Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 09:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей налоговых проверок лизинговых организаций по НДС. В связи с этим в главах работы рассматриваются вопросы, касающиеся понятия, характеристики и классификации финансовой аренды (лизинга), признаков лизинговых компаний для целей налогообложения НДС, а также правовых основ и особенностей обложения НДС при осуществлении лизинговых операций.
Далее рассматриваются особенности налоговых проверок организаций при осуществлении лизинговой деятельности, а именно методика налоговых проверок по НДС при осуществлении лизинговой деятельности и нарушения по НДС и ответственность организаций при осуществлении лизинговой деятельности.
Введение. 3
Понятие и признаки организации, осуществляющей лизинговую деятельность. 4
Понятие, характеристика и классификация финансовой аренды (лизинга). 4
1.2. Признаки лизинговых компаний для целей налогообложения НДС. 5
1.3. Правовые основы и особенности обложения НДС при осуществлении лизинговых операций. 7
Особенности налоговых проверок организаций при осуществлении лизинговой деятельности. 12
Методика налоговых проверок по НДС при осуществлении
лизинговой деятельности. 12
Нарушения по НДС и ответственность организаций при
осуществлении лизинговой деятельности. 19
Пути совершенствования налогового контроля организаций
по НДС при осуществлении лизинговой деятельности с учетом
арбитражной практики. 22
Споры налоговых органов и организаций, осуществляющих лизинговые операции. 22
Возможности решения проблемных вопросов налогового контроля по НДС лизинговых организаций. 23
Заключение. 26
Список используемой литературы. 27
Приложения. 29
Представленная схема –
Из второй схемы видно, что бюджет получит средства в том же размере (150 руб.), что и в случае с первой, но произойдет это не в момент поставки оборудования, а в течение длительно го срока, по мере того как на этом оборудовании будет сформирована добавленная стоимость.
При этом уплата НДС в бюджет лизинговой компанией возможна по двум вариантам:
1. Лизинговая компания
2. Лизинговая компания
Для лизинговой компании вариант 1 более предпочтителен, но он практически не реализуем. Вариант 2 менее предпочтителен, но и его реализация встречает препятствия (налоговые органы отказываются признавать НДС к вычету с приобретенного оборудования)14.
Налоговым кодексом РФ15 предусмотрено, что налоговые органы имеют право проводить выездные и камеральные налоговые проверки. Первый вид проверок производится с выездом к налогоплательщику и истребованием всех документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность.
Камеральная налоговая проверка – основная процедура при отборе органами ФНС России налогоплательщиков для включения в план проведения выездных налоговых проверок. Для формирования плана берутся результаты этой камеральной проверки, а также итоги контрольной работы налоговых органов. Контрольная работа заключается в анализе деятельности налогоплательщиков согласно критериям, по которым инспекторам предписано выявлять возможные налоговые правонарушения. Она состоит из следующих этапов:
Проведение камеральной
При проведении камеральной налоговой проверки используются:
При этом налоговые органы нередко воспринимают договор лизинга как смешанный, содержащий элементы договоров аренды и купли-продажи (см., например, письмо Минфина России от 15.02.06 № 03-03-04/1/113). Соответственно, лизинговый платеж рассматривается налоговыми органами как состоящий из двух частей: выкупная стоимость (расходы по приобретению имущества) и арендные платежи (вознаграждение лизингодателя). Нужно отметить, что в письмах Минфина России и ФНС России под выкупной стоимостью лизингового имущества понимаются затраты на приобретение объекта лизинга без учета так называемой арендной платы16.
Также необходимо обращать внимание на проверку правильности применения налоговых вычетов, поскольку большое количество нарушений налогового законодательства организациями, осуществляющими лизинговую деятельность, связано именно с неправомерным включением суммы к вычету либо необоснованным ее завышением. Данный факт может потребовать проведение выездной налоговой проверки.
Прежде чем говорить о выездных проверках по НДС при осуществлении лизинговой деятельности, необходимо отметить, что Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок17 установлены следующие признаки нарушения налогового законодательства:
Остановимся на третьем критерии и рассмотрим ситуацию, когда доля вычетов по НДС от суммы начисленного налога равна либо превышает 89 % за 12 месяцев.
Критерий рассчитывается на основании данных Деклараций по НДС, и представляет собой отношение общей суммы НДС, подлежащей вычету (раздел 3, стр. 340 гр. 6) к сумме начисленного НДС (раздел 3 стр. 180 гр. 6)., умноженное на 100%. Результат не должен быть больше 89%
На сегодня уровень в 89% не зависит от сферы деятельности и относится как к оптовой торговле НДС и сфере услуг, так и к лизинговой деятельности. Нужно сказать, что в настоящий момент ФНС ведет работу по дифференциации данного критерия.
Вне зависимости от сферы деятельности большие вычеты могут быть вызваны следующим рядом причин: покупкой и вводом в эксплуатацию дорогого оборудования, увеличением запасов ТМЦ, оплатой дорогостоящих услуг.
Отчасти этот показатель может быть спланирован, но нужно ли это делать, и в какой степени – зависит от конкретной ситуации. Дополнительным ориентиром может служить расчет средней доли вычетов по НДС по региону (данные могут быть получены из отчетности ФНС по форме 1-НДС, регулярно публикуемой на сайтах региональных налоговых управлений). С большой вероятностью эту долю можно назвать безопасной для предприятия, т.к. она позволяет затеряться среди подавляющего большинства.
При расчете доли вычетов за 9 месяцев 2007 года «Ромашка» получили 91%:
Руководство фирмы, не желая привлекать к себе внимание налоговых органов, решило, что уровень вычетов за год должен соответствовать норме, т.е. быть не больше 89%. Исходя из прогноза суммы выручки на 4 кв., посчитали предполагаемый НДС к начислению в 4-м квартале - 297 тыс. руб. т.о. должно выполняться условие:
Следовательно, вычеты за 4 кв.
2007 года должны быть менее 246
тыс. руб. Для соблюдения
Если рассматривать экономическ
Здесь налоговые органы ссылаются на Постановление Пленума ВАС РФ «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»18. В соответствии с этим Постановлением:
Сформулированы критерии, по которым судьи арбитражных судов могут прийти к выводу о необоснованности получения налоговой выгоды:
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что подозрительные фирмы, это в частности, фирмы, у которых:
1) единовременная сумма вычета составляет свыше 5 млн. руб.;
2) систематически вычеты
3) есть хозяйственные отношения
с фирмами, ранее
4) есть деятельность как
5) декларируются значительные
6) суммы вычетов резко возросли по сравнению с предыдущими налоговыми периодами;
7) расчеты с контрагентами
8) в течение нескольких периодов суммы вычетов превышают суммы начисленного налога.
Кроме того, особое внимание проверяющие уделяют крупнейшим налогоплательщикам и налоговым агентам. Не останутся без внимания и те организации, которые изменили место своей регистрации и предъявили к вычету значительные суммы налога, перешли на «упрощенку» или ЕНВД либо получили освобождение от налога в соответствии со ст. 145 НК РФ.
Информация о работе Налоговый контроль лизинговых организаций