Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:01, курсовая работа
Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Уверенность налогоплательщиков в том, что уклонение от налогообложения будет обнаружено, приводит в странах со сложившимися налоговыми традициями к добровольному выполнению гражданами обязанностей, возложенных на них законодательством.
Актуальность темы исследования состоит в том, налоговый контроль использует разнообразные формы практической организации для наиболее эффективного выполнения стоящих перед ним задач.
Введение 3
Теоритические аспекты осуществления налогового контроля.
1.1 Налоговый контроль: понятие, виды 5
1.2 История становления современной налоговой системы 10
1.3 Зарубежный опыт налоговых проверок США и Германии 17
2. Камеральные проверки 31
2.1 Структура отдела камеральных проверок № 5 МИФНС № 16 31
2.2 Задачи и функции отдела камеральных проверок 32
2.3 Процедура камеральной налоговой проверки 44
3. Проблемы и пути совершенствования камеральных проверок 56
3.1 Проблемы КНП 56
3.2 Пути совершенствования КНП 59
3.3 Нововедения для КНП 72
Заключение 83
Приложение А 85
Список литературы 86
Содержание
Введение 3
1.1 Налоговый контроль: понятие, виды 5
1.2 История
становления современной
1.3 Зарубежный опыт налоговых проверок США и Германии 17
2. Камеральные проверки 31
2.1 Структура отдела камеральных проверок № 5 МИФНС № 16 31
2.2 Задачи и функции отдела камеральных проверок 32
2.3 Процедура
камеральной налоговой проверки
3. Проблемы и пути совершенствования камеральных проверок 56
3.1 Проблемы КНП 56
3.2 Пути совершенствования КНП 59
3.3 Нововедения для КНП 72
Заключение 83
Приложение А 85
Список литературы 86
Введение
Эффективность налогового контроля является необходимым условием функционирования налоговой системы любого государства. При его отсутствии или низкой результативности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.
Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Уверенность налогоплательщиков в том, что уклонение от налогообложения будет обнаружено, приводит в странах со сложившимися налоговыми традициями к добровольному выполнению гражданами обязанностей, возложенных на них законодательством.
Актуальность темы исследования состоит в том, налоговый контроль использует разнообразные формы практической организации для наиболее эффективного выполнения стоящих перед ним задач.
Экономика не в состоянии
нормально функционировать, если бизнес
не развивается в легальных
Этим обусловлен выбор темы работы – «Организация и методика налогового контроля в деятельности организации».
Исследованию проблем налогового контроля посвящено множество научных работ отечественных авторов.
Объектом исследования являются налоговый контроль.
Предмет исследования –
совершенствование системы
Целью данной работы является изучение организации и методики налогового контроля в деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе "Организация и методика налогового контроля" рассматриваются методы и формы налогового контроля. Вторая глава «Анализ налогового контроля в деятельности организации» рассматривает теоретические основы определения налоговой нагрузки на предприятиях, выявляет основные методические подходы к определению уровня налоговой нагрузки, оценивает уровень налоговой нагрузки в деятельности организации на примере ООО «Доверие», определяется важность налогового управления на предприятиях, а так же содержит основные данные по поступления налогов в бюджет. В третьей главе «Проблемы и пути совершенствования налогового контроля» отраженны основные проблемы налогового контроля и возможные пути их решения.
В заключении обобщены основные результаты исследования, сформулированы выводы и предложения.
1.1.Понятие и виды налогового контроля
Налоговый контроль является одним из важнейших направлений государственного финансового контроля. Приоритетность налогового контроля как направления контрольной деятельности, в первую очередь, обусловлена значимостью налогов и сборов как источников доходов федерального, региональных и местных бюджетов. По численности контролируемых лиц налоговый контроль также занимает основную позицию.
Налоговый контроль относится к типу финансово-хозяйственного контроля. Данное направление контрольной деятельности соотносится с государственным финансовым контролем как частное с общим. От других направлений государственного финансового контроля налоговый контроль отличается по своему объекту (предмету), содержанию, формам и методам, составу контролирующих органов и контролируемых лиц. Кроме того, данное направление имеет свои специфические цели и задачи.
Объект налогового контроля можно определить как разновидность денежных отношений публичного характера, возникающих в процессе взимания налогов и сборов и привлечения нарушителей налогового законодательства к ответственности. Что же касается отношений по введению налогов и сборов, обжалованию актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, то они являются объектом судебного контроля или прокурорского надзора.
Предметом налогового контроля,
в первую очередь следует определить
своевременность и полноту
Состав субъектов налогового контроля определяется ст. 82 НК РФ, в соответствии с которой, к ним, прежде всего, относятся налоговые органы.
Главной целью налогового
контроля является создание совершенной
системы налогообложения и
К числу задач налогового контроля относятся:
- неотвратимое наказание
нарушителей законодательства
- обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет (государственные внебюджетные фонды);
- предупреждение нарушений
законодательства о налогах и
сборах, а также возмещение ущерба
причиняемого государству в
Содержание налогового контроля включает:
- проверку выполнения
физическими лицами и
- проверку постановки
на налоговый учет и
- проверку правильности
ведения бухгалтерского (налогового)
учета, своевременности
- проверку соответствия крупных расходов физических лиц их доходам;
- проверку исполнения
налоговыми агентами
- проверку соблюдения
налогоплательщиками и иными
лицами процессуального
- проверку соблюдения банками обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством;
- проверку правильности
применения контрольно-
- предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;
- выявление проблемных категорий налогоплательщиков;
- выявление нарушителей
налогового законодательства и
привлечение их к
- возмещение материального
ущерба, причиненного государству
в результате неисполнения
Основной формой осуществления налогового контроля является проверка. Налоговый надзор фактически осуществляется органами прокуратуры. Использование такой формы, как ревизия в рамках контрольной деятельности налоговых органов или иных контролирующих органов также не исключается.
Под методами налогового контроля
понимаются приемы, способы или средства
его осуществления. Методы налогового
контроля различаются в зависимости
от того, является он документальным или
фактическим. Применительно к
- формальная, логическая
и арифметическая проверка
- юридическая оценка
- встречная проверка, основывающаяся
на том, что проверяемая
- экономический анализ.
Фактический же налоговый контроль предусматривает использование таких методов, как учет налогоплательщиков, исследование документов, получение объяснений (допрос свидетелей), осмотр помещений (территорий) и предметов, инвентаризация, привлечение специалиста, сопоставление данных о расходах физических лиц их доходам, экспертиза и экстраполяция. Последний из названных методов основывается на праве налоговых органов определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (п. 7 ст. 31 НК РФ).
Эффективность налогового контроля зависит от правильного выбора форм, методов, способов (приемов) и видов налогового контроля. Оптимальные же их сочетания, которые позволяют с наименьшими усилиями и в кратчайшие сроки достигать наилучших результатов при осуществлении налогового контроля, как правило, находят свое закрепление в соответствующих методиках. В совокупности они и составляют методическую основу налогового контроля.
С учетом всего изложенного,
налоговый контроль следует определить
как важнейшее направление
Классификация налогового контроля по видам может быть осуществлена по различным основаниям.
В зависимости от времени
проведения налогового контроля по отношению
к проверяемой финансово-
Предварительный налоговый
контроль предшествует совершению проверяемых
финансово-хозяйственных
Текущий или оперативный
контроль осуществляется налоговыми органами
в процессе осуществления
Последующий контроль сводится
к проверке финансово-хозяйственных
операций за истекший период времени.
Эта форма контроля осуществляется
на основе анализа налоговых деклараций,
отчетов и балансов. Принимая во
внимание цикличность налогообложения,
самым распространенным следует
признать именно последующий налоговый
контроль, который проводится по окончании
определенного отчетного