Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Уверенность налогоплательщиков в том, что уклонение от налогообложения будет обнаружено, приводит в странах со сложившимися налоговыми традициями к добровольному выполнению гражданами обязанностей, возложенных на них законодательством.
Актуальность темы исследования состоит в том, налоговый контроль использует разнообразные формы практической организации для наиболее эффективного выполнения стоящих перед ним задач.

Содержание работы

Введение 3
Теоритические аспекты осуществления налогового контроля.
1.1 Налоговый контроль: понятие, виды 5
1.2 История становления современной налоговой системы 10
1.3 Зарубежный опыт налоговых проверок США и Германии 17
2. Камеральные проверки 31
2.1 Структура отдела камеральных проверок № 5 МИФНС № 16 31
2.2 Задачи и функции отдела камеральных проверок 32
2.3 Процедура камеральной налоговой проверки 44
3. Проблемы и пути совершенствования камеральных проверок 56
3.1 Проблемы КНП 56
3.2 Пути совершенствования КНП 59
3.3 Нововедения для КНП 72
Заключение 83
Приложение А 85
Список литературы 86

Файлы: 1 файл

камералки 2.docx

— 90.10 Кб (Скачать файл)

  1) выполнение задания по мобилизации доходов, администрируемых Инспекцией, в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды;

2) эффективность налогового  администрирования (рост доходов,  администрируемых Инспекцией, в  расчете на 1 работника налоговых  органов);

3) рост доначисленных доходов, администрируемых Инспекцией, по результатам проведения контрольных мероприятий;

4) другие показатели.

 

Исходя из задач и функций, определенных Положением об Инспекции, Положением об отделе, на  заместителя начальника отдела  возлагается следующее:

   1. Осуществление   контроля   за соблюдением законодательства по налогообложению НДС, налог на прибыль и других налогов налогоплательщиками, налоговыми агентами:

1.1 анализ законодательных  и методических материалов по  вопросам налогообложения НДС,  прибыли, поступающих  из ФНС  России; разработка планов   по  организации работы отдела;

2.Участие в работах  по контролю за своевременным поступлением в бюджет доначисленных сумм налогов, пени и предъявленных санкций.

2.1. Участие в работе с жалобами налогоплательщиков по предмету деятельности отдела (на действия работников отдела.

3. Участие в осуществление взаимодействия с другими отделами Инспекции, со сторонними организациями (органами местного самоуправления; правоохранительными и иными контролирующими органами  по вопросам деятельности отдела.

3.1. Подготовка  организационных  и других документов, касающихся  совместной деятельности.

3.2. Участие в подготовке  и проведение совместных мероприятий:

а) осуществление информационного обмена, информационное обеспечение деятельности (правоохранительных и судебных органов, госкомитетов и других государственных организаций и официальных лиц и т.д.);

б) участие в подготовке и проведении других совместных мероприятий:(по работе со СМИ, по обмену опытом, по освоению новых информационных технологий и т.п);

в) участие в выполнении совместных планов работ, анализ и обобщение результатов совместных мероприятий, внесение предложений по результатам совместных мероприятий:

г) оказание консультационных услуг налогоплательщикам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

    3.3. Выполнение работ по формированию установленной отчетности по  деятельности отдела, использование информационных ресурсов  для контроля налогообложения по курируемым налогам.

3.4.  Обобщение и анализ  информации по результативности  контрольной работы по курируемым  вопросам; анализ эффективности  применяемых методов проведения  налоговых проверок по курируемым  налогам;  внесение предложений  по организации и осуществлению  работы по совершенствованию  методов контрольной работы; по  привлечению и использованию  дополнительных источников информации  для повышения эффективности  подготовительной работы (предварительного  анализа).

  3.5. Подготовка и предоставление  начальнику отдела камеральных  проверок № 5 аналитической информации о проведении работ, обобщенных сведений о результатах работы отдела.

3.6. Нормативно-организационная  деятельность отдела:

1. разработка нормативных  документов по организации и  управлению деятельности отдела (положения об отделе; должностных  инструкций; других документов, определяющих  технологию и порядок выполнения  работ).

3.7. Разработка мероприятий  по повышению эффективности работы  сотрудников отдела;

1. проведение совещаний,  обсуждений, семинаров (в том числе  с участием сторонних представителей);

2. координация работы  отдела с другими отделами  Инспекции; 

3. анализ показателей  работы отдела и смежных отделов,  выявление проблем;

4. разработка предложений  по поощрению и наказанию работников  отдела;

5. контроль за использованием имущества отдела;

      3.8. Посредством  программного  комплекса «Системы  ЭОД местного уровня» формировать  аналитические выборки по своевременности вынесения актов, решений, отражения по лицевому счету   инспекторами.

      3.9. Исполнение  обязанностей начальника отдела  на период его временного отсутствия.

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности  заместитель начальника отдела определяется на основании достижения (учитывается степень участия в достижении) таких показателей, как:

  1) выполнение задания по мобилизации доходов, администрируемых Инспекцией, в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды;

2) эффективность налогового  администрирования (рост доходов,  администрируемых Инспекцией, в  расчете на 1 работника налоговых  органов);

3) рост доначисленных доходов, администрируемых Инспекцией, по результатам проведения контрольных мероприятий;

4) другие показатели.

Исходя из задач и функций, определенных Положением об Инспекции, Положением об отделе камеральных проверок № 5, на Главного государственного налогового инспектора возлагается следующее:                           

      1.  Знание  Налогового кодекса Российской Федерации, Регламентом проведения камеральных налоговых проверок, оформление и реализация их результатов, утвержденного приказом МНС России, Методическими указаниями по проверке налогоплательщиков, представляющих «нулевые балансы» или не представляющие налоговые декларации и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, в налоговые органы и другими   нормами действующего законодательства о налогах и сборах, других нормативных и ведомственных документов и владение навыками пользователя программного комплекса «Система ЭОД местного уровня» в объеме Руководства пользователя  «Учет и контроль отчетных документов (камеральные проверки)» «Системы ЭОД местного уровня».

2. Осуществляет контроль за  соблюдением законодательства по налогообложению НДС, Налог на прибыль и других налогов налогоплательщиками, налоговыми агентами.

3.  Участвует в производстве  по делам о нарушение налогового  законодательства по курируемому  налогу, формирование  материалов  дела о налоговом нарушении;  подготовка и вручение решений  по делам о налоговом нарушении;  взыскание штрафных санкций;

.4.  Участвует в работе  с жалобами налогоплательщиков  по курируемому вопросу .

.5. Подготавливает организационные  и другие документы, касающиеся  совместной деятельности с правоохранительными  органами, судебными органами.

6. Осуществляет информационный  обмен, информационное обеспечение  деятельности (правоохранительных  и судебных органов, госкомитетов  и других государственных организаций  и официальных лиц и т.д.);

7. Участвует в подготовке  и проведении других совместных  мероприятий:(по работе со СМИ, по обмену опытом, по освоению новых информационных технологий и т.п);

    8.  Проведение  анализа схем уклонения от  налогообложения  налогоплательщиками,  выработка предложений по их  предотвращению.

    9. Обобщает и  анализирует информацию об организации,  осуществлении и результативности  контрольной работы по курируемым  вопросам; анализирует эффективность  применяемых методов проведения  налоговых проверок по курируемым  налогам;

    10.   С использованием программного комплекса «Системы ЭОД» осуществляет проверку полноты и своевременности представленных документов, отчетности на основе    представленных налогоплательщиком деклараций; правильность арифметического расчета суммы налога к уплате; обоснованность применения льгот; обоснованность применения налогоплательщиком ставок налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах; проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы; проверку сопоставимости отчетных показателей налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода; сопоставление показателей проверяемой налоговой декларации с показателями налоговой декларации по другим видам налогов и бухгалтерской отчетностью; оценка достоверности показателей налоговой отчетности на основе анализа, имеющейся в налоговом органе информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

11. В случае выявления  нарушений и ошибок в расчетах (декларациях), не повлекших занижение  сумм налогов, оформить записями  в расчетах, налоговых декларациях,  средствами «Системы ЭОД» формирует  письменное уведомление налогоплательщику  для дачи пояснений в связи с проводимой налоговой проверкой. Пояснение оформляет протоколом составленным в соответствии со ст. 99 НК РФ.

  12. Посредством программного  комплекса « Системы ЭОД местного  уровня»  формирует  закрепленные  за каждым работником аналитические  выборки по курируемым налогам  для осуществления мероприятий  налогового контроля.

13. Осуществляет другие  функции, закрепленные вышеуказанным  регламентом.

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного государственного налогового инспектора определяется на основании достижения (учитывается степень участия в достижении) таких показателей, как:

  1)  эффективность налогового администрирования (рост доходов, администрируемых Инспекцией, в расчете на 1 работника налоговых органов);

2) рост доначисленных доходов, администрируемых Инспекцией, по результатам проведения контрольных мероприятий;

3) другие показатели.

Исходя из задач и функций, определенных Положением об Инспекции, Положением об Отделе, на  государственного налогового инспектора возлагается следующее:

        1. Знание Налогового кодекса Российской Федерации,  Регламентом проведения камеральных налоговых проверок, оформление и реализация их результатов, утвержденного приказом МНС России, Методическими указаниями по проверке налогоплательщиков, представляющих «нулевые балансы» или не представляющие налоговые декларации и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, в налоговые органы, должностным регламентом, инструкцией на рабочие места и другими   нормами действующего законодательства о налогах и сборах, других нормативных и ведомственных документов и владение навыками пользователя программного комплекса «Система ЭОД местного уровня» в объеме Руководства пользователя  «Учет и контроль отчетных документов (камеральные проверки)» «Системы ЭОД местного уровня».

3.2. Осуществляет контроль за  соблюдением законодательства по налогообложению НДС, Налог на прибыль налогоплательщиками, налоговыми агентам.

3.3. Участвует в производстве  по делам о нарушение налогового  законодательства по курируемому  налогу, формирование  материалов  дела о налоговом нарушении; подготовка и вручение решений по делам о налоговом нарушении; взыскание штрафных санкций;

3.4. Участвует в работе  с жалобами налогоплательщиков  по курируемому вопросу .

3.5. Подготавливает организационные  и другие документы, касающиеся  совместной деятельности с правоохранительными  органами

3.6. Участвует в  проведении  совместных мероприятий:

а). координация взаимодействия между сторонними организациями и налоговыми органами по курируемому налогу;

б). оказание консультационных услуг налогоплательщикам по вопросам применения законодательства по налогам.

     3.7.  Обобщает  и  анализирует эффективность   проведения налоговых проверок  по курируемым налогам;

     3.8.     С использованием программного  комплекса «Системы ЭОД» осуществляет:

-     проверку полноты  и своевременности представленных  документов, отчетности на основе       

      представленных  налогоплательщиком деклараций;

  • правильность арифметического расчета суммы налога к уплате;
  • обоснованность применения льгот;
  • обоснованность применения налогоплательщиком ставок налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
  • проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы;
  • проверку сопоставимости отчетных показателей налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода;
  • сопоставление показателей проверяемой налоговой декларации с показателями налоговой декларации по другим видам налогов и бухгалтерской отчетностью;
  • оценка достоверности показателей налоговой отчетности на основе анализа, имеющейся в налоговом органе информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

 По налоговой декларации  подлежащей проверке  устанавливает  имеется ли в «Системе ЭОД» протокол ошибок, связанных с взаимоувязкой показателей строк и граф, предусмотренной установленной формой налоговой декларации, сформированный средствами «Системы ЭОД» в отделе ввода и обработки данных.

При этом использует методы сопоставления и анализа отчетных данных, путем проведения встречных  проверок, истребование от организаций  необходимых для камеральной проверки копий первичных бухгалтерских документов и регистров аналитического учета, иных источников.

 По налоговой декларации  подлежащей проверке устанавливает имеются ли в «Системе ЭОД» данные о документах, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, представленные налогоплательщиком в налоговый орган вместе с проверяемой декларацией.

 Для проверки заявленных  льгот, налоговых вычетов, в  случаях ошибок, выявленных при  арифметическом контроле, при проверке  с использованием шаблонов контрольных  соотношений внутридокументного и междокументного контроля, а также при наличии у налогового органа информации из внешних и внутренних источников о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, не отраженной в налоговой декларации определяет необходимость:

Информация о работе Налоговый контроль