Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:01, курсовая работа
Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Уверенность налогоплательщиков в том, что уклонение от налогообложения будет обнаружено, приводит в странах со сложившимися налоговыми традициями к добровольному выполнению гражданами обязанностей, возложенных на них законодательством.
Актуальность темы исследования состоит в том, налоговый контроль использует разнообразные формы практической организации для наиболее эффективного выполнения стоящих перед ним задач.
Введение 3
Теоритические аспекты осуществления налогового контроля.
1.1 Налоговый контроль: понятие, виды 5
1.2 История становления современной налоговой системы 10
1.3 Зарубежный опыт налоговых проверок США и Германии 17
2. Камеральные проверки 31
2.1 Структура отдела камеральных проверок № 5 МИФНС № 16 31
2.2 Задачи и функции отдела камеральных проверок 32
2.3 Процедура камеральной налоговой проверки 44
3. Проблемы и пути совершенствования камеральных проверок 56
3.1 Проблемы КНП 56
3.2 Пути совершенствования КНП 59
3.3 Нововедения для КНП 72
Заключение 83
Приложение А 85
Список литературы 86
1) выполнение задания по мобилизации доходов, администрируемых Инспекцией, в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды;
2) эффективность налогового
администрирования (рост
3) рост доначисленных доходов, администрируемых Инспекцией, по результатам проведения контрольных мероприятий;
4) другие показатели.
Исходя из задач и функций, определенных Положением об Инспекции, Положением об отделе, на заместителя начальника отдела возлагается следующее:
1. Осуществление контроля за соблюдением законодательства по налогообложению НДС, налог на прибыль и других налогов налогоплательщиками, налоговыми агентами:
1.1 анализ законодательных и методических материалов по вопросам налогообложения НДС, прибыли, поступающих из ФНС России; разработка планов по организации работы отдела;
2.Участие в работах по контролю за своевременным поступлением в бюджет доначисленных сумм налогов, пени и предъявленных санкций.
2.1. Участие в работе с жалобами налогоплательщиков по предмету деятельности отдела (на действия работников отдела.
3. Участие в осуществление взаимодействия с другими отделами Инспекции, со сторонними организациями (органами местного самоуправления; правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам деятельности отдела.
3.1. Подготовка организационных и других документов, касающихся совместной деятельности.
3.2. Участие в подготовке
и проведение совместных
а) осуществление информационного обмена, информационное обеспечение деятельности (правоохранительных и судебных органов, госкомитетов и других государственных организаций и официальных лиц и т.д.);
б) участие в подготовке и проведении других совместных мероприятий:(по работе со СМИ, по обмену опытом, по освоению новых информационных технологий и т.п);
в) участие в выполнении совместных планов работ, анализ и обобщение результатов совместных мероприятий, внесение предложений по результатам совместных мероприятий:
г) оказание консультационных услуг налогоплательщикам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
3.3. Выполнение работ по формированию установленной отчетности по деятельности отдела, использование информационных ресурсов для контроля налогообложения по курируемым налогам.
3.4. Обобщение и анализ
информации по
3.5. Подготовка и предоставление начальнику отдела камеральных проверок № 5 аналитической информации о проведении работ, обобщенных сведений о результатах работы отдела.
3.6. Нормативно-организационная деятельность отдела:
1. разработка нормативных
документов по организации и
управлению деятельности отдела
(положения об отделе; должностных
инструкций; других документов, определяющих
технологию и порядок
3.7. Разработка мероприятий
по повышению эффективности
1. проведение совещаний,
обсуждений, семинаров (в том числе
с участием сторонних
2. координация работы отдела с другими отделами Инспекции;
3. анализ показателей
работы отдела и смежных
4. разработка предложений
по поощрению и наказанию
5. контроль за использованием имущества отдела;
3.8. Посредством
программного комплекса «Системы
ЭОД местного уровня»
3.9. Исполнение
обязанностей начальника
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместитель начальника отдела определяется на основании достижения (учитывается степень участия в достижении) таких показателей, как:
1) выполнение задания по мобилизации доходов, администрируемых Инспекцией, в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды;
2) эффективность налогового
администрирования (рост
3) рост доначисленных доходов, администрируемых Инспекцией, по результатам проведения контрольных мероприятий;
4) другие показатели.
Исходя из задач и функций,
определенных Положением об Инспекции,
Положением об отделе камеральных проверок
№ 5, на Главного государственного налогового
инспектора возлагается
следующее:
1. Знание Налогового кодекса Российской Федерации, Регламентом проведения камеральных налоговых проверок, оформление и реализация их результатов, утвержденного приказом МНС России, Методическими указаниями по проверке налогоплательщиков, представляющих «нулевые балансы» или не представляющие налоговые декларации и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, в налоговые органы и другими нормами действующего законодательства о налогах и сборах, других нормативных и ведомственных документов и владение навыками пользователя программного комплекса «Система ЭОД местного уровня» в объеме Руководства пользователя «Учет и контроль отчетных документов (камеральные проверки)» «Системы ЭОД местного уровня».
2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства по налогообложению НДС, Налог на прибыль и других налогов налогоплательщиками, налоговыми агентами.
3. Участвует в производстве
по делам о нарушение
.4. Участвует в работе с жалобами налогоплательщиков по курируемому вопросу .
.5. Подготавливает
6. Осуществляет информационный
обмен, информационное
7. Участвует в подготовке
и проведении других
8. Проведение
анализа схем уклонения от
налогообложения
9. Обобщает и
анализирует информацию об
10. С использованием программного комплекса «Системы ЭОД» осуществляет проверку полноты и своевременности представленных документов, отчетности на основе представленных налогоплательщиком деклараций; правильность арифметического расчета суммы налога к уплате; обоснованность применения льгот; обоснованность применения налогоплательщиком ставок налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах; проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы; проверку сопоставимости отчетных показателей налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода; сопоставление показателей проверяемой налоговой декларации с показателями налоговой декларации по другим видам налогов и бухгалтерской отчетностью; оценка достоверности показателей налоговой отчетности на основе анализа, имеющейся в налоговом органе информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
11. В случае выявления
нарушений и ошибок в расчетах
(декларациях), не повлекших занижение
сумм налогов, оформить
12. Посредством программного
комплекса « Системы ЭОД
13. Осуществляет другие
функции, закрепленные
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного государственного налогового инспектора определяется на основании достижения (учитывается степень участия в достижении) таких показателей, как:
1) эффективность налогового администрирования (рост доходов, администрируемых Инспекцией, в расчете на 1 работника налоговых органов);
2) рост доначисленных доходов, администрируемых Инспекцией, по результатам проведения контрольных мероприятий;
3) другие показатели.
Исходя из задач и функций, определенных Положением об Инспекции, Положением об Отделе, на государственного налогового инспектора возлагается следующее:
1. Знание Налогового кодекса Российской Федерации, Регламентом проведения камеральных налоговых проверок, оформление и реализация их результатов, утвержденного приказом МНС России, Методическими указаниями по проверке налогоплательщиков, представляющих «нулевые балансы» или не представляющие налоговые декларации и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, в налоговые органы, должностным регламентом, инструкцией на рабочие места и другими нормами действующего законодательства о налогах и сборах, других нормативных и ведомственных документов и владение навыками пользователя программного комплекса «Система ЭОД местного уровня» в объеме Руководства пользователя «Учет и контроль отчетных документов (камеральные проверки)» «Системы ЭОД местного уровня».
3.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства по налогообложению НДС, Налог на прибыль налогоплательщиками, налоговыми агентам.
3.3. Участвует в производстве
по делам о нарушение
3.4. Участвует в работе с жалобами налогоплательщиков по курируемому вопросу .
3.5. Подготавливает
3.6. Участвует в проведении совместных мероприятий:
а). координация взаимодействия между сторонними организациями и налоговыми органами по курируемому налогу;
б). оказание консультационных услуг налогоплательщикам по вопросам применения законодательства по налогам.
3.7. Обобщает и анализирует эффективность проведения налоговых проверок по курируемым налогам;
3.8.
С использованием программного
комплекса «Системы ЭОД»
- проверку полноты
и своевременности
представленных налогоплательщиком деклараций;
По налоговой декларации подлежащей проверке устанавливает имеется ли в «Системе ЭОД» протокол ошибок, связанных с взаимоувязкой показателей строк и граф, предусмотренной установленной формой налоговой декларации, сформированный средствами «Системы ЭОД» в отделе ввода и обработки данных.
При этом использует методы
сопоставления и анализа
По налоговой декларации
подлежащей проверке
Для проверки заявленных
льгот, налоговых вычетов, в
случаях ошибок, выявленных при
арифметическом контроле, при проверке
с использованием шаблонов