Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:40, курсовая работа
Задачи работы:
• изучение специфики налоговой системы России на федеральном и региональных уровнях; выявление сущности понятия «налоговый потенциал»;
• изучение методик расчёта налогового потенциала, расчёт на примере Орловской области;
• рассмотреть направления совершенствования контроля за налоговым потенциалом региона.
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы определения налогового потенциала 4
1.1 Принципы построения налоговой системы России и её законодательная база 4
1.2 Сущность налогового потенциала региона 11
1.3 Теоретические аспекты определения налогового потенциала 14
2. Налоговый потенциал Орловской области 22
3. Направления совершенствования контроля за налоговым потенциалом региона 29
3.1 Основные формы регулирования налоговой задолженности 29
3.2 Совершенствование контроля за деятельностью региональных налоговых органов 35
Выводы и предложения 39
Список литературы 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42
7.1.2. представлением деклараций об объемах, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
7.1.3. выделением квот на закупку этилового спирта, а также использованием полученного по выделенным квотам спирта;
7.1.4. фактическими объемами
производства и реализации
7.1.5. осуществлением валютных
операций резидентами и
7.1.6. соблюдением требований
к контрольно-кассовой технике,
7.1.7. полнотой учета выручки
денежных средств в
7.1.8. проведением лотерей,
в том числе за целевым
7.2. Выдает в установленном порядке лицензии на:
7.2.1. закупку, хранение
и поставки алкогольной и
7.2.2. хранение алкогольной
и спиртосодержащей пищевой
7.2.3. производство, хранение
и поставки спиртосодержащей
непищевой продукции с
7.3. Осуществляет:
7.3.1. государственную регистрацию
юридических лиц, в отношении
которых федеральными законами
установлен специальный
7.3.2. пломбирование в организациях,
осуществляющих производство
7.4. Регистрирует в установленном
порядке контрольно-кассовую
7.5. Ведет в установленном порядке:
7.5.1. учет всех налогоплательщиков
на территории Орловской
7.5.2. реестры разрешений
на учреждение акцизных
7.5.3.региональные разделы
федеральных информационных
7.6. Представляет сведения,
содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП
и ЕГРН соответствии с
7.7. Бесплатно информирует
(в том числе в письменной
форме) налогоплательщиков о
7.8. Осуществляет в установленном
законодательством Российской
7.9. Принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.
7.10. Представляет в соответствии
с законодательством
7.11. Осуществляет в установленном
порядке проверку деятельности
юридических и физических лиц
в установленной сфере
7.12. Осуществляет функции распорядителя и получателя cpeдcтв федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и нижестоящих налоговых органов и реализацию возложенных на них функций.
7.13. Обеспечивает в пределах
своей компетенции защиту
7.14. Организует прием граждан,
обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение обращений
граждан, принимает по ним
7.15. Организует профессиональную
подготовку работников
7.16. Осуществляет в соответствии
с законодательством
7.17. Обеспечивает внедрение
информационных систем, автоматизированных
рабочих мест и других средств
автоматизации и
7.18. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и нижестоящих налоговых органов.
7.19. Осуществляет иные
функции, предусмотренные
8. Управление с целью
реализации полномочий в
8.1. Запрашивать и получать
сведения, необходимые для принятия
решений по вопросам, отнесенным
к установленной сфере
8.2. Привлекать в установленном
порядке для проработки
8.3. Давать юридическим
и физическим лицам
8.4. Осуществлять контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов.
8.5. Применять предусмотренные
законодательством Российской
8.6. Отменять решения нижестоящих налоговых органов или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации.
III. Организация деятельности
9. Управление возглавляет
руководитель, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности
Министром финансов Российской
Федерации по представлению
Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
Руководитель Управления
имеет заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых
от должности Руководителем
10. Руководитель Управления:
10.1. организует и осуществляет
на принципах единоначалия
10.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.3. представляет на утверждение
в ФНС России структуру
10.4. утверждает в пределах
установленной численности и
фонда оплаты труда штатное
расписание, положения о структурных
подразделениях аппарата
10.5. утверждает численность
и фонд оплаты труда
10.6. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Управления обязательные для исполнения всеми работниками Управления нижестоящими налоговыми органами;
10.7. назначает на должность
и освобождает от должности
в установленном порядке
10.8. решает в соответствии
с законодательством
10.9. представляет в установленном
порядке в ФНС России отчеты
о проделанной работе за
10.10. привлекает в соответствии
с законодательством
11. Место нахождения Управления: 302030 г. Орел, площадь Мира, д.7а
ПРИЛРЖЕНИЕ 2
КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1) в 2000-2004 гг.
(в фактически действовавших ценах; миллионов рублей)
2006 |
2007 |
2008 | |
Доходы – всего |
5884,0 |
7655,7 |
8642,3 |
в том числе: |
|||
Налоговые доходы |
3748,5 |
4940,6 |
6227,5 |
из них: |
|||
налог на прибыль |
1330,5 |
1701,8 |
1719,8 |
налог на добавленную стоимость |
- |
- |
- |
налог на доходы физических лиц |
1198,6 |
1554,5 |
2469,9 |
акцизы |
266,4 |
498,6 |
725,6 |
платежи за пользование природными ресурсами |
112,1 |
204,7 |
194,5 |
налоги на имущество |
460,9 |
380,8 |
521,2 |
налоги на совокупный доход |
160,1 |
113,7 |
287,9 |
Неналоговые доходы |
164,6 |
208,3 |
295,9 |
из них: |
|||
от продажи принадлежащего государству имущества |
103,2 |
160,5 |
242,3 |
Безвозмездные перечисления |
1926,3 |
2003,1 |
1983,9 |
Доходы целевых бюджетных фондов |
- |
421,1 |
- |
Прочие доходы |
44,6 |
82,6 |
135,0 |
Расходы – всего |
6109,3 |
7405,4 |
8675,9 |
в том числе: |
|||
на государственное управление, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности |
823,4 |
890,8 |
1075,1 |
на поддержку отдельных отраслей экономики |
1387,0 |
1454,6 |
1622,6 |
из них: |
|||
на промышленность, энергетику и строительство |
317,4 |
380,2 |
461,0 |
на сельское хозяйство и рыболовство |
257,6 |
309,0 |
305,1 |
на социально-культурные мероприятия |
3294,2 |
4009,5 |
4969,2 |
прочие расходы |
604,7 |
1050,5 |
1009,0 |
Профицит (+), дефицит (-) |
-225,3 |
+250,3 |
-33,6 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ ВСЕХ УРОВНЕЙ
(в процентах)
2006 |
2007 |
2008 | |
Всего поступлений |
100 |
100 |
100 |
в том числе: |
|||
налог на добавленную стоимость |
38,1 |
33,9 |
26,0 |
налог на прибыль |
26,0 |
26,6 |
22,4 |
налог на доходы физических лиц |
12,6 |
15,7 |
26,4 |
платежи за пользование природными ресурсами |
1,4 |
2,1 |
2,1 |
акцизы |
6,4 |
10,8 |
10,6 |
налог на имущество |
4,9 |
3,9 |
5,6 |
налог с продаж |
1,8 |
1,9 |
0,2 |
прочие |
8,8 |
5,1 |
6,7 |
СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в процентах)
2006 |
2007 |
2008 | |
Всего поступлений |
100 |
100 |
100 |
в том числе: |
|||
налог на добавленную стоимость |
- |
- |
- |
налог на прибыль |
30,8 |
34,4 |
27,8 |
налог на доходы физических лиц |
27,8 |
31,4 |
40,0 |
платежи за пользование природными ресурсами |
2,6 |
4,1 |
3,1 |
акцизы |
6,2 |
10,1 |
10,5 |
налог на имущество |
10,7 |
7,7 |
8,4 |
налог с продаж |
4,0 |
3,9 |
0,3 |
прочие |
17,9 |
8,4 |
9,9 |