Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 06:59, курсовая работа
Цель работы состоит в анализе учетной политики и выявление ее влияния на процесс налогообложения и формирования финансовых результатов организации. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
•изучить теоретические и правовые основы формирования учетной политики;
•проанализировать учетную политику на примере исследуемого предприятия;
•охарактеризовать организационно-экономическое состояние предприятия;
•разработать основные направления совершенствования учетной политики налогового учета.
Введение
С 1 января 2001 г. введена в действие часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации. Его введение заложило правовой фундамент всей системы налогообложения и сборов в России. До введения в действие части первой Кодекса определения "налогового законодательства" не раскрывалось ни в одном нормативном акте, что порождало некоторую неопределенность при толковании актов законодательства, содержащих данный термин. Пользуясь этим исполнительная власть (особенно на местах) с целью пополнения территориального бюджета всячески пыталась вводить новшества в законодательство о налогах и сборах с помощью подзаконных актов. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В Российской Федерации налоги являются основной формой доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями. В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности. В системе налогов РФ налог на прибыль является одним из наиболее значимых налогов. Вопросы, связанные c налог на прибыль имеют большое значение для предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных. Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской Федерации занимает второе место после Налога на добавленную стоимость. Цель работы состоит в анализе учетной политики и выявление ее влияния на процесс налогообложения и формирования финансовых результатов организации. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
В качестве объекта исследования
рассматривается нормативно-
Предметом исследования в данной работе является учетная политика ООО «Меридиан» и проблемы оптимизации в современных условиях.
При написании работы основными источниками являлись нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, налоговому законодательству и документация ООО «Меридиан».
Глава 1.Учётной политики для целей налогообложения и ее основные задачи.
Необходимость формирования учетной политики для целей налогового учета закреплена нормами главы 25 Налогового кодекса РФ.
Налоговый учет – это
система обобщения информации о
хозяйственных операциях
В рамках организационно-технического
раздела должны быть представлены следующие
вопросы формирования учетной политики
в целях налогообложения. Кем
осуществляется налоговый учет в
организации: главным бухгалтером;
бухгалтерской службой; структурным
подразделением и др. Как составлены
формы первичной учетной
Каждый налогоплательщик самостоятельно организует свою систему налогового учета. При этом порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации.
Налоговое законодательство
не содержит никаких специальных
требований к порядку составления
учетной политики для целей налогообложения.
Поэтому возможно составить единую
учетную политику по организации
в целом и сделать в ней
отдельные разделы –
Если организация только создана, то учетную политику ей надо утвердить в следующие сроки:
Для учетной политики по налогу на прибыль нет сроков утверждения. Но ее лучше, так же как и политику по НДС, утвердить не позднее окончания первого отчетного периода, в котором зарегистрирована организация. Таким образом, учетную политику утверждают один раз при создании организации. А потом, при необходимости, ее либо дополняют, либо изменяют.2
Налогоплательщик
На сегодняшний день из
всех налогов элементы учетной политики
для целей налогообложения
Возможна и другая группировка элементов учетной политики для целей налогообложения. Их можно условно разделить на три группы:
К основной группе относятся элементы учетной политики, обязательное наличие которых предусмотрено налоговым законодательством, либо те, на которые в законе есть прямые ссылки.
Специальная группа (либо ее
отдельные элементы) необходима тем
налогоплательщикам, которые осуществляют
определенные виды деятельности (либо
налогоплательщикам, обладающим определенными
отличительными признаками). Для них
налоговым законодательством
В учетной политике для
целей налогообложения
В ряде статей Налогового кодекса
РФ содержится прямое указание на необходимость
отражения в учетной политике
для целей налогообложения
Избрание организацией из
двух или более вариантов
Перечень аналитических регистров налогового учета, применяемых организацией, приводится в виде приложения к учетной политике организации для целей налогообложения. Статьи определяют два возможных способа обобщения информации для целей налогообложения:
Изменять указанные в учетной политике бухгалтерские и налоговые «правила поведения» можно только с начала очередного года. Поэтому приказ об изменении каких-либо положений бухгалтерской и налоговой учетной политики на новый год надо утвердить не позднее 31 декабря.
Следует также отметить изменения в налоговом законодательстве, которые необходимо учесть при формировании учетной политики в целях налогового учета в 2012 году.
С 1 января 2011 года изменился стоимостной критерий для амортизируемого имущества – как для основных средств, так и для нематериальных активов. Лимит первоначальной стоимости таких объектов вместо прежних 20 000 руб. теперь равен 40 000 руб. Это прописано в новой редакции пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ. Причем срок полезного использования амортизируемого имущества остался тот же – более 12 месяцев.
Утверждение учетной политики
для целей налогообложения
Во-первых, учетная политика служит определенным инструментом налогового планирования и позволяет в известных пределах корректировать налоговые платежи. Во-вторых, она выполняет функцию доведения до сведения налоговых органов информации, необходимой для осуществления контроля над правильностью исчисления и уплаты сумм налога. В-третьих, она дает налогоплательщику возможность систематизировать и закрепить в едином документе те методы и способы, которые он посчитает необходимым применять при исчислении налогов.
На практике организации
часто составляют не только единую
учетную политику для целей налогообложения,
но и общую учетную политику для
целей бухгалтерского и налогового
учета, выделяя в ней два
Учетная политика составляется для решения четырех основных задач:
1. Выбор одного из нескольких
взаимоисключающих вариантов
2. Отказ от метода учета,
предусмотренного «по
Информация о работе Налоговый учет и отчетность ООО "Меридиан"