Налоговый учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 13:56, контрольная работа

Описание работы

С переходом на рыночные отношения экономика страны претерпела серьезные изменения. Значительно сократился валовой внутренний продукт, сократились объемы производства, крайне разбалансирована финансовая система. Хронический характер приобрел кризис неплатежей. Общие объемы капитальных вложений в основной капитал в последние годы продолжают снижаться. Сложившаяся в инвестиционно-строительной сфере критическая ситуация резко осложняет экономическое и социальное развитие, ухудшает возможности выхода страны из кризиса.

Содержание работы

Введение
1. Особенности осуществления деятельности строительными организациями
1.1. Общие особенности строительства
1.2. Подрядный и хозяйственный способы строительства
1.3. Последовательность проведения строительных работ
2. Особенности налогообложения строительных организаций
2.1. Субъекты инвестиционно-строительной деятельности
2.2. Организационные формы строительства
2.3. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления
3. Требования к формированию учетной политики для целей налогообложения в строительных организациях
3.1. Формирование учетной политики для целей налогообложения
3.2. Учетная политика строительных организаций
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Налоговый учет.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

Налог на имущество.

 Порядок налогообложения незавершенному  капитальных вложений аналогичен  порядку, применяемом при строительстве  подрядным способом.

Налог на прибыль.

 При выполнении  строительства хозяйственным способом налоговой базы по налогу на прибыль не возникает. Затраты организации по строительству расходами не являются, а формируют первоначальную стоимость амортизируемого имущества, за исключение расходов по процентам по долговым обязательствам.

Порядок исчисления НДС при жилищном строительстве

При строительстве жилого дома с привлечением инвесторов (дольщиков) - юридических и физических лиц суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные заказчиком-застройщиком поставщикам за приобретенные материальные ценности, а также подрядным организациям за выполненные строительно-монтажные работы, у заказчика-застройщика к вычету не принимаются. Эти суммы НДС включаются в затраты заказчика-застройщика по строительству жилого дома, поскольку заказчик-застройщик не является балансодержателем построенного объекта.

 Счета-фактуры, полученные  заказчиком-застройщиком от поставщиков  материальных ценностей и подрядных  организаций по выполненным строительно-монтажным  работам, хранятся у заказчика-застройщика  в журнале учета полученных счетов-фактур без регистрации их в книге покупок.

 При передаче заказчиком-застройщиком  налогоплательщику-инвестору части  жилого дома (квартир), введенного  в эксплуатацию законченным капитальным  строительством, не меняется собственник  данных квартир. Это объясняется тем, что, инвестируя часть дома, инвестор закрепляет за собой право на приобретение профинансированного имущества, и, следовательно, у заказчика-застройщика не возникает обязанности по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость.

 Передача квартир  от заказчика-застройщика инвестору  (соинвестору) осуществляется по  фактической стоимости жилой  площади с учетом налога на  добавленную стоимость.

 Сумма превышения  итогового взноса инвестора над  фактической стоимостью квартир,  возникающая на момент оформления акта реализации инвестиционного контракта и остающаяся в распоряжении заказчика-застройщика, если иное не предусмотрено инвестиционным договором, у заказчика-застройщика облагается налогом на добавленную стоимость. На указанную сумму денежных средств заказчиком-застройщиком составляется счет-фактура в одном экземпляре, который регистрируется в книге продаж заказчика-застройщика.

 При передаче квартир  инвестору (соинвестору) заказчик-застройщик  выписывает счет-фактуру в двух  экземплярах с указанием фактической стоимости передаваемых квартир и отражением суммы налога на добавленную стоимость, входящей в стоимость передаваемых квартир. Один экземпляр счета-фактуры передается налогоплательщику-инвестору, второй подшивается в журнал учета выставленных счетов-фактур без регистрации его в книге продаж заказчика-застройщика.

 Заказчик-застройщик  выписывает счета-фактуры инвестору  (соинвестору) после оформления  акта реализации инвестиционного  контракта, то есть в течение  пяти дней после передачи в установленном порядке квартир. Основанием для выписки заказчиком-застройщиком счетов-фактур инвесторам (соинвесторам) является сводная ведомость затрат на строительство жилого дома и справка-расчет на долю, приходящуюся каждому инвестору (соинвестору).

 Сумма налога на  добавленную стоимость, отражаемая  в счете-фактуре, определяется  расчетным путем исходя из  сумм налога, уплаченных заказчиком-застройщиком  поставщикам материальных ценностей,  используемых при строительстве  жилого дома, а также подрядным организациям за выполненные строительно-монтажные работы, включенных в фактические затраты по строительству жилого дома.

 Квартиры, приобретенные  в порядке долевого участия  в строительстве жилья, налогоплательщик-инвестор (соинвестор) принимает на учет  по стоимости с учетом налога на добавленную стоимость, выделенного в счете-фактуре, полученном от заказчика-застройщика. Квартиры не относятся к объектам производственного назначения. Следовательно, сумма НДС у инвестора (соинвестора) к вычету не принимается, поскольку не соблюдаются требования.

 

 

 

 

3. Требования к формированию учетной политики  для целей налогообложения в строительных организациях

 

3.1. Формирование учетной политики для целей налогообложения

 

Первоочередной задачей  любой организации является формирование рациональной учетной политики, которая утверждается и для целей бухгалтерского учета, и для целей налогообложения.

Учетная политика для  целей налогообложения — выбранная  налогоплательщиком совокупность допускаемых  Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Иначе говоря, это совокупность закрепляемых в приказе обязательных правил, по которым систематизируется и обобщается информация о хозяйственных операциях в течение отчетного (налогового) периода с целью определения налоговой базы по конкретным налогам. Основной задачей при разработке учетной политики для целей налогообложения является создание оптимальной системы налогового учета.

Практически любому налогоплательщику  приходится выбирать тот или иной вариант налогообложения. Решение  в пользу сделанного выбора следует  оформить документально.

Если в Налоговом кодексе прописана прямая норма, которая не содержит права выбора, повторять ее в учетной политике не нужно.

Учетная политика для  целей налогообложения должна быть утверждена соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации (п. 12 ст. 167 и ст. 313 НК РФ). Унифицированной, «жесткой» формы приказа об учетной политике нет.

Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения  применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Этот документ принимается по организации в целом и обязателен для применения всеми ее обособленными подразделениями.

Изначально предполагается, что налоговую учетную политику организация применяет с момента  создания и до момента ликвидации. Поэтому, если она не меняется, каждый год снова принимать ее не надо. Налоговая учетная политика, срок действия которой в приказе не ограничен календарным годом, применяется вплоть до момента утверждения новой учетной политики. При необходимости в принятую учетную политику можно вносить поправки, оформленные отдельным приказом. Впрочем, если изменений много, целесообразнее принять новую учетную политику.

Изменения в учетную  политику можно вносить в двух случаях:

- если организация решила изменить применяемые методы учета;

- если внесены изменения в законодательство о налогах и сборах.

В первом случае изменения  в учетную политику для целей  налогообложения принимаются с  начала нового налогового периода, то есть со следующего года. Во втором случае — не ранее момента вступления в силу указанных изменений.

Эти положения применяются к налогу на прибыль, так как они предусмотрены статьей 313 НК РФ.

Изменение учетной политики применительно к НДС возможно только с 1 января года, следующего за годом  ее утверждения, то есть один раз в  год. Других вариантов главой 21 НК РФ не предусмотрено.

В случае появления новых  видов деятельности вносить дополнения в учетную политику можно в  любой момент отчетного года. При  этом нужно определить и отразить в учетной политике принципы и  порядок учета этих видов деятельности для целей налогообложения.

Основными разделами  положения об учетной политике для  целей налогообложения являются:

- общие и организационно-технические вопросы;

- методологические аспекты.

К общим и организационно-техническим  вопросам организации налогового учета  относятся:

распределение функциональных обязанностей работников бухгалтерии, назначение лиц, ответственных за ведение  налогового учета;

применение аналитических  регистров налогового учета;

технология обработки  учетной информации.

В этот раздел включаются также основные правила ведения налогового учета.

Если организация имеет  обособленные подразделения, важно  определить:

- срок представления сведений в головное отделение организации для сводного налогового учета;

- перечень налогов, перечисляемых по месту нахождения филиалов;

- порядок уплаты налогов организацией и обособленными подразделениями.

Во втором разделе  отражаются методы ведения налогового учета, которые организация выбирает самостоятельно, методы оценки активов  и обязательств, порядок формирования налоговой базы и налогового учета для целей налогообложения и другие методологические аспекты. Этот раздел удобнее составить по видам налогов.

Вопросы, которые предполагают однозначную трактовку, в учетной  политике не отражаются. Отражаются только те вопросы, для которых законодательство о налогах и сборах предусматривает разную вариантность.

В приложении к учетной  политике необходимо утвердить формы  регистров налогового учета.

Регистрами налогового учета могут быть:

- регистры бухгалтерского учета, дополненные необходимыми реквизитами;

- регистры налогового учета, разработанные организацией самостоятельно.

Кроме того, в учетной  политике также следует указать  способ ведения аналитических регистров  налогового учета — с использованием компьютерной техники либо ручным способом.

 

3.2. Учетная политика строительных организаций

  

В  соответствии  с  Законом  о  бухгалтерском учете  организации самостоятельно   формируют   свою   учетную   политику.   При  этом  организации    необходимо    руководствоваться    законодательством Российской  Федерации  о  бухгалтерском  учете, законодательством о налогах   и   сборах,  нормативными  актами  органов,  регулирующих бухгалтерский учет, и учитывать свою структуру.

Основы  формирования и раскрытия учетной политики организации в целях бухгалтерского учета установлены ПБУ 1/98.

Специфика  строительного  производства  обуславливает участие  в договоре  строительного  подряда трех сторон - инвестора, заказчика и подрядной строительной организации.

  1.  В организации,  выполняющей функции заказчика (неинвестора), в  дополнение  к  общим  вопросам при формировании учетной политики необходимо учесть следующие особенности.

 В части учета  МПЗ.

Материалы,  поставленные  заказчиком,  отражаются  на отдельном субсчете   8  "Строительные материалы",  открываемом к счету 10 "Материалы". Особенностями  движения  этих материалов является то, что   они   приобретаются   исключительно  для  передачи  подрядной организации,  а  также  то,  что  сроки  их  хранения, как правило, являются  определенными.  Так как стоимость списанных материалов на себестоимость  продукции  (работ,  услуг) основного производства не влияет,   наиболее   целесообразным   представляется  использование метода  оценки  материалов  по  фактической  себестоимости  единицы запасов или по  их  средней себестоимости.  При этом материалы,  учитываемые   на   других   субсчетах,   открываемых   к счету 10 "Материалы",   могут   списываться в оценке,  определяемой  иными методами  (ФИФО,  ЛИФО).  Нормативными  документами,  регулирующими ведение  бухгалтерского  учета, допускает применение разных методов оценки (при списании) в отношении различных групп МПЗ.

 В   соответствии  с  пунктом  5  ПБУ  5/01  МПЗ   принимаются  к бухгалтерскому    учету    по    фактической   себестоимости.   При формировании  фактической себестоимости МПЗ учитываются особенности их поступления (пункт 6 ПБУ 5/01).

 Фактическая   себестоимость   МПЗ,  в  которой  они  приняты бухгалтерскому   учету,   не  подлежит  изменению,  кроме  случаев, установленных  законодательством Российской Федерации (пункт 12 ПБУ 5/01).

МПЗ,   не   принадлежащие  организации,  но  находящиеся  в  ее пользовании  или  распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются  к  учету в оценке, предусмотренной договором (пункт 14 ПБУ 5/01).

Специфическим   видом   активов,   учитываемых   организациями, выполняющими  функции  заказчика по договору строительного подряда, является  оборудование  к установке. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского   учета  оборудование  к  установке  учитывается  на балансовом   счете   07   "Оборудование   к   установке".  Согласно Инструкции к Плану счетов бухгалтерского учета:

Информация о работе Налоговый учет