Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 13:56, контрольная работа
С переходом на рыночные отношения экономика страны претерпела серьезные изменения. Значительно сократился валовой внутренний продукт, сократились объемы производства, крайне разбалансирована финансовая система. Хронический характер приобрел кризис неплатежей. Общие объемы капитальных вложений в основной капитал в последние годы продолжают снижаться. Сложившаяся в инвестиционно-строительной сфере критическая ситуация резко осложняет экономическое и социальное развитие, ухудшает возможности выхода страны из кризиса.
Введение
1. Особенности осуществления деятельности строительными организациями
1.1. Общие особенности строительства
1.2. Подрядный и хозяйственный способы строительства
1.3. Последовательность проведения строительных работ
2. Особенности налогообложения строительных организаций
2.1. Субъекты инвестиционно-строительной деятельности
2.2. Организационные формы строительства
2.3. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления
3. Требования к формированию учетной политики для целей налогообложения в строительных организациях
3.1. Формирование учетной политики для целей налогообложения
3.2. Учетная политика строительных организаций
Заключение
Список использованной литературы
"Поступление оборудования к установке может быть отражено с использованием счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" или без использования его в порядке, аналогичном порядку учета соответствующих операций с материалами".
В части учета объемов незавершенного строительства.
Незавершенное строительство учитывается на соответствующих субсчетах к счету 08 "Вложения во внеоборотные активы". Поэтому в учетной политике организации-застройщика должен быть предусмотрен отдельный раздел, регулирующий организацию учета данного вида активов. В частности, в рабочем плане счетов должны быть указаны субсчета второго и последующих порядков. В организациях-застройщиках к счету 08 должны открываться как минимум субсчета 3 "Строительство объектов основных средств" (для учета СМР и смонтированного оборудования) и 4 "Приобретение отдельных объектов основных средств" (для учета оборудования, не требующего монтажа).
Если строительство
связано с приобретением
Для организации аналитического учета по видам затрат (строительные и (или) монтажные работы, прочие затраты) открываются соответствующие субсчета третьего порядка.
Для детализации отдельных видов расходов (прочих) открываются субсчета четвертого и последующих уровней. Кроме того, в учетной политике должны быть отражены организационные аспекты, связанные с учетом капитальных вложений.
График документооборота кроме обычных элементов должен включать документооборот, посредством которого оформляется передача законченных строительством объектов инвестору (или инвесторам), финансирующим строительство на условиях долевого участия.
В части учета производственных затрат.
Основной вид деятельности организаций-заказчиков - оказание соответствующих услуг, а доходом от оказания таких услуг является вознаграждение, уплачиваемое инвестором или удерживаемое из сумм поступившего финансирования. В учетной политике вопросы, регулирующие учет производственных затрат, следует решать, не забывая об этих особенностях.
Если кроме
участия в строительстве
в качестве специализированного
заказчика организация
Если материалы, необходимые для строительства, изготавливаются самостоятельно, то следует предусмотреть ведение счета 23 "Вспомогательные производства" (обособленного субсчета к счету 23), как это определено Планом счетов бухгалтерского учета.
В части учета денежных средств.
Необходимо отразить порядок учета средств целевого финансирования на расчетном счете (51 "Расчетные счета") или на отдельном счете, открываемом в составе специальных счетов, движение средств на котором отражается на субсчете к счету 55 "Специальные счета в банках".
В части учета средств целевого финансирования.
В учетной политике необходимо предусмотреть порядок отражения в учете движения поступивших сумм, а также порядок формирования и предоставления отчетности об использовании поступивших средств.
2. При формировании учетной политики в организации, выполняющей функции подрядной строительной организации, необходимо иметь в виду следующее:
- в графике документооборота следует учесть особенности расчетов с заказчиками и субподрядчиками (генподрядчиками) по полученным строительным материалам и оборудованию к установке;
- определить, используется ли счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам", и с учетом этого факта скорректировать прочие элементы учетной политики организации;
- организации-генподрядчику следует предусмотреть открытие к счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отдельных субсчетов второго порядка для учета расчетов с заказчиками и субподрядчиками;
- при необходимости организовать учет продаж (счет 90 "Продажи") и финансовых результатов (счет 99 "Прибыли и убытки") по видам поступлений в зависимости от выбранного метода определения финансового результата. При этом следует учитывать не только нормы Положения по ведению бухгалтерского учета, но и требования ПБУ 2/94.
Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным главой 25 НК РФ.
В соответствии со статьей 313 НК РФ порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, которая утверждается приказом (распоряжением) руководителя.
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно и применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета в следующие сроки:
- с начала нового налогового периода, если принято решение внести изменения в учетную политику для целей налогообложения прибыли;
- не ранее чем с момента вступления в силу изменений к главе 25 НК РФ при внесении изменений в действующее законодательство о налогах и сборах;
- с момента начала осуществления новых видов деятельности, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности.
Что касается внесения изменений в учетную политику, то необходимо отметить, что в статье 313 главы 25 НК РФ не указывается, сколько времени отводится на внесение изменений в учетную политику для целей налогообложения прибыли, если в действующее законодательство о налогах и сборах были внесены изменения. Однако можно с уверенностью сказать, что при изменении действующего законодательства налогоплательщик заинтересован в кратчайшие сроки после вступления в силу закона, ознакомиться с изменениями, внесенными в действующее законодательство, и принять решение о том, вносить ли изменения в свою учетную политику.
Принимая такое решение, необходимо учитывать следующее:
1) в какие сроки вступают в силу изменения;
2) акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют (пункт 2 статьи 5 НК РФ).
Кроме того, следует обратить внимание на пункт 4 статьи 5 НК РФ, в котором указано, что акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Если внесенные поправки ухудшают положение налогоплательщика, то он может обратиться в арбитражный суд и доказать этот факт.
Тогда норма, ухудшающая его положение, будет применяться к данному налогоплательщику, не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Плательщики НДС исчисляют налог исключительно по отгрузке. Но при этом сохраняется обязанность уплачивать НДС с полученной предоплаты, частичной оплаты. Это определено пунктом 1 статьи 167 НК РФ, в соответствии с которым моментом определения налоговой базы признается более ранняя из двух дат:
1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
2) день оплаты,
частичной оплаты в счет
Таким образом,
если выполнение работ,
Заключение
Учетная политика – основной документ, регламентирующий ведение бухгалтерского и налогового учета.
С помощью учетной политики обеспечивается прозрачность и достоверность учета, оптимизация объемов и сроков налоговых платежей, снижение трудоемкости и унификация учетных процедур, решение многих других управленческих и учетных задач. От правильного понимания учетной политики, ее оформления, раскрытия во многом зависит экономическая эффективность деятельности организации, да и способы отражения операций в бухгалтерском учете всегда принимаются во внимание при управлении предприятием.
Следовательно, руководителю и главному бухгалтеру следует серьезно отнестись к формированию и утверждению учетной политики.
Сегодня каждый специалист в области управления и финансов (руководитель, бухгалтер, аудитор, налоговый инспектор) должен разбираться в учетной политике организации (предприятия) по следующим причинам:
Необходимость формирования учетной политики возникает у организации в двух основных ситуациях. Во-первых, когда законодательными актами предусмотрено несколько способов ведения бухгалтерского учета и организация имеет возможность выбрать тот из них, который в наибольшей степени отвечает ее интересам. Во-вторых, когда законодательство не содержит регламентаций по отражению в бухгалтерском учете тех или иных операций и действий, и поэтому организация разрабатывает их самостоятельно.
Причем выбранные способы учета устанавливаются предприятием на всех его структурных подразделениях, независимо от места их расположения и функционирования.
Но учетная политика не должна ограничиваться только выбором методов оценки активов и обязательств в целях бухгалтерского и налогового учета.
Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в обязательный перечень элементов приказа об учетной политике наряду с методологическими, включает организационные и технические элементы.
При выборе учетной политики необходимо учитывать отраслевую принадлежность организации; форму собственности и организационно-правовой статус предприятия; организационную структуру предприятия; особенности деятельности предприятия; текущие и долгосрочные цели предпринимательства; кадровое обеспечение; хозяйственную ситуацию.
Основные требования при формировании учетной политики: полнота, осмотрительность, своевременность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость, рациональность.
Процесс формирования учетной политики состоит из следующих этапов:
Принятые предприятием правила должны устанавливаться на длительный срок. За организацию бухгалтерского учета на предприятии отвечает руководитель, поэтому он же и утверждает Положение от учетной политике приказом.
Рекомендуется оформлять два приказа об учетной политике: один – для целей бухгалтерского учета, а другой – для целей налогообложения. Но для удобства предприятие может объединить их.
Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке в бухгалтерской отчетности организации.