Налоговый учёт: сущность, особенности и роль в системе управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

А ведь первоначально налоги называли «auxilia» (помощь) и собирали с граждан только в экстренных случаях. Но на содержание армии и постоянно возрастающего чиновничьего аппарата непрерывно требовалось всё больше и больше денег, и налоги, из временного, превратились в постоянный источник государственных доходов.
И вот, со времени появления налогов, проблема совмещения интересов государства и прав налогоплательщиков стоит на первом месте. Государство стремится пополнить казну, а налогоплательщик стремится защитить свои интересы, добиваясь, чтобы налоговый гнёт был минимальным и не губил интереса к предпринимательству.

Содержание работы

Введение ………...…………………………………………….………...………...3
1. Теоретические основы налогового учета на предприятии...........................4
1.1 Сущность налогообложения в современных условиях……………………4
1.2 Значение анализа налогообложения в современных условиях……………8
2. Анализ налогообложения ООО «АвтоТех» …...............................................11
2.1 Общая характеристика предприятия …….………………….….............…11
2.2 Анализ налогообложения ООО «АвтоТех» ……………………………...12
3. Определение налога и его расчет…………………………………………….20
3.1 Определение налогооблагаемой базы ……………..…………………...…20
3.2 Определение налогооблагаемой базы и расчет налога на
имущество предприятия………………………………………………..……….25
3.3 Определение прибыли для целей налогообложения.
Расчет налога на прибыль…………………………………………………….....28
Заключение……………………………….……………..……………...….......…32
Список использованной литературы …………………………….........

Файлы: 1 файл

Nalogovyy_uchet_na_predpriatii1 Щербаков.docx

— 76.61 Кб (Скачать файл)

Значительный  вклад в  развитие методологии  и методик учёта и анализа  налогообложения внесли такие учёные как Ермолович Л.Л., Кравченко Л.И., Михалкевич А.П., Панков Д.А., Папковская П.Я., Савицкая Г.В. и др.

Анализ  налогообложения - это процесс комплексного изучения и оценки налогообложения субъектов предпринимательства с целью выявления возможных и прогнозных резервов оптимизации налоговой нагрузки.

Объектом  анализа налогообложения субъекта хозяйствования является действующая система налогов и сборов, уплачиваемых предприятием. Анализ налогообложения позволяет изучить систему налогообложения, а также измерить влияние налогообложения на результаты хозяйствования предприятия.

Главной целью анализа налогообложения является разработка рекомендаций по оптимизации в краткосрочном и долгосрочном периоде.

  1. Анализ абсолютной налоговой нагрузки:
  2. факторный анализ обязательных платежей в бюджет;
  3. анализ и оценка на его основе динамики налогов и других обязательных платежей в бюджет;
  4. анализ информационно-пространственного налогового поля.
    1. Анализ относительной налоговой нагрузки:
  5. оценка величины средней интегральной налоговой нагрузки;
  6. анализ и оценка соотношений абсолютной налоговой нагрузки и добавленной стоимости;
  7. анализ и оценка частных аналитических коэффициентов, специфичных для конкретных отраслей национальной экономики;
  8. анализ и оценка общих аналитических коэффициентов относительной налоговой нагрузки.
    1. Анализ и оценка налоговых стимулов:
  9. анализ и оценка отдельных видов налогового стимулирования;
  10. анализ и оценка общей величины налоговых стимулов.
    1. Анализ задолженности по налогам и другим обязательным платежам:
  11. анализ и оценка соотношения задолженности и суммы обязательных платежей в бюджет;
  12. анализ и оценка соотношения задолженности по налогам и сборам и добавленной стоимости;
  13. факторный анализ задолженности по налогам и сборам;
  14. анализ и оценка структуры задолженности перед бюджетом по видам задолженности;
  15. анализ и оценка структудолженности по видам обязательных платежей в бюджет;
  16. анализ и оценка динамики задолженности по обязательным платежам в бюджет.
    1. Комплексная оценка налогообложения:
  17. анализ оптимальности налогообложения.
    1. Обобщение резервов оптимизации налогообложения:
  18. выявление и подсчёт внешних резервов;
  19. выявление и подсчёт внутренних резервов.

 

 

 

  1. Анализ налогообложения ООО «АвтоТех»

 

2.1 Общая характеристика предприятия

 

ООО «АвтоТехНика» в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся компаний на рынке услуг в области таможенного дела. Посредством использования инновационных методов работы в области внешнеэкономической деятельности, время таможенного оформления различной номенклатуры товаров составляет от 1 до 3-х дней. Компанией ООО «АвтоТехНика» заключены договора с крупнейшими СВХ г. Владивостока, стивидорными компаниями торгового порта, что позволяет значительно снижать стоимость комплексной услуги (таможенное оформление + склад ВХ).

 Основной  вид деятельности ООО "АвтоТехНика" – оптовая торговля автотоварами: автозапчасти, аксессуары, автомасла, расходные жидкости, инструмент, автолитература и т.д. ООО «АвтоТехНика» так же имеет большой опыт в работе с автоаукционами Японии.

Эффективность деятельности предприятия определяется его экономическими показателями. Анализ экономических показателей фирмы позволяет сделать вывод о конкурентоспособности предприятия и разработать стратегию его дальнейшего развития.

Увеличение  прибыли и рентабельности на предприятии  вызвано сложившимся соотношением темпов роста выручки предприятия (153,2%) и затрат предприятия (115,9%).

Повысилась  и эффективность использования  трудовых ресурсов на предприятии, что  связано с  ростом товарооборота  в расчете на 1 сотрудника на 5533 тыс. руб.  (темп роста 153,2%) при одновременном росте затрат на оплату туда на 33,6%.

Затраты на 1 рубль  реализованной продукции  снизились на 24,1% и составили 0,41 руб.

Стоимость основных фондов предприятия увеличилась  на 2,2% и составила 232000 тыс.руб.

Возрос  показатель фондоотдачи. Темп роста  составил 150,4, что указывает на эффективность использования основных фондов предприятия. При этом снизился показатель фондоемкости на 33,5%.

Рентабельность  ООО «АвтоТехНика» возросла на 13,3%, что связано с ростом прибыли предприятия.

Численность сотрудников ООО «АвтоТехНика» составляет 30 человек. Управление всем предприятием осуществляет генеральный директор ООО.

 

 

    1. Анализ  налогообложения ООО «АвтоТех»

 

Учетная политика организации утверждена приказом № 47 от 29.12.2008 «Об учетной политике ООО «АвтоТехНика» на 2009 г.».

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ООО «АвтоТехНика» устанавливает учетную политику, которая разработана в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98),утвержденным приказом МФ РФ от 09.12.98 г. № 60н., в редакции приказа Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н.

На предприятии применяется  автоматизированная форма бухгалтерского учета.

1. Для ведения бухгалтерского  учета утвержден рабочий план  счетов финансово-хозяйственной деятельности организации, который представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций).

2. Все хозяйственные операции, проводимые организацией оформляются первичными учетными документами, предусмотренными в альбомах унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом России. Право подписи первичных учетных документов и документов, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами на счетах в банках и в кассе имеет директор организации. Кроме того, руководители служб пользуются правом подписи документов, если оно вытекает из исполнения ими должностных и функциональных обязанностей.

З. Инвентаризация имущества и обязательств: проводится в соответствии со ст. 12 ФЗ «О бухгалтерском  учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ и Методическими рекомендациями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденных приказом МФ РФ от 13.06.1995 г. № 49.

- по основным средствам и  нематериальным активам; по материально-производственным запасам;

- по расчетам,

- по объектам вложения во внеоборотные активы, денежным средствам на счете в банке, расходам будущих периодов по состоянию на 31 декабря отчетного периода:

- по денежным средствам в  кассе не реже одного раза в квартал.

4.Учет основных средств ведется  в соответствии с Положением  по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержден приказом Министерства Финансов от 30.03.2001 г. № 26н.

К основным средствам относится имущество  стоимостью свыше 10,0 тысяч рублей и срок полезного действия, которого превышает 12 месяцев. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (сумма фактических затрат на приобретение).

Изменение первоначальной стоимости допускается  в случаях переоборудования объектов, переоценки основных средств. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, которая производится линейным способом п.8 п.48 Положения по БУ. Амортизационные отчисления отражаются в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 02 «Амортизация основных средств» путем накопления соответствующих сумм.

Выбытие основных средств: продажи, передачи, списания, ликвидации : для учета выбытия объектов основных средств к счету «Основные средства» открыт субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит сумма накопленной амортизации. Остаточная стоимость объекта списывается с кредита счета 01 субсчета «Выбытие основных средств» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» приказ МФ РФ от 31,10.2000 г.

Бухгалтерский учет нематериальных активов ведется  в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000),утвержден приказом МФ РФ от 16.10.2000 г .№ 91н.

Нематериальные  активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (сумма всех фактических расходов на приобретение и приведение в состояние пригодное к использованию в запланированных целях). Для учета нематериальных активов и их амортизации предусмотрены счета 04 «Нематериальные активы» и 05 «Амортизация нематериальных активов». Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации линейным способом в течение установленного срока их полезного использования, но не более срока деятельности организации п. 16 ПБУ 14/2000.

Стоимость нематериальных активов, использование  которых прекращено и накопленных  амортизационных отчислений подлежит списанию. Доходы и расходы от списания нематериальных активов относится  на финансовые результаты организации. При выбытии объектов нематериальных активов их стоимость, учтенная на счете 04 «Нематериальные активы», уменьшается на сумму начисленной за время использования амортизации (с дебета счета 05 «Амортизация нематериальных активов»). Остаточная стоимость выбывших объектов списывается со счета 04 «Нематериальные активы» субсчета «Выбытие НМА» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Учет кредитов и займов организация  ведет в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет кредитов и займов» ПБУ 15/01 утвержденным Приказом МФ РФ от02.08.2001 г.№60н.

Расчеты, связанные с финансированием  деятельности организации отражаются на следующих балансовых счетах:

«Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

«Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»

Аналитически учет краткосрочных  и долгосрочных кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов, по видам заемных обязательств, по кредитным организациям и компаниям, предоставивших их, а также по срокам погашения. На сумму начисленных процентов в бухгалтерском учете производится запись по кредиту счетов 66,67 в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы».

5. График документооборота является  приложением к учетной политике предприятия. Согласно ст.9 Закона о бухгалтерском учете утвержден перечень лиц имеющих право подписи первичных документов.

6. Учет материально-производственных  запасов.

В качестве материально-производственных запасов  к бухгалтерскому учету принимаются  активы:

  • предназначенные для продажи;
  • используемые для управленческих и хозяйственных нужд организации.

«Товары», приобретенные организацией для  продажи, оцениваются по стоимости их приобретения п. 13 ПБУ 5/01 и учитываются на счете 41 ««Товары»». «Товары» в розничной торговле учитываются по продажным (розничным) ценам на отдельном субсчете к счету 41 с отдельным учетом наценок (скидок) по счету 42 «Торговая наценка».

Инвентарь, инструмент, хозяйственные принадлежности со сроком службы менее года, учитываются  в составе материально-производственных запасов на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения. При выбытии материалов их стоимость списывается в дебет счета 44.

7. Учет затрат по торговой  деятельности ведется на счете 44 «Издержки обращения» по видам и статьям издержек обращения. Затраты гаража учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы», которые в конце месяца списываются в дебет счетов 44 и 26 пропорционально прямым затратам. Административно-управленческие расходы учитываются на счете «Общехозяйственные расходы». В конце отчетного периода (ежемесячно) расходы по счету 26 «Общехозяйственные расходы» списываются в дебет счета 90 « Продажи » по видам деятельности.

8. Бухгалтерский  учет финансовых  результатов

1)Продажи: к доходам от обычных  видов деятельности относится  выручка от реализации товаров в розничной торговле. Метод определения выручки – по оплате.

2)Прочие доходы и расходы:  поступления, связанные с оказанием  услуг, отражаются по кредиту счета 91. По дебету счета 91 учитываются расходы, связанные с оказанием услуг.

3)Расходы будущих периодов: расходы,  произведенные в отчетном периоде,  но относящиеся к будущим отчетным периодам отражаются на отдельном счете 97 с отнесением на себестоимость по мере наступления периода, к которому они относятся.

4)Резервы предстоящих расходов  и платежей: организация не создает  резервы предстоящих расходов и платежей.

5)Учет финансовых результатов  и использования прибыли: сводным  показателем, характеризующим финансовый результат деятельности организации, является чистая прибыль или чистый убыток (конечный финансовый результат). Конечный финансовый результат предприятия образуется:

-из финансового результата от  обычных видов деятельности —  балансовый счет 90 субсчет «Прибыль (убыток продаж)»;

-прочих доходов и расходов  балансовый счет 91 субсчет «Сальдо  прочих доходов и расходов»;

Информация о работе Налоговый учёт: сущность, особенности и роль в системе управления предприятием