Налоговый учёт: сущность, особенности и роль в системе управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

А ведь первоначально налоги называли «auxilia» (помощь) и собирали с граждан только в экстренных случаях. Но на содержание армии и постоянно возрастающего чиновничьего аппарата непрерывно требовалось всё больше и больше денег, и налоги, из временного, превратились в постоянный источник государственных доходов.
И вот, со времени появления налогов, проблема совмещения интересов государства и прав налогоплательщиков стоит на первом месте. Государство стремится пополнить казну, а налогоплательщик стремится защитить свои интересы, добиваясь, чтобы налоговый гнёт был минимальным и не губил интереса к предпринимательству.

Содержание работы

Введение ………...…………………………………………….………...………...3
1. Теоретические основы налогового учета на предприятии...........................4
1.1 Сущность налогообложения в современных условиях……………………4
1.2 Значение анализа налогообложения в современных условиях……………8
2. Анализ налогообложения ООО «АвтоТех» …...............................................11
2.1 Общая характеристика предприятия …….………………….….............…11
2.2 Анализ налогообложения ООО «АвтоТех» ……………………………...12
3. Определение налога и его расчет…………………………………………….20
3.1 Определение налогооблагаемой базы ……………..…………………...…20
3.2 Определение налогооблагаемой базы и расчет налога на
имущество предприятия………………………………………………..……….25
3.3 Определение прибыли для целей налогообложения.
Расчет налога на прибыль…………………………………………………….....28
Заключение……………………………….……………..……………...….......…32
Список использованной литературы …………………………….........

Файлы: 1 файл

Nalogovyy_uchet_na_predpriatii1 Щербаков.docx

— 76.61 Кб (Скачать файл)

 

3.3 Определение прибыли для целей налогообложения. Расчет налога на прибыль

 

Порядок исчисления и уплаты налога определен  Налоговым кодексом РФ (ч. 2, гл. 25 «Налог на прибыль организаций»). Налогоплательщики налога:

а) российские организации;

б) иностранные  организации:

- осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;

- получающие доходы от источников в Российской Федерации. Не являются плательщиками налога:

а) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения;

б) организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход.

Объект  налогообложения – прибыль, полученная налогоплательщиком. При этом прибылью признается:

• для российских организаций и для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, – полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с Кодексом;

• для иных иностранных организаций – доход, полученный от источников в Российской Федерации.

организаций без учета налога на добавленную  стоимость не превысила 1 млн руб. за каждый квартал.

Налоговой базой является денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

Ставки  налога. Для большинства организаций ставка налога на прибыль установлена в размере 24%. При этом в 2005 г. сумма зачисляется-

• в федеральный бюджет – 6,5%;

• в бюджеты субъектов Российской Федерации – 17,5%.

Законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации вправе снижать  для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую ставку в части сумм налога, зачисляемых в бюджеты  субъектов Российской Федерации. При  этом указанная ставка не может быть ниже 13,5%.

Ставки  налога на доходы иностранных организаций, не связанных с деятельностью  в Российской Федерации через  постоянное представительство, установлены  в следующих размерах:

• 10% – по доходам от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок;

• 20% – по остальным доходам этих организаций.

При получении  доходов в виде дивидендов применяются  следующие ставки:

• 9% – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами – налоговыми резидентами Российской Федерации;

• 15% – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций.

Налоговым периодом по налогу является календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются:

• в случае уплаты налога налогоплательщиками авансовыми платежами исходя из предполагаемой прибыли – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года;

• для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, – месяц, два месяца, три месяца и т.д. до окончания календарного года.

Порядок исчисления и уплаты налога. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Законодательно установлены два варианта исчисления налога.

1. Уплата налога на прибыль авансовыми платежами, исходя из предполагаемой прибыли.

 Авансовые  платежи по итогам отчетного  периода должны быть уплачены  не позднее срока, установленного  для подачи налоговых деклараций  за соответствующий отчетный  период. Ежемесячные авансовые платежи,  подлежащие уплате в течение  отчетного периода, необходимо  перечислять в бюджет не позднее 28 числа каждого месяца этого отчетного периода.

По итогам отчетного (налогового) периода суммы  ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение этого периода, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. В свою очередь, авансовые платежи по итогам отчетного периода принимаются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

2. Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца. Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.

Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые  платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28 числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

 

Заключение

 

Налог – это сбор, устанавливаемый и взимаемый государством для удовлетворения общественных потребностей. Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

  • Сущность налога – изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса.

Применение налогов на предприятии – один из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчётный доход и прибыль предприятия.

Налоги должны стать не только орудием  сбалансированного бюджета, но и  мощным стимулом развития народного  хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию  производства, сбалансированию экономических  интересов, укреплению на паритетных началах  всех форм собственности.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Васильева, О.П. Обзор основных изменений налогового законодательства, вступивших в силу в 2008г / О.П. Васильева // Налоги и налогообложение, 2008
  2. Гончаренко Л.И., Осетрова Н.И. О новой дисциплине: современные тенденции в формировании налоговой культуры // Налоги и налогообложение. 2007
  3. Зудина, Е.М. О роли налога на прибыль организаций в доходах территориальных бюджетов / Е.М. Зудина // Налоги и налогообложение, 2008
  4. Киперман, Г. Я., Белялов, А. З. Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации / Г.Я. Киперман, А.З. Белялов. - М.: Финансы, 2007
  5. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2004
  6. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития / В.Г. Пансков. – М.: МЦФЭР, 2007
  7. Пищик Т.В. Методики и организация учёта и анализа налогов и других обязательных платежей на  торговых предприятиях: проблемы и перспективы развития. – Мн.: БГЭУ, 2005
  8. Черник Д. Г. Налоги. / Д.Г. Черник. - М.: Финансы и статистика, 2006
  9. Налоги: Учеб. пособие./ Под. ред. Д.Г. Черника. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008
  10. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: ГроссМедиа, 2007
  11. Постатейный комментарий к Налогому кодексу Российской Федерации / под ред. И.А. Феоктистовой. – М.: ГроссМедиа, 2007
  12. Теория анализа хозяйственной деятельности под общей редакцией  Кравченко Л.И. – Мн.: Новое знание, 2004

 


Информация о работе Налоговый учёт: сущность, особенности и роль в системе управления предприятием