Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 21:31, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении значимости НДС в формировании доходной части бюджета.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность НДС;
-проанализировать его в формировании доходной части бюджета;
-сделать выводы и предложения по проблемным вопросам, которые необходимо решать.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
5
1.1
История возникновения и развития налога на добавленную стоимость
5
1.2
Экономическое содержание НДС
8
1.3
Основные элементы налога на добавленную стоимость
10
2
РОЛЬ НДС В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28
2.1
Общая характеристика доходной части государственного бюджета РФ
28
2.2
Доля НДС в доходной части бюджета России.
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
16)выполнение организациями
17)услуги санаторно-курортных, оздоровительных
организаций и организаций
18) проведение работ (услуг) по тушению лесных пожаров;
19)реализация продукции
20) реализация жилых домов, жилых помещений, а также долей в них;
21)передача доли в праве на
общее имущество в
22)передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей;
23) операции по уступке (переуступке,
приобретению) прав (требований) кредитора
по обязательствам, вытекающим из
договоров по предоставлению
займов в денежной форме и
кредитных договоров, а также
по исполнению заемщиком
24)проведение работ (оказание услуг) резидентами портовой особой экономической зоны в портовой особой экономической зоне;
4.Не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией:
1) товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации
2) материалов для изготовления
медицинских
3)культурных ценностей, приобретенных
за счет средств федерального
бюджета, бюджетов субъектов РФ
и местных бюджетов, культурных
ценностей, полученных в дар
4)всех видов печатных изданий,
получаемых государственными и
муниципальными библиотеками и
музеями по международному
6) товаров, произведенных в результате
хозяйственной деятельности
7) технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, по перечню, утверждаемому Правительством РФ;
8) необработанных природных
9) товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств;
10) валюты РФ и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением коллекционирования), а также ценных бумаг;
11) продукции морского промысла,
выловленной и переработанной
рыбопромышленными
12) судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов;
13) товаров, за исключением подакцизных,
по перечню, утверждаемому Правительством
РФ, перемещаемых в рамках
3)Налоговая база по НДС рассчитывается налогоплательщиками самостоятельно. Определяется налогоплательщиком в общем случае как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная в рыночных ценах, с учетом акцизов и без включения в них НДС.
Налоговая база по НДС определяется с учетом направлений реализации произведенных налогоплательщиком или приобретенных им на стороне товаров (работ, услуг), видов деятельности налогоплательщика и специфики отдельных операций в соответствии со ст.153- 162 НК. Возможные варианты определения налоговой базы в зависимости со содержания облагаемых НДС операции представлены в таб.1(Приложение 1 ).
Принципы определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения:1)для целей налогообложения применяется цена товаров (работ, услуг), указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. 2)рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических условиях.3)налоговые органы вправе проверять правильность применение цен только по следующим сделкам:
В случае отклонения цен, применяемых налогоплательщиком выше- указанных ситуациях, более чем на 20% рыночной цены идентичных или однородных товаров, налоговый орган имеет право корректировать объем реализации до уровня рыночных цен, доначислив при этом налог и пени.
Налоговыми агентами по НДС признаются: 1) организации и индивидуальные предприниматели (вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой НДС), состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории РФ товары (работы, услуги) иностранных лиц, не состоящих на учете в РФ; 2) арендаторы федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества на территории РФ; 3) покупатели (получатели, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) имущества при реализации (передаче) на территории РФ государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну; 4) органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию на территории РФ конфискованного имущества, имущества, реализуемого по решению суда (за исключением реализации имущества банкротов), бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству.
Моментом определения налоговой базы играет важную роль в исчислении НДС. Согласно ст. 167 НК РФ учетная политика для целей налогообложения НДС является единой для всех налогоплательщиков, и моментом определения налоговой базы признается наиболее ранняя из следующих дат:
Следует отметить, что моментом определения налоговой базы является товар отгрузки на день или передачи имущественных прав в счет поступившей ранее оплаты (частной оплаты), также возникает момент определения налоговой базы. При этом они сначала начисляется НДС с суммы полученных авансов (оплаты предстоящих поставок), затем ещё раз- с реализации (отгрузки), а ранее начисленный НДС с оплат предстоящих поставок принимается к вычету после отгрузки соответствующих товаров (ст.167 и 172 НК).
Помимо этого, по отдельным операциям существует ещё ряд особенностей при определении момента реализации, которые изложены в таблица 2 (Приложение 2).
4)Налоговые ставки по НДС предусмотрены ст.164 НК: основные (учетные) 10%-пониженная, 18%- основная, 0%-специальная;расчетные 18%/118%, 10%/110%. Наиболее распространенной является: 1) основная ставка НДС, равная 18%,принимаемая ко всем остальным операциям; 2) 10% -пониженная ставка НДС, принимаемая при реализации социально-значимых продовольственных товаров, отдельных товаров для детей и медицинского назначения, научно-образовательных изданий; 3) 0% -специальная ставка, принимаемая в основном по экспортируемым товарам и соответствующим услугам.
Рисунок 4 – Ставки НДС
По ставке 0% производится налогообложение:
По ставке 10% производится налогообложение:
В остальных случаях применяется ставка 18%.
5)Налоговый период при расчетах НДС устанавливается как квартал.
6)Порядок исчисления налога определяется ст.166 и 173 НК РФ. Сумма НДС, как и большинства других российских налогов, определяется налогоплательщиком самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (НДСбюдж), определяется по итогам каждого налогового периода как общая исчисленная сумма налога, уменьшенная на величину налоговых вычетов (НДСвыч) и увеличенная на сумму налога, подлежащего восстановлению (НДСвосст). Общая исчисленная сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке (Ст) процентная доля налоговой базы (НБ); а при производстве и реализации продукции, которая облагается по разным ставкам, общая исчисленная сумма НДС представляет собой результат сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, исчисляется по формуле:
НДС бюдж = ∑НБ * Ст – НДС выч + НДС восст (6)
Следует иметь в виду, что если величина налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую исчисленную сумму налога с учетом восстановленного НДС, то в этом налоговом периоде НДС в бюджет не уплачивается, а указанная разница подлежит возмещению или зачету налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 176 НК.
В частности, указанные суммы НДС могут быть:
Согласно ст. 169 НК счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Налогоплательщик обязан составить счет- фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов- фактур, книги покупок и книги продаж.Условия и размеры восстанавливаемого НДС представлены в таблице 3. (приложение 3).
7)Порядок возмещения НДС налогоплательщику (порядок и сроки уплаты) установлен ст. 176 НК. НДС уплачивается налогоплательщиком по месту своего учета по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
2 Роль НДС В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Общая характеристика доходной части государственного бюджета РФ
Анализ баланса бюджетной системы Российской Федерации показывает, что доходы бюджетной системы страны характеризуются следующими показателями (таблица 4).
Таблица 4- Доходы государственной бюджетной системы страны.
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
ВВП, млрд.руб. |
38824,3 |
44894 |
53472 |
64826 |
72638,1 |
Доходы бюджетных страны (всего), млдр.руб. |
13743,8 |
17553,5 |
20586,7 |
24828,4 |
27965,7 |
% в ВВП |
35,4 |
39,1 |
38,5 |
38,3 |
38,5 |
в том числе: |
|||||
Доходы федерального бюджета РФ, млрд.руб. |
8305,4 |
11068,6 |
11779,9 |
12705,9 |
14091,8 |
% к ВВП |
18,5 |
20,7 |
20,1 |
19,6 |
19,4 |
Резервный фонд, млрд. руб. |
1830,5 |
775,2 |
1658,5 |
2220 |
2810,1 |
% к ВВП |
4,71 |
1,72 |
3,1 |
3,42 |
3,87 |
Фонд национального благосостояния, млрд.руб. |
2769 |
2695,5 |
2604,3 |
2659,9 |
2668,7 |
% к ВВП |
7,13 |
6 |
4,8 |
4,1 |
3,7 |
Сумма денежных средств дохода федерального бюджета РФ, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (3-5), млрд.руб. |
12904,9 |
14539,3 |
16042,7 |
17585,8 |
19570,6 |
% к ВВП |
30,34 |
28,42 |
28 |
27,12 |
26,92 |
Информация о работе НДС в формировании доходной части бюджета