НДС в формировании доходной части бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении значимости НДС в формировании доходной части бюджета.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность НДС;
-проанализировать его в формировании доходной части бюджета;
-сделать выводы и предложения по проблемным вопросам, которые необходимо решать.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1
СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
5
1.1
История возникновения и развития налога на добавленную стоимость
5
1.2
Экономическое содержание НДС
8
1.3
Основные элементы налога на добавленную стоимость
10
2
РОЛЬ НДС В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28
2.1
Общая характеристика доходной части государственного бюджета РФ
28
2.2
Доля НДС в доходной части бюджета России.
29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_nalogam1_2_Vosstanovlen (1).docx

— 89.79 Кб (Скачать файл)

 

В таблице 1показаны доходы государственного бюджета в 2010 г. составили 30,34% ВВП, а в 2014 г. прогнозируется около 27,0% ВВП, что свидетельствует о снижении налоговой нагрузки на российскую экономику.

 

 

2.2 Доля НДС доходной части бюджета России.

Прогнозируемые изменения в структуре налоговых доходов представлены в таблица 5.

 

Таблица - 5 Структура налоговых доходов федерального бюджета в 2011–2015 гг. (% к итогу)

 

2011

2012

2013

2014

2015

Налоговые доходы

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Налог на прибыль организаций

3,2

3,2

3,7

3,7

3,8

НДС

30,5

30,1

33,9

35,4

36,2

Акцизы

2,6

3,2

4,7

5,6

5,9

НДПИ

18,9

20,4

19,5

19,4

18,6

Доходы от внешнеэкономической деятельности

43,8

42,1

37,2

35,0

34,5

Прочие налоговые доходы

1,0

1,0

1,0

0,9

1,0


 

В сумму налоговых доходов включены таможенные пошлины, что отличатся от трактовки налоговых доходов в действующей редакции Бюджетного кодекса. Источник: Пояснительная записка к Проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Как видно из представленной таблицы бюджетные проектировки предполагают заметное увеличение доли косвенных налогов: доли НДС с 30,1% в 2012 г. до 36,2% в 2015 г. и доли акцизов с 3,2 до 5,9%. Столь значительное увеличение доли акцизов связано, прежде всего, с индексацией ставок отдельных видов акцизов в рассматриваемый период. Рост поступлений НДС в соответствии с материалами пояснительной записки связан в том числе с заложенным в прогнозе ростом доли начисленного налога в ВВП и ростом его собираемости. В то же время прогнозируется снижение доли доходов от внешнеэкономической деятельности с 42,1% в 2012 г. до 34,5% в 2015 г. Это обусловлено, прежде всего, снижением средневзвешенных ставок ввозных таможенных пошлин в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, прогнозируемым снижением цены на нефть марки «Юралс» и соответственно уменьшением объемов вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты, установлением льготных ставок вывозных таможенных пошлин для месторождений сверхвязкой нефти и на нефть Приразломного месторождения, снижением средних ставок вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары в связи с вступлением России в ВТО. На фоне прогнозируемого снижения цен на нефть доля НДПИ также будет 11постепенно снижаться с 20,4% в 2012 г. до 18,6% в 2015 г. Бюджетными проектировками предусмотрено некоторое увеличение доли налога на прибыль с 3,2 до 3,8%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана.

Так же можно отметить, что НДС занимает одно из основных мест в отечественной налоговой системе. Он являются наиболее предпочтительными для бюджета именно благодаря своей высокой доходности. Тем более он включаются в цену товара, следовательно, платятся незаметно для потребителей. Косвенные налоги имеют ряд недостатков: они находятся в обратной пропорциональной зависимости от платежеспособного спроса населения (имеют регрессивный характер); требуются большие расходы на взимание этих налогов (например, содержание таможенных органов); предполагают широкое вмешательство государства в предпринимательскую деятельность; мобилизация косвенных налогов сопровождается рядом проблем, в частности проблемой собираемости НДС.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что любой налог настолько хорош, насколько хороша его собираемость. В большинстве стран делается чересчур много для внедрения новых экономически необоснованных налоговых обязательств и слишком мало для повышения собираемости НДС и использования современных автоматизированных систем и методов проверки. В этом свете, основные усилия следует направить на совершенствование законодательства и процедур, требующих больших накладных расходов и в то же время мало, что дающих для увеличения платежей в бюджет.

 

 

 

СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 2010.  
           2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) [Электронный ресурс]. 

3. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2010) [Электронный ресурс] 

4. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012) [Электронный ресурс]. 

5.Налоги и налогообложение: учебник  для студентов взузов, И.А. Майбурова.- 4 издание.- М. ЮНИТИ- ДАНА, 2010.- 559 с.

6.Налоги и налогообложение: Учебник/ Под ред.Д.Г. Черника. М.: МЦФЭР, 2005

7.Налоговая политика России: проблемы и перспективы/ Под ред.И.В. Горского. М.: Финансы и статистика, 2003

8. Все налоги и сборы. – Москва: изд. «Экономика и право», 2010.

9.Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги  и налогообложение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010.

10.Скрипниченко В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2011.

11.Морозова Ж.А. Налоговый аудит: практическое руководство / Ж.А. Морозова. – М. : Статус-Кво97, 2009. – 290 с.

12.Налог на добавленную стоимость [Электронный ресурс]. – М. , [2012]. – Режим доступа: www.dist-cons.ru

13.Стародубцева И.В. НДС. Сложные моменты: учебник / И.В. Стародубцева.– М.: Налог-Инфо, 2009. – 141 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Таблица 1 - Определение налоговой базы по НДС.

Определение налоговой базы по НДС

№ п/п

Содержание операции

Налоговая база

1

Реализация товаров (работ, услуг), в том числе:

по товарообменным (бартерным) операциям;

на безвозмездной основе;

при передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства;

при передаче товаров (работ, услуг) при оплате труда в натуральной форме

Стоимость товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК, с учетом  акцизов(для подакцизных товаров) и без включения в них НДС. При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.

В налоговую базу не включается оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг):

длительность производственного цикла изготовления, которых составляет свыше 6 месяцев, при определении налогоплательщиком налоговой базы по мере отгрузки товаров (работ, услуг);

которые облагаются по налоговой ставке 0% в соответствии с п. 1 ст. 164 НК; которые не подлежат налогообложению

2

Реализация товаров (работ, услуг) с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством

Стоимость товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы предоставляемых субвенций (субсидий) или льгот при определении налоговой базы не учитываются

3

Реализация имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного НДС

Разница между ценой реализуемого имущества, определяемой в соответствии со ст. 40 НК, с учетом НДС и акцизов, и остаточной стоимостью реализуемого имущества (с учетом переоценок)

4

Реализация сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (кроме подакцизных товаров), а также автомобилей, закупленных у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС

Разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 40 НК, с учетом НДС и ценой приобретения указанной продукции, автомобилей

5

Реализация услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов)

Стоимость обработки сырья, переработки, иной трансформации с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без НДС

6

Реализация товаров (работ, услуг) по срочным сделкам, предполагающим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по истечении установленного договором срока по указанной в этом договоре цене

Стоимость товаров (работ, услуг), указанная в договоре, но не ниже их стоимости, исчисленной исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК, действующих на дату реализации, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без НДС

7

Реализация новым кредитором, получившим требование, финансовых услуг, связанных с уступкой требования, вытекающего из договора реализации облагаемых НДС товаров (работ, услуг)

Величина превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования

8

Осуществление предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии или агентских договоров

Сумма дохода, полученная в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров

9

Передача товаров, выполнение работ или оказание услуг для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления), при исчислении налога на прибыль организаций

Стоимость товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен реализации идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (аналогичных работ, услуг), действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии — исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без НДС

10

Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления

Стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов на их выполнение

11

Ввоз товаров на таможенную территорию РФ

Сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам)

12

Ввоз товаров на таможенную территорию РФ в случае, когда в соответствии с международным договором РФ отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на территорию РФ товаров

Сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на их доставку до границы РФ и подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров)


 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 2 - Особенности момента определения налоговой базы по отдельным операциям.

Содержание операции

Момент определения налоговой базы (реализации)

1. Реализация  налогоплательщиком товаров, переданных  им на хранение по договору  складного хранения с выдачей  складного свидетельства

          День реализации складного свидетельства

2. Уступка новым  кредитором, получившим денежное  требование, вытекающее из договоров  реализации товаров, работ, услуг

      День уступки денежного требования или день прекращения соответствующего обязательства

3. Приобретение  денежного требования у третьих  лиц; передача имущественных прав  налогоплательщиками 

День уступки требования или использования обязательства должником

4. Передача  прав, связанных с заключением  договора, арендных прав

День передачи имущественных прав

5. Реализация  товаров, работ, услуг для собственных  нужд

Последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, подтверждающих обоснованность применения ставки 0%

6. Выполнение  строительно- монтажных работ для собственного потребления

Последнее число месяца каждого налогового периода

7. Передача  товаров, работ, услуг для собственных  нужд

День совершения указанной передачи

8. Получение  налогоплательщиком – изготовителем  оплаты частичной оплаты в  счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг),длительность производственного цикла изготовление которых составляет более 6 месяцев (по перечню, утверждаемому Правительством РФ)

По выбору налогоплательщика:

день их оплаты (частичной оплаты);

день отгрузки (передачи) указанных товаров, работ, услуг (при наличии раздельного учета осуществляемых операций)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица 3 - Условия восстановления НДС, ранее принятого к вычету налогоплательщиком.

Условия восстановления НДС

Размер восстанавливаемого НДС

Примечание

1. Передача  имущества, нематериальных активов  и имущественных прав в качестве  вклада в уставный (складочный) капитал  хозяйственных обществ и товариществ  или паевые фонды кооперативов

НДС, ранее принятый к вычету, а по основным фондам и нематериальным активам – в сумме, пропорциональной остаточной (балансовой стоимости без учета переоценки

Восстановленная сумма НДС указывается в документах, оформленных при передаче, но не включается в стоимость имущества (активов, прав), а подлежит налоговому вычету у принимающей организации

2. Дальнейшее использование товаров (работ, услуг) и имущественных прав для осуществления операций, при которых суммы НДС учитываются в их стоимости, в частности при переходе на упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход, а также при их передаче правопреемнику при реорганизации юридических ли

НДС, ранее принятый к вычету, а по основным фондам и нематериальным активам – в сумме, пропорциональной остаточной (балансовой стоимости без учета переоценки

Восстановленная сумма НДС не включается в стоимость имущества (активов, прав), а учитывается в составе прочих расходов

3.При переходе  налогоплательщика на специальные  налоговые режимы: упрощенную систему  налогообложения, систему налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход. Не применяется  при переходе на уплату единого  сельскохозяйственного налога

НДС, ранее принятый к вычету, а в отношении основных средств и нематериальных активов – в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой стоимости без учета переоценки

Сумма НДС подлежит восстановлению в налоговом периоде, предшествующему переходу на указанный режимы

4. В случае  перечисления покупателем авансов, т.е. сумм оплаты, частичной оплаты  в счет предстоящих подставок  товаров (выполнения работ, оказание  услуг), передачи имущественных прав

НДС, ранее принятый к вычету в отношении авансов

Сумма НДС подлежит восстановлению в налоговом периоде, в котором суммы НДС по приобретенным товарам (работ, услугам), имущественным правам подлежат вычету в порядке, установленном НК РФ, или в том налоговом периоде, в котором произошло изменение условий либо расторжение соответствующих сумм авансов, полученных налогоплательщиком


 


Информация о работе НДС в формировании доходной части бюджета