Необходимость налогов в развитии общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава1. Сущность и функции налогов…………………………………………..5
Понятие налога и других обязательных платежей…………………………5
Функции налогов и принципы налогообложения…………………………11

Глава 2. Налогообложение в ПМР и роль налогов в развитии общества……17

2.1 Виды налогов , взимаемых на территории ПМР………………………….17
2.2 Необходимость налогов в развитии общества…………………………….23

Глава 3. Пути совершенствования налоговой системы ПМР………………..28

Заключение……………………………………………………………………...33

Список используемой литературы…………………………………………….35

Файлы: 1 файл

необходимость налогов.docx

— 65.09 Кб (Скачать файл)

     

2.1 Виды налогов взимаемые на территории ПМР.

   Налог  на  добавленную   стоимость  представляет  собой   форму  изъятия  в

бюджетную систему части  добавленной стоимости,  созданной  на  всех  стадиях  процесса производства и реализации товаров, работ, услуг.

  Налогообложение добавленной  стоимости –  одна  из  наиболее  важных  форм косвенного обложения. Часто  НДС  называют  “европейским”  налогом,  отдавая должное   его   роли   в   становлении   и   развитии    западноевропейского  интеграционного процесса.

  Плательщиками налога  на  добавленную  стоимость   являются  предприятия  и организации, независимо от форм собственности, имеющие  статус  юридического лица, включая предприятия с иностранными инвестициями; полные  товарищества, реализующие  товары,  работы  и  услуги  от  своего  имени; индивидуальные (семейные)  частные предприятия,  осуществляющие  производственную  и иную коммерческую деятельность; филиалы,  отделения,  находящиеся  на  территории ПМР и самостоятельно реализующие товары и услуги.

  Объектами налогообложения  являются обороты по  реализации  на  территории ПМР товаров  (кроме  импортных),  в  том  числе  производственнотехнического назначения, выполненных работ и оказанных услуг; обороты о  реализации  всех товаров, как собственного производства, там и приобретенных на стороне.

  Плательщиками налога  на прибыль являются предприятия  и организации, в том числе бюджетные, независимо от форм собственности,  являющиеся  юридическими лицами, в том числе предприятия с иностранными  инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую  деятельность, банки,  страховые  компании,  а   также   филиалы   и   другие   аналогичные подразделения  предприятий  и  организаций,  имеющие  отдельный   баланс   и расчётный счёт.

 Объектом  обложения   налогом  является  балансовая  прибыль

предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с законодательством.

  Балансовая  прибыль   представляет  собой  сумму   прибыли  от   реализации

продукции (работ, услуг), основных фондов,  иного  имущества  предприятия  и продукции (работ, услуг), основных фондов,  иного  имущества  предприятия  и доходов от внереализационных операций,  уменьшенных  на  сумму  расходов  по этим операциям.

   Плательщиками   налога  на  имущество  предприятий   являются  предприятия, учреждения (включая банки и кредитные учреждения) и организации,  являющиеся юридическими   лицами   по   законодательству   Приднестровской   Молдавской Республики, а также международные предприятия,  объединения  и  организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

   Объектом  налогообложения   являются  основные  средства,   нематериальные активы.

   Однако с введением  оборотного налога с 1.01.2001г.  налог на  добавленную стоимость, налог  на  прибыль,  налог  на  имущество  предприятий,  а  также некоторые отчисления в дорожные фонды  были упразднены.

      Налог на  доходы Закон «О налоге на  доходы организаций»,  вступивший  в силу  с  1-го  апреля  2002  года  определяет  правовые  основы  и  принципы налогообложения доходов организаций – юридических лиц,  осуществляющих  свою деятельность на территории ПМР.

   Данный налог представляет  собой форму изъятия в  государственный   бюджет части всех оборотов от реализации продукции, товаров, работ, услуг, а  также доходов   по   операциям   с   долгосрочными   и   текущими    активами    и внереализационных доходов в  стоимостном  выражении  и  является  совокупным налогом на  доходы,  созданные  на  всех  стадиях  процесса  производства  и реализации продукции, товаров, работ, услуг, а также доходы по  операциям  с долгосрочными и текущими активами и внереализационные доходы.

   Объектом  налогообложения   являются  обороты  по  реализации   продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе за  пределами  ПМР, а также обороты по операциям с долгосрочными и текущими активами.

   Для определения  облагаемого  оборота  при   исчислении  налога  на  доходы организаций принимается стоимость  реализуемой  продукции,  товаров,  работ, услуг,  основных   фондов,   иного   имущества,   исчисленная   в   порядке, установленном Положением «О ценообразовании в ПМР».

   Ставки налога  на доходы4 устанавливаются дифференцированно в процентах к налогооблагаемой  базе,  формируемой  по   каждому   виду   деятельности   в зависимости от отраслевой (подотраслевой) принадлежности  в  соответствии  с Классификатором Отраслей Народного  Хозяйства  ПМР  и  утвержденных  законом ставок. На период с 1 января по 31 декабря 2002 года  размер  ставки  налога на доходы  организаций  для  всех  налогоплательщиков  увеличивается  на  11 процентов.

   На  территории  ПМР  финансирование  затрат,  связанных  с   содержанием, ремонтом,   реконструкцией    и    строительством    автомобильных    дорог, осуществляется за счет целевых бюджетных средств, которые концентрируются:

   - в Республиканском  дорожном фонде;

   - в местных дорожных  фондах.

   Источники образования  дорожных фондов:

   - отчисления от  налога  на  доходы  организаций  (размер  устанавливается

Законом "О Государственном  бюджете" на соответствующий год);

   - налога с владельцев  транспортных средств;

   - сборы за проезд  по автомобильным дорогам ПМР  транспортных  средств,  не

зарегистрированных в  республике.

   - средства  от  проведения  лотерей,  продажи   акций,  штрафных  санкций,

добровольных взносов  и т.п.

  Акцизы5 -   это   косвенные   налоги,   включаемые   в   цену   товара   и

оплачиваемые  покупателем.

  Закон  об акцизах  устанавливает   порядок  обложения   акцизами   товаров,

реализуемых  производителями  на   территории   ПМР    (все   виды   спирта,

спиртосодержащая  продукция,  алкогольная  продукция,  виноматериалы,  пиво, неферментированный  табак)  и   импортируемых   на  территорию  ПМР   (спирт этиловый, вина, табачные изделия, ювелирные изделия,  бензин  автомобильный, дизельное топливо, кофе, икра лососевая и  осетровая,  парфюмерные  изделия, видео-  и аудио-  аппаратура).

   Под государственной  пошлиной понимается обязательный  платеж, взимаемый за совершение   юридически   значимых   действий   либо    выдачу    документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.

   Плательщиками являются  граждане ПМР,  иностранные   граждане  и  лица  без гражданства и  юридические  лица,  обращающиеся  за  совершением  юридически значимых действий или выдачей документов.

       Плательщиками   подоходного  налога   признаются   физические   лица,

являющиеся:

     - резидентами  ПМР и получающими доход от  осуществления деятельности на территории ПМР и за ее пределами;

    - не являющиеся  резидентами ПМР, но получающими  доходы  от  источников, расположенных в ПМР.

    Объектом налогообложения  признается доход, полученный  плательщиками  в денежной, натуральной форме, а также доход полученный  в  виде  материальной выгоды.

    Налоговая ставка  устанавливается в размере 15 процентов  по  всем  видам

доходов, полученным налогоплательщиком в налоговом периоде,  за  исключением доходов, полученных в связи с осуществлением  профессиональной  деятельности спортсменов и тренеров-преподавателей в сфере спорта  высших  достижений,  в этом случае налоговая ставка устанавливается в размере 2 процентов.

   Использование земли   в  Приднестровской  Молдавской  Республике  является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата.

   Землепользователи,  кроме  арендаторов,  облагаются  ежегодным  земельным налогом.    Размер  земельного  налога  не  зависит  от   результатов хозяйственной деятельности  землепользователей  и  устанавливается   в   виде   стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

   Плательщиками налога  на имущество переходящее в   порядке  наследования  и дарения являются физические лица, которые принимают  имущество,  переходящее в их собственность в порядке наследования и  дарения  от  других  физических лиц.

   Объектами  налогообложения   является  имущество,  включая   жилые   дома, квартиры, дачи, садовые домики в  садоводческих  товариществах,  автомобили, мотоциклы, моторные  лодки,  катера,  яхты,  другие  транспортные  средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные  изделия,  бытовые  изделия  из драгоценных металлов и  драгоценных  камней  и  лом  таких  изделий,  суммы, находящиеся  во  вкладах  банков,  стоимость  имущественных   долей,   паев, валютные ценности и ценные бумаги.

   Таможенный тариф6 Приднестровской Молдавской Республики – это инструмент торговой  политики  и  государственного  регулирования   внутреннего   рынка товаров Приднестровской Молдавской Республики при его взаимосвязи с  мировым рынком, а также правила  обложения  товаров  пошлинами  при  их  перемещении через таможенную границу Приднестровской Молдавской Республики.

   Закон о платежах  за загрязнение окружающей среды  и пользование природными ресурсами устанавливает порядок расчета и взимания платежей за  загрязнение, негативное  воздействие  на  окружающую  природную  среду,  и  использование природных  ресурсов.  Он   направлен   на   регулирование   производственно- хозяйственной деятельности, при которой становится невыгодным наносить  вред окружающей  среде,   и   стимулирует   внедрение   экологически   безопасных технологий, уменьшение объема выбросов и  сбросов  в  окружающую  среду;  на сокращение объема отходов производства.

   Плательщиками   являются  юридические  и   физические  лица,   деятельность которых приводит к загрязнению окружающей природной среды, а  также  связана с использованием природных ресурсов.

    Единый социальный  налог,  зачисляемый  в  государственные   внебюджетные фонды – Государственный    пенсионный     фонд,     Государственный фонд социального  страхования,   Государственный   фонд   содействия    занятости предназначен  на реализацию прав граждан на  государственное  пенсионное   и социальное обеспечение,  на  обеспечение пособиями   по   безработице    и иными социальными выплатами

    Плательщиками   единого социального налога признаются:

    - юридические  лица, в том числе  крестьянские  (фермерские)  хозяйства,

производящие выплаты  работникам  и  иным физическим лицам, в том  числе  по договорам гражданско-правового характера;

    -   индивидуальные  предприниматели

    -   главы   крестьянских  (фермерских) хозяйств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Необходимость налогов в развитии общества

По мнению Рыманова А. Ю. «7влияние системы налогообложения на хозяйственную деятельность предприятий в условиях развитой экономики можно оценивать с точки зрения эффекта дохода и эффекта замещения. Поскольку любые налоги уменьшают доход налогоплательщиков, они влияют на принятие экономических решений, планирование их деятельности. Например, в связи с уменьшением доходов в результате прогрессивного налогообложения производители могут сократить объём выпуска продукции. Такое воздействие налогообложения можно характеризовать как эффект дохода».

Эффект замещения связан с поиском  таких видов деятельности, за счёт осуществления которых можно  уменьшить воздействие налогов. Например, если под налогообложение  попадают инвестиции, то теряется стимул для развития производства. Налоги, вызванные подобным эффектом замещения, являются искажающими: они побуждают  налогоплательщиков, инвесторов принимать  менее эффективные решения, чем  те, которые были бы приняты при  их отсутствии. Не оказывающие такого действия налоги являются неискажающими  или нейтральными, именно они характеризуют  экономическую нейтральность налогообложения.

По мнению Горшкова А. А. «проблема  экономической эффективности налогов  может рассматриваться в двух разных плоскостях. С одной стороны, встает вопрос об эффективности аллокации  ресурсов внутри общественного сектора. Повышение эффективности в данном случае предполагает увязку налогового бремени с потребностями в  общественных благах».

Однако, существует и другая сторона  данной проблемы. Коль скоро налог  введен, он влияет на аллокацию ресурсов за пределами общественного сектора. Если, например, инвестиции в промышленность облагаются большими налогами, у предпринимателей теряется заинтересованность в развитии промышленного производства. Если очень  высок уровень импортных и  экспортных пошлин, нет особого стимула  заботиться о производстве продукции, конкурентоспособной на мировом  рынке. Если прогрессивный подоходный налог построен таким образом, что  средняя норма налогообложения  возрастает очень быстро, он тормозит повышение эффективности.

Информация о работе Необходимость налогов в развитии общества