Необходимость оптимизации налогообложения в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 01:58, курсовая работа

Описание работы

Налоговая политика определяется как подсистема экономической политики, реализуемой в сфере налоговых отношений. В настоящее время налогоплательщики предпринимают множество усилий по снижению налоговых выплат. Предприниматели, руководители и рядовые налогоплательщики рассматривают налоги как «потери» для бизнеса. С точки зрения законности и минимизация, и оптимизация относятся к законным действиям, и в этом смысле существенной разницы между ними нет. Вместе с тем - и это важно:

Содержание работы

Задание 1 «Основные средства»………………………………………….3
Задание 2 «Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта»………………………………………………………………….....6
Задание 3 «Необходимость оптимизации системы налогообложения в РФ»
Введение…………………………………………………………………...12
Виды, роль и функции налогов……………………………………13
Сущность налогов и их классификация…………………………..13
Функции налогов и регулирование рынка…………………….....17

Налоговое планирование на предприятии как
основа оптимизации налогообложения……………………………….....19
Сущность, принципы и задачи налогового планирования………..19
Основные направления налогового планирования………………..22
Необходимость оптимизации системы налогообложения………….24
Понятие и сущность оптимизации налогообложения…………….24
Применение упрощенной системы налогообложения как способ налоговой оптимизации……………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………..32
Библиографический список литературы……………………………………….34

Файлы: 1 файл

РГЗ ЭО - копия (2).docx

— 126.90 Кб (Скачать файл)

Условно-годовую  экономию от внедрения проекта

 

 

Прирост прибыли от внедрения проекта

,

где Ц1  - оптовая цена единицы продукции до внедрения проекта, руб.;   

   С1, С2  - соответственно себестоимость единицы продукции до и после внедрения проекта, руб.;

        В2  - годовой выпуск продукции после внедрения проекта, в натуральных единицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

 

Налоговая политика определяется как подсистема экономической политики, реализуемой  в сфере налоговых отношений. В настоящее время налогоплательщики  предпринимают множество усилий по снижению налоговых выплат. Предприниматели, руководители и рядовые налогоплательщики  рассматривают налоги как «потери» для бизнеса. С точки зрения законности и минимизация, и оптимизация  относятся к законным действиям, и в этом смысле существенной разницы между ними нет. Вместе с тем - и это важно:  
·   цель государства - добиваться оптимизации налогообложения, чтобы собранных налогов было достаточно для обеспечения всех задач, и в то же время чтобы налоговое бремя не было чрезмерным и не подавляло экономическую деятельность налогоплательщика;  
· для налогоплательщика естественно стремиться к максимальному уменьшению налогового бремени, и до тех пор, пока минимизация не будет выходить за пределы законности, ее нельзя признать противоречащей целям государства по оптимизации налогообложения, а следовательно, противоправной в связи с отсутствием общественного вреда.  
Естественное стремление налогоплательщика уменьшить суммы налогов, уплачиваемых в бюджет, не вызывает одобрения со стороны контролирующих органов. Хозяйственные операции, имеющие своей целью снижение налогового бремени, находятся, и в дальнейшем всегда будут находиться под пристальным вниманием налоговых и иных контролирующих органов.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что сегодня каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Поэтому необходимо проводить оптимизацию налогообложения, что сделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.  
Правильная оптимизация налогообложения и прогнозирование возможных рисков оказывает значительную помощь в создании стабильного положения предприятия, поскольку позволяет избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.

 Важное значение имеет также концептуальное представление о механизме оптимизации отношений налогообложения, заключенном в разрешении экономического противоречия между фискальной направленностью налоговой системы и необходимостью усиления стимулирующей и регулирующей функции налогов по отношению к предпринимательскому сектору.

 Основная  цель курсовой работы состоит  в том, чтобы рассмотреть факты,  касающиеся налоговой политики, выбора способов ее оптимизации,  а также варианты практического  внедрения оптимизации налоговых  платежей.

1.ВИДЫ, РОЛЬ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ

 

 

 

        1. Сущность налогов и их классификация

 

 

             

     Что такое налог ? Налог - это то, что мы привыкли платить за всё.

За всё,  что потребляем, получаем или чем пользуемся. Например, только для того,чтобы заработать деньги на буханку хлеба и купить её, мы уже платим налоги при начислении нам зарплаты, косвенные налоги, входящие в стоимость товара - хлеб и др. И с учётом налогов, установленных государством выходит, что мы фактически должны заработать в 2 и более раз больше потребительной стоимости хлеба.

     Налог, а также сбор, пошлина - это обязательные взносы в бюджет

соответствующего  уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемые плательщиками в порядке и на условиях, определённых законодательными актами.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, флота, чиновников и других нужд.

     «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства», -справедливо подчёркивал К. Маркс.[1]

Изъятие государством в свою пользу определённой части  валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога.

     Основные элементы  налога:  

1.   кто  платит (работник предприятия, население и т.д.);

2.   что  облагается налогом (доход, имущество, товар, деятельность);

3.   источник  уплаты налога (з/п, прибыль, %);

4.   ед. измерения объекта налогообложения. (ден. сумма, гект. земли, лошад.

сила);

5.   величина  налоговой ставки (доля на единицу налогообложения);

6.   налоговые льготы.

Сумма, с  которой взимаются налоги, называется налоговой базой. В случае налогов на доходы её можно назвать налогооблагаемым доходом.

 Последний равен разности между полученным доходом (прибылью) и налоговыми льготами.

     Налоговая льгота - устанавливается, как и налог, в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

Распространены  следующие виды налоговых льгот:

·      необлагаемый минимум объекта налога;

·      изъятие из обложения определённых элементов объекта налога;

·  освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;

·      понижение налоговых ставок;

·      вычет из налоговой базы (налоговый  вычет);

·      налоговый кредит ( отсрочка взимания налога или уменьшение суммы

налога на определённую величину).

     Налоговой ставкой называется размер установленного государством

размер налога на единицу обложения. Существуют минимальные, максимальные и средние налоговые ставки.

В основу классификации налогов положены следующие признаки и виды налогов:

1. По объекту обложения:

·      налоги с дохода (прибыли);

·      с имущества;

·      при совершении сделок с ценными  бумагами, на биржах и т.п.;

·      при экспорте и импорте товаров.

2. По субъекту обложения:

·     с юридических лиц;

·     с физических лиц.

3. По механизму формирования:

·     прямые, устанавливаемые непосредственно на доход или имущество;

·    косвенные, взимаются в сфере реализации или потребления и включаются в виде добавки в цену товаров, работ, услуг, т.е. в конечном счете оплачиваются потребителем.

4. По источникам обложения:

·     с заработанных доходов (зарплата, гонорар, доход или прибыль предприятий);

·     с дивидендов и процентов по вкладам;

·     ресурсные платежи (на землю, недра  и т.п.)

5. По характеру и моменту обложения:

·     в момент выплаты или получения  дохода;

·     после получения дохода;

·     при расходовании доходов;

·     по кадастру, когда объект налога дифференцирован  на группы по

определенному признаку. Перечень  этих групп и  их признаки заносится в

специальные справочники.  Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

·     таможенные пошлины:

а) фискальные;

б) протекционные, целью которых является защита отечественных

предпринимателей  от иностранных;

в) антидемпинговые, целью которых является вытеснение заграничных конкурентов с отечественного рынка;

г) преференциальные, т.е. - льготные (льготы на товары, интересующие

государство).

6. По органам взимания:

·     федеральные (общегосударственные);

·     региональные (областные, краевые и  т.п.);

·     муниципальные (местные - городские, районные).

7. По использованию:

·     общего назначения;

·     целевого назначения (в специализированные внебюджетные фонды).

     В Российской Федерации взимаются:

·      Федеральные налоги;

·      Налоги субъектов федерации;

·      Местные налоги.

             К Федеральным относятся следующие налоги:            

·     Подоходный налог с физических лиц

·     Платежи за пользование природными ресурсами

·     Налоги, зачисляемые в дорожные фонды

·     Налог на добавленную стоимость

·     Налог на прибыль предприятий

·     Акцизы на отдельные группы и виды товаров

·     Налог на операции с ценными бумагами

·     Таможенная пошлина

·     Сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация»...

·     Сбор за перекачку, перевалку и налив  нефти

·     Сбор за отпускаемую электроэнергию предприятиям материального пр-ва

·     Сбор за регистрацию банков и их филиалов

·     Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы

·     Транспортный налог

·     Налог на имущество, переходящее  в порядке наследования или дарения

·     Государственная пошлина

·     Гербовый сбор

·     Платежи во внебюджетные фонды РФ

                                                                                  

             К налогам Субъектов Федерации относятся:            

·      Налог на имущество предприятий

·      Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц

·      Сбор за регистрацию предприятий

·      Плата за воду, забираемую промышленными  предприятиями из

водохозяйственных систем

·      Лесной доход

 

     К местным налогам, установленным Федеральным законодательством (ставки которых определяются региональными и местными органами власти), относятся:

·      Налог на имущество физических лиц

·      Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся

предпринимательской деятельностью

·      Земельный налог

                                                                         

     К местным налогам, которые могут вводиться органами власти курортной зоны

                            относятся:                           

·      Курортный сбор

·      Налог на промышленной строительство  в курортной зоне

                                                                         

     К местным налогам, которые могут вводиться местными органами власти относятся:

·      Налог на рекламу 

·      Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и компьютеров(до 10 %)

·      Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями

·      Сбор за открытие игорного бизнеса

·      Сбор за участие в бегах

·      Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей 

·      Целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство, нужды

образования и др.

·      Сбор с владельцев собак 

·      Сбор за уборку территории

·      Сбор за выдачу ордера на квартиру

·      Сбор с  биржевых сделок  

·      Налог на содержание жилищного фонда  и объектов социально-культурной сферы

·      Сбор за право торговли

·      Сбор за право использования местной  символики 

·      Сбор  за выигрыш на бегах 

·      Сбор с лиц, играющих на тотализаторе на ипподроме

·      Сбор за проведение кино- и телесъёмок

·      Сбор за парковку автотранспорта

·      Гостиничный сбор

     Налоги на доходы и имущество. Эти налоги называются прямыми, потому что они взимаются с конкретного юридического или физического лица, это:

Информация о работе Необходимость оптимизации налогообложения в РФ