Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 01:58, курсовая работа
Налоговая политика определяется как подсистема экономической политики, реализуемой в сфере налоговых отношений. В настоящее время налогоплательщики предпринимают множество усилий по снижению налоговых выплат. Предприниматели, руководители и рядовые налогоплательщики рассматривают налоги как «потери» для бизнеса. С точки зрения законности и минимизация, и оптимизация относятся к законным действиям, и в этом смысле существенной разницы между ними нет. Вместе с тем - и это важно:
Задание 1 «Основные средства»………………………………………….3
Задание 2 «Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта»………………………………………………………………….....6
Задание 3 «Необходимость оптимизации системы налогообложения в РФ»
Введение…………………………………………………………………...12
Виды, роль и функции налогов……………………………………13
Сущность налогов и их классификация…………………………..13
Функции налогов и регулирование рынка…………………….....17
Налоговое планирование на предприятии как
основа оптимизации налогообложения……………………………….....19
Сущность, принципы и задачи налогового планирования………..19
Основные направления налогового планирования………………..22
Необходимость оптимизации системы налогообложения………….24
Понятие и сущность оптимизации налогообложения…………….24
Применение упрощенной системы налогообложения как способ налоговой оптимизации……………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………..32
Библиографический список литературы……………………………………….34
подоходный налог с граждан; налог на прибыль корпораций (фирм); налог на
социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так
называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налоги на перевод прибыли и капитала за рубеж и др.
Налоги на товары и услуги. Эти налоги называются косвенными, потому что они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги,
это: налог с оборота, который в большинстве развитых стран в настоящее время заменён налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); налог на наследство, на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и др.
Ещё налоги можно классифицировать по принципу их взимания. Так например, налоги бывают прогрессивными, пропорциональными, регрессивными и дигрессивными.
Прогрессивный налог - чем выше доход, тем непропорционально
большую часть его составляет налог, т.е. прирост нормы налогообложения в
одинаковой прогрессии.
Пропорциональный налог - взимается пропорционально полученному
доходу и не зависит от его величины.
Регрессивный налог - обратный прогрессивному, т.е. при увеличении
дохода взимаемый налог составляет непропорционально меньшую его часть.
Дигрессивный налог - при увеличении дохода норма взимаемого налога
растёт в убывающей прогрессии.
1.2. Функции налогов и регулирование рынка
В рыночной экономике любой страны налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.
Что такое рыночная экономика? Под "рыночной экономикой" понимается система организации хозяйства, основанная на товарно-денежных отношениях, многообразии форм собственности, экономической свободе и конкуренции граждан и хозяйственных субъектов в сфере производства и реализации товаров и услуг.
Дадим понятие рынка - того, на что оказывает влияние с помощью налоговой системы правительство. Существуют много определений рынка, например – это система саморегулирования экономики, стимулирующая развитие производства с учетом качественных и количественных его параметров, или - это многомерное понятие, состоящее из экономических, политических, социальных, морально-этических подсистем, а связующим звеном всех этих подсистем является свобода и другие гарантированные права личности. В более же узком смысле слова рынок можно понимать как механизм, сводящий вместе продавцов ( производителей) и покупателей товаров и услуг.
Различают три основных видов рынков, это: рынок товаров и услуг, рынок труда и рынок финансовых ресурсов.
На рынке товаров и услуг проявляются экономические отношения между производителем и потребителем по поводу объема, структуры и потребительских свойств предлагаемой к реализации продукции, с одной стороны, и объема, структуры и качества необходимой продукции с другой.
Особые экономические отношения складываются на рынке труда по поводу
занятости трудоспособного населения в качестве наемных рабочих и в связи с потребностью работодателей в рабочей силе определенного количества и качества.
На рынке производственных ресурсов проявляются экономические отношения между хозяйствующими субъектами, населением и государством по поводу мобилизации временно свободных денежных средств для кредитных целей и инвестирования. Все эти рынки находятся в постоянном взаимодействии, выполняя специфические функции рыночной системы.
С помощью налоговой политики государство влияет на структуру и динамику развития каждого из этих рынков, сглаживая последствия инфляционных и др. негативных процессов. В чем же конкретно состоит роль налогов в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Отвечая на эти вопросы, обычно начинают с того, что налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Это, конечно, так.
Но не это главное для характеристики роли налогов: государственный бюджет можно сформировать и без них. Хотя бы с помощью экономических нормативов отчислений от прибыли в бюджет, применявшихся в нашей стране ряд лет. На первое место следует поставить функцию, без которой в экономике, базирующейся натоварно-денежных отношениях, нельзя обойтись. Эта функция налогов - регулирующая.
Другая функция налогов - стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др.Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения.
Следующая функция налогов - распределительная, или, вернее,
перераспределительная.
Главная задача экономики любой страны состоит в том,чтобы учитывая ограниченные запасы ресурсов распределить с наибольшей полезностью. Для этого нужно определить программу, т.е. решить, какие виды товаров требуется производить; распределит ресурсы между производителями; после производства товаров нужно их наиболее целесообразным образом распределить между потребителями. Все это распределяется с помощью бюджетно-налоговой политики. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - наyчно-технических, экономических и др.С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.
Наконец, последняя функция налогов - фискальная, изъятие части
доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.
Дискреционная фискальная политика - это сознательное
манипулирование налогами и правительственными расходами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.
2.
Налоговое планирование на предприятии
как
основа оптимизации налогообложения
Необходимость
налогового планирования заложена в
самом налоговом
Налоговое планирование («tax planning»)
- это законный способ обхода налогов с
использованием предоставляемых законом
льгот и приемов сокращения налоговых
обязательств. Сущность его выражается
в признании за каждым налогоплательщиком
права применять все допустимые законами
средства, приемы и способы (в том числе
и пробелы в законодательстве) для максимального
сокращения своих налоговых обязательств.[3,
C. 16].
В рамках
корпоративного налогового планирования
выделяют:
- перспективное налоговое планирование
– это проведение активной налоговой
политики с целью избежания финансовых
рисков и минимизации негативного влияния
налогообложения на процесс достижения
стратегическихцелей.
- текущее налоговое планирование
- это оптимизация налоговых выплат в отчетном
году с использованием допустимых законодательством
средств, способов и приемов.
Процесс налогового планирования состоит
из нескольких взаимосвязанных между
собой этапов, которые не следует рассматривать
как четкую и однозначную последовательность
действий, обязательно гарантирующих
снижение налоговых обязательств. Это
связано с тем, что в налоговом планировании
сочетаются элементы и науки, и искусства
финансового аналитика. До регистрации
и начала функционирования организации
необходим ответ на общие вопросы стратегического
характера.
Первый этап - появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании налоговых льгот, предоставляемых законодателем.
Второй этап- выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения производств и конторских помещений предприятия, а также его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов.
Третий
этап — выбор организационно-
Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию, которое должно органически входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.
Четвертый этап предусматривает формирование так называемого налогового поля предприятия с целью анализа налоговых льгот. На основе проведенного анализа формируется план их использования по выбранным налогам.
Пятый этап - разработка (с учетом уже сформированного налогового поля) системы договорных отношений предприятия. Для этого с учетом налоговых последствий осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. В итоге образуется договорное поле хозяйствующего субъекта.
Шестой этап начинается с составления журнала типовых хозяйственных операции, который служит основой ведения финансового и налогового учета. Затем выполняется анализ различных налоговых ситуаций, сопоставление полученных финансовых показателей с возможными потерями, обусловленными штрафными и иными санкциями.
Седьмой этап непосредственно связан с организацией надежного налогового учета и контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.[6, C. 124]
Исходя
из необходимости сочетания
-соблюдение
требований действующего законодательства
при осуществлении налогового планирования;
-снижение совокупных налоговых обязательств
организации в результате применения
инструментов налогового планирования;
-использование возможностей, предоставляемых
законодательством, и инструментов, доступных
для конкретной организации, которые обеспечивают
достижение налоговой экономии в большем
размере, чем затраты, связанные с их применением;
-рассмотрение нескольких альтернативных
вариантов налогового планирования с
выделением наиболее оптимального из
них применительно к конкретной организации;
-своевременная корректировка с целью
учета в кратчайшие сроки вносимых в действующее
законодательство изменений;
-понятность и экономическая обоснованность
схемы как в целом, так и всех без исключения
ее составных частей.[6, C. 126)
В качестве
задачи налогового планирования, в
частности, может выступать:
-минимизация налоговых потерь организации
по какому-либо конкретному налогу или
сбору;
-минимизация налоговых потерь по совокупности
налогов, исчисляемых на базе одного и
того же объекта налогообложения (например,
оборотных налогов с выручки);
-минимизация по всей совокупности налогов
и сборов, плательщиком которых является
организация.
В этих целях
предварительно уточняется перечень налогов,
которые надлежит уплачивать, их ставки,
размеры, распределение между бюджетами
различных уровней и налоговые
льготы, проводится анализ системы
договорных отношений и типичных
хозяйственных ситуаций, определяется
и оценивается сумма налоговых
обязательств в текущих условиях
хозяйствования. Самостоятельную задачу
налогового планирования можно представить
как состоящую их нескольких следующих
этапов:
-формирование налогового поля предприятия
- спектра основных налогов, которые надлежит
уплачивать предприятию, их конкретные
ставки и льготы. Параметры налогового
поля устанавливаются по статусу предприятия,
на основе его устава и в соответствии
с НК РФ, законами Российской Федерации;
-формирование системы договорных отношений
- на основе Гражданского кодекса Федерации
определяется совокупность видов договоров,
на базе которых происходит взаимодействие
с покупателями и поставщиками, с дебиторами
и кредиторами. Система договорных отношений
составляется с учетом сформированного
ранее налогового поля;
-подбор типичных хозяйственных операций
- на основе предварительного анализа
хозяйственной деятельности и планируемых
результатов работы выбираются типичные
хозяйственные операции и действия, которые
предстоит выполнять предприятию в своей
повседневной практике или совершать
эпизодически;
-выделение и регламентирование различных
хозяйственных ситуаций - определяются
реальные хозяйственные ситуации, охватывающие
самые разнообразные стороны экономической
жизни, и реализуемые в нескольких сравнительных
вариантах;
-предварительный выбор оптимального
варианта хозяйственных ситуаций - по
итогам всестороннего исследования ситуаций
производится предварительный отбор оптимальных
по финансовому результату и по суммарным
налоговым платежам вариантов;
-сравнительный анализ ситуаций и принятие
решений - проводятся расчетные исследования
хозяйственных ситуаций и осуществляется
их уточненный сравнительный анализ. При
этом различные ситуации сопоставляются
по полученным финансовым результатам,
налоговым платежам и возможным потерям,
обусловленным штрафными и другими санкциями.
Этой стадии следует уделить особое внимание.
Во-первых, из-за серьезности санкций и
возможных существенных потерь, которые
необходимо исключить. Во-вторых, из-за
готовности пойти на некоторые утраты,
но получить определенный (существенный)
выигрыш в чем-то другом, например: в оборачиваемости
средств, во временных затратах на принятие
решений и т.п. [9,C.38].
Информация о работе Необходимость оптимизации налогообложения в РФ