Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 01:58, курсовая работа
Налоговая политика определяется как подсистема экономической политики, реализуемой в сфере налоговых отношений. В настоящее время налогоплательщики предпринимают множество усилий по снижению налоговых выплат. Предприниматели, руководители и рядовые налогоплательщики рассматривают налоги как «потери» для бизнеса. С точки зрения законности и минимизация, и оптимизация относятся к законным действиям, и в этом смысле существенной разницы между ними нет. Вместе с тем - и это важно:
Задание 1 «Основные средства»………………………………………….3
Задание 2 «Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта»………………………………………………………………….....6
Задание 3 «Необходимость оптимизации системы налогообложения в РФ»
Введение…………………………………………………………………...12
Виды, роль и функции налогов……………………………………13
Сущность налогов и их классификация…………………………..13
Функции налогов и регулирование рынка…………………….....17
Налоговое планирование на предприятии как
основа оптимизации налогообложения……………………………….....19
Сущность, принципы и задачи налогового планирования………..19
Основные направления налогового планирования………………..22
Необходимость оптимизации системы налогообложения………….24
Понятие и сущность оптимизации налогообложения…………….24
Применение упрощенной системы налогообложения как способ налоговой оптимизации……………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………..32
Библиографический список литературы……………………………………….34
4. Принцип подконтрольности. Достижение
желаемых результатов от использования
схемы оптимизации налоговых платежей
зависит от хорошо продуманного контроля
и существования реальных рычагов воздействия
на всех исполнителей и на всех этапах.
Соблюдение принципа конфиденциальности
"таит" в себе возможность утраты
полного контроля над всеми звеньями,
участвующими в схеме.
Одной из особенностей большинства структур
по оптимизации налогов является неформальность
отношений внутренних участников процесса
и тех прав и обязательств, которые возникают
в связи с договоренностью с внешними
контрагентами. Решение вопросов безопасности
в данных условиях может быть построено
на синхронизации тех договорных отношений,
которые возникают де-факто с теми, которые
оформляются де-юре. Наиболее "тонким"
остается момент рационального соотношения
в использовании принципов 3 и 4. Данные
принципы хотя и действуют в противоположных
направлениях, но не являются взаимоисключающими.
Напротив их разумное сочетание представляет
собой одну из важнейших составляющих
в системе обеспечения безопасности управления
запланированным процессом.
5. Принцип допустимого сочетания
формы и содержания.
Синхронизация юридических и фактических
действий важна не только для обеспечения
защиты от "недобросовестных" участников
процесса, но имеет также непереоценимое
значение и для "отражения" возможных
подозрений со стороны проверяющих. Это
связано, в частности, с существованием
в Гражданском кодексе таких понятий,
как недействительная сделка, притворная
сделка, мнимая сделка, недееспособный
гражданин и т. д., а также с наличием в
Уголовном кодексе статей, посвященных
уклонению от налогов, фиктивному предпринимательству,
фиктивному банкротству, отмыванию денежных
средств и имущества и т. п.
6. Принцип нейтралитета. Оптимизацию налоговых платежей необходимо производить за счет своих налоговых платежей, а не за счет увеличения отчисления независимых контрагентов. Данный принцип можно также назвать принципом взаимовыгодного сотрудничества. Некоторые налоговые платежи устроены по принципу сообщающихся сосудов: увеличение платежей у одного участника договорных отношений приводит к уменьшению платежей у другого и наоборот - уменьшение базы налогообложения у одного контрагента ведет к ее увеличению у второго (НДС, налог на прибыль). Поэтому следует принимать во внимание и интересы независимых поставщиков и покупателей.
7. Принцип диверсификации. Оптимизация бюджетных отчисления, как один из видов экономической деятельности, связанный с движением и хранением материальных ценностей, может быть подвержен влиянию различных внешних и внутренних факторов неблагоприятного характера. Это могут быть и постоянные изменения в законодательстве, и просчеты первоначальных планов, и форс-мажорные обстоятельства. При этом следует иметь в виду и тот факт, что, в связи с последними изменениями в уголовном законодательстве, юридические последствия от развития событий по пессимистическому сценарию имеют значительные различия в зависимости от размеров негативных трансакций.
8. Принцип автономности. Действия по оптимизации налогообложения должны как можно меньше зависеть от внешних участников. Принципы 3 и 4 во многом являются производными от данного принципа, но имеют свою особую сферу применения, т. к. конфиденциальность и подконтрольность не синонимичны понятию автономности, а могут только рассматриваться как ее отдельные компоненты. На практике обеспечение принципа автономности требует проведения дополнительных затрат, но в то же время обеспечивает повышение безопасности существующей схемы и уменьшение уязвимости со стороны недобросовестных контрагентов.
Упрощенная система налогообложения, "упрощенка"(далее
- УСН) является специальным налоговым
режимом, применяемым на добровольной
основе в соответствии с главой 26.2 Налогового
Кодекса РФ(НК). В этом случае организации
уплачивают страховые взносы на обязательное
пенсионное страхование и единый налог
(ЕН), исчисляемый по результатам их хозяйственной
деятельности за год, но не являются плательщиками
налога на прибыль, налога на имущество,
ЕСН, НДС (за исключением НДС, уплачиваемого
при ввозе товаров на таможенную территорию
Российской Федерации). Все остальные
налоги уплачиваются в соответствии с
общим режимом налогообложения. Организации,
применяющие УСН, не освобождаются от
исполнения обязанностей налогового агента.
Для наглядности представим изложенное
в табл.2.1. [4]
Таблица 2.1
Виды налогов по упрощённой системе налогообложения
Налоговые обязательства |
Ставка, % |
УСН |
Общий режим |
Налог на прибыль |
24 |
- |
+ |
Налог на имущество |
2.2(max) |
- |
+ |
ЕСН |
26 |
- |
+ |
НДС |
10;18 |
- |
+ |
НДС, уплачиваемый на таможне |
10;18 |
+ |
+ |
ЕН |
6;15 |
+ |
- |
Обязанности налогового агента |
+ |
+ | |
Страховые взносы в ПФР |
+ |
+ | |
Иные установленные налоги |
+ |
+ |
Необходимо
обратить внимание на то, что, если по итогам
налогового (отчетного) периода выполнено
хотя бы одно из условий, налогоплательщик
считается перешедшим на общий режим налогообложения:
- доход организации превышает 15 млн руб.;
- остаточная стоимость основных средств
и нематериальных активов превышает 100
млн руб.;
- доля непосредственного участия других
организаций в капитале налогоплательщика
составляет более 25% (кроме общественных
организаций инвалидов);
- средняя численность работников превышает
100 человек.
Плательщиками ЕН признаются организации
и индивидуальные предприниматели, перешедшие
на УСН и применяющие ее в порядке, установленном
главой 26.2 НК РФ. Ограничения на применение
организациями УСН установлены ст. 346.12
НК РФ.
Многие специалисты считают, что для определения
более выгодного режима налогообложения
необходимо сравнить показатели налоговой
нагрузки при применении различных режимов
и отдать предпочтение режиму с наименьшей
налоговой нагрузкой. Но существуют и
другие факторы, оказывающие иногда решающее
влияние на выбор режима налогообложения.
Проанализировав
размер налоговой нагрузки по данным
за предыдущие налоговые периоды (или
на основании прогнозных значений)
и влияние иных факторов, можно
принять оптимальное решение
по выбору налогового режима для организации. Если организация
все же решила применять УСН, то ей следует
выбрать из двух объектов налогообложения:
доходы (первый вариант) или доходы, уменьшенные
на величину расходов (второй вариант).
При этом необходимо учитывать, что объект
налогообложения выбирается налогоплательщиком
самостоятельно и не может добровольно
им изменяться в течение всего срока применения
УСН согласно ст. 346.14 НК РФ. В первом варианте
налоговая ставка устанавливается в размере
6%. Во втором варианте налоговая ставка
равна 15%, но в этом случае уплачивается
минимальный налог. Сумма минимального
налога составляет 1% доходов. Минимальный
налог уплачивается, только если ЕН меньше
суммы минимального налога.
При выборе варианта УСН (с учетом всего
ранее сказанного) необходимо проанализировать
сумму исчисленного ЕН. На величину ЕН
непосредственно влияют суммы доходов,
расходов, начисленных страховых взносов
в ПФР и выплаченных пособий по временной
нетрудоспособности.
ЕН в первом варианте: ЕН во втором варианте:
Д х 6% - П - Б. (Д - Р) х 15%.
В приведенных выражениях обозначено:
Д - доходы, Р - расходы, П - сумма начисленных
страховых взносов в ПФР, Б - сумма выплаченных
пособий по временной нетрудоспособности.
Примеры:
Пример 1. Доход организации (Д) составил
7 000 000 руб. Расходы (Р) - 5 500 000 руб., в том
числе начисленная заработная плата (ЗП)
- 4 000 000 руб. Страховые взносы в ПФР (П) составили
(14% от заработной платы) 560 000 руб. Сумма
выплаченного пособия по временной нетрудоспособности
после вычета 1 МРОТ (Н) - 100 000 руб.
Пример 2. Д = 7 000 000 руб.; Р = 5 500 000 руб., в том
числе ЗП - 1 000 000 руб.; П = 140 000 руб.; Н = 30 000
руб.
Пример 3. Д = 7 000 000 руб.; Р = 3 000 000 руб., в том
числе ЗП - 1 000 000 руб.; П = 140 000 руб.; Н = 30 000
руб.
Пример 4. Д = 7 000 000 руб.; Р = 6 500 000 руб., в том
числе ЗП - 4 000 000 руб.; П - 560 000 руб.; Н = 100
000 руб.
Величина ЕН, исчисленная в первом и втором
вариантах по условиям примеров 1-4, представлена
ниже.
в первом варианте |
во втором варианте | |
Пример 1. |
110
000 руб. |
225
000 руб. |
Если не учитывать
сумму начисленных страховых
взносов в ПФР и сумму
Д х 6% = (Д - Р) х 15%, Р = Д х 0,6.
Таким образом, если расходы составляют
менее 60% уровня доходов, предпочтительнее
использовать первый вариант. Если же
расходы составляют более 60% уровня доходов,
то необходимо дополнительно анализировать
влияние суммы начисленных страховых
взносов в ПФР и суммы выплаченных пособий
по временной нетрудоспособности на величину
ЕН.
Заключение:
Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме: «Необходимость оптимизации системы налогообложения» можно сделать ряд выводов.
Налоговая
политика государства становится все
более жёсткой по отношению к
налогоплательщикам. Правила игры на
поле налоговой оптимизации
Осталось немного сторонников агрессивной
оптимизации налогообложения, в основе
которой лежат использование фирм однодневок
и другие противоправные методы.
Использование
агрессивной оптимизации
Таким образом,
методы агрессивной оптимизации
уходят в прошлое, поскольку они
не совместимы с современным бизнесом.
Оптимизация налогообложения - это организационные
мероприятия в рамках действующего законодательства,
связанные с выбором времени, места и видов
деятельности, созданием и сопровождением
наиболее эффективных схем и договорных
взаимоотношений.
Оптимизация налогообложения - это процесс, который рекомендуется проводить как при создании бизнеса, так и на любом из этапов функционирования предприятия. Оптимизация налогообложения должна осуществляться задолго до начала налоговой проверки, а лучше - до создания предприятия, поскольку будущая система налогообложения определяется уже при регистрации
Оптимизация налогообложения способна принести максимальный эффект именно в момент создания фирмы, поскольку планирование происходит при условиях, когда еще не сделано никаких ошибок, которые трудно исправлять в процессе реальной деятельности. В тоже время, если предприниматель вовсе не заботится об оптимизации налогообложения, предприятию может быть причинен заметный финансовый ущерб.
Возможные
способы оптимизации
1. Схема: Применение упрощенной системы
налогообложения - законная возможность
не платить НДС, налоги на прибыль без
ограничения размера выручки при реализации
товаров.
2.Схема: Безвозмездная передача основных
средств - способ безналогового увеличения
расходов.
Возможные способы оптимизации налогообложения
при сдаче имущества в аренду с участием
лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения:
Схема: Аренда через независимого Агента
- способ уменьшения НДС и налога на прибыль
Возможные
способы оптимизации
1. Схема: Применение упрощенной системы
налогообложения ПБОЮЛ - способ оптимизации
единого социального налога и налога на
доходы физических лиц при выплате заработной
платы.
2. Схема: Оказание услуг через Агента -
законный способ уменьшения НДС и налога
на прибыль.
3. Схема: Применение упрощенной системы
налогообложения как оптимальный способ
выплаты зарплаты через дивиденды.
Оптимальность выбора той или иной системы
налогообложения можно определить только
по фактически полученным показателям
деятельности организации (с учетом влияния
всех факторов)
1. Налоговый кодекс Российской Федерации
(Части первая и вторая). - М.:ЮРКНИГА,2004.
2. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение:
Уч. пособие. - М.: Экономистъ, 2004.
3. Дадашев А.З., Кирина Л.С. Налоговое планирование
в организации. Уч. - практ. Пособие. - М.:
Книжный мир, 2004.
4. Лукаш Ю.А. Оптимизация налогов. Методы
и схемы - М.: ГроссМедиа, 2005.
5. Медведев А.Н. Оптимизация налогообложения.
- М.: МЦФЭР, 2002.
6. Налоги и налогообложение: Уч. пособие
/ Под ред. Б.Х.Алиева. -М.: Финансы и статистика,
2004.
7. Налоговая система России: /Под. Ред.
Д.Г. Черника и А.Д. Дадашева.-М:АКДИ.-1999.
8. Налоговое планирование на предприятиях
и в организациях (оптимизация и минимизация
налогообложения) /Глав, научный руководитель
Б.А. Рагозин. 7-е изд. - М., 1998.
9. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение:
Уч. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:
Юрайт-Издат, 2005.
10. Семенихин В.В. Оптимизация и выбор системы
налогообложения. -М.: ЭКСМО, 2006.
11. Соркин Э.В. Оптимизация или уклонение
// Учет, налоги, право. - 2005.-№2.
12. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение.
- М.:ИНФРА-М, 2003.
Информация о работе Необходимость оптимизации налогообложения в РФ