Нормативное регулирование организации налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение нормативного регулирования организации налогового контроля. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и значение налогового контроля;
- ознакомиться с формами и видами налогового контроля,
- изучить методику проверки правильности исчисления земельного налога.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………...
5
1.1 Понятие и значение налогового контроля………………………….........
5
1.2 Формы и виды налогового контроля………………………………..........
8
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЧИСЛЕНИЕМ И УПЛАТОЙ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ОАО ТНИИР «ЭФИР»……………………………………………………………...................


12
2.1 Экономическая характеристика ОАО ТНИИР «ЭФИР»………………..
12
2.2 Методика проверки правильности исчисления земельного налога……
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..........
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.docx

— 3.06 Мб (Скачать файл)

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТОГБОУ СПО «ТАМБОВСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по учебной дисциплине: «Налоговый контроль»

Тема: Нормативное регулирование организации налогового контроля

 

 

 

Дата сдачи

Выполнила:

 

студентка 305 группы

 

специальности 080110

 

«Экономика и бухгалтерский                 учёт» повышенный уровень

 

Семенова ЕленаИгоревна

 

Проверил преподаватель:

 

Груднева Галина Николаевна


 

 

 

 

 

Тамбов 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………...

5

1.1 Понятие и значение налогового контроля………………………….........

5

1.2 Формы и виды налогового контроля………………………………..........

8

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЧИСЛЕНИЕМ И УПЛАТОЙ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ОАО ТНИИР «ЭФИР»……………………………………………………………...................

 

 

12

2.1 Экономическая характеристика ОАО ТНИИР «ЭФИР»………………..

12

2.2 Методика проверки правильности исчисления земельного налога……

18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..........

33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..

34

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….....

36


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Необходимость ведения налогового учёта в организациях продиктована тем, что исчислить налоговую  базу только по правилам ведения бухгалтерского учёта в настоящее время невозможно.

Налоговый учет представляет собой систему регистрации и  обобщения информации о совершаемых  налогоплательщиком однородных операциях, приводящих к возникновению доходов  или расходов, учитываемых в определенном положениями Кодекса порядке  при исчислении налоговой базы текущего или будущих периодов.

Система нормативного регулирования  организации налогового контроля - это совокупность нормативно-правовых актов и норм, закрепленных Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, решениями органов местного самоуправления, а также изданными на их основе межведомственными и ведомственными нормативными документами.

Принципы – это правила ведения налогового учёта, закреплённые в учётной политике в разделе налогового учёта и в инструкции по ведению налоговых регистров, карточек, расчётов и отчётов.

Основными принципами построения системы налогового учёта являются:

- максимальное сближение  финансового и налогового учёта;

- устранение избыточности  налогового учёта;

- использование методов  бухгалтерского учёта для разработки  методов налогового учёта.

Основными задачами налогового учета  являются формирование полной и достоверной  информации о порядке формирования данных о величине доходов и расходов организации, определяющих размер налоговой  базы отчетного налогового периода  в порядке, установленном главой 25 НК РФ, а так же обеспечение этой информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

Учет организуется таким образом, чтобы обеспечить непрерывное отражение  в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности, которые  в соответствии с установленным  налоговым Кодексом порядком влекут за собой или могут повлечь  изменение размера налоговой  базы.

Организация системы налогового учета  подразумевает определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы, критериев их систематизации в регистрах  налогового учета, а так же порядка  ведения учета, формирования и отражения  в регистрах информации об объектах учета.

Ответственность за организацию  налогового учета на предприятии  и его руководство несет руководитель предприятия.

Актуальность выбранной  темы исследования заключается в  том, что правильное и точное  нормативное регулирование организации налогового контроля гарантирует в нашей стране построение нормальной и правовой системы уплаты налоговых и иных обязательных платежей.

Целью работы является рассмотрение нормативного регулирования организации налогового контроля. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить понятие и значение налогового контроля;

- ознакомиться с формами и видами налогового контроля,

- изучить методику проверки правильности исчисления земельного налога.

Предмет исследования является налоговый контроль, а объектом ОАО ТНИИР «ЭФИР».

Структура курсовой работы состоит из ведения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

    1. Понятие и значение налогового контроля

 

Налоговый контроль является составной частью финансового контроля и одним из видов государственного контроля. Указом Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25 июля 1996 г. № 1095 установлено, что государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.1

Контроль необходимо рассматривать  в качестве одной из форм управленческой деятельности, т.е. как самостоятельную  функцию управления, имеющую целевую  направленность, определенное содержание и способы его осуществления. Налоговый контроль служит формой реализации контрольной функции налогов  и с позиций налогового права  призван в первую очередь охранять и обеспечивать имущественные права  государства и муниципальных  образований.

В целях объективной оценки роли и сущности налогового контроля его понятие следует рассматривать  в двух аспектах: узком и широком.

В широком аспекте налоговый  контроль - это совокупность мер  государственного регулирования, обеспечивающих в целях осуществления эффективной  государственной финансовой политики экономическую безопасность России и соблюдение государственных и  муниципальных фискальных интересов.2

В узком аспекте налоговый  контроль - это контроль государства  в лице компетентных органов за законностью  и целесообразностью действий в  процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов.

Налоговый контроль, как  и контроль вообще, представляет собой  специальный способ обеспечения  законности в налоговом праве  и осуществляется на всех стадиях  финансово-хозяйственной деятельности фискально-обязанных лиц. Поскольку  налоговый контроль является разновидностью государственного контроля, он несет  в себе все существенные черты  последнего. В то же время налоговый  контроль имеет некоторые специфические  черты, отличающие его от иных направлений  контрольной деятельности и заключающиеся  в особенностях его объекта и  предмета, состава субъектов контроля и подконтрольных лиц, целей и  задач, а также форм и методов. Специфика налогового контроля зависит  от сфер финансово- хозяйственной деятельности налогоплательщиков, видов налогов, правового статуса налогоплательщика  и т.д.3

Объектами налогового контроля является движение денежных средств  в процессе аккумулирования публичных  денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков.

Предметом налогового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т.д.

Субъектами налогового контроля являются налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, таможенные органы, ФСЭНП. Отдельными контрольными полномочиями относительно сферы налогообложения обладают Счетная палата РФ и министерство финансов РФ.

Подконтрольными субъектами выступают организации и физические лица, на которых возложена обязанность  уплачивать законно установленные  налоги и сборы. В системе правоотношений, складывающихся в сфере налогового контроля, эти субъекты становятся адресатами властных предписаний, что и обуславливает необходимость контроля за выполнением установленных правил поведения.

Цель налогового контроля может быть определена как обеспечение  законности и эффективности налогообложения. Наиболее ярко это выражается в проверке соблюдения специальных налоговых  режимов.

Налоговый контроль за законностью  распространяется и на совершение действий (операций), установленных не только запрещающими нормами. Например, подконтрольными  являются требования о предоставлении налоговым органам информации, необходимой  для осуществления контроля за правильностью  исчисления и полнотой уплаты налогов. 4

Выполнение основной цели налогового контроля осуществляется путем  решения определенных задач, зависящих  от проводимой государством финансовой политики:

- обеспечение экономической  безопасности государства при  формировании публичных централизованных  и децентрализованных денежных  фондов;

- обеспечение надлежащего  контроля за формированием государственных  доходов и рациональным их  использованием;

- улучшение взаимодействия  и координации деятельности контрольных  органов в Российской Федерации;

- проверка выполнения  финансовых обязательств перед  государством и муниципальными  образованиями со стороны организаций  и физических лиц;

- проверка целевого использования  налоговых льгот;

- пресечение и предупреждение  правонарушений в налоговой сфере.

В сферу налогового контроля не входит проверка исполнения финансовых требований и правил экономического, а не юридического характера, которые хотя и влияют на фискальные интересы государства, но не относятся к финансово – правовому регулированию 9управление портфелем ценных бумаг, планирование прибыли на коммерческом предприятии, соблюдение экспортных и импортных квот и т.д.). Налоговый контроль за частным сектором экономики затрагивает только сферу выполнения денежных обязательств перед государством (уплату налогов и иных обязательных платежей), соблюдение законности и целевого использования налоговых льгот, соблюдение установленных государством правил ведения бухгалтерского учета, а также выполнение законных требований уполномоченных органов государства относительно предоставления какой-либо финансовой документации.

Эффективность налогового контроля во многом зависит от качества организации  бухгалтерского и налогового учета.

 

    1. Формы и виды налогового контроля

 

Реализация налогового контроля осуществляется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные и  адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при  осуществлении контрольных функций.

Форма налогового контроля - это способ конкретного выражения и организации контрольных действий. Под формой налогового контроля можно понимать и отдельные аспекты проявления сущности контроля в зависимости от времени проведения контрольных мероприятий.

Основными формами налогового контроля являются:

- проверки;

- получение объяснений  налогоплательщиков, налоговых агентов  и плательщиков сборов;

- проверки данных учета  и отчетности;

- осмотр помещений и  территорий, используемых для извлечения  дохода (прибыли).

Контроль за деятельностью  налогоплательщиков может осуществляться и в иных формах. Предусмотренных  налоговым кодексом РФ.

Формы налогового контроля имеют большое значение, поскольку  от правильного выбора контролирующими  субъектами конкретных действий и процедур зависит достижение конечного результата и эффективность контроля. С другой стороны, адекватное применение приемов  и способов налогового контроля гарантирует  соблюдение прав и законных интересов  подконтрольных субъектов, позволяет  не препятствовать нормальному функционированию их финансово-хозяйственной деятельности.5

Наличие у налогового контроля разнообразных целей и задач  обуславливают и дифференцированные подходы к их решению, т.е. необходимость  использования тех или иных способов проверок, оценок и анализа финансового  состояния подконтрольных субъектов. Применение определенной формы зависит  и от других факторов: правового  положения и особенностей деятельности контролирующих органов; объектов контроля; оснований возникновения налогово-контрольных  правоотношений; особенностей ведения  бухгалтерского учета; финансово-правового  режима доходов и расходов подконтрольного  субъекта и т.д.

Налоговый контроль классифицируется по различным основаниям на несколько  групп.

1. В зависимости времени  проведения. По этому основанию налоговый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

Информация о работе Нормативное регулирование организации налогового контроля