Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:22, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение нормативного регулирования организации налогового контроля. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и значение налогового контроля;
- ознакомиться с формами и видами налогового контроля,
- изучить методику проверки правильности исчисления земельного налога.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………...
5
1.1 Понятие и значение налогового контроля………………………….........
5
1.2 Формы и виды налогового контроля………………………………..........
8
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЧИСЛЕНИЕМ И УПЛАТОЙ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ОАО ТНИИР «ЭФИР»……………………………………………………………...................
12
2.1 Экономическая характеристика ОАО ТНИИР «ЭФИР»………………..
12
2.2 Методика проверки правильности исчисления земельного налога……
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..........
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБОУ СПО «ТАМБОВСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине: «Налоговый контроль»
Тема: Нормативное регулирование организации налогового контроля
Дата сдачи |
Выполнила: |
студентка 305 группы | |
специальности 080110 | |
«Экономика и бухгалтерский учёт» повышенный уровень | |
Семенова ЕленаИгоревна | |
Проверил преподаватель: | |
Груднева Галина Николаевна |
Тамбов 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………... |
5 |
1.1 Понятие и значение налогового контроля…………………………......... |
5 |
1.2 Формы и виды налогового контроля……………………………….......... |
8 |
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЧИСЛЕНИЕМ И
УПЛАТОЙ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ОАО ТНИИР «ЭФИР»……………………………………………………………. |
12 |
2.1 Экономическая характеристика ОАО ТНИИР «ЭФИР»……………….. |
12 |
2.2 Методика проверки правильности исчисления земельного налога…… |
18 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
33 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. |
34 |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
36 |
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость ведения налогового
учёта в организациях продиктована
тем, что исчислить налоговую
базу только по правилам ведения бухгалтерского
учёта в настоящее время
Налоговый учет представляет собой систему регистрации и обобщения информации о совершаемых налогоплательщиком однородных операциях, приводящих к возникновению доходов или расходов, учитываемых в определенном положениями Кодекса порядке при исчислении налоговой базы текущего или будущих периодов.
Система нормативного регулирования организации налогового контроля - это совокупность нормативно-правовых актов и норм, закрепленных Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, решениями органов местного самоуправления, а также изданными на их основе межведомственными и ведомственными нормативными документами.
Принципы – это правила ведения налогового учёта, закреплённые в учётной политике в разделе налогового учёта и в инструкции по ведению налоговых регистров, карточек, расчётов и отчётов.
Основными принципами построения системы налогового учёта являются:
- максимальное сближение
финансового и налогового
- устранение избыточности налогового учёта;
- использование методов
бухгалтерского учёта для
Основными задачами налогового учета являются формирование полной и достоверной информации о порядке формирования данных о величине доходов и расходов организации, определяющих размер налоговой базы отчетного налогового периода в порядке, установленном главой 25 НК РФ, а так же обеспечение этой информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
Учет организуется таким образом,
чтобы обеспечить непрерывное отражение
в хронологическом порядке
Организация системы налогового учета
подразумевает определение
Ответственность за организацию
налогового учета на предприятии
и его руководство несет
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что правильное и точное нормативное регулирование организации налогового контроля гарантирует в нашей стране построение нормальной и правовой системы уплаты налоговых и иных обязательных платежей.
Целью работы является рассмотрение нормативного регулирования организации налогового контроля. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и значение налогового контроля;
- ознакомиться с формами и видами налогового контроля,
- изучить методику проверки правильности исчисления земельного налога.
Предмет исследования является налоговый контроль, а объектом ОАО ТНИИР «ЭФИР».
Структура курсовой работы состоит из ведения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Налоговый контроль является составной частью финансового контроля и одним из видов государственного контроля. Указом Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25 июля 1996 г. № 1095 установлено, что государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.1
Контроль необходимо рассматривать в качестве одной из форм управленческой деятельности, т.е. как самостоятельную функцию управления, имеющую целевую направленность, определенное содержание и способы его осуществления. Налоговый контроль служит формой реализации контрольной функции налогов и с позиций налогового права призван в первую очередь охранять и обеспечивать имущественные права государства и муниципальных образований.
В целях объективной оценки
роли и сущности налогового контроля
его понятие следует
В широком аспекте налоговый
контроль - это совокупность мер
государственного регулирования, обеспечивающих
в целях осуществления
В узком аспекте налоговый контроль - это контроль государства в лице компетентных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов.
Налоговый контроль, как
и контроль вообще, представляет собой
специальный способ обеспечения
законности в налоговом праве
и осуществляется на всех стадиях
финансово-хозяйственной
Объектами налогового контроля является движение денежных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков.
Предметом налогового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т.д.
Субъектами налогового контроля являются налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, таможенные органы, ФСЭНП. Отдельными контрольными полномочиями относительно сферы налогообложения обладают Счетная палата РФ и министерство финансов РФ.
Подконтрольными субъектами
выступают организации и
Цель налогового контроля
может быть определена как обеспечение
законности и эффективности
Налоговый контроль за законностью распространяется и на совершение действий (операций), установленных не только запрещающими нормами. Например, подконтрольными являются требования о предоставлении налоговым органам информации, необходимой для осуществления контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов. 4
Выполнение основной цели налогового контроля осуществляется путем решения определенных задач, зависящих от проводимой государством финансовой политики:
- обеспечение экономической
безопасности государства при
формировании публичных
- обеспечение надлежащего
контроля за формированием
- улучшение взаимодействия
и координации деятельности
- проверка выполнения
финансовых обязательств перед
государством и муниципальными
образованиями со стороны
- проверка целевого
- пресечение и предупреждение
правонарушений в налоговой
В сферу налогового контроля не входит проверка исполнения финансовых требований и правил экономического, а не юридического характера, которые хотя и влияют на фискальные интересы государства, но не относятся к финансово – правовому регулированию 9управление портфелем ценных бумаг, планирование прибыли на коммерческом предприятии, соблюдение экспортных и импортных квот и т.д.). Налоговый контроль за частным сектором экономики затрагивает только сферу выполнения денежных обязательств перед государством (уплату налогов и иных обязательных платежей), соблюдение законности и целевого использования налоговых льгот, соблюдение установленных государством правил ведения бухгалтерского учета, а также выполнение законных требований уполномоченных органов государства относительно предоставления какой-либо финансовой документации.
Эффективность налогового контроля во многом зависит от качества организации бухгалтерского и налогового учета.
Реализация налогового контроля
осуществляется посредством процедурно-
Форма налогового контроля - это способ конкретного выражения и организации контрольных действий. Под формой налогового контроля можно понимать и отдельные аспекты проявления сущности контроля в зависимости от времени проведения контрольных мероприятий.
Основными формами налогового контроля являются:
- проверки;
- получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;
- проверки данных учета и отчетности;
- осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).
Контроль за деятельностью налогоплательщиков может осуществляться и в иных формах. Предусмотренных налоговым кодексом РФ.
Формы налогового контроля
имеют большое значение, поскольку
от правильного выбора контролирующими
субъектами конкретных действий и процедур
зависит достижение конечного результата
и эффективность контроля. С другой
стороны, адекватное применение приемов
и способов налогового контроля гарантирует
соблюдение прав и законных интересов
подконтрольных субъектов, позволяет
не препятствовать нормальному функционированию
их финансово-хозяйственной
Наличие у налогового контроля
разнообразных целей и задач
обуславливают и
Налоговый контроль классифицируется по различным основаниям на несколько групп.
1. В зависимости времени проведения. По этому основанию налоговый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
Информация о работе Нормативное регулирование организации налогового контроля