Нормативное регулирование организации налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение нормативного регулирования организации налогового контроля. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и значение налогового контроля;
- ознакомиться с формами и видами налогового контроля,
- изучить методику проверки правильности исчисления земельного налога.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………...
5
1.1 Понятие и значение налогового контроля………………………….........
5
1.2 Формы и виды налогового контроля………………………………..........
8
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЧИСЛЕНИЕМ И УПЛАТОЙ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ОАО ТНИИР «ЭФИР»……………………………………………………………...................


12
2.1 Экономическая характеристика ОАО ТНИИР «ЭФИР»………………..
12
2.2 Методика проверки правильности исчисления земельного налога……
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..........
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.docx

— 3.06 Мб (Скачать файл)

Предварительный налоговый  контроль проводится до отчетного периода по конкретному виду налога либо до решения вопроса о предоставлении налогоплательщику налоговых льгот, изменении сроков уплаты налогов и т.д. Например, обязательным условием предоставления налогового кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния налогоплательщика со стороны уполномоченного государственного органа.

Важное значение предварительный  контроль имеет при оценке экономических. Правовых и политических последствий  налоговых законопроектов; при введение в действие новых финансово- правовых норм, регулирующих налогообложения  хозяйствующих субъектов. Предварительная  реализация контрольными органами своих  функций имеет большое значение для предупреждения правонарушений и способствует укреплению финансовой дисциплины.

Внешне результаты предварительного налогового контроля могут быть оформлены  в виде экспертных заключений по проектам договоров о предоставлении налоговых  льгот, налоговых кредитов, отсрочки или рассрочки уплаты налогов  и т.д.

Текущий налоговый контроль проводится во время отчетного налогового периода. Особенностью текущего налогового контроля является его проведение в ходе реализации хозяйственной или финансовых операций, т.е. в процессе ежедневной работы налогоплательщиков. Поэтому текущий налоговый контроль иначе называют оперативным. Данный вид контроля основывается на бухгалтерском и налоговом учетах, первичных документах, инвентаризациях, порядке ведения кассовых операций, что позволяет и контролирующим органам, и подконтрольным субъектам быстро реагировать на изменения в финансовой деятельности, предупреждать нарушения налогового законодательства и, таким образом, предотвращать финансовые потери государственной или муниципальной казны.

Последующий налоговый контроль проводится после завершения отчетного периода путем анализа и ревизии бухгалтерской и финансовой документации.

Главной целью последующего налогового контроля является оценка своевременности и полноты исполнения налоговой обязанности со стороны  фискальнообязанных лиц. Основным критерием  последующего налогового контроля следует  считать максимальную полноту охвата проверками, ревизиями и другими  методами всех сторон финансово –  хозяйственной деятельности подконтрольного  субъекта.6

В ходе осуществления налогового контроля по окончании отчетного  налогового периода определяется состояние  финансовой дисциплины, выявляются налоговые  правонарушения и в конечном счете  закладывается база для дальнейшего  совершенствования государственной  и муниципальной финансовой деятельности. Последующий налоговый контроль отличается углубленным анализом финансово  – хозяйственной деятельности фискально  обязанного лица за определенной период и позволяет определить степень  эффективности проведенных ранее предварительного и текущего контроля.

2. В зависимости от  субъекта. Налоговый контроль выступает разновидностью финансовой деятельности и одновременно разновидностью управленческой деятельности государства в налоговой сфере, поэтому выделяют контроль:

- налоговых органов;

- таможенных органов;

- органов государственных  внебюджетных фондов.

3. В зависимости от  места проведения. По данному основанию налоговый контроль подразделяется следующим образом:

- выездной - в месте расположения налогоплательщика;

- камеральный - по месту нахождения налогового органа.

 

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЧИСЛЕНИЕМ И УПЛАТОЙ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

ОАО ТНИИР «ЭФИР»

 

2.1 Экономическая характеристика  ОАО ТНИИР «ЭФИР»

 

ОАО «Тамбовский научно-исследовательский институт радиотехники «ЭФИР» (ОАО ТНИИР «ЭФИР») ведет свою историю с 1955 года и специализируется на проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке радиопередающих устройств КВ и УКВ диапазонов мощностью 0,5-1,0 кВт, средств связи, систем управления и коммутации, на создании автоматизированных мобильных и стационарных радиостанций, подвижных связных комплексов, оснащаемых станциями радио, радиорелейной и спутниковой связи, аппаратурой конфиденциальной связи, а также на создании станций радиопротиводействия. Институтом накоплен многолетний опыт по разработке и оснащению подвижных комплексов связи на самых различных транспортных базах: от гусеничных тягачей до легковых автомобилей. Основными заказчиками продукции института являются МО, МВД, МЧС. За годы своей деятельности коллективом института создано более 150 видов новой техники связи, при этом запатентовано более 370 изобретений, 88 сотрудников института награждены орденами и медалями.

Институт имеет необходимую  производственную базу, обеспечивающую выполнение сложных и уникальных работ, свой радиополигон для испытаний  и отработки изделий.

1 Основными целями деятельности Общества являются:

 - организация эффективной работы в Российской Федерации и за рубежом для удовлетворения общественных потребностей в результатах деятельности Общества;

- получение прибыли с  учетом обеспечения государственных  интересов Российской Федерации;

- полное и качественное  удовлетворение потребностей российских  и иностранных граждан, предприятий  и организаций в продукции,  работах и услугах, производимых  Обществом, и реализация на  этой основе социальных и экономических  интересов акционеров Общества;

- производство конкурентоспособных  товаров, работ и услуг, организация  при этом дополнительных рабочих  мест.

2 Для достижения целей Общество осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

- проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  в области создания средств  радиосвязи, средств радиоэлектронной  борьбы, средств космической связи,  автоматизации и управления специального  и гражданского назначения;

- разработка и установка  программного обеспечения;

- производство, ремонт, гарантийное  обслуживание техники связи специального  и гражданского назначения;

- деятельность, связанная  с применением в производстве  драгоценных металлов;

- разработка и производство  изделий народно-хозяйственного  назначения и товаров народного  потребления;

- оказание услуг по  научным, техническим, проектно-конструкторским,  вычислительным, управленческим и  информационным вопросам;

- оказание социально-бытовых  услуг населению;

- эксплуатация инженерных  сетей;

- эксплуатация, обслуживание  и ремонт систем, средств и  объектов, подконтрольных органам  Госгортехнадзора России, котлонадзора  и энергонадзора;

- разработка, производство, реализация, гарантийное обслуживание  и ремонт систем и приборов  для объектов топливно-энергетического  комплекса;

- проведение испытаний  разрабатываемых и производимых  изделий, метрологическая деятельность;

- проведение патентных  исследований;

- транспортировка особо  опасных грузов, боевой техники,  корреспонденции, содержащей сведения, отнесенные к государственной  тайне, и грузов, содержащих носители  сведений, отнесенных к государственной  тайне;

- посредническая, коммерческая, снабженческо-сбытовая деятельность;

- оптовая и розничная  торговля;

- деятельность, связанная  с использованием сведений, составляющих  государственную тайну;

- проведение мероприятий  и оказание услуг в области  защиты государственной тайны;

- осуществление лизинговой  деятельности;

- оказание маркетинговых,  консалтинговых, информационных услуг,  юридических услуг;

- участие в информационных  обменах на коммерческой и  безвозмездной основе;

- осуществление рекламной,  редакционно-издательской, полиграфической,  информационной деятельности;

- осуществление внешнеэкономической  деятельности, включая проведение  экспортно-импортных операций в  рамках целей и предмета деятельности  Общества, в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации;

- осуществление торгово-закупочной, снабженческо-сбытовой, посреднической  деятельности, оптовой и розничной  торговли;

- выполнение строительных  и ремонтных работ;

- оказание услуг сторонним  организациям с использованием  производственно-технологической базы  Общества;

- оказание услуг по  предоставлению имущества Общества  в аренду;

- оказание автотранспортных  услуг, реализация, ремонт и техническое  обслуживание автотранспортных  средств;

- организация и эксплуатация  предприятий общественного питания;

- оказание услуг по  организации отдыха, культурных, спортивных  и зрелищных мероприятий;

- благотворительная и  спонсорская деятельность;

- осуществление иной деятельности  в интересах Общества и его  акционеров, которая прямо или  косвенно способствует осуществлению  целей деятельности Общества  и не запрещена законодательством  Российской Федерации.

3 Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления лицензии на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия лицензии не вправе осуществлять другие виды деятельности, за исключением тех, которые предусмотрены лицензией и сопутствуют им.

4 Общество вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

   Законом «О бухгалтерском учёте в РФ» предусмотрено, что с самого начала своей работы и затем в начале каждого календарного года предприятие заявляет в налоговые органы и органы, ведающие его регистрацией, так называемую учётную политику на текущий год.

Учётная политика предприятия  – это выбор самим предприятием определённых и конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учёта исходя из установленных правил и особенностей деятельности предприятия. При формировании учётной политики предполагаются имущественная независимость и непрерывность деятельности предприятия, а также последовательность применения выбранной учётной политики. При создании учётной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение «Учётная политика предприятия» – отдельный нормативный документ, в котором указаны все те особенности, что влияют на деятельность предприятия и учёт на нём. (Приложение №2).

Существенными способами  ведения бухгалтерского учёта, принятыми  при формировании учётной политики предприятия и подлежащими раскрытию  в составе бухгалтерской отчётности, являются:

  • Способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов (как учитывается неизбежный в процессе производства износ зданий, оборудования и машин);
  • Метод оценки  продукции, работ, услуг (как при постоянно меняющихся ценах на материалы рассчитывается стоимость услуг, счёт 20);
  • Методика учёта прибыли от реализации  продукции, работ, услуг (как посчитать доход или прибыль, счёт 20).

Руководитель предприятия  издаёт приказ об учётной политике, где объявляет, каким образом  в течение года будет решаться вышеперечисленный набор учётных  проблем предприятия.   В нём  конкретно отражены все параметры  финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в его работе: как разделить так называемые основные средства (те материальные ценности, которые стоят дорого и служат долго) и средства в обороте (служащие недолго и стоящие недорого), как  учитывать неизбежный износ зданий, оборудования и машин, как  рассчитать стоимость работ, услуг по  техническому обслуживанию жилищного фонда и  прилегающих территорий.

Выбранная организацией учетная  политика оказывает существенное влияние  на величину показателей себестоимости  продукции, прибыли, налогов  на  прибыль, добавленную  стоимость  и  имущество,  показателей   финансового   состояния организации. Следовательно, учетная  политика  организации  является  важным средством   формирования   величины   основных   показателей    деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без  ознакомления  с учетной  политикой  нельзя  осуществлять  сравнительный  анализ  показателей деятельности организации за различные  периоды  и  тем  более  сравнительный анализ различных организаций.

Менять учётную политику предприятие может только в особых случаях, которые также указаны  в документе «Положение по учётной политике предприятии.

Бухгалтерский учет на предприятии  осуществляется бухгалтерией предприятия  в строгом соответствии с действующим  законодательством Федеральный  закон «О бухгалтерском учёте» от06.12.2011 г. № 402 – ФЗ, а так же:

1. Положением  по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ. Утверждено приказом  Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н  (в ред. Приказа Минфина РФ  от 24.03.2000 г. № 31н) с последующими  изменениями и дополнениями.

Информация о работе Нормативное регулирование организации налогового контроля