Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:22, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение нормативного регулирования организации налогового контроля. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и значение налогового контроля;
- ознакомиться с формами и видами налогового контроля,
- изучить методику проверки правильности исчисления земельного налога.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………...
5
1.1 Понятие и значение налогового контроля………………………….........
5
1.2 Формы и виды налогового контроля………………………………..........
8
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЧИСЛЕНИЕМ И УПЛАТОЙ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ОАО ТНИИР «ЭФИР»……………………………………………………………...................
12
2.1 Экономическая характеристика ОАО ТНИИР «ЭФИР»………………..
12
2.2 Методика проверки правильности исчисления земельного налога……
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..........
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. – М.: Проспект, 1998 г.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Министерством финансов РФ от 06.10.2008г. №106н;
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006 утвержденное приказом Минфина РФ от 27.11.2006г. №154н;
5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №49н;
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001г. №44 (в ред. Приказов Минфина РФ от 12.04.2007 г. № 26н и от 27.11.2006 г. №156н.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н (в ред. Приказов Минфина РФ от 12.12.2005 г. № 147н и от 27.11.2006 г. № 156н).
8. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 25.11.1998г. №56н;
9. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 28.11.2001 г. №96н.
10. Методические указания
по бухгалтерскому учету
11. Типовые рекомендации
по организации бухгалтерского
учета для субъектов малого
предпринимательства.
12. Методические указания
по формированию бухгалтерской
отчетности при реорганизации
предприятий. Приказ Минфина
13. Методические указания
по бухгалтерскому учету специального
инструмента, специальных
14. План счетов ОАО ТНИИР «ЭФИР».
2.2 Методика проверки исчисления земельного налога
Камеральная налоговая проверка
После введения в силу НК РФ (часть 1) значение камеральных проверок возросло, поскольку налоговые органы потеряли право осуществлять постоянные выездные проверки без ограничения срока их проведения. В таких условиях налоговые органы могут и должны использовать право проводить камеральные проверки в полном объеме.
Конструкция статьи 88 НК РФ «Камеральная налоговая проверка» позволяет при проведении камеральных проверок осуществлять те же процессуальные действия, что и при проведении выездных проверок: вызвать свидетеля, осуществлять осмотр документов и предметов налогоплательщика, истребовать документы, привлечь специалиста.
Целью камеральной проверки
является контроль за соблюдением налогоплательщиком
законодательных нормативных
Основными этапами камеральной проверки налога на землю являются:
1) проверка полноты и своевременности представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
2) проверка своевременности
представления расчетов по
3) визуальная проверка
правильности оформления
4) проверка правильности
составления расчетов по
5) проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы.
Осуществляется сверка и анализ согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и налоговых расчетах с точки зрения достоверности отдельных показателей, наличие сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины, логический контроль за наличием искажений в отчетной информации, сопоставление показателей с отчетными показателями предыдущего отчетного периода, взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций.7
Направления, по которым проводится камеральная проверка налога на землю, позволяют выделить следующие ее виды:
Формальная проверка включает в себя проверку наличия всех установленных законодательством форм отчетности и документов. Проверяется также наличие и четкое заполнение всех предусмотренных правовыми актами обязательных реквизитов. Заполнение отчетности должно осуществляться ручкой, фломастером или методами машинной обработки. Не допускаются неоговоренные исправления. В случае отсутствия каких-либо данных в соответствующей строке ставится прочерк или делается ссылка об отсутствии оснований по заполнению определенных строк (форм). В ходе формальной проверки проверяется также наличие подписи налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера) и соответствии этих подписей имеющимся образцам. На представляемом втором экземпляре налоговой отчетности ставится отметка налогового органа о дате получения отчетности.
Арифметическая проверка дает возможность оценить правильность арифметического подсчета того или иного показателя, например, налогооблагаемой базы. При арифметической проверке контролируется правильность подсчета итоговых сумм в документе, как по горизонтали, так и по вертикали.
Нормативная проверка - это проверка содержания документа с точки зрения соответствия его действующему законодательству. Именно этот метод позволяет выявить незаконные по содержанию документы, установить факты необоснованного применения льгот, неправильности применения ставок налога и т.д. При нормативной проверке налоговый инспектор руководствуется нормативной базой о налогах и сборах.
Непосредственная камеральная проверка представляет собой логическую проверку корреспонденции цифровых данных, в соответствии с которыми налогоплательщик определяет сумму налога, подлежащую внесению в бюджет.
Приемы и методы проведения
камеральной налоговой проверки
являются закрытой информацией, которая
представляет собой основные способы
определения занижения
При возникновении спорных вопросов, связанных с исчислением сумм налогов, налоговый орган вправе истребовать от налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и необходимые документы. В данном случае срок проведения камеральной проверки исчисляется с момента представления налогоплательщиком указанных документов.8
Титульный лист
При проверке титульного листа налоговый инспектор обращается внимание на:
1) вид документа («1» - первичный; «3» - корректирующий).
При представлении в налоговый орган уточненной Декларации в реквизите титульного листа «Вид документа» указывается код «3» (корректирующий) с указанием через дробь номера, отражающего, какая по счету уточненная декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган. Уточненная декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога;
2) налоговый период. Налоговым
периодом является календарный
год. По данной строке
3) отчетный год - год,
за который представляется
4) наименование налогового органа, в который представляется декларация, и его код;
5) наименование российской
организации, соответствующее
7) код вида экономической
деятельности согласно
8) номер контактного телефона налогоплательщика;
9) количество страниц,
на которых составлена
10) количество листов
11) наличие подписи руководителя
организации, подтверждающей
Раздела 1. Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика.
Налоговый инспектор проверяет:
1) наличие ИНН и КПП,
так же порядковый номер
2) по коду строки 001 «Наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции)», поверяется наличие такого соглашения;
3) по коду строки 010 - код
бюджетной классификации (
4) по строке с кодом
020 - код административно-
5) по строке с кодом
030 - сумма налога, подлежащая уплате
в бюджет по месту нахождения
земельного участка, по
6) по строке с кодом
040 - сумма налога, исчисленная к
уменьшению по итогам
7) наличие подписи и даты.
Раздел 2. Расчет налоговой базы и суммы земельного налога
Налоговым инспектором проверяется:
1) по строке с кодом 010 - кадастровый номер земельного участка;
2) по строке с кодом
020 - код ОКАТО муниципального
образования, на территории
3) по строке с кодом 030 - код категории земель, определяемый в соответствии с Приложением № 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по земельному налогу;
4) по строке с кодом
040 - значение в отношении
5) по строке с кодом
050 - кадастровая стоимость
6) по строке с кодом 060 - доля налогоплательщика в праве на земельный участок;
7) по строке с кодом
070-160 - льготы. Право на льготу
подтверждается документами
8) по строке с кодом
180 - значение с учетом
9) по строке с кодом
190 - количество полных месяцев
использования
10) по строке с кодом 200 - коэффициент К1, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде;
11) по строке с кодом
210 - налоговая база, определяемая
как кадастровая стоимость
12) по строке с кодом
220 - налоговая ставка, применяемая
налогоплательщиком в
13) по строке с кодом 230 - количество полных месяцев владения земельным участком в течение налогового периода;
Информация о работе Нормативное регулирование организации налогового контроля