Нормативное регулирование организации налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение нормативного регулирования организации налогового контроля. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и значение налогового контроля;
- ознакомиться с формами и видами налогового контроля,
- изучить методику проверки правильности исчисления земельного налога.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………...
5
1.1 Понятие и значение налогового контроля………………………….........
5
1.2 Формы и виды налогового контроля………………………………..........
8
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЧИСЛЕНИЕМ И УПЛАТОЙ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ОАО ТНИИР «ЭФИР»……………………………………………………………...................


12
2.1 Экономическая характеристика ОАО ТНИИР «ЭФИР»………………..
12
2.2 Методика проверки правильности исчисления земельного налога……
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..........
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.docx

— 3.06 Мб (Скачать файл)

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть I  и II. – М.: Проспект, 1998 г.

3. Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Министерством финансов РФ от 06.10.2008г. №106н;

4. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006 утвержденное приказом Минфина РФ от 27.11.2006г. №154н;

5. Положение по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №49н;

6. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001г. №44 (в ред. Приказов Минфина РФ от 12.04.2007 г. № 26н и от 27.11.2006 г. №156н.

7.  Положение по бухгалтерскому  учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н (в ред. Приказов Минфина РФ от 12.12.2005 г. № 147н и от 27.11.2006 г. № 156н).

8.  Положение по бухгалтерскому  учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 25.11.1998г. №56н;

9. Положение по бухгалтерскому  учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 28.11.2001 г. №96н.

10.  Методические указания  по бухгалтерскому учету основных  средств. Утверждены приказом  Минфина РФ от 20.07.1998г. №33н.

11. Типовые рекомендации  по организации бухгалтерского  учета для субъектов малого  предпринимательства. Утверждены  приказом Минфина РФ от 21.12.1998 г. №64н.

12. Методические указания  по формированию бухгалтерской  отчетности при реорганизации  предприятий. Приказ Минфина РФ  от 20.05.2003 г. № 44н.

13.  Методические указания  по  бухгалтерскому  учету специального  инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и  специальной одежды.  Утверждены  приказом Минфина РФ от 26. 12. 2000 г. № 135н. и других документов.

14. План счетов  ОАО ТНИИР «ЭФИР».

 

 

 

 

 

2.2 Методика проверки исчисления земельного налога

 

Камеральная налоговая проверка

После введения в силу НК РФ (часть 1) значение камеральных проверок возросло, поскольку налоговые органы потеряли право осуществлять постоянные выездные проверки без ограничения  срока их проведения. В таких условиях налоговые органы могут и должны использовать право проводить камеральные  проверки в полном объеме.

Конструкция статьи 88 НК РФ «Камеральная налоговая проверка» позволяет при проведении камеральных проверок осуществлять те же процессуальные действия, что и при проведении выездных проверок: вызвать свидетеля, осуществлять осмотр документов и предметов налогоплательщика, истребовать документы, привлечь специалиста.

Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление  и предотвращение налоговых правонарушений взыскание сумм неуплаченных (не полностью  уплаченных) налогов по выявленным правонарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также  подготовка необходимой информации для обеспечения рационального  отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Основными этапами камеральной  проверки налога на землю являются:

1) проверка полноты и  своевременности представления  налогоплательщиком документов  налоговой отчетности, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах;

2) проверка своевременности  представления расчетов по налогам  в налоговый орган;

3) визуальная проверка  правильности оформления документов  налоговой отчетности (полноты заполнения  всех необходимых реквизитов, четкости  их заполнения и т.д.);

4) проверка правильности  составления расчетов по налогам,  включающая в себя арифметический  подсчет итоговых сумм налогов,  подлежащих уплате в бюджет  и проверку обоснованности применения  ставок налога и налоговых  льгот, а также правильность  отражения показателей, необходимых  для исчисления налогооблагаемой  базы;

5) проверка правильности  исчисления налогооблагаемой базы.

Осуществляется сверка и  анализ согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской  отчетности и налоговых расчетах с точки зрения достоверности  отдельных показателей, наличие  сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения  налоговой дисциплины, логический контроль за наличием искажений в отчетной информации, сопоставление показателей  с отчетными показателями предыдущего  отчетного периода, взаимоувязка показателей  бухгалтерской отчетности и налоговых  деклараций.7

Направления, по которым  проводится камеральная проверка налога на землю, позволяют выделить следующие  ее виды:

  • формальную проверку;
  • арифметическую проверку;
  • нормативную проверку;
  • непосредственную камеральную проверку.

Формальная проверка включает в себя проверку наличия всех установленных законодательством форм отчетности и документов. Проверяется также наличие и четкое заполнение всех предусмотренных правовыми актами обязательных реквизитов. Заполнение отчетности должно осуществляться ручкой, фломастером или методами машинной обработки. Не допускаются неоговоренные исправления. В случае отсутствия каких-либо данных в соответствующей строке ставится прочерк или делается ссылка об отсутствии оснований по заполнению определенных строк (форм). В ходе формальной проверки проверяется также наличие подписи налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера) и соответствии этих подписей имеющимся образцам. На представляемом втором экземпляре налоговой отчетности ставится отметка налогового органа о дате получения отчетности.

Арифметическая проверка дает возможность оценить правильность арифметического подсчета того или иного показателя, например, налогооблагаемой базы. При арифметической проверке контролируется правильность подсчета итоговых сумм в документе, как по горизонтали, так и по вертикали.

Нормативная проверка - это проверка содержания документа с точки зрения соответствия его действующему законодательству. Именно этот метод позволяет выявить незаконные по содержанию документы, установить факты необоснованного применения льгот, неправильности применения ставок налога и т.д. При нормативной проверке налоговый инспектор руководствуется нормативной базой о налогах и сборах.

Непосредственная камеральная  проверка представляет собой логическую проверку корреспонденции цифровых данных, в соответствии с которыми налогоплательщик определяет сумму налога, подлежащую внесению в бюджет.

Приемы и методы проведения камеральной налоговой проверки являются закрытой информацией, которая  представляет собой основные способы  определения занижения налогоплательщиком налогооблагаемой базы без проведения выездной налоговой проверки. При  этом сопоставляется информация, представленная налогоплательщиком (его отчетность), с данными проведенных проверок налогоплательщика и информацией, поступающей (получаемой) из внешних  источников.

При возникновении спорных  вопросов, связанных с исчислением  сумм налогов, налоговый орган вправе истребовать от налогоплательщика  дополнительные сведения, получить объяснения и необходимые документы. В данном случае срок проведения камеральной проверки исчисляется с момента представления налогоплательщиком указанных документов.8

Титульный лист

При проверке титульного листа  налоговый инспектор обращается внимание на:

1) вид документа («1» - первичный; «3» - корректирующий).

При представлении в налоговый  орган уточненной Декларации в реквизите  титульного листа «Вид документа» указывается код «3» (корректирующий) с указанием через дробь номера, отражающего, какая по счету уточненная декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган. Уточненная декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога;

2) налоговый период. Налоговым  периодом является календарный  год. По данной строке указывается  значение «0»;

3) отчетный год - год,  за который представляется декларация;

4) наименование налогового  органа, в который представляется  декларация, и его код;

5) наименование российской  организации, соответствующее наименованию, указанному в учредительных документах;

7) код вида экономической  деятельности согласно Общероссийскому  классификатору видов экономической  деятельности ОК029-2001 (ОКВЭД);

8) номер контактного телефона  налогоплательщика;

9) количество страниц,  на которых составлена декларация;

10) количество листов подтверждающих  документов или их копий, включая  документы или их копии, подтверждающие  полномочия представителя налогоплательщика,  приложенных к декларации.

11) наличие подписи руководителя  организации, подтверждающей достоверность  и полноту сведений, указанных  в декларации. По строке «Руководитель» проставляется подпись руководителя организации, которая заверяется печатью организации. При этом указываются фамилия, имя, отчество полностью, и проставляется дата подписания декларации.

Раздела 1. Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика.

Налоговый инспектор проверяет:

1) наличие ИНН и КПП,  так же порядковый номер страницы;

2) по коду строки 001 «Наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции)», поверяется наличие такого соглашения;

3) по коду строки 010 - код  бюджетной классификации (далее  - КБК) соответствие законодательству  Российской Федерации о бюджетной  классификации, по которому подлежит  зачислению сумма налога, указанная  в строке с кодом 030 данного  блока строк;

4) по строке с кодом  020 - код административно-территориального  образования, на территории которого  осуществляется уплата налога, в  соответствии с Общероссийским  классификатором объектов административно-территориального  деления ОК 019-95 (ОКАТО), по которому  подлежит уплата суммы налога, указанная в строке с кодом  030 данного блока строк;

5) по строке с кодом  030 - сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет по месту нахождения  земельного участка, по соответствующему  коду КБК и ОКАТО. 

6) по строке с кодом  040 - сумма налога, исчисленная к  уменьшению по итогам налогового  периода.

7) наличие подписи и  даты.

Раздел 2. Расчет налоговой  базы и суммы земельного налога

Налоговым инспектором проверяется:

1) по строке с кодом  010 - кадастровый номер земельного  участка;

2) по строке с кодом  020 - код ОКАТО муниципального  образования, на территории которого  расположен земельный участок  и по которому подлежит уплате  сумма налога;

3) по строке с кодом  030 - код категории земель, определяемый  в соответствии с Приложением  № 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по земельному налогу;

4) по строке с кодом  040 - значение в отношении земельных  участков, приобретенных в собственность  индивидуальными предпринимателями  и юридическими лицами на условиях  осуществления на них жилищного  строительства, в течение трехлетнего  срока проектирования и строительства  и превышающего трехлетний срок  проектирования и строительства  объекта недвижимости;

5) по строке с кодом  050 - кадастровая стоимость земельного  участка;

6) по строке с кодом  060 - доля налогоплательщика в  праве на земельный участок;

7) по строке с кодом  070-160 - льготы. Право на льготу  подтверждается документами установленными  законодательством в зависимости  от вида льгот;

8) по строке с кодом  180 - значение с учетом коэффициента  К1, значение которого указано  по строке с кодом 200, налогоплательщиками,  имеющими право на льготу, установленную  в виде освобождения от налогообложения  в соответствии со статьей  395 Кодекса, т.е. (180 x (1 - 200));

9) по строке с кодом  190 - количество полных месяцев  использования налогоплательщиком  налоговой льготы;

10) по строке с кодом  200 - коэффициент К1, который определяется  как отношение числа полных  месяцев, в течение которых  отсутствует налоговая льгота, к  числу календарных месяцев в  налоговом периоде;

11) по строке с кодом  210 - налоговая база, определяемая  как кадастровая стоимость земельного  участка по состоянию на 1 января  года, являющегося налоговым периодом;

12) по строке с кодом  220 - налоговая ставка, применяемая  налогоплательщиком в отношении  данного земельного участка, установленная  нормативными правовыми актами  представительных органов муниципальных  образований;

13) по строке с кодом  230 - количество полных месяцев  владения земельным участком  в течение налогового периода;

Информация о работе Нормативное регулирование организации налогового контроля