Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:22, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение нормативного регулирования организации налогового контроля. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и значение налогового контроля;
- ознакомиться с формами и видами налогового контроля,
- изучить методику проверки правильности исчисления земельного налога.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………...
5
1.1 Понятие и значение налогового контроля………………………….........
5
1.2 Формы и виды налогового контроля………………………………..........
8
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЧИСЛЕНИЕМ И УПЛАТОЙ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ОАО ТНИИР «ЭФИР»……………………………………………………………...................
12
2.1 Экономическая характеристика ОАО ТНИИР «ЭФИР»………………..
12
2.2 Методика проверки правильности исчисления земельного налога……
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..........
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
14) по строке с кодом
240 - коэффициент К2, который применяется
для исчисления земельного
Коэффициент определяется как
отношение числа полных месяцев,
в течение которых данный земельный
участок находился в
15) по строке с кодом
250 - сумма исчисленного налога
за налоговый период, рассчитывается
как произведение налоговой
16) по строке с кодом
260 - код налоговой льготы, предоставленной
в виде уменьшения исчисленной
суммы налога и (или) в виде
снижения налоговой ставки. Значение
по строке с кодом 260 заполняется
только в случае установления
нормативными правовыми актами
представительных органов
17) по строке с кодом
270 - сумма налоговой льготы. Право
на льготу подтверждается
18) по строке с кодом
280 - исчисленная сумма налога, подлежащая
к уплате в бюджет за
19) по строке с кодом
290 - сумма всех авансовых платежей,
подлежащих уплате в бюджет
за все отчетные периоды,
Выездная налоговая проверка
Выездные проверки являются самой эффективной формой налогового контроля, и очень многие налоговые правонарушения могут быть обнаружены только в ходе таких проверок.
Однако данная форма налогового
контроля является очень трудоёмкой
и отнимающей много рабочего времени
у сотрудников налоговых
Выездные налоговые проверки проводятся как в отношении организаций, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, так и в отношении индивидуальных предпринимателей.
Основные задачи выездной налоговой проверки:
– всестороннее исследование
обстоятельств финансово -хозяйственной
деятельности проверяемого лица, имеющих
значение для формирования выводов
о правильности исчисления и полноте
и свое временности перечисления
в бюджеты и внебюджетные фонды
установленных налогов и
– выявление искажений и несоответствий в содержании исследуемых документов, фактов нарушения порядка ведения бухгалтерского учёта, составления отчётности и налоговых деклараций;
– анализ влияния выявленных нарушений на формирование налоговой базы по различным видам налогов и сборов;
– формирование доказательной базы по фактам выявленных налоговых правонарушений и обеспечение документального отражения этих нарушений;
– доначисление сумм налогов и сборов, не уплаченных или не полностью уплаченных в результате занижения налогоплательщиком налоговой базы либо неправильного исчисления налогов;
– формирование предложений
об устранении выявленных нарушений
и привлечении
Существуют определённые
особенности определения
При оформлении расчёта подлежащих уплате в бюджет сумм налогов должны быть соблюдены все требования, обеспечивающие доказательную силу этого документа, так как на его основе эти суммы взыскиваются в бюджет и сам он в судебном порядке может быть оспорен налогоплательщиком.
Факт отсутствия учёта или его ведение с нарушениями установленного порядка обязательно отражается в акте налоговой проверки. Это подтверждает правомерность определения сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, расчётным путём. В акте также необходимо отметить факт предъявления налогоплательщику требования о восстановлении учёта и неисполнения им этого требования.
В расчёте должны содержаться:
– сведения об организациях или индивидуальных предпринимателях, на основании данных по которым производилось исчисление подлежащих внесению в бюджет сумм налогов (их название, место нахождения, отраслевая принадлежность, фактически осуществляемые виды деятельности и т.д.);
– сравнительный анализ основных характеристик и показателей деятельности проверяемого налогоплательщика и налогоплательщика, на основании данных о котором исчислялись подлежащие внесению в бюджет суммы налогов, дающий основания для вывода о правомерности квалификации данных налогоплательщиков как аналогичных; – расчётные суммы налогов с указанием порядка расчёта.
Расчёт приобщается к материалам проверки, а в дальнейшем – к акту проверки.
Проверка обособленных подразделений
организации проводится с учётом
некоторых особенностей. Так выездные
проверки могут проводиться по одному
или нескольким налогам, причём филиалы
и представительства
Сложности возникают при подписании акта выездной налоговой проверки. Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ, это акт должен подписываться руководителем проверяемой организации или её представителем.12 Руководитель филиала или представительства организации не является законным представителем этой организации и в соответствии со ст. 29 НК РФ может являться представителем только на основании доверенности.13 Та же проблема возникает и при вручении акта, который опять же согласно п. 4 ст. 100 НК РФ вручается либо руководителю, либо представителю организации налогоплательщика. Также и привлечение к ответственности за обнаруженные налоговые правонарушения возможно только в отношении самой организации.
Рассмотрение материалов
проверки и принятие по ним решения
осуществляется согласно ст. 101 НК РФ. Очевидно,
решение по результатам проверки
филиала или представительства
должно выноситься в отношении организации
налогоплательщика с
Процесс подготовки и проведения выездных проверок можно разделить на несколько этапов. Этапы выездной налоговой проверки по налогу на землю:
1 При проведении выездной налоговой проверки по земельному налогу налоговый инспектор активно использует данные камеральной налоговой проверки. Так же используются ранее полученные документы от налогоплательщика и информацию, полученную от третьих лиц.
Налоговый инспектор вправе подать запрос в орган осуществляющий ведение государственного земельного кадастра о регистрации данного земельного участка.
Перечень лиц имеющих право на бесплатное получение сведения об определенном земельном участке:
- правообладатель земельного участка или лицо им уполномоченное;
- налоговые органы в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией;
- суды и правоохранительные органы, имеющие в производстве дела, связанные с данным земельным участком;
- органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
- органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества и территориальных зон, в объеме, который необходим для работы указанных органов;
- лица, имеющие право на наследование земельного участка правообладателя по завещанию или закону;
- иные установленные законом лица.
Сведения государственного земельного кадастра предоставляются в форме выписки из ЕГРЗ установленного образца на 2 листах и содержат сведения в следующем объеме:
лист 1: кадастровый номер земельного участка; адрес земельного участка, сформированный в соответствии с действующей версией классификаторов (кодификаторов); информация о категории земель, к которой относится испрашиваемый земельный участок; информация о площади земельного участка в кв.м;
лист 2: план границ земельного участка со сведениями; информация об учтенных объектах недвижимости на испрашиваемом земельном участке; информация о зафиксированных зонах особого режима использования на испрашиваемом земельном участке; информация о смежных землепользованиях.
Выписка из ЕГРЗ заверяется подписью и печатью уполномоченного лица. При получении ответа произвести сверку данных указанных в ответе с данными в декларации при наличии расхождений запросить правоустанавливающие документ на земельный участок у проверяемого лица.
2 Налоговый инспектор проверяет разрешения использовать земельный участок на основе имеющихся документов у налогоплательщика. Таким образом, налоговым инспекторам необходимо проверить наличие и правильность оформления документов, удостоверяющих государственную регистрацию наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и соответственно земельный участок.15
Кадастровый план земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, а планы другого недвижимого имущества – соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что
система нормативного регулирования организации налогового контроля - это совокупность нормативно-правовых актов и норм, закрепленных Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, решениями органов местного самоуправления, а также изданными на их основе межведомственными и ведомственными нормативными документами.
Налоговый учет представляет собой систему регистрации и обобщения информации о совершаемых налогоплательщиком однородных операциях, приводящих к возникновению доходов или расходов, учитываемых в определенном положениями Кодекса порядке при исчислении налоговой базы текущего или будущих периодов.
Ответственность за организацию
налогового учета на предприятии
и его руководство несет
Информация о работе Нормативное регулирование организации налогового контроля