Нормативное регулирование организации налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение нормативного регулирования организации налогового контроля. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и значение налогового контроля;
- ознакомиться с формами и видами налогового контроля,
- изучить методику проверки правильности исчисления земельного налога.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………...
5
1.1 Понятие и значение налогового контроля………………………….........
5
1.2 Формы и виды налогового контроля………………………………..........
8
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЧИСЛЕНИЕМ И УПЛАТОЙ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ОАО ТНИИР «ЭФИР»……………………………………………………………...................


12
2.1 Экономическая характеристика ОАО ТНИИР «ЭФИР»………………..
12
2.2 Методика проверки правильности исчисления земельного налога……
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..........
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.docx

— 3.06 Мб (Скачать файл)

14) по строке с кодом  240 - коэффициент К2, который применяется  для исчисления земельного налога  в случае правообладания земельным  участком в течение неполного  налогового периода.

Коэффициент определяется как  отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный  участок находился в собственности  налогоплательщика, указанных по строке с кодом 230, к числу календарных  месяцев в налоговом периоде.

15) по строке с кодом  250 - сумма исчисленного налога  за налоговый период, рассчитывается  как произведение налоговой базы, указанной по строке с кодом  210, налоговой ставки, указанной по  строке с кодом 220, и коэффициента  К2, указанного по строке с кодом  240, деленного на сто.

16) по строке с кодом  260 - код налоговой льготы, предоставленной  в виде уменьшения исчисленной  суммы налога и (или) в виде  снижения налоговой ставки. Значение  по строке с кодом 260 заполняется  только в случае установления  нормативными правовыми актами  представительных органов муниципальных  образований

17) по строке с кодом  270 - сумма налоговой льготы. Право  на льготу подтверждается документами  установленными законодательством  в зависимости от вида льгот;

18) по строке с кодом  280 - исчисленная сумма налога, подлежащая  к уплате в бюджет за налоговый  период, которая определяется как  разность значений строк с  кодами 250 и 270;

19) по строке с кодом  290 - сумма всех авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет  за все отчетные периоды, рассчитанная  по формуле: значение по строке  с кодом 290 = сумма авансовых  платежей, подлежащая уплате в  бюджет за первый квартал отчетного  года + сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет  за первое полугодие отчетного  года + сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет  за девять месяцев отчетного  года.

 

Выездная налоговая проверка

Выездные проверки являются самой эффективной формой налогового контроля, и очень многие налоговые правонарушения могут быть обнаружены только в ходе таких проверок.

Однако данная форма налогового контроля является очень трудоёмкой и отнимающей много рабочего времени  у сотрудников налоговых органов. Она также требует достаточно высокой квалификации самих сотрудников. Поэтому осуществление подобной формы контроля целесообразно только тогда, когда дополнительно начисленные  в результате проверок суммы многократно  перекрывают затраты на его проведение.9

Выездные налоговые проверки проводятся как в отношении организаций, являющихся налогоплательщиками, плательщиками  сборов или налоговыми агентами, так  и в отношении индивидуальных предпринимателей.

Основные задачи выездной налоговой проверки:

– всестороннее исследование обстоятельств финансово -хозяйственной  деятельности проверяемого лица, имеющих  значение для формирования выводов  о правильности исчисления и полноте  и свое временности перечисления в бюджеты и внебюджетные фонды  установленных налогов и сборов;

– выявление искажений  и несоответствий в содержании исследуемых  документов, фактов нарушения порядка  ведения бухгалтерского учёта, составления  отчётности и налоговых деклараций;

– анализ влияния выявленных нарушений на формирование налоговой  базы по различным видам налогов  и сборов;

– формирование доказательной  базы по фактам выявленных налоговых  правонарушений и обеспечение документального  отражения этих нарушений;

– доначисление сумм налогов  и сборов, не уплаченных или не полностью  уплаченных в результате занижения  налогоплательщиком налоговой базы либо неправильного исчисления налогов;

– формирование предложений  об устранении выявленных нарушений  и привлечении налогоплательщика  к ответственности за выявленные налоговые правонарушения.

Существуют определённые особенности определения подлежащих уплате сумм налога. Так если в ходе выездной проверки обнаруживается факт отсутствия учёта доходов и расходов или объектов налогообложения либо ведения этого учёта с нарушением установленного порядка, приводящего  к невозможности исчисления налога, то проверяющие обязаны принять  меры к проведению встречных проверок. От налогоплательщика же требуется  принятие мер по восстановлению учёта  в кратчайшие сроки. В случае несоблюдения в установленные сроки налогоплательщиком данного требования суммы налогов, подлежащие внесению в бюджет, определяются расчётным путём исходя из имеющихся  данных о проверяемом налогоплательщике или других аналогичных налогоплательщиках, т.е. с учётом обложения налогами лиц, занимающихся аналогичной деятельностью.10

При оформлении расчёта подлежащих уплате в бюджет сумм налогов должны быть соблюдены все требования, обеспечивающие доказательную силу этого документа, так как на его основе эти суммы  взыскиваются в бюджет и сам он в судебном порядке может быть оспорен налогоплательщиком.

Факт отсутствия учёта  или его ведение с нарушениями  установленного порядка обязательно  отражается в акте налоговой проверки. Это подтверждает правомерность  определения сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, расчётным путём. В акте также необходимо отметить факт предъявления налогоплательщику  требования о восстановлении учёта  и неисполнения им этого требования.

В расчёте должны содержаться:

– сведения об организациях или индивидуальных предпринимателях, на основании данных по которым производилось  исчисление подлежащих внесению в бюджет сумм налогов (их название, место нахождения, отраслевая принадлежность, фактически осуществляемые виды деятельности и  т.д.);

– сравнительный анализ основных характеристик и показателей  деятельности проверяемого налогоплательщика  и налогоплательщика, на основании  данных о котором исчислялись  подлежащие внесению в бюджет суммы  налогов, дающий основания для вывода о правомерности квалификации данных налогоплательщиков как аналогичных; – расчётные суммы налогов  с указанием порядка расчёта.

Расчёт приобщается к  материалам проверки, а в дальнейшем – к акту проверки.

Проверка обособленных подразделений  организации проводится с учётом некоторых особенностей. Так выездные проверки могут проводиться по одному или нескольким налогам, причём филиалы  и представительства организаций  могут проверяться независимо от проверок самих организаций.11 Норма, устанавливающая возможность проверки филиалов и представительств независимо от проверки самой организации, очевидно адресована налоговым органам, на территории которых находятся данные филиалы и представительства.

Сложности возникают при  подписании акта выездной налоговой  проверки. Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ, это  акт должен подписываться руководителем  проверяемой организации или  её представителем.12 Руководитель филиала или представительства организации не является законным представителем этой организации и в соответствии со ст. 29 НК РФ может являться представителем только на основании доверенности.13 Та же проблема возникает и при вручении акта, который опять же согласно п. 4 ст. 100 НК РФ вручается либо руководителю, либо представителю организации налогоплательщика. Также и привлечение к ответственности за обнаруженные налоговые правонарушения возможно только в отношении самой организации.

Рассмотрение материалов проверки и принятие по ним решения  осуществляется согласно ст. 101 НК РФ. Очевидно, решение по результатам проверки филиала или представительства  должно выноситься в отношении организации  налогоплательщика с соблюдением  по отношению к ней всех установленных  НК РФ норм. Этой организации вручается  и копия принятого по результатам  проверки решения. Достаточно целесообразно  отправлять ещё одну копию в налоговый  орган, на учёте в котором состоит  организация.14

Процесс подготовки и проведения выездных проверок можно разделить  на несколько этапов. Этапы выездной налоговой проверки по налогу на землю:

1 При проведении выездной налоговой проверки по земельному налогу налоговый инспектор активно использует данные камеральной налоговой проверки. Так же используются ранее полученные документы от налогоплательщика  и информацию, полученную от третьих лиц.

Налоговый инспектор вправе подать запрос в орган осуществляющий ведение государственного земельного кадастра о регистрации данного  земельного участка.

Перечень лиц имеющих  право на бесплатное получение сведения об определенном земельном участке:

- правообладатель земельного участка или лицо им уполномоченное;

- налоговые органы в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией;

- суды и правоохранительные органы, имеющие в производстве дела, связанные с данным земельным участком;

- органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

- органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества и территориальных зон, в объеме, который необходим для работы указанных органов;

- лица, имеющие право на наследование земельного участка правообладателя по завещанию или закону;

- иные установленные законом лица.

Сведения государственного земельного кадастра предоставляются  в форме выписки из ЕГРЗ установленного образца на 2 листах и содержат сведения в следующем объеме:

лист 1: кадастровый номер земельного участка; адрес земельного участка, сформированный в соответствии с действующей версией классификаторов (кодификаторов); информация о категории земель, к которой относится испрашиваемый земельный участок; информация о площади земельного участка в кв.м;

лист 2: план границ земельного участка со сведениями; информация об учтенных объектах недвижимости на испрашиваемом земельном участке; информация о зафиксированных зонах особого режима использования на испрашиваемом земельном участке; информация о смежных землепользованиях.

Выписка из ЕГРЗ заверяется подписью и печатью уполномоченного  лица. При получении ответа произвести сверку данных указанных в ответе с данными в декларации при наличии расхождений запросить правоустанавливающие документ на земельный участок у проверяемого лица.

2 Налоговый инспектор проверяет разрешения использовать земельный участок на основе имеющихся документов у налогоплательщика. Таким образом, налоговым инспекторам необходимо проверить наличие и правильность оформления документов, удостоверяющих государственную регистрацию наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и соответственно земельный участок.15

  1. Обязательным приложением к документам является план данного объекта недвижимого имущества, а также – кадастровый план данного земельного участка.

Кадастровый план земельного участка должен быть удостоверен  органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, а планы другого недвижимого  имущества – соответствующей  организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

  1. Проверка правильности применения ставок на основе разрешения использования земельного участка нормативными актами муниципальных образований. Если организации земельный участок выдан под жилое строительство, запрашивается у организации договора на строительство и другие проектно-сметные документы. Если используются льготы, то запрашивается у плательщика подтверждение на применение льгот в соответствии с законодательством, например, копии справок, подтверждающих наличие инвалидности; форму учета по труду № Т-2 «Личная карточка работника»; расчетно-платежные документы организации, подтверждающие суммы выплат, начисленные по трудовым или гражданско-правовым договорам в пользу работников — инвалидов I, II или III группы .
  2. Правильность исчисления суммы налога и авансовых платежей. Проверяются правильность применений ставок, льгот, налоговой базы период за который были рассчитаны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что 

система нормативного регулирования организации налогового контроля - это совокупность нормативно-правовых актов и норм, закрепленных Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, решениями органов местного самоуправления, а также изданными на их основе межведомственными и ведомственными нормативными документами.

Налоговый учет представляет собой систему регистрации и обобщения информации о совершаемых налогоплательщиком однородных операциях, приводящих к возникновению доходов или расходов, учитываемых в определенном положениями Кодекса порядке при исчислении налоговой базы текущего или будущих периодов.

Ответственность за организацию  налогового учета на предприятии  и его руководство несет руководитель предприятия, через неукоснительное  обеспечение выполнения всеми подразделениями  и службами, работниками организации, имеющими отношение к учету, требований финансово-экономической службы в  части порядка оформления и представления  для учета документов и сведений.

Информация о работе Нормативное регулирование организации налогового контроля