Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:35, курсовая работа
Целью данной работы является характеристика основных особенностей налоговой политики в области налогообложения имущества физических лиц. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать исчисление налога на имущество физических лиц в РФ на примере;
изучить зарубежный опыт налогообложения и возможность его применения в РФ;
рассмотреть перспективы введения налога на недвижимость в Российской Федерации (РФ).
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения имущества физических лиц 4
1.1. Роль налога в формировании бюджета РФ. Имущественное налогообложение физических лиц как способ пополнения бюджета 4
1.2. Правовое регулирование налогообложения имущества физических лиц………………………………………………………………………………..6
Глава 2. Практика налогообложения имущества физических лиц 19
2.1. Примеры расчета налога на имущество физических лиц, находящихся в долевой собственности 19
2.2. Анализ налогообложения имущества физических лиц по данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Чувашской Республике 20
Глава 3. Развитие налога на недвижимость на современном этапе за рубежом и в РФ 24
3.1. Анализ зарубежного опыта налога на недвижимость и его применение в РФ …………………………………………………………………………….24
3.2. Перспективы введения налога на недвижимость в РФ 29
Заключение 32
Список используемой литературы 33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
(РГТЭУ)
Финансово-экономический факультет
Кафедра налогов и налоговой политики
Курсовая работа
по дисциплине «Региональные и местные налоги и сборы с организаций»
на тему: «Обложение налогом имущества физических лиц, находящегося в долевой собственности (на конкретных примерах)»
Работу выполнила:
студентка 3 курса
31 группы
дневного отделения
финансово-экономического факультета
специальности «Налоги и налогообложение»
Петрова И.А.
Проверила:
Крамаренко Л.А.
Москва 2013
Оглавление
Введение 3
Глава
1. Теоретические аспекты
1.1. Роль налога в формировании бюджета РФ. Имущественное налогообложение физических лиц как способ пополнения бюджета 4
1.2. Правовое
регулирование налогообложения имущества
физических лиц………………………………………………………………………
Глава 2. Практика налогообложения имущества физических лиц 19
2.1. Примеры расчета налога на имущество физических лиц, находящихся в долевой собственности 19
2.2. Анализ налогообложения имущества физических лиц по данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Чувашской Республике 20
Глава 3. Развитие налога на недвижимость на современном этапе за рубежом и в РФ 24
3.1. Анализ
зарубежного опыта налога на недвижимость
и его применение в РФ ………………………………………………………………………
3.2. Перспективы введения налога на недвижимость в РФ 29
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Приложение
1. Сравнение условий
Введение
Одним из важнейших налогов на местном уровне является налог на имущество физических лиц, так как он играет не последнюю роль в формировании доходной части бюджета.
Налоги на имущество появились вместе с возникновением государства. Они существовали в государствах древней Византии и Рима. В последние годы содержание Федерального Закона N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" менялось несколько раз. Существенным изменениям подверглись объекты налогообложения, изменились ставки по налогу.
На сегодняшний день налог на
имущество физических лиц активно
обсуждается членами
Целью данной работы является характеристика
основных особенностей налоговой политики
в области налогообложения
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
В ходе работы были использованы Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц», данные Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Чувашской Республике (МИ ФНС №7 по ЧР), а также многие другие источники литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения имущества физических лиц
В 1917 году, с приходом к
власти большевиков, налоговая система
кардинальным образом изменилась. В
наибольшей степени эти изменения
ощутили классовые враги
Финансовое положение в стране в условиях революции, мировой войны было тяжелым, налоговый аппарат не был сформирован, и вся тяжесть налогового бремени легла на наиболее обеспеченные слои населения. Это обуславливалось как идеологическими соображениями, так и относительной простотой администрирования. В такие дни было важно получать хоть какие-то денежные средства в целях спасения экономики от полного обрушения. В 1918 году был введен прогрессивный подоходно-поимущественный налог, главной целью которого было регулировать доходы капиталистических элементов, изымать у них как можно большие суммы денег. Вскоре при начавшейся национализации был отменен налог с недвижимых имуществ, а подоходно-поимущественный, между тем, продолжал существовать. Однако этот налог не был эффективным, так как им облагались только, так называемые, капиталистические элементы общества, которых было крайне мало от общего числа жителей страны.
По своей сути имущественным налогом был и натуральный налог, введенный Декретом ВЦИК от 30 октября 1918 года. Объектом по этому налогу была сельскохозяйственная продукция, полученная крестьянами. Учитывая, что выращенная на своей земле продукция признавалась собственностью, то по аналогии можно утверждать, что это была своеобразная сельская форма налога на имущество физических лиц.
В июне 1919 года Народный комиссариат финансов приступил к реформе прямого налогообложения. В частности подразумевалось четкое установление регламентация поимущественного налога. Однако вскоре вектор в налоговой политике поменялся. 18 ноября 1920 года Совет народных комиссаров в основном одобрил предложенный проект Декрета об отмене денежных налогов и поручил комиссии во главе с С.Е. Чуцкаевым его доработать. Результатом этого стало постановление Президиума ВЦИК о приостановке всех действующих налогов. Это явилось следствием неэффективности взимания налогов. В частности поимущественный налог выполнил свою классовую функцию и экспроприировал практически все имущество капиталистов. Этим закончился первый этап построения налоговой системы в большевистской России.
По сути провал налоговой политики революционных лет потребовал от РКП(б) новых ходов и определенных изменений своей финансовой политики. В результате появилась Новая экономическая политика – НЭП, введенная весной 1921 года. Резолюция XI съезда РКП(б),который состоялся весной 1922 года, определила, что главная задача налоговой политики - регулирование процессов накопления капитала путем прямого обложения имущества и доходов. 16 ноября 1923 года был введен подоходно-поимущественный налог с проживающих в городах граждан. По нему были установлены твердые ставки, и сам налог заменил собой ряд государственных и местных. Однако в 1924 году было отменено не оправдавшее себя в фискальном плане поимущественное обложение. Тем не менее, налогообложение не переставало оставаться классово направленным. Существовавшее не так долго имущественное обложение физических лиц было направлено на полное изъятие доходов, получаемых сверх прожиточного минимума. Таким образом, решалась и политическая задача, так как все это преподносилось властью как борьба с антисоветскими элементами.
Вскоре частная собственность перестала существовать окончательно. И, как следствие, исчезло имущественное налогообложение. Частной собственностью граждане не обладали до начала приватизации, которая началась после распада Советского Союза.
Если обратиться к мировой практике, то выясняется, что налог на имущество физических лиц существует в 130 странах мира. В большинстве стран доля этого налога в бюджетах составляет не более 3% в бюджетах всех уровней. Однако это не является непреложной данностью: в США доля налога в зависимости от штата может доходить до 9%. Объектом налогообложения является недвижимое имущество, определение которого зависит от страны. В части определения налоговой базы существую также различия по странам. Во Францию налог взымается, исходя из рыночной стоимости, в Люксембурге на основе закона об оценке, в США порядок определения налоговой базы зависит от законодательства штата.
Стоить отметить важные отличия в льготах по налогу, применяемых во Франции и Люксембурге, от российских. Во Франции существует 30% вычет от стоимости имущества, если оно используется как основное место жительства, а в Люксембурге физическое лицо имеет право вычесть сумму налога, уплаченного с недвижимого имущества, сданного в аренду.
Переход к рыночной экономике
и возникновение частной
Плательщиками данного
налога признаются физические
лица – собственники имущества,
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
Согласно статье 44 НК РФ обязанность
по уплате конкретного налога или
сбора возлагается на налогоплательщика
и плательщика сбора с момента
возникновения установленных
Так как налог на имущество физических лиц согласно статье 15 НК РФ относится к местным налогам, то есть органам местного самоуправления предоставлены большие полномочия по данному налогу. На основании пункта 4 статьи 12 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительными органами муниципальных районов и городских округов.
Налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.
Инвентаризационная стоимость - восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы услуги. Восстановительная стоимость строений, помещений и сооружений в целях налогообложения пересчитывается с учетом специальных корректирующих коэффициентов к уровню цен 1991 года.
Порядок расчета инвентаризационной стоимости жилых помещений в г. Москве:
За исходную восстановительную стоимость (Свд) принимается стоимость, определенная МосгорБТИ согласно нормативным документам Правительства Москвы в уровне цен по состоянию на 01.01.91 и занесенная в технические паспорта строений.
Остаточная стоимость 1 кв. м общей площади строения определяется как разность между восстановительной стоимостью общей площади строения на 01.01.91 и стоимостным выражением его физического износа в расчете на 1 кв. м.
Со = Свд*(1 - Иф:100):Г
Со - остаточная
Свд - исходная восстановительная стоимость жилого строения без стоимости нежилых помещений в нем, если таковые имеются,
Иф - физический износ