Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:35, курсовая работа
Целью данной работы является характеристика основных особенностей налоговой политики в области налогообложения имущества физических лиц. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать исчисление налога на имущество физических лиц в РФ на примере;
изучить зарубежный опыт налогообложения и возможность его применения в РФ;
рассмотреть перспективы введения налога на недвижимость в Российской Федерации (РФ).
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения имущества физических лиц 4
1.1. Роль налога в формировании бюджета РФ. Имущественное налогообложение физических лиц как способ пополнения бюджета 4
1.2. Правовое регулирование налогообложения имущества физических лиц………………………………………………………………………………..6
Глава 2. Практика налогообложения имущества физических лиц 19
2.1. Примеры расчета налога на имущество физических лиц, находящихся в долевой собственности 19
2.2. Анализ налогообложения имущества физических лиц по данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Чувашской Республике 20
Глава 3. Развитие налога на недвижимость на современном этапе за рубежом и в РФ 24
3.1. Анализ зарубежного опыта налога на недвижимость и его применение в РФ …………………………………………………………………………….24
3.2. Перспективы введения налога на недвижимость в РФ 29
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ «налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков». Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В РФ законодательно установлено, что объектами налогообложения имущества физических лиц являются: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество. Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как инвентаризационная стоимость имущества.
Основу налогооблагаемой базы по рассматриваемым иностранным государствам (таблица 15) составляет оценочная стоимость объекта недвижимости, которая периодически пересматривается. Выбор данной базы обусловлено рядом причин:
Общим фактором рассматриваемых налоговых систем иностранных государств является совместное налогообложение земельного участка и строения. Его положительное значение заключается в упрощении начисления и взимания налогов, а также в более структурированном учёте объектов, расположенных на данной территории. Совместное налогообложение уменьшает объём работ и удешевляет стоимость проведения оценки, делает систему кадастрового учёта более информативной, поскольку земельный участок и строение имеют единую налоговую привязку.
Формирование процентной ставки зависит от формы государственного устройства. Швеция является унитарным государством, что подтверждается фиксированной налоговой ставкой и отсутствием установленных местных коэффициентов. Германия и США имеют федеративную форму государственного устройства. И как следует из таблицы 1, помимо установленных законодательно налоговых ставок на объекты недвижимости, существуют местные коэффициенты. Они могут в значительной степени повышать налоговую ставку и служат в целях покрытия дефицита бюджета муниципалитетов.
Анализ зарубежного опыта налогообложения объектов недвижимого имущества на примере рассмотренных трёх стран позволяет сделать следующие выводы, необходимые для применения в России:
Реализация в России вышеперечисленных мер позволит повысить наполняемость бюджетов органов местного самоуправления и совершенствовать систему кадастрового учёта объектов недвижимости (земельных участков и строений).
Идея ввести в России налог на
недвижимость появилась уже давно.
Предлагая новую систему
В России налог на
Налог на недвижимость сможет
выполнять фискальную, стимулирующую
и социальную функции. Выполняя фискальную
функцию, он будет обеспечивать достаточный,
устойчивый уровень поступлений
в местные бюджеты. Стимулирующая
функция заключается в том, что
местные власти будут заинтересованы
в росте благосостояния населения
и развитии предпринимательской
деятельности в своих районах. Социальная
функция - взимание большей суммы
налога за более ценную и более
выгодно расположенную
Объектом налогообложения по новому налогу является недвижимость жилого назначения (дома, квартиры и другие жилые помещения, дачи) и гаражи, а также земельные участки, на которых расположены данные объекты или которые предоставлены для их строительства.
Плательщиками налога будут организации и физические лица, являющиеся собственниками недвижимого имущества.
Ставка налога на недвижимость пока что окончательно не определена, но предполагается, что она будет колебаться от 0,1% до 1%.
Налоговой базой для налога
будет служить кадастровая
Предполагается, что при
определении налоговой базы для
исчисления налога на недвижимость физическим
лицам будут предоставлять
1)стандартный налоговый вычет в размере 50 м2 на чел. (инвалидам, пенсионерам, участникам ВОВ и т.д.).
2) социальный налоговый вычет в размере 20 м2 на чел.
Налоговый вычет должен предоставляться в отношении одного объекта налогообложения по выбору налогоплательщика.
Минэкономразвития также предлагало не взимать налог с квартир площадью до 55 квадратных метров и участка до 6 соток.
Положительными факторами введения налога на недвижимость являются следующие:
Рассмотрев некоторые аспекты возможного введения налога на недвижимость, можно сделать следующие выводы:
Заключение
Определенно налог на имущество физических лиц доживает свое последнее время в налоговой системе Российской Федерации. Ему на смену придет налог на недвижимость. Это очень важный показатель в оценке эффективности этого налога. Налог, который выполняет свои функции, не будут отменять.
В результате проведенного
исследования было выявлено, что поступления
от налога на имущество физических
лиц в бюджеты субъектов и
консолидированные бюджеты
Налог на имущество физических лиц не является основным источником дохода субъекта. Субъекты очень зависимы от межбюджетных трансфертов, а налог на имущество физических лиц является лишь статьей дохода.
Перспективы введения нового налога на недвижимость показывают возможность сделать систему налогообложения более справедливой.
Список используемой литературы