Обложение налогом имущества физических лиц, находящегося в долевой собственности (на конкретных примерах)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является характеристика основных особенностей налоговой политики в области налогообложения имущества физических лиц. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать исчисление налога на имущество физических лиц в РФ на примере;
изучить зарубежный опыт налогообложения и возможность его применения в РФ;
рассмотреть перспективы введения налога на недвижимость в Российской Федерации (РФ).

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения имущества физических лиц 4
1.1. Роль налога в формировании бюджета РФ. Имущественное налогообложение физических лиц как способ пополнения бюджета 4
1.2. Правовое регулирование налогообложения имущества физических лиц………………………………………………………………………………..6
Глава 2. Практика налогообложения имущества физических лиц 19
2.1. Примеры расчета налога на имущество физических лиц, находящихся в долевой собственности 19
2.2. Анализ налогообложения имущества физических лиц по данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Чувашской Республике 20
Глава 3. Развитие налога на недвижимость на современном этапе за рубежом и в РФ 24
3.1. Анализ зарубежного опыта налога на недвижимость и его применение в РФ …………………………………………………………………………….24
3.2. Перспективы введения налога на недвижимость в РФ 29
Заключение 32
Список используемой литературы 33

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 127.38 Кб (Скачать файл)

Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ «налоговая база определяется как кадастровая  стоимость земельных участков». Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В РФ законодательно установлено, что объектами налогообложения имущества физических лиц являются: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество. Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как инвентаризационная стоимость имущества.

Основу налогооблагаемой базы по рассматриваемым иностранным  государствам (таблица 15) составляет оценочная стоимость объекта недвижимости, которая периодически пересматривается. Выбор данной базы обусловлено рядом причин:

  • отсутствием спекулятивной составляющей при оценке;
  • исключением волатильности рынка недвижимости (вследствие умышленного  занижения стоимости);
  • учётом факторов, способных значительно повлиять на стоимость, в том числе  физического, функционального и экономического износа;
  • наличием законодательной базы и механизмов влияния на рынок недвижимости;
  • независимой оценкой стоимости объекта недвижимости и возможности пересмотра её результатов более объективно, с учётом реальных факторов воздействия  на стоимость.

Общим фактором рассматриваемых  налоговых систем иностранных государств является совместное налогообложение земельного участка и строения. Его положительное значение заключается в упрощении начисления и взимания налогов, а также в более структурированном учёте объектов, расположенных на данной территории. Совместное налогообложение уменьшает объём работ и удешевляет стоимость проведения оценки, делает систему кадастрового учёта более информативной, поскольку земельный участок и строение имеют единую налоговую привязку.

Формирование процентной ставки зависит от формы государственного устройства. Швеция является унитарным государством, что подтверждается фиксированной налоговой ставкой и отсутствием установленных местных коэффициентов. Германия и США имеют федеративную форму государственного устройства. И как следует из таблицы 1, помимо установленных законодательно налоговых ставок на объекты недвижимости, существуют местные коэффициенты. Они могут в значительной степени повышать налоговую ставку и служат в целях покрытия дефицита бюджета муниципалитетов.

Анализ зарубежного опыта  налогообложения объектов недвижимого  имущества на примере рассмотренных трёх стран позволяет сделать следующие выводы, необходимые для применения в России:

  • введение совместное налогообложение земельного участка и строения, вследствие этого разграничение налоговых обязательств в случае, когда земельный участок находится в аренде;
  • создание единого кадастрового учёта земельных участков и строений;
  • применение в качестве налоговой базы оценочной стоимости объекта недвижимости,  исчисляемой на основании данных о сделках за установленный период до налогооблагаемого года с её пересчетом по истечении определённого времени (определяется из расчёта, когда  значительно изменяются стоимости на объекты налогообложения) или использованием переводных коэффициентов;
  • расчёт оценочной стоимости с применением существующих методик (затратная, доходная и сравнения), учёт в состоянии объекта недвижимости физического и функционального износа (в частном порядке – экономического);
  • возможность предоставления налогового кредита – изменения сроков уплаты налогового обязательства;
  • возможность обжалования результатов оценки в частном или коллективном порядке за счёт заинтересованной стороны, возможность преференций на обжалование для лиц, имеющих законодательно право на льготы.

Реализация в России вышеперечисленных  мер позволит повысить наполняемость  бюджетов органов местного самоуправления и совершенствовать систему кадастрового учёта объектов недвижимости (земельных  участков и строений).

 

    1. Перспективы введения налога на недвижимость в РФ

Идея ввести в России налог на недвижимость появилась уже давно. Предлагая новую систему налогообложения, власти ссылаются на зарубежный опыт. Данный налог успешно применяется  во многих странах мира.  В Нидерландах, например, налог на недвижимость составляет до 95% всех поступлений в местные  бюджеты, до 81% - в Канаде.

 В России налог на недвижимость  планируется ввести  в качестве  местного налога, который бы полностью  заменил налог на имущество физических лиц и земельный налог. Это обеспечит справедливость и эффективность налоговой системы, упрощения системы налогов, снижения затрат на их сбор.

Налог на недвижимость сможет выполнять фискальную, стимулирующую  и социальную функции. Выполняя фискальную функцию, он будет обеспечивать достаточный, устойчивый уровень поступлений  в местные бюджеты. Стимулирующая  функция заключается в том, что  местные власти будут заинтересованы в росте благосостояния населения  и развитии предпринимательской  деятельности в своих районах. Социальная функция - взимание большей суммы  налога за более ценную и более  выгодно расположенную недвижимость распределяет налоговое бремя более  справедливым образом.

Объектом налогообложения  по новому налогу является недвижимость жилого назначения (дома, квартиры и другие жилые помещения, дачи) и гаражи, а также земельные участки, на которых расположены данные объекты или которые предоставлены для их строительства.

Плательщиками налога будут организации и физические лица, являющиеся собственниками недвижимого имущества.

Ставка налога на недвижимость пока что окончательно не определена, но предполагается, что она будет  колебаться от 0,1% до 1%.

Налоговой базой для налога будет служить кадастровая стоимость  объекта недвижимости на 1 января нового налогового периода.

Предполагается, что при  определении налоговой базы для  исчисления налога на недвижимость физическим лицам будут предоставлять стандартные  и социальные налоговые вычеты:

1)стандартный налоговый  вычет в размере 50 м2 на чел. (инвалидам, пенсионерам, участникам ВОВ и т.д.).

2) социальный налоговый  вычет в размере 20 м2 на чел.

Налоговый вычет должен предоставляться  в отношении одного объекта налогообложения  по выбору налогоплательщика.

Минэкономразвития также  предлагало  не взимать налог  с квартир площадью до 55 квадратных метров и участка до 6 соток.

Положительными факторами  введения налога на недвижимость являются следующие:

  • введение налога на недвижимость сократит число имущественных налогов, упростит процедуру их исчисления и уплаты за счет введения единой системы, улучшит администрирование и сократит расходы на него;
  • его введение позволит пополнить местные бюджеты;
  • как правило, обладатели большей собственности имеют и большие финансовые возможности и поэтому относятся к слоям населения с более высоким уровнем достатка, нежели владельцы меньшей собственности. Это позволяет делать налог прогрессивным и возложить на него перераспределительную роль;
  • имущественные налоги позволяют привлечь к обложению доходы, которые ускользают от подоходного налогообложения. Информация, накапливаемая в кадастрах недвижимости, ведет к открытости и прозрачности сведений о стоимости недвижимости, а значит, способствует снижению спекулятивных и «серых» сделок с ней. Переход к обложению недвижимости (освобождение от налогообложения активной части основных фондов) стимулирует прогрессивные сдвиги в технологической структуре производства6.

Рассмотрев некоторые  аспекты возможного введения налога на недвижимость, можно сделать следующие  выводы:

  • развитие имущественного налогообложения в России идет в русле современной налоговой теории и мировой практики;
  • существующие проекты налога на недвижимость позволяют доработать отдельные механизмы взимания налога;
  • в основу расчета ставки нового налога ляжет Единый кадастр недвижимости;
  • единый налог, который призван пополнить доходы местных бюджетов, сделает систему налогообложения более справедливой;
  • при самом оптимистичном прогнозе новый налог на недвижимость будет введен в действие не ранее 2014 или 2015 гг.

 

 

 

 

 

Заключение

Определенно налог на имущество  физических лиц доживает свое последнее  время в налоговой системе  Российской Федерации. Ему на смену  придет налог на недвижимость. Это  очень важный показатель в оценке эффективности этого налога. Налог, который выполняет свои функции, не будут отменять.

В результате проведенного исследования было выявлено, что поступления  от  налога на имущество физических лиц в бюджеты субъектов и  консолидированные бюджеты муниципальных  образований не велики. Значит, неэффективно выполняется основная функция –  фискальная. Государство заинтересовано в том, чтобы как региональные, так и местные налоги, были эффективны. Чем больше финансовое благополучие регионов, тем меньше денежных средств придется перечислять им в качестве дотаций. Этим вызваны меры по введению в России налога на недвижимость.

Налог на имущество физических лиц не является основным источником дохода субъекта. Субъекты очень зависимы от межбюджетных трансфертов, а налог  на имущество физических лиц является лишь статьей дохода. 

Перспективы введения нового налога на недвижимость показывают возможность сделать систему налогообложения более справедливой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации
    3. Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 9.12.1991 года N 2003-1 (в ред. от 20.06.2012)
    4. Федеральный закон РФ от 28.11.2009 г. № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    5. Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»
    6. Приказ Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 г. N 87
    7. Минфин России «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
    8. Инструкция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 2.11.1999 г. N 54 По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. Изменений и дополнений N 1,внесенных Приказом МНС РФ от 27.02.2003 NБГ-3-04/88)
    9. Данные МИ ФНС № 7 по Чувашской Республике
    10. Алиев, Б.Х. Развитие налогового федерализма в условиях российских реформ /Алиев Б.Х, Мусаева Х.М. // Налоги и финансовое право. – 2013. – №5.
    11. Горский И. В. Налогообложение недвижимого имущества в зарубежных странах [Текст]:учебник / Горский И.В., Медведева О. В., Лебединская Т. Г., Юдин Е. А. – М.: Инфра-М, 2010.
    12. Горский,  И.В. Налог на недвижимость: за и против / Горский И.В.// Финансы. – 2012. – №3.
    13. Крамаренко Л.А., М Косов М.Е. Налоги и налогообложение: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг». – М.:Ю<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times

Информация о работе Обложение налогом имущества физических лиц, находящегося в долевой собственности (на конкретных примерах)