Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:41, курсовая работа
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
1.1 Понятие, сущность и функции налогов. Классификация налогов. 6
1.2 Принципы налогообложения. 12
1.3 Понятие и теоретические характеристики налоговой
системы. 16
1.4 Экскурс в историю налогообложения. 20
2 ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
2.1 Основные налоги формирующие доходную базу бюджетов всех уровней. Проблемы распределения налогов между бюджетами. Механизм исчисления и взимания. 24
2.2 Практика налогообложения за рубежом 31
3 ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
Налоговая ставка в размере 30% устанавливается в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ.
Налоговая ставка устанавливается в размере 9% в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, а также в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных до 1 января 2007 года.
Суммы налога на
доходы физических лиц исчисляются
отдельно по каждой группе доходов, для
которых предусмотрены
Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения исчисленных сумм налога по каждой группе доходов.
Общая сема налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
Некоторые налогоплательщики
обязаны представить в
Налог на имущество организаций.
Это наиболее весомый налог в региональных налогах. Его удельный вес в общих доходах региональных бюджетов составляет примерно 4%. Этот налог является важным источником и местных бюджетов. Примерно 40% общей суммы этого налога передается в местные бюджеты, где он является вторым по величине источником доходов.
Плательщиками налога на имущество организаций признаются:
1) Российские организации;
2) Иностранные
организации, осуществляющие
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведение бухгалтерского учета.
Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
Налоговая база для исчисления налога определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
Сумма авансового
платежа по налогу исчисляется по
налогам каждого отчетного
Сумма авансового
платежа по налогу в отношении
объектов недвижимого имущества
иностранных организаций
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Распределение
налогов между бюджетами
2.2 Практика налогообложения за рубежом
Сравнительный анализ налоговых систем различных государств преследует две цели. Во – первых, обобщить мировой опыт налогообложения и максимально подробно систематизировать существующий порядок налогообложения. Во – вторых, сопоставить налоговые ставки и льготы в различных странах, чтобы определить варианты оптимизации размещения бизнеса и минимизации размера налогового бремени.
Корпоративный налог на прибыль имеет ряд особенностей в различных странах. Ставки данного налога колеблются от 0 % оффшорных зонах до 78 % в Норвегии. В отдельных странах существует налог на сверхприбыль. Существует ряд стран с пониженными ставками налога на прибыль. Например менее 24 % ставка установлена в таких странах, как Ботсвана, Бразилия, Венгрия, Гонконг, Кипр и др. Налоговой базой корпоративного налога является прибыль как разница между полученными доходами и произведенными расходами. Оставшаяся после уплаты корпоративного налога часть прибыли облагается налогом на дивиденды, если она распределяется среди акционеров, налогом на перераспределение прибыли, если она остается в виде резервов корпорации.
При оценке товарно
– материальных запасов для целей
налогообложения имеются отличи
По амортизационной
политике для целей налогообложения
также существуют особенности по
странам. Количество групп, в которые
объединяются основные средства с различными
сроками полезного
Имеются и другие
особенности амортизационной
Результаты проведенного анализа амортизационной политики позволяют сделать вывод не только о ее разнообразии, но и о направленности на стимулирование приоритетных отраслей и районов в зависимости от специфики конкретной страны.
Следует отметить,
что в отличие от России, отменившей
с 2002 года практически все льготы
по налогу на прибыль большинство
стран предоставляют
Таким образом, государства применяют льготы в тех отраслях, в ускоренном развитии которых они нуждаются на соответствующем этапе своего развития, что целесообразно учесть при дальнейшем реформировании российской налоговой системы.
Для предприятий важное значение имеет возможность переноса убытков на прошлое или в будущее. В России, согласно ст. 238 Налогового Кодекса, возможен перенос убытков вперед на 10 лет. Посмотрим, как решается этот вопрос в различных странах. Перенос убытков производится:
Таким образом, Россия, несмотря на то что большинство стран практикует перенос убытков на будущее на 5 лет, последовала примеру своих северных соседей (Норвегии и Финляндии) и с 2002 года разрешается перенос убытков на 10 лет вперед. Конечно же, целью предпринимательской деятельности является прибыль, а не убытки. Тем не менее, для целей совершенствования налоговой системы целесообразно владеть информацией о возможном переносе убытков для целей налогообложения прибыли.
Завершая обзор специфики налогообложения прибыли в различных странах, хотелось бы отметить, что в большинстве из них данный налог уплачивается ежегодно, хотя есть страны с месячными и квартальными сроками уплаты. В большинстве из рассмотренных стран действует система налогов на добавленную стоимость.
В ряде стран ставка НДС установлена больше, чем в России. Наибольшая ставка установлена в Колумбии: 60, 45, 35%. Следует отметить, что пониженные ставки по НДС страны устанавливают по аналогии с Россией по социально значимым товарам и товарам детского ассортимента.
Налогообложение имущества также различается по странам. Как правило, налогооблагается имущество всех юридических лиц, в том числе иностранных. Уровень ставок существенно различается по странам. В ряде стран он однозначно установлен ниже максимального размера, применяемого в России (2%): в Болгарии, Греции, Индии, Италии, Люксембурге, Польше, Финляндии, Швеции и т. др. Таким образом, перечисленные страны являются привлекательными для размещения активов российских предприятий в условиях действующей в настоящее время в нашей стране системы налогообложения имущества.
Следует отметить, что система льгот по налогу на имущество в разных странах определяется политикой конкретного государства по определению приоритетов развития экономики: наука, социально – культурная сфера и т.п.
Отметим, что Россия еще только готовится к поэтапному переходу к налогу на недвижимость. В связи с этим целесообразно использование имеющегося опыта по данному вопросу таких стран, как Германия, Нидерланды, Швейцария, Швеция, Япония и др.
Многие страны предоставляют дополнительные стимулы для привлечения инвестиций, которые включают: благоприятные условия для снижения стоимости, инвестиционные гранты, «налоговые каникулы», низкие налоговые ставки, т.е. для нахождения оптимального расположения определенной деятельности следует рассмотреть и взвесить эти преимущества.
Многие страны разработали законодательства, которые позволяют использовать режимы «налоговых раев», являющиеся важным самостоятельным направлением международного налогообложения.
3 Проблемы функционирования налоговой системы РФ и пути ее развития
Налоговая система
современной России отражает противоречивый
характер ее развития. С одной стороны,
задачи, стоящие перед обществом
в области структурной
Перед российским правительством стоит сейчас важнейшая стратегическая задача создания такого налогового режима, который способен обеспечить полный и своевременный сбор налогов, достаточных для финансирования необходимых государственных расходов, и создать благоприятные условия для ускоренного экономического роста.
Решению этой задачи препятствует ряд причин, порожденных налоговой политикой 90 – х годов: