Общая характеристика налоговой системы РФ: недостатки, проблемы, пути совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
1.1 Понятие, сущность и функции налогов. Классификация налогов. 6
1.2 Принципы налогообложения. 12
1.3 Понятие и теоретические характеристики налоговой
системы. 16
1.4 Экскурс в историю налогообложения. 20
2 ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
2.1 Основные налоги формирующие доходную базу бюджетов всех уровней. Проблемы распределения налогов между бюджетами. Механизм исчисления и взимания. 24
2.2 Практика налогообложения за рубежом 31
3 ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 51

Файлы: 1 файл

курсовая Налогавая система РФ.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

В экономической  среде нет единого мнения о  составе и содержании налоговых  функций. В целом выделяют четыре функции налога: фискальная, регулирующая, распределительная, контрольная.

Впервые принципы налогообложения были сформулированы Адамом Смитом в работе «Исследование  о природе и причинах богатства  народов» еще в 1776 году: принцип равномерности, принцип определенности, принцип удобности, принцип экономности. Существует также множество других принципов, предлагаемых другими авторами, но в целом они сводятся к основным четырем. Принципы и методы налогообложения, будучи составной частью налоговой системы, в равной мере применимы и к последней.

Налоговая система  подвержена  постоянному изменению  под действием как внутри - , так  и внешнесистемных факторов, то есть она является не статической, а динамической системой.

Налоговая система РФ строится по территориальному принципу и состоит из трех уровней в зависимости от уровня управления процессом налогообложения: федеральный, региональный и местный. Российская налоговая система содержит в себе все наиболее важные элементы, присущие налоговым системам развитых экономик. Однако структура системы налогов в нашей стране существенно отличается от последних, в частности: чрезмерно высокая доля косвенных налогов (почти 67%), низкий удельный вес налоговых платежей за пользование природными ресурсами, учитывая огромный природный потенциал России.

На рубеже XX – XXI века произошло важное событие – поэтапное принятие двух частей Налогового кодекса РФ, приближающего российское налогообложение к международным стандартам.

Основными налогами, формирующими доходную базу бюджетов всех уровней является налог на прибыль организаций, который равен 24%. Налог на доходы физических лиц в размере 13%. Налог на имущество организаций, который не может превышать 2,2%. Налог на добавленную стоимость; акцизы; единый социальный налог в размере 26% и другие налоги, процентное содержание которых представлено в приложении.

На основании  сравнительного анализа налоговых  систем различных государств можно  сделать вывод об их особенностях. Корпоративный налог на прибыль  имеет ряд особенностей в различных странах. При оценке товарно – материальных запасов для целей налогообложения имеются отличия от применяемых четырех методов в России. По амортизационной политике также для целей налогообложения также существуют особенности по странам. Следует отметить, что в отличии от России, отменившей с 2002 года практически все льготы по налогу на прибыль большинство стран предоставляют значительное количество льгот своим предприятиям, в тех отраслях, в ускоренном развитии которых они нуждаются.

Реформа налоговой  системы РФ должна быть направлена в первую очередь на либерализацию  налоговых отношений, обеспечение  реального снижения налогового бремени, стимулирование устойчивого экономического роста за счет эффективной «налоговой волны» гарантирование конституционных прав и свобод граждан, исключение налоговой дискриминации отдельных категорий плательщиков и вводов деятельности за счет недопущения персонифицированных льгот или дополнительных обременений, устранения дифференцированных ставок налога на однородные товары по различным производителям или установления различных ставок одного налога по различным видам деятельности.

Важнейшей стратегической задачей российского правительства  является создание такого налогового режима, который способен обеспечить полный и своевременный сбор налогов и создать благоприятные условия для ускоренного экономического роста. Основными приоритетами эффективности налоговой политики в современной России являются следующие ее стратегические направления: проведение реструктуризации и переориентация целевой направленности налоговой системы; обеспечение роста налоговых поступлений исключительно на базе наращивания реальных объемов производства, продаж, доходов; установление оптимального уровня совокупного налогового бремени и оптимальной структуры последнего; повышение роли неналоговых доходов как важного условия снижения налогового бремени; автоматизация процесса сбора налога и налогового контроля, внедрение современных информационных технологий.

При соблюдении этих условий экономика РФ получит необходимые устойчивые стимулы к развитию за счет мобилизации бюджетных доходов без возникновения сопутствующего росту налогового бремени депрессивного эффекта.  

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1) Налоговый  кодекс РФ.

2) Бюджетный  кодекс РФ.

3) Финансы/Под  редакцией Г. Б.Поляка. М.: - Издательство  «ЮНИТИ», 2007.703с.

4) А. В. Перов,  А. В. Толкушин. Налоги и налогообложение.  М.: - Издательство «ЮРАЙТ», 2005.717 с.

5) Управление финансовыми ресурсами и оптимизация налогообложения на предприятии / Под редакцией М. П. Владимировой. – М.: Издательство «КНОРУС», 2005.130 с.

6) Налоги: Учебник  для вузов / Под редакцией Д.  Г. Черника. М.:Издательство «ЮНИТИ - ДАНА», 2004.

7) Финансы, денежное  обращение и кредит: Учебное пособие/ А. Ю. Казак и др.; Под ред. А. Ю. Казака. – Екатеринбург: РИФ «Солярис», 2001. – 200 с.

8) А. Э. Сердюков, Е. С. Вылкова, А. Л. Тарасевич.  Налоги и налогообложение. Питер, 2005. – 752 с.

9) С. В. Барулин.  Теория и история налогообложения:  учебное пособие. – М.: Экономист, 2006. 319 с.

10) Налоги и  налогообложение: Учебник / Д.  Г. Черник, Л. П. Павлова, В.  Г. Князев и др.; Под ред. Д.  Г. Черника. – 3 – е издание.  – М.:МЦФЭР, 2006. – 528 с.

11) Налоги и  налогообложение:Учебник для студентов  вузов, под ред. И. А. Майбурова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 655 с.

12) Налоги, 5 –  е издание, под ред. Д. Г.  Черника. М.: «Финансы и статистика», 2001, 649 с.

13) Вострикова  Л. Г., Финансовое право: Учебник  для вузов. – 2 –е издание.  М.:ВАО Юстицинформ, 2006. – 304 с.

14) Прокофьева  Е. Н. История финансово –  кредитных отношений России IX – XIX вв. Методические материалы. – Екатеринбург, 2001. – 41 с.

15) Финансы: Учеб. Пособие. Под ред. А. М. Ковалевой.  – 5 – е издание. М.: Финансы  и статистика, 2007. – 416 с. 

16) Федоров А. А. Исчисление налога на прибыль//Аудиторские ведомости. 2006. №3. С. 22 – 23.

17) Титов В.  В. Влияние налоговой системы  на эффективность деятельности  предприятия//Финансы. 2006. №2. С.42 – 46.

18) Бельский  К. С. Генезис, основные элементы, принципы//Государство и право. 2006. №9. С. 48 – 55.

19) Гринкович  Л. С. Проблемы и перспективы  современного этапа реформирования  российской налоговой системы//Финансы  и кредит.2005. №32. С. 69 – 71.

20) Фадеева Н.  Г. О совершенствовании налоговой  системы в России//Социально – гуманитарные знания. 2005. №2. С. 329 – 333.

21) Мельникова  Н. П. Развитие налоговой системы  РФ: опыт, проблемы, перспективы//Финансы  и кредит. 2005. №6. С. 65 – 73.

22) Гончаренко  Л. И. Налоги и налоговая  система РФ//Финансы и статистика. 2005. №19. С. 70 – 77.

23) Шакиров Н., Шакиров И. Оптимизация налоговой  системы//Экономист. 2005. №9. С. 55 – 62.

24) Березин М.  Ю. Особенности межбюджетного  распределения доходов от региональных  и местных налогов//Законодательство  и экономика. 2005. №12. С. 13 – 21.

25) www. minfin. ru.

 

 

 

 




Информация о работе Общая характеристика налоговой системы РФ: недостатки, проблемы, пути совершенствования