Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 22:49, реферат
Целью данного реферата является исследование налоговой политики государства. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть типы налоговой политики 2. Рассмотреть инструменты налогового регулирования 3. Выявить критерии эффективности налоговой политики Предметом исследования является налоговая политика. В данной работе использовались такие методы познания, как массовое наблюдение, метод группировки, абстрактно-логический. Над проблемой налоговой политики и её совершенствования работали многие учёные. Среди них И. Н. Богатая, Евстигнеев В.И, Князев В, Кучеров И.И. и другие.
Введение 3
1. Понятие налоговой эффективности и её составляющих в экономике 5
2. Критерии налоговой эффективности в экономике 18
3. Анализ налоговой политики и её адекватности социально-экономической динамике России 24
4. Налоговая политика в России в 2013 - 2015 годах………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………………40
Налоговая политика наиболее эффективна при стабильном обменном курсе и устойчивом движении капиталов.
Расширение
налоговой политики ведет к повышению
процентной ставки, поэтому приводит
к тому, что центральный банк вынужден
увеличивать количество денег для
поддержания стабильного
При осуществлении анализа
а) Большую часть поступлений составляют налоги на отечественные товары и внешнеторговые операции, которые в совокупности составляют около 70% всех налоговых поступлений, причем на долю одних только импортных пошлин приходится свыше 40%.
б) Внутренние подоходные налоги не столь
значительны (они составляют около
25% налоговых поступлений), причем компании
были охвачены этими налогами в большей
степени, чем частные лица. Это
связано с удобством
В отличие от стран с низкими доходами, налоги на внешнеторговые операции в промышленно развитых странах играют незначительную роль, а главными источниками поступлений служат налоги с частных лиц и налоги, взимаемые в соответствии с программами социального страхования.
Критерии макроэкономической эффективности налоговой политики:
а) Возможность налоговой политики
концентрировать источники
Налоговые поступления классифицируются по категориям в зависимости от базы с которой взимается налог, либо от вида деятельности, которая порождает налоговые обязательства. Увеличение суммы поступлений является результатом автоматических или дискреционных изменений.
К автоматическим относят повышение суммы поступлений, вызванных расширением налоговой базы.
Дискреционный рост поступлений является
результатом изменений в
Политика, обеспечивающая налоговые поступления при ограниченном числе налогов и ставок, может значительно снизить административные расходы и расходы на обеспечение соблюдения законодательства. Ограничение числа налогов может облегчить оценку влияния изменений в налоговой политике и избежать впечатления о чрезмерности налогообложения.
б) Способность налоговой политики определять приемлемую налоговую базу.
Широкая налоговая база дает возможность обеспечить налоговые поступления при относительно низких налоговых ставках. При значительном сужении налоговой базы необходимы гораздо более высокие ставки для того, чтобы обеспечить заданные налоговые поступления. В результате этого возрастает вероятность уклонения от уплаты налогов.
Большая часть стран-членов ОЭСР расширила
налоговую базу, хотя кое-где происходили
и обратные процессы (введение новых
вычетов и повышение
В последние годы наметилась тенденция в ряде стран-членов ОЭСР (Австралия, Нидерланды, Норвегия, Финляндия) к выведению взносов работников на социальное страхование из налоговой базы. Это объясняется тем, что платежи по социальному страхованию приравниваются к налогу и, тем самым, проявляется стремление избежать двойного налогообложения.
Еще одним способом расширения налоговой базы стало введение альтернативного налога (как доли валового дохода в Канаде и США) или дополнительного налога (на валовой доход или близкую к нему величину в Дании и Норвегии). Эти налоги применяются только по отношению к наиболее высокодоходным группам населения с тем, чтобы избежать укрытия ими части доходов.
в) Направленность налоговой политики на минимизацию задержек в уплате налогов.
При сильной инфляции реальная ценность налоговых поступлений может значительно снизиться в случае длительных задержек в уплате налогов. Для того, чтобы не имели места задержки, вызванные задолженностью по платежам, необходимо применять большие штрафы. Задержки в уплате налогов на капитал являются более вероятными, чем задержки в уплате налогов на доходы в виде заработной платы, вследствие чего могут возникнуть проблемы, связанные со справедливостью налогообложения.
г) Нейтральность налоговой
Налоговая политика должна обеспечивать
финансирование государственной деятельности
при минимальных расходах и при
минимальных нарушениях характера
производства, а также характера
получения и использования
При обсуждении новой налоговой
политики серьезные дискуссии вызвал
вопрос об объекте налогообложения:
прибыль или доход. В 1992 году был
введен в действие Закон "О налоге
на прибыль предприятий и
Практика сбора налогов не изменилась, что в условиях массовой приватизации и быстрого роста частного сектора предопределило дальнейшее снижение поступлений от основных налогов. Предоставление разнообразных индивидуальных, отраслевых и региональных налоговых льгот также не способствовало стабилизации поступлений.
Дестабилизирует налоговую политику и финансовый сепаратизм - не полностью отчисляли в 1993 году в федеральный бюджет НДС 38 регионов, налог на прибыль - 14 (Татарстан, Башкирия и Чечня эти налоги полностью перечисляли в свой бюджет). Учитывая, что местные органы власти все чаще принимают незаконные решения о зачислении части федеральных налогов в свой бюджет, Минфин РФ усилили контроль за распределением налогов между бюджетами.
Снижение поступлений налога на
прибыль можно рассматривать
как вполне типичное явление, которое
наблюдалось во всех странах Восточной
Европы в процессе перехода к рынку.
В российских условиях этот процесс
тем более неизбежен, поскольку
налог на прибыль здесь включает
и типично конфискационные
Основные направления
1. Контроль за трансфертным
2. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых российским лицам.
3. Регулирование налогообложения
контролируемых иностранных
4. Проблемы определения
5. Введение института
6. Совершенствование налога на добавленную стоимость.
7. Индексация ставок акцизов.
8. Налогообложение организаций при совершении операций с ценными бумагами.
9. Налогообложение налогом на доходы физических лиц при совершении операций с ценными бумагами.
10. Совершенствование налога на
имущество физических лиц (
11. Совершенствование политики
вычетов, предоставляемых по
12. Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых.
13. Создание особых экономических зон портового типа.
14. Внесение изменений в
15. Совершенствование налогового
законодательства в части
16. Международное сотрудничество,
интеграция в международные
17. Введение в налоговое
18. Создание налоговых стимулов
для осуществления
19. Реформирование налога на игорный бизнес.
20. Совершенствование порядка
Нововведения 2005 - 2007 гг., направленные на стимулирование экономического роста и диверсификацию экономики (снижение налогового бремени):
Основные
предложения в области
1. Контроль
за трансфертным
2. Освобождение
от налогообложения дивидендов,
выплачиваемых российским
3. Регулирование
налогообложения
4. Определение
налогового резидентства
5. Введение
института консолидированной
6. Дальнейшее совершенствование НДС:
Информация о работе Оценка эффективности государственной налоговой политики РФ