Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 22:49, реферат
Целью данного реферата является исследование налоговой политики государства. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть типы налоговой политики 2. Рассмотреть инструменты налогового регулирования 3. Выявить критерии эффективности налоговой политики Предметом исследования является налоговая политика. В данной работе использовались такие методы познания, как массовое наблюдение, метод группировки, абстрактно-логический. Над проблемой налоговой политики и её совершенствования работали многие учёные. Среди них И. Н. Богатая, Евстигнеев В.И, Князев В, Кучеров И.И. и другие.
Введение 3
1. Понятие налоговой эффективности и её составляющих в экономике 5
2. Критерии налоговой эффективности в экономике 18
3. Анализ налоговой политики и её адекватности социально-экономической динамике России 24
4. Налоговая политика в России в 2013 - 2015 годах………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………………40
7. Индексация акцизных ставок
8. Регулирование
налогообложения налогом на
9. Регулирование
налогообложения налогом на
10. Введение налога на недвижимость
Рис. 1. Налоговая нагрузка на экономику ежегодно снижалась на 1 процентный пункт ВВП7
Рис. 2. Изменение объема и структуры налоговых доходов бюджета расширенного правительства Российской Федерации в ходе налоговой реформы
Таблица 1. Основные параметры федерального бюджета России за 2008-2010 гг.8
Как видно из таблицы 1, на 2010 гг прогнозируется увеличение доходов и расходов, профицит снизится до 0%
Рис 3. Доходы федерального бюджета, реальный прирост в %
Как видно из рисунка 2, за период 2005-2007 гг. средний уровень доходов установился на уровне 14,9%, а за период 2008-2010 гг. на уровне 0,5%
Таблица 2. Оценка налогового законодательства в 2008 году 9
ИЗМЕНЕНИЯ ВСЕГО (в млрд.руб.) |
- 237,1 |
в том числе: | |
налоговый период по НДС – квартал |
-228,7 |
освобождение от налога на прибыль организаций дивидендов, получаемых при стратегическом участии российской организации в российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды |
-19,8 |
Изменение ставок акцизов и сокращение
перечня спиртосодержащей продукции,
которая в целях |
11,4 |
По результатам таблицы 2 видно, что изменения налогового законодательства повлекли за собой уменьшение доходов на 237,1 млрд. руб.
Рис 4. Доходы и непроцентные расходы федерального бюджета (в % к ВВП)
Проанализировав рисунок 4, можно видеть, что за период 2005-2007 гг. доходы установились в среднем на уровне 22,9% к ВВП, а расходы – 16,0% к ВВП.
По сравнением с этим периодом, за 2008-2010 гг. уровень доходов снизился до 18,6%., а расходы наоборот повысились до 18,0%.
Рис 5. Прогноз расходов федерального бюджета (в % к ВВП)
Как видно из рисунка 5, расходы федерального бюджета начиная с 2005 года повышались от 15,8% до 17,8%, в 2008-2009 гг. расходы установились на одном уровне 18,8% к ВВП, прогноз на 2010 год составляет снижение расходов до 18,1%.
4. Налоговая политика России в 2013 – 2015 годах
В конце апреля текущего года на сайте Министерства финансов Российской Федерации был опубликован проект Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, а 2 мая текущего года данный документ был одобрен на заседании Правительства Российской Федерации.
Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, данный документ является основополагающим для подготовки изменений в законодательство о налогах и сборах соответствующими органами власти и внесения их в Правительство Российской Федерации, что объективно способствует увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.
Нельзя
не отметить роль данного документа
для субъектов
Структура документа состоит из двух блоков: в первом разделе подводятся основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде, включающем текущий год и двухлетний плановый период за ним, а во втором – содержится анализ предполагаемых мер в области налоговой политики, планируемых на следующий год и следующий за ним двухлетний период.
Если говорить о будущем состоянии налоговой системы в периоде 2013-2015 гг., то согласно Основным направлениям приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе; поддержка инвестиций, стимулирование инновационной деятельности; поддержание сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации с сохранением на прежнем уровне налоговой нагрузки по секторам экономики.
Достижению
вышеуказанных целей будет
В части мер налогового стимулирования следует особое внимание обратить на изменения в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Поддержка
инвестиций и развития
- систему
налогообложения доходов
- налог
на прибыль организаций - в
части уточнения правил
- налог
на имущество организаций –
предложения об исключении из
объекта обложения данным
2. Совершенствование
налогообложения при операциях
с ценными бумагами и
Работу
по этому направлению
3. Совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса.
Как видно
из данного документа, уже сейчас
определена дата введения патентной
системы налогообложения для
индивидуальных предпринимателей – 1
января 2013 года. Патентная система
налогообложения будет
4. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях.
Данное
направление предполагает, прежде всего,
внедрение комплекса мер на развитие
досудебного порядка
В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
Рассмотрим наиболее значимые изменения в этой группе мер.
Прежде всего
необходимо сказать, что в сфере
налогообложения природных
Традиционное повышение ставок акцизов произойдет в 2015 году по алкогольной продукции на 25 процентов от установленной ставки 2014 года (ст. 193 НК РФ), на сигареты и папиросы – в пределах 20 процентов от ставок 2014 года. Незначительно будут повышены ставки на пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, - в пределах 11 процентов от ставок 2014 года, на моторное топливо и прочие подакцизные товары в пределах 10 процентов по отношению к ставкам 2014 года.
Планируемое
завершение оценки капитального строительства
в 2012 году Минэкономразвития будет
являться завершающим этапом по введению
налога на недвижимость, к числу
плательщиков которого первоначально
предполагается отнести только физических
лиц, имеющих в собственности
недвижимое имущество, земельные участки
или обладающие правом постоянного
(бессрочного) пользования или пожизненного
наследуемого владения на землю. В законопроекте
о введении налога на недвижимость
предусматривается система
Достаточно
активно обсуждаемый в
Продолжится
работа по инвентаризации и оптимизации
налоговых льгот в целом и
по региональным и местным налогам,
в частности. Планируется поэтапно
отменить наиболее «дорогостоящие»
льготы для бюджета по налогу на
имущество организаций в
Информация о работе Оценка эффективности государственной налоговой политики РФ