Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 16:00, курсовая работа
Цель работы состоит в исследовании сущности налогового контроля и выявлении основных направлении его модернизации.
Задачи курсовой работы:
- рассмотрение теоретической основы налогового контроля;
-изучение действующих форм и методов налогового контроля;
-рассмотрение роль налогового контроля в системе государственного регулирования;
- определение основных направлений модернизации налогового контроля.
Введение
1.Теоретические основы налогового контроля как необходимой части финансовой системы
1.1.Понятие и экономическая сущность налогового контроля
1.2.Роль налогового контроля в системе государственного регулирования и методы его проведения
1.3.Виды и формы налогового контроля
2.Основные направления модернизации налогового контроля
2.1.Проблемы налогового контроля в Российской Федерации
2.2.Организация налоговых проверок
2.3.Пути модернизации налогового контроля
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Выемка документов и предметов
производится в присутствии понятых
и лиц, у которых производится
выемка документов и предметов. В
необходимых случаях для
До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.
Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно.
При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.
О производстве выемки изъятия документов и предметов составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных ст. 94, 99 НК РФ.
Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности – стоимости предметов.
В тех случаях, когда для проведения
контрольных мероприятий
При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.
Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.
По результатам выемки должен быть составлен соответствующий акт.
Должностное лицо налогового органа,
производящее выездную налоговую проверку,
в целях выяснения
Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.
Осмотр производится в присутствии понятых.
При проведении осмотра вправе присутствовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты.
В необходимых случаях при
О производстве осмотра составляется протокол.
При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном ст. 92 НК РФ.
Лица, участвующие при проведении налоговой проверки
1. Свидетели.
2. Эксперт и производство
3. Специалист.
4. Переводчик.
5. Понятые.
В случаях, предусмотренных НК РФ, при проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы. Протоколы составляются на русском языке.
В протоколе указываются:
1) его наименование;
2) место и дата производства конкретного действия;
3) время начала и окончания действия;
4) должность, фамилия, имя,
5) фамилия, имя, отчество
6) содержание действия, последовательность его проведения;
7) выявленные при производстве
действия существенные для
Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.
Протокол подписывается
По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
По результатам выездной налоговой
проверки не позднее двух месяцев
после составления справки о
проведенной проверке уполномоченными
должностными лицами налоговых органов
должен быть составлен в установленной
форме акт налоговой проверки,
подписываемый этими лицами и
руководителем проверяемой
По истечении срока, указанного в п. 5 ст. 100 НК РФ, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.
2.3. Пути модернизации налогового контроля.
Налоговая политика нацелена на решение
основных задач - модернизацию российской
экономики и обеспечение
В период с 2010 по 2012 годы будет продолжена реализация целей и задач, при этом реализация основных направлений налоговой политики будет проводиться во взаимосвязи с основными направлениями Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и с проектами по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (Рис.1).
Таким образом, деятельность органов,
осуществляющих налоговый контроль,
будет скорректирована с учетом
экономической ситуации. Поэтому
необходимо исключить практику борьбы
за формальные показатели собранных
налогов, оптимизировать число выездных
проверок, максимизировать
Итак, необходимо отметить, что большинство изменений налогового законодательства, имеют положительный характер, но есть и такие, которые не представляется возможным оценить вполне однозначно. Поэтому, принимая решения о модификации налогового законодательства, необходимо руководствоваться, прежде всего, интересами потенциального благоприятного воздействия на экономическую сферу.
Налоговая служба с большим опережением
движется вперед по внедрению электронных
услуг, оставив позади все государственные
структуры. Модернизация налоговых
органов позволила внедрить и
широко применять практику приема электронной
цифровой подписи в документообороте
с налогоплательщиками, и, благодаря
этому, несомненно, прогрессивному сервису
сдача отчетов и общения с
инспекциями намного
Выводы и предложения
В соответствии со ст.82 НК РФ, налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.
Налоговый контроль бывает по времени проведения: предварительный, текущий и последующий контроль; по объекту: комплексный и тематический; по характеру контрольных мероприятий: плановый и внеплановый; по методу проверки документов: сплошной и выборочный; по месту проведения: камеральный и выездной; по источнику данных: документальный и фактический; по периодичности проведения: первоначальный и повторный.
Налоговые органы используют следующие основные формы (способы) налогового контроля: налоговая проверка, получение объяснений налогоплательщиков, истребование документов от налогоплательщика; выемка (изъятие) документов; осмотр и обследование помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), и другие.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему РФ налогов и сборов.
Необходимо искать дальнейшие направления улучшения контрольной работы налоговой инспекции, при этом мобилизуя усилия на выше упомянутых направлениях.
Следует также отметить, что одним из наиболее эффективных средств уменьшения нарушений налогового законодательства, на мой взгляд, является повышение сознательности налогоплательщика.
Список использованной литературы
Информация о работе Основные направления модернизации налогового контроля