Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 01:27, курсовая работа
Целью данной работы будет являться описание теоретических основ налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков, выделение конкретных проблем в правовом регулировании данной сферы и приведения примеров из практики.
Для достижения этой цели будут выполнены следующие задачи:
Определение понятия и сущности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков;
Анализ правового статуса крупнейших налогоплательщиков и российского законодательства в этой сфере;
Описание налогового учета и налогового контроля крупнейших налогоплательщиков
Введение 3
1 Теоретические основы налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков 5
1.1 Понятие и сущность налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков 5
1.2 Зарубежный опыт налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков 8
2 Практические вопросы организации налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков 10
2.1 Особенности постановка на учет крупнейших налогоплательщиков 10
2.2 Анализ деятельности ИФНС по работе с крупнейшими налогоплательщиками 14
3 Основные направления совершенствования работы налоговых органов с крупнейшими налогоплательщиками 19
3.1 Российский опыт работы с крупнейшими налогоплательщиками 19
3.2 Решение выявленных проблем по работе с крупнейшими налогоплательщиками 21
Заключение 25
Список использованной литературы 26
При анализе особенностей налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков на стадии налогового контроля можно выделить некоторые принципы, которые определяют природу и сущность их взаимодействия с специализированными налоговыми инспекциями.
Одним из основных является принцип «взаимозависимости», в соответствии с которым осуществляется планирование и проведение выездных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков. Т.е. на его основе с стороне налоговых органов проводится контроль за ценообразованием, а именно - за использованием крупнейшими налогоплательщиками оффшорных, и трансфертных «схем».
Необходимость выделения другого принципа - принципа прозрачности систем бухгалтерского и налогового учета - обосновывается обязанности крупнейших налогоплательщиков. Они с другой стороне должны представить сведения о информационной и финансовой деятельности в финансовой отчетности предприятия в такой степени, чтобы ее можно было проконтролировать, поскольку именно на финансовой отчетности базируется оценка эффективности менеджмента, состояния предприятия и перспективы его дальнейшей деятельности.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 ноября 2005 г. N 438-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "УФИМСКИЙ
НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД", ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО
ОБЩЕСТВА "НОВО-УФИМСКИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД",
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "УФАНЕФТЕХИМ", ОТКРЫТОГО
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "АКЦИОНЕРНАЯ НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ
"БАШНЕФТЬ" И ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"УФАОРГСИНТЕЗ" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
И СВОБОД АБЗАЦЕМ ТРЕТЬИМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 83
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации определил, что согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков. ОАО "Уфимский нефтеперерабатывающий завод", ОАО "Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод", ОАО "Уфанефтехим", ОАО "Акционерная нефтяная компания "Башнефть" и ОАО "Уфаоргсинтез" были сняты с учета по месту нахождения и поставлены на учет в качестве крупнейших налогоплательщиков в межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (город Москва).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22 августа 2003 года, ОАО "Уфимский нефтеперерабатывающий завод" с учета по месту нахождения и постановке на учет по месту учета крупнейших налогоплательщиков, как нарушающие его права и законные интересы, создающие затруднения для его хозяйственной деятельности и вызывающие дополнительные материальные затраты, связанные с выполнением обязанностей налогоплательщика, таких как представление отчетной документации по месту учета крупнейших налогоплательщиков (город Москва) и командировки представителей, были признаны незаконными.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации данные судебные акты отменил и вынес новое решение - об отказе в удовлетворении требований ОАО "Уфимский нефтеперерабатывающий завод" со ссылкой на то, что налоговые органы действовали в пределах полномочий, предоставленных им законодательством. Аналогичные решения были приняты арбитражными судами и в отношении других заявителей.
Приложение 2
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2009 г. N 11715/09
Президиум Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации рассмотрел
заявление Межрегиональной
Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 проведена выездная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых открытого акционерного общества "Газпром нефть" (далее - общество) за март 2008 года, в ходе которой было установлено, что общество при определении налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых за указанный период не включило в расчетную стоимость добытого строительного песка сумму налога на добычу полезных ископаемых.
По результатам этой проверки и изучения дополнительно затребованных документов инспекцией вынесено решение от 04.09.2008 N 52-16-14/682-1, которым общество привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 939 рублей 60 копеек штрафа, ему доначислено 4 693 рубля налога на добычу полезных ископаемых, начислено 222 рубля 17 копеек пеней.
Не согласившись с этим решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Решением Арбитражного
суда города Москвы от 18.11.2008 заявленное
требование удовлетворено. Заявление
Межрегиональной инспекции
Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков
Налоговые органы в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок используют следующие критерии.
1. Налоговая нагрузка у данного
налогоплательщика ниже ее
2. Отражение в бухгалтерской
и налоговой отчетности
3. Отражение в налоговой
4. Опережающий темп роста
5. Выплата среднемесячной
6. Неоднократное приближение к
предельному значению
7. Отражение индивидуальным
8. Построение финансово-
9. Непредставление
10. Неоднократное снятие с учета
и постановка на учет в
11. Значительное отклонение
12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
После проведенной
выездной проверкой ФНС
Как говорит источник, в то время это был легальный способ ухода от налогов: Минкультуры присваивало фильму статус национального, и благодаря этому инвестор освобождался от налога на прибыль.
Подобная схема минимизации налогов неоригинальна и широко применялась многими российскими компаниями. Сотрудники Государственного управления по борьбе с налоговыми преступлениями (ГУНП) уже заявляли, что с 2000 года (после внесения поправок в Налоговый кодекс) многие компании стали снимать кинофильмы с огромными бюджетами. Всего “национальными фильмами” было признано более 7 тыс. картин. Бюджет некоторых из них составлял от 10 млн до 50 млн долл. Большинство картин зрители так и не увидели.
Киносъемкой увлекались такие крупные российские компании, как Трубная металлургическая компания, “Роснефтетранс”, “Проектмашприбор”, “Мослифтомонтаж”, “Славнефть-Трейд” и “Варьеганнефть”. Как отмечают следователи ГУНП, инвесторы заключали договор с кинокомпанией и выделяли ей крупную сумму, после чего кинематографисты забирали себе 5--10% этих денег (при том, что налог на прибыль составлял 30%) и некоторые даже снимали затем на них фильм. Но основная сумма перечислялась фирмам-однодневкам, которые якобы оказывали съемочной группе какие-либо услуги.
1Горулько И.А. К вопросу о налоговом администрировании крупнейших налогоплательщиков, Налоги.- 2008.- №4. С.20
4 Черник Д.Г. К вопросу о целесообразности создания инспекций по крупнейшими налогоплательщиками, Острые проблемы администрации крупнейших налогоплательщиков – М.: Волтерс и Клуверт, 2008. С. 21
5 Там же, С. 23
6 Управление международного
сотрудничества и обмена информацией http://www.nalog.ru/document_
7 Приказа МНС России от 11.07.2005г. № 85Н «Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков»
8 Приказа МНС России от 11.07.2005г. № 85Н «Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков»
9 Дорофеева Н.А. Налоговое администрирование: Учебное пособие.- М.: Российский университет кооперации, 2008.- с.87
10 Шевцова Т.В. Стратегия планирования выездных налоговых проверок, Российский налоговый курьер, 2008, №17 С.32
11Камалиев Т.Ш. Планирование выездных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков «Налоговый вестник», 2009 год
12п. 2 ст. 89 Налогового Кодекса Российской Федерации с изменениями и дополнениями от 25 сентября 2010г.-М.:Эксмо, С.118
13 Разгулин С.В. Нормативные акты Минфина России о регулировании взаимоотношений налоговых органов и крупнейших налогоплательщиков, Острые проблемы администрации крупнейших налогоплательщиков – М. Волтерс и Клувер, 2008 С.16
14 http://www.akm.ru/rus/news/