Основные проблемы и пути решения налогового регулирования. Основные перспективы совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. С момента возникновения государства налоги являются неотъемлемым звеном экономических отношений. Они выполняют определенные функции, главными из которых являются фискальная и регулирующая, - они взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы налогового регулирования
1.1 Понятие налогового регулирования …………………………….……5
1.2 Инструменты налогового регулирования экономики субъектов РФ.8
1.3 Оценка эффективности налоговой политики…………………….... 11
2. Налоговое регулирование на территории Брянской области
2.1 Нормативно законодательная база налогового регулирования Брянской области …………………………………………………………..…. 16
2.2 Статистика собираемости налогов на территории Брянской области в федеральный, региональный и местный бюджеты …………………………19
3.Основные проблемы и пути решения налогового регулирования. Основные перспективы совершенствования ……………………………….. 25
Заключение ……………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………... 32

Файлы: 1 файл

kursovaya антиплдагиа.docx

— 73.54 Кб (Скачать файл)

4. Проблемы определения  налогового резиденства юр лиц: Введение понятия резидентства  юр лиц на основе критериев  места управления и резиденства  участников юр лица, владеющих  в нем контрольным пакетом

5. Введение института  консолидированной налоговой отчетности  при исчислении налога на прибыль.

Заключение

Функционирование и развитие региональной экономической системы Российской Федерации происходит в условиях глубокого кризиса отечественной модели территориального воспроизводства. Современная специфика регионального развития России обуславливает особую важность переосмысления положений налоговой политики, прежде всего тех вопросов, которые связаны с пониманием роли налогов в жизнедеятельности общественной системы в целом, выявлением возможностей их использования для решения насущных воспроизводственных проблем территории, разработкой методических подходов к организации процесса налогового регулирования социально-экономической сферы регионов.

После рассмотрения основных положений региональных налогов, можно сделать заключение о том, что данные налоги представляют огромный интерес при их изучении. И оказывают непосредственное влияние на экономику субъектов РФ. В свою очередь федеральный бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики, повышения эффективности производства, средством привлечения дополнительных инвестиций для развития региональной экономики. Используя такой инструмент, как налоги, государство может стимулировать или, наоборот, сдерживать развитие отдельных отраслей экономики. Это осуществляется посредством определения перечня налогов, налоговых ставок или налоговых льгот для отдельных хозяйствующих субъектов или видов деятельности. Регулирование и стимулирование региональной экономики осуществляется также посредством финансирования из федерального бюджета.

Но, к сожалению, региональное налогообложение сталкивается с рядом проблем, в частности: со снижением налоговых поступлений в бюджеты субъектов из-за отмены большинства региональных налогов; ограниченностью полномочий региональных властей; многочисленные судебные издержки по вопросам уклонения от уплаты налогов, просрочки платежей и т.д.

Для решения данных проблем необходимо увеличить доходность регионального государственного комплекса, укрепить развитие налогооблагаемой базы регионов. Следует законодательно закрепить следующие положения: основные правила разграничения конкурирующей компетенции федерации и субъектов; принцип субсидиарности в межбюджетных взаимоотношениях; основы бюджетного выравнивания: цели и задачи, направления, по которым осуществляется федеральная помощь бюджетам иных уровней и условия ее предоставления, формы финансового выравнивания, основы механизма согласования интересов федерации и субъектов в процессе распределения финансовых средств; механизм участия субъектов федерации в формировании государственной федеральной региональной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Налоговый Кодекс РФ.
  2. Закон Брянской области от 9 ноября 2002 г. N 82-З "О транспортном налоге"
  3. Закон Брянской области от 27 ноября 2003 г. N 79-з "О налоге на имущество организаций»
  1. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 314 с.

  1. Вылкова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование. Учебник для вузов. – М: ЗАО Издательский дом «Питер», 2007. – 640 с.

  1. Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения Учебник для вузов. – М: МЦФЭР, 2008. – 675 с.

  1. Касьянова Г.Ю. Индивидуальный предприниматель: налогообложение и учет. Практикум ПБОЮЛ. – М: АБАК, 2009. –  240 с.

  1. Кириллова О.С., Муравлева Т.В. Налоги и налогообложение: курс лекций. – М.: Экзамен, 2010. – 288 с.
  2. 10.Климова М.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2010. – 160 с.
  1. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 872 с.

  1. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и дон. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2009.

  1. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 810 с.

  1. Цыганков, Э.М. Вопросы налогообложения в соотношении с конституционным гражданским и административным законодательством; Тверь: GM, 2011. - 192 c.

  1. Приложение 1.
  2. Показатели исполнения областного бюджета за 2012-2014 года
  3. (тыс. рублей)
 

2012 г.

2013 г.

2014 г

Наименование

Исполнение

Исполнение

Темп роста %

Темп прироста %

Исполнение

Темп роста %

Темп прироста %

Доходы всего

35 146 369,50

36 519 031,90

103,91

3,91

30 019 837,75

82,20

-17,80

Налоговые и неналоговые доходы, в том числе

18 244 312,90

16 682 260,00

91,44

-8,56

19 813 784,44

118,77

18,77

Налоговые доходы

17 473 958,30

16 174 465,00

92,56

-7,44

19 345 526,00

119,61

19,61

налог на доходы физических лиц

5 778 375,40

6 281 472,90

108,71

8,71

9 448 258,00

150,41

50,41

налог на прибыль организаций

6 624 819,20

4 436 116,00

66,96

-33,04

4 087 498,00

92,14

-7,86

акцизы

2 753 090,80

2 728 561,40

99,11

-0,89

2 831 863,00

103,79

3,79

налоги на имущество

2 259 725,00

2 651 044,50

117,32

17,32

2 911 592,00

109,83

9,83

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

18 915,10

19 886,30

105,13

5,13

20 390,00

102,53

2,53

Государственная пошлина

38 984,60

57 322,20

147,04

47,04

45 866,00

80,01

-19,99

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

48,20

61,70

128,01

28,01

59,00

95,62

-4,38

Неналоговые доходы

770 354,60

507 795,00

65,92

-34,08

468 258,44

92,21

-7,79

Доходы от использования имущества, находящегося в государ-ственной и муниципальной соб-ственности

285 620,50

170 225,00

59,60

-40,40

148 894,44

87,47

-12,53

Платежи при пользовании природными ресурсами

183 462,30

120 009,90

65,41

-34,59

118 392,00

98,65

-1,35

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

60 542,30

20 741,50

34,26

-65,74

12 305,00

59,33

-40,67

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации за-трат государства

60 486,40

25 303,10

41,83

-58,17

24 139,00

95,40

-4,60

Административные платежи и сборы

1 586,70

3 959,10

249,52

149,52

2 000,00

50,52

-49,48

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

178 656,40

167 556,40

93,79

-6,21

162 528,00

97,00

-3,00

Безвозмездные 
поступления

16 902 056,60

191 607 176,50

1 133,63

1 033,63

10 206 053,30

5,33

-94,67

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджет-ной системы

16 357 435,50

18 933 390,20

115,75

15,75

9 902 657,90

52,30

-47,70

Дотации

5 459 032,20

6 336 945,20

116,08

16,08

6 491 812,40

102,44

2,44

Субсидии

5 976 910,90

9 155 666,30

153,18

53,18

197 061,20

2,15

-97,85

Субвенции

3 252 094,10

2 957 197,50

90,93

-9,07

3 008 624,50

101,74

1,74

Иные межбюджетные трансферты

154 585,90

483 581,20

312,82

212,82

205 159,80

42,43

-57,57

Безвозмездные поступления от государственной корпора-ции «Фонд содействия реформированию ЖКХ»

379 941,10

226 786,30

59,69

-40,31

303 395,40

133,78

33,78

Расходы всего

36 346 155,90

40 044 615,50

110,18

10,18

30619837,75

76,46

-23,54

Общегосударственные вопросы

975 602,40

1 130 711,40

115,90

15,90

2 037 448,37

180,19

80,19

Национальная оборона

61 035,10

66 529,40

109,00

9,00

66376,3

99,77

-0,23

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

337 894,40

338 795,80

100,27

0,27

303982,02

89,72

-10,28

Национальная экономика

9 123 752,40

13 762 924,90

150,85

50,85

3898187,3

28,32

-71,68

Жилищно-коммунальное хозяйство

978 246,50

979 779,70

100,16

0,16

467183,57

47,68

-52,32

Охрана окружающей среды

46 944,40

44 323,70

94,42

-5,58

27874,5

62,89

-37,11

Образование

6 881 610,10

7 635 342,00

110,95

10,95

8254581,94

108,11

8,11

Культура, кинематография

499 323,80

402 700,30

80,65

-19,35

281374,69

69,87

-30,13

Здравоохранение

7 334 592,30

5 790 244,00

78,94

-21,06

5479152,05

94,63

-5,37

Социальная политика

7 066 784,80

7 469 417,60

105,70

5,70

7006965,5

93,81

-6,19

Физическая культура и спорт

437 346,10

505 660,10

115,62

15,62

211358,65

41,80

-58,20

Средства массовой информации

50 481,10

69 417,00

137,51

37,51

60686,82

87,42

-12,58

Обслуживание государственного и муниципального долга

334 853,40

609 536,20

182,03

82,03

750000

123,04

23,04

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований

2 287 689,10

2 517 712,00

110,05

10,05

1774666

70,49

-29,51

Дефицит (-) / профицит (+)

-1551900,5

-3 525 583,60

   

-600000

   

 

 

 


Информация о работе Основные проблемы и пути решения налогового регулирования. Основные перспективы совершенствования