Основы налогового планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие основных организационных и методических аспектов формирования учетной политики на предприятии, а также рассмотрения основ налогового планирования на предприятии.
Задачами для реализации поставленной цели являются:
определение и раскрытие структуры и формирования учетной политики;
рассмотрение основных принципов, этапов, уровней налогового планирования;
выявления этапов процесса формирования учетной политики как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
Глава 1. Понятие, формирование и раскрытие учетной политики предприятия…………………………………………………………………..

6
1.1. Структура и основные принципы учетной политики…………………
6
1.2. Формирование учетной политики предприятия………………………
14
1.3 Раскрытие и изменение учетной политики……………………………
24
Глава 2. Основы налогового планирования на предприятии……………..
29
2.1. Понятие и содержание налогового планирования…………………….
29
2.2 Классификация налогового планирования……………………………
31
2.3. Принципы, этапы и уровни налогового планирования на предприятии…………………………………………………………………..

35
Заключение……………………………………………………………………
40
Список используемой литературы…………………………………………..
44

Файлы: 1 файл

курсовая - учетна политика предп и налог планирование.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

- выбора из нормативно установленных вариантов;

- самостоятельной разработки собственного варианта решения.

При составлении учетной политики утверждается:

1. Рабочий план счетов  бухгалтерского учета.

ПСБУ для бюджетных учреждений не детализирован по источникам финансирования в части субсчетов учета имущества и обязательств учреждения, а также по видам уплачиваемых налогов и сборов. Поэтому в целях обеспечения прозрачности бухгалтерского учета бюджетного учреждения необходимо утвердить субсчета с отличительным признаком для обеспечения раздельного учета операций по бюджетным, внебюджетным, целевым средствам, гуманитарной, спонсорской и др. помощи, учитывая отраслевую специфику учреждения, для организации аналитического учета указанных участков. Особое внимание при разработке Рабочего плана счетов необходимо обратить на использование субсчета 280 «Реализация продукции (работ, услуг)» и субсчета 237 «Прочие источники» при отражении доходов, поступающих от предпринимательской деятельности.

2. Формы первичных учетных  документов, применяемых для оформления  фактов хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

Факт свершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Первичные документы, форма которых не предусмотрена в альбомах, для придания им юридической силы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование, номер документа, дату и место его составления;

- содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;

- должности, фамилии, инициалы и личные подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, (включая случаи составления документов с применением средств автоматизации и передачи их в системах телекоммуникаций). Нарушение установленной формы первичного учетного документа, а также утверждение его должностным лицом, которому согласно графику документооборота не предоставлено таких полномочий, может привести к признанию неправомочности принятия такого документа к учету6.

Кроме того, формы ряда применяемых бюджетными учреждениями первичных учетных документов для отдельных отраслей централизованно не регламентированы либо имеют свою специфику, поэтому такие формы обязательно должны быть утверждены в приказе об учетной политике. В организации должен быть утвержден перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов. Право утверждения такого перечня предоставлено исключительно руководителю организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Следовательно, в учетной политике целесообразно определить перечень таких документов. Несмотря на кажущуюся очевидность того, какие документы следует относить к денежным, на практике могут возникнуть вопросы, например: является ли таким документом авансовый отчет, представляемый подотчетным лицом в случае, если перерасхода по авансу нет; к какому виду операций следует отнести движение ценностей, числящихся на субсчете 132 «Денежные документы», и т.д.

Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Это значит, что при необходимости должны быть составлены перечни расчетных документов, а также обязательств, под которые организация осуществляет финансовые вложения7.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания, то целесообразно при разработке учетной политики определить, какие группы документов составляются непосредственно при совершении хозяйственных операций, а какие – по их окончании.

3.График документооборота, регламентирующий перечень и формы первичных учетных документов, сроки их составления, а также перечень должностных лиц, ответственных за их оформление и утверждение.

Эффективная работа бухгалтерской службы невозможна без организации и соответствующего регулирования порядка и сроков поступления первичных документов, их обработки, составления сводных документов и т.п. Следовательно, обязательным элементом учетной политики можно считать график документооборота – направление движения документов и сроки их представления в соответствующие подразделения организации, бухгалтерию либо централизованную бухгалтерию. График документооборота утверждается ежегодно руководителем организации и является приложением к учетной политике организации.

4.Сроки и порядок проведения инвентаризации.

Согласно п. 2.1 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Министерством финансов России от 5 декабря 2003 г. № 54, количество инвентаризаций расчетов и обязательств в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризаций обязательно (п. 1.4). Как правило, при регламентировании порядка и сроков проведения инвентаризаций недостаточно внимания уделяется инвентаризации незавершенного производства, бланков строгой отчетности, лома и отходов драгоценных металлов, а также обязательств бюджетного учреждения. Непроведение инвентаризаций указанных выше объектов снижает эффективность бухгалтерского контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения.

5.Учетная политика организации  по видам имущества, операциям  и обязательствам.

В учетной политике должны быть закреплены:

а) установление порядка отнесения имущества к объектам основных средств (лимит отнесения имущества к объектам основных средств свыше лимита, установленного Министерством финансов России в 30 базовых величин (по коврам и ковровым изделиям – 10 базовых величин)). При этом другое условие отнесения активов к основным средствам – срок полезного использования более 12 месяцев – остается неизменным.

Учет основных средств должен быть организован в соответствии с:

Положением по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденным постановлением Министерства финансов России от 12 декабря 2001 г. № 118, с последующими изменениями и дополнениями;

Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств организациями, финансируемыми из бюджета, утвержденной постановлением Министерства финансов России от 20 декабря 2001 г. № 1258.

Объекты основных средств в бухгалтерской отчетности отражаются по первоначальной (восстановительной) стоимости, скорректированной на расчетный коэффициент, определенный при проведении переоценки ежегодными постановлениями Правительства России о переоценке основных средств.

Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.

Результаты проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно.

Таким образом, в учетной политике организации должны быть определены следующие элементы:

- сроки проведения переоценки;

- порядок проведения переоценки – индексным методом или методом прямой оценки;

- порядок отражения результатов переоценки в бухгалтерском учете;

б) учет нематериальных активов, который ведется в соответствии со следующими документами:

Положением по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденным постановлением Министерства финансов России от 12 декабря 2001 г. № 118, с последующими изменениями и дополнениями;

Инструкцией по бухгалтерскому учету нематериальных активов организациями, финансируемыми из бюджета, утвержденной постановлением Министерства финансов России от 20 декабря 2001 г. № 126.

К элементам учетной политики нематериальных активов относятся:

- принятые способы и методы оценки и учета приобретения, создания и выбытия нематериальных активов;

- принятые способы начисления амортизации нематериальных активов с указанием, к каким группам и видам нематериальных активов применяются выбранные способы начисления амортизации, используемые для учета нематериальных активов счета бухгалтерского учета, которые включены в рабочий план счетов бухгалтерского учета;

- применяемые для оформления хозяйственных операций с нематериальными активами формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета, если они отличаются от типовых.

в) порядок отнесения предметов к малоценным и быстроизнашивающимся (МБП).

г) способы начисления амортизации, которые определяются отдельно по объектам основных средств и по объектам нематериальных активов (линейный способ, нелинейный способ и т.д.) в соответствии с Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденным постановлением Министерства экономики России, Министерства финансов России, Министерства статистики и анализа России, Министерства строительства и архитектуры России от 23 ноября 2001 г. № 187/110/96/18, с последующими изменениями и дополнениями.

6.Методы оценки активов  и обязательств.

Основные принципы оценки активов и обязательств:

- оценка имущества и обязательств производится организацией для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении;

- оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, – по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, – по стоимости его изготовления.

Материальные запасы (за исключением медикаментов и продуктов питания) учитываются по фактической стоимости, включая затраты на их приобретение, хранение, транспортировку, стоимость услуг и другие аналогичные расходы. Расходы по заготовке и доставке материалов могут учитывать непосредственно стоимость материалов.

Бюджетным организациям разрешается осуществлять списание материалов и продуктов питания только по ценам их приобретения или средним ценам, если данные материальные ценности ранее уже приобретались. Поэтому в учетной политике бюджетного учреждения целесообразно утвердить метод оценки списания материалов и продуктов питания в соответствии с Методическими указаниями Министерства финансов России от 11 декабря 2003 г. № 59 «О порядке учета материальных запасов учреждениями и организациями, состоящими на бюджете».

По результатам предварительных экономических расчетов и экспертных оценок организация должна принять решение, утвердив один из предлагаемых способов ведения учета. Во избежание внутренних конфликтных ситуаций это решение должно быть согласовано со всеми заинтересованными службами до его окончательного утверждения.

Аналогичный порядок применяется и в отношении вопросов, требующих разработки самостоятельного варианта решения. Только в этом случае сначала следует определить все возможные способы, а затем уже действовать по указанной схеме.

Все решения, принятые организацией в отношении выбора способов ведения бухгалтерского учета конкретных направлений, объектов и операций, должны быть оформлены надлежащим образом путем включения в учетную политику. Такую работу, безусловно, следует возложить на главного бухгалтера, так как должны быть соблюдены все формальности, предусмотренные соответствующими нормативными документами.

После утверждения учетной политики главный бухгалтер становится одновременно «гарантом» ее соблюдения и лицом, претворяющим ее положения в практической деятельности.

 

 

1.3 Раскрытие  и изменение учетной политики

 

 

Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы, отвечающие требованиям ПБУ 1/98.

Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам.

Если учетная политика организации сформирована исходя из допущений, предусмотренных 6 Положения по бухгалтерскому учету 1/98 , то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности.

При формировании учетной политики организации, исходя из допущений, отличных от предусмотренных пунктом 6 Положения по бухгалтерскому учету 1/98, такие допущения вместе с причинами их применения должны быть раскрыты в бухгалтерской отчетности9.

Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.

Информация о работе Основы налогового планирования на предприятии