Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 13:57, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие основных организационных и методических аспектов формирования учетной политики на предприятии, а также рассмотрения основ налогового планирования на предприятии.
Задачами для реализации поставленной цели являются:
определение и раскрытие структуры и формирования учетной политики;
рассмотрение основных принципов, этапов, уровней налогового планирования;
выявления этапов процесса формирования учетной политики как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения.
Введение………………………………………………………………………
3
Глава 1. Понятие, формирование и раскрытие учетной политики предприятия…………………………………………………………………..
6
1.1. Структура и основные принципы учетной политики…………………
6
1.2. Формирование учетной политики предприятия………………………
14
1.3 Раскрытие и изменение учетной политики……………………………
24
Глава 2. Основы налогового планирования на предприятии……………..
29
2.1. Понятие и содержание налогового планирования…………………….
29
2.2 Классификация налогового планирования……………………………
31
2.3. Принципы, этапы и уровни налогового планирования на предприятии…………………………………………………………………..
35
Заключение……………………………………………………………………
40
Список используемой литературы…………………………………………..
44
В случае если отдел налогового планирования на предприятии не создается, к реализации отдельных схем по минимизации налоговых платежей целесообразно привлекать, кроме руководителя предприятия, юриста, бухгалтера и специалиста по налоговому планированию.
Каждый из участников оптимизации налоговых платежей выполняет четко определенные функции:
Рисунок 1 - Виды налогового планирования
Налоговое планирование конкретного субъекта предпринимательской деятельности - это выбор оптимального, с точки зрения конкретного налогоплательщика, сочетания и построения правовых форм деятельности в целях снижения налогового бремени в рамках действующего налогового законодательства.
Назовем основные принципы налогового планирования, которые можно сформулировать следующим образом:
1) законность, то есть соответствие действующему законодательству;
2) знание и подробное изучение
позиции налоговых органов, а
также судебной практики по
тем аспектам налоговых
3) перспективность. Налогоплательщик должен предвидеть последствия некорректного применения различных методов и схем налоговой оптимизации, которые могут повлечь за собой крупные финансовые потери;
4) этапность планирования;
5) предварительный расчет
6) индивидуальность налогового
планирования. Налоговая схема работы
каждой организации и
7) коллегиальность в принятии решений о методах и формах налоговой оптимизации. Специалисты отмечают, что процесс налоговой оптимизации - это:
- совместная работа бухгалтера, юриста и руководителя (менеджера);
- постоянный поиск новых
- постоянное
изучение специальной
Процесс налогового планирования на предприятии можно разбить на несколько этапов.
1. Принятие решения. На основе
подготовленной информации
2. Подготовка решения. Комплексная
подготовка решения с
3. Участие в подготовке решения,
заключающегося в подготовке
отдельных вопросов или
4. Обязательное согласование на стадии подготовки решения или его принятия;
5. Исполнение решения;
6. Контроль исполнения решения.
Помимо создания адекватной сегодняшним экономическим реалиям структуры налогового планирования, определения полномочий и требований к участникам процесса планирования налоговых платежей, для успешной постановки деятельности по планированию налогов необходимо наличие финансовых, материально-технических и интеллектуальных ресурсов, которые формируются при составлении ежегодного налогового плана.
Материально-технические ресурсы, задействованные в процессе налогового планирования, определяются до создания группы планирования мероприятий по оптимизации налогового портфеля, и формируются из двух частей: первая часть состоит из элементов материально-технической базы, находящейся в распоряжении тех подразделений предприятия, сотрудники которых заняты планированием налоговых платежей; вторая часть создается специально в целях функционирования налоговой группы. Среди всего перечня материально-технических ресурсов, необходимых для успешного осуществления функций налогового планирования, существенное место должны занимать: обеспечение налоговой группы современными информационно-вычислительными комплексами, необходимыми для применения статистико-математических методов определения вариантов распределения мероприятий по налоговой оптимизации; использование в процессе работы обширного библиотечного фонда, состоящего из нормативной, научной, практической и периодической литературы; применение баз данных законодательства РК, облегчающих поиск необходимой документации нормативно-правового характера.
Финансовая база организации налогового планирования формируется исходя из потребностей в осуществлении мероприятий по налоговой оптимизации. Кроме того, руководство предприятия должно сформировать политику стимулирования работников налогового сектора за достижение положительных результатов процесса налогового планирования.
В целях повышения интеллектуального уровня специалистов системы налогового планирования составляется график участия в тематических семинарах, конференциях, учебных курсах, курсах повышения квалификации, на что отводятся дополнительные финансовые ресурсы. Указанный график также входит в налоговый план предприятия.
Таким образом, налоговый план предприятия должен иметь следующие разделы:
1. Календарь налогоплательщика по каждому налогу;
2. Перечень мероприятий
по оптимизации налоговых
3. График налоговых выплат с
учетом применения мероприятий
по оптимизации налогового
4. График повышения квалификации специалистов налоговой сферы;
5. Иные вопросы.
Заключительным этапом постановки налогового планирования на предприятии является организация работы по формированию, ведению и хранению базы данных планово-экономической информации, внесению изменений в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке налоговых данных13.
Налоговое планирование предусматривает несколько уровней, каждый из которых требует определенных знаний и навыков:
Таким образом, эффективность налогового планирования значительно повышается при условии правильной и целенаправленной организации, которая предусматривает формирование коллектива людей, которые будут заниматься этой работой, разработкой плана, целей и задач налогового планирования, а также разработкой и реализацией схем минимизации налоговых платежей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учетная политика, сформированная в организации должна обеспечивать выполнение следующих требований: требование полноты, требование своевременности, требование осмотрительности, требование приоритета содержания перед формой, требование непротиворечивости, требование рациональности.
В учетной политике отражается три направления: методические (методологические), технические и организационные аспекты. Выбранные способы и методы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, обязательны для всех структурных подразделений. Методические аспекты предусматривают способы оценки имущества, обязательств, выбор варианта бухгалтерского и налогового учета по конкретным объектам. Организационное обеспечение должно быть подчинено решению задач своевременного представления аппарату управления достоверной информации и необходимой информации с наименьшими издержками. Техническая сторона процесса представлена выбором формы ведения бухгалтерского учета, систем внутрипроизводственного контроля, технологий обработки учетной информации и т.п.
Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.
Следует учесть, что действующее налоговое законодательство вменяет в обязанность предприятиям и организациям формирование не только учетной политики бухгалтерского учета, но и учетной политики для целей налогообложения.
Собственники и управляющие крайне заинтересованы в эффективной работе своих фирм и улучшения их экономического состояния, что требует эффективной системы формирования учетной политики. На современном этапе отводится большая роль по формированию учетной политики, ее совершенствованию, что создает базу для успешной финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Несмотря на напряженность финансовых работ на конец очередного финансового года необходимо забывать о принятии учетной политики на будущий год. Для профессиональных бухгалтеров это подразумевает проведение оценки действующей учетной политики, всесторонне обсуждение проекта. Учитывая появление нормативных актов в части бухгалтерского учета, сформировать учетную политику, обусловленную спецификой деятельности предприятия. Насколько точно все тонкости и нюансы учетной работы будут предусмотрены в учетной политике, настолько верно будет выбрана и наиболее оптимальная схема ведения бухгалтерского учета и налогообложения. В конечном итоге от этого зависит и уплачиваемая в бюджет величина налогов (налоговых санкций) и соответственно финансовое благополучие предприятия.
Необходимость разработки и реализации учетной политики организации обусловлена практическим осуществлением бухгалтерского учета, применением его метода, под которым понимается взаимосвязанное отражение, обобщение и соизмерение в денежном выражении фактов хозяйственной жизни.
Учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных организацией в качестве соответствующих условиям хозяйствования.
Учетная политика, являющаяся реализацией одного и того же метода бухгалтерского учета, неодинакова в разных организациях. Возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, особенности их использования – это составляет степень свободы организации в формировании учетной политики.
Учетная политика для целей бухгалтерского учета представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и другие способы, приемы (п. 2 ПБУ 1/98).
Под учетной политикой для целей налогообложения понимается выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов или (расходов), их признания, оценки и распределения, а также учета, необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Основной целью налогового учета является:
формирование полной достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций, осуществленных организацией в течение отчетного периода;
обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой, своевременностью исчисления и уплаты налогов в бюджет.
Налоговый учет организуется налогоплательщиком самостоятельно от одного налогового периода к другому, а порядок ведения налогового учета утверждается соответствующим приказом руководителя организации.
Налоговое планирование – это непрерывный процесс, который можно охарактеризовать 5 последовательными этапами:
1. прежде всего анализ существующего порядка налогообложения (построение налоговой модели предприятия),
2. последовательное применение в расчетах того или иного инструмента налогового планирования,
3. сравнительный анализ эффективности выбранных вариантов оптимизации налогообложения (модернизация налоговой модели),
Информация о работе Основы налогового планирования на предприятии