Особенности исчисления и уплаты НДС при совершении импортных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Структура курсовой работы обусловлена поставленными в исследовании задачами. Первая глава посвящена изучению причин появления налогового консультирования в России. Во второй главе работы рассматриваются современные аспекты развития рынка услуг по налоговому консультированию. На основе первых двух глав, в третьей главе курсовой работы, представлены пути решения обозначенных проблем и направления совершенствования налогового консультирования на основе зарубежного опыта развития налогового консультирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Особенности исчисления и уплаты НДС при совершении импортных операций.
1.1 Исчисление и уплата НДС при импорте товаров 5
Глава 2. Налогообложение при осуществлении импортных операций.
2.1 Порядок исчисления и уплаты импортных таможенных пошлин 17
2.2 Порядок исчисления и уплаты акцизов 21
Глава 3. Перспективы развития налогообложения импортных операций 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

kursach3.docx

— 67.89 Кб (Скачать файл)

                                   СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                     3   

Глава 1. Особенности исчисления и уплаты НДС при совершении импортных операций.                                                                               

  1.        Исчисление и уплата НДС при импорте товаров                       5 

Глава 2. Налогообложение при осуществлении импортных операций.

  1.        Порядок исчисления и уплаты импортных таможенных пошлин 17
  2.        Порядок исчисления и уплаты акцизов                                              21

 

        Глава 3. Перспективы развития налогообложения импортных операций   26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                     32              

Список использованных источников             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Институт налогового консультирования для России является совершенно новым. Этот факт является главной причиной возникновения многочисленных проблем  на пути его развития в нашей стране.

Часть этих проблем можно  избежать, если изучить международный  опыт налогового консультирования, так  как данный институт благополучно функционирует  во многих экономически развитых государствах на протяжении десятилетий, и, безусловно, в этих странах накоплен огромный отрицательный и положительный  опыт деятельности в сфере налогового консультирования.

Тем не менее, как показывает практика, не всегда опыт одних государств, в той или иной сфере деятельности, можно перенести в условия  другого государства. Это связано  с многочисленными особенностями  стран, начиная от их культурного, исторического, политического и экономического развития и заканчивая уровнем образованности населения. Именно поэтому при изучении международного опыта налогового консультирования важно определить границы и возможности  его использования в России на современном этапе.

Этим объясняется актуальность избранной темы курсовой работы. 
Актуальность темы определяет цель работы, а именно – изучение современного состояния рынка услуг по налоговому консультированию в России и за рубежом  и перспектив его развития.

Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих  задач:

-    выявить причины и факторы, обусловившие появление налогового консультирования в России;

-    рассмотреть особенности развития российского и зарубежного рынка услуг по налоговому консультированию на современном этапе;

- рассмотреть опыт налогового  консультирования в ряде 
иностранных экономически развитых государств;

-    выделить направления совершенствования налогового консультирования, основываясь на зарубежном опыте.

Объект исследования –  международный опыт налогового консультирования.

Предмет исследования –  современное состояние, а также  механизм функционирования и развития консультационных услуг в области  налогообложения в зарубежных странах.

Структура курсовой работы обусловлена поставленными в  исследовании задачами. Первая глава  посвящена изучению причин появления  налогового консультирования в России. Во второй главе работы рассматриваются  современные аспекты развития рынка  услуг по налоговому консультированию. На основе первых двух глав, в третьей  главе курсовой работы, представлены пути решения обозначенных проблем  и направления совершенствования  налогового консультирования на основе зарубежного опыта развития налогового консультирования.

 

Глава 1. Налоговое  консультирование в России

 

    1. Исчисление и уплата НДС при импорте товаров

 

Порядок уплаты НДС на таможне  регламентируется гл. 29 Таможенного  кодекса РФ и Инструкцией ГТК  России от 7 февраля 2001 г. № 131 «Об утверждении  Инструкции о порядке применения таможенными органами РФ НДС в  отношении товаров, ввозимых на территорию РФ» (в редакции последующих изменений) [10].

Объектом налогообложения  является ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

НДС уплачивается непосредственно  декларантом либо иными лицами в  соответствии с таможенным законодательством  РФ.

Любое заинтересованное лицо вправе уплатить НДС, за исключением  случаев, предусмотренных Таможенным кодексом РФ.

Ставка НДС в размере 10 процентов применяется в отношении:

- продовольственных товаров  по перечню, установленному частью  второй Налогового кодекса РФ;

- по товарам для детей  по перечню, установленному частью  второй Налогового кодекса РФ;

- периодических печатных  изданий, за исключением периодических  печатных изданий рекламного  или эротического характера;

- книжной продукции, связанной  с образованием, наукой и культурой,  за исключением книжной продукции  рекламного и эротического характера;

- следующих медицинских  товаров отечественного и зарубежного  производства:

а) лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного  изготовления;

б) изделий медицинского назначения.

Коды указанных товаров  в соответствии с Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности определяются Правительством РФ.

Перечни товаров, в отношении  которых применяется ставка НДС  в размере 10 процентов, с указанием  кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД России доводятся до таможенных органов РФ отдельными нормативными документами ГТК России.

В отношении иных товаров  применяется ставка НДС в размере 20 процентов.

Налоговая база для исчисления НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ определяется как сумма:

- таможенной стоимости  товаров;

- подлежащей уплате таможенной  пошлины;

- подлежащих уплате акцизов  (по подакцизным товарам и подакцизному  минеральному сырью).

При освобождении от уплаты таможенных пошлин или акцизов в  налоговую базу для исчисления НДС  условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов не включаются.

В случае освобождения от уплаты НДС, для целей учета в налоговую  базу для исчисления включаются условно  начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов.

При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации продуктов  переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне  таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом переработки  вне таможенной территории, налоговая  база определяется как стоимость  такой переработки.

Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров  одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации.

Если в составе одной  партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют как подакцизные товары (подакцизное  минеральное сырье), так и не подакцизные товары и минеральное сырье, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.

Налоговая база определяется в аналогичном порядке в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации  товаров присутствуют продукты переработки  товаров, ранее вывезенных с таможенной территории РФ для переработки вне  таможенной территории Российской Федерации.

НДС в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами  и акцизами, исчисляется по следующей  формуле:

 

Сндс = (Ст + Пс + Ac) × H       (1)

 

где Сндс - сумма НДС;

Ст - таможенная стоимость  ввозимого товара;

Пс - сумма ввозной таможенной пошлины;

Ac - сумма акциза;

Н - ставка НДС в процентах.

НДС в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами  и не облагаемых акцизами, исчисляется  по формуле:

 

Сндс = (Ст + Пс) × Н        (2)

 

где Сндс - сумма НДС;

Ст - таможенная стоимость  ввозимого товара;

Пс - сумма ввозной таможенной пошлины;

Н - ставка НДС в процентах.

НДС в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными  пошлинами и акцизами, исчисляется  по формуле:

 

Сндс = Ст × Н         (3)

 

где Сндс - сумма НДС;

Ст - таможенная стоимость  ввозимого товара;

Н - ставка НДС в процентах.

НДС в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными  пошлинами, но подлежащих обложению  акцизами, исчисляется по формуле:

 

Сндс = (Ст + Ас) × Н        (4)

 

где Сндс - сумма НДС;

Ст - таможенная стоимость  ввозимого товара;

Ac - сумма акциза;

Н - ставка НДС в процентах.

Общая сумма НДС при  ввозе товаров на таможенную территорию РФ исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

Если налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, по каждой из указанных налоговых  баз сумма НДС исчисляется  отдельно в соответствии с порядком, установленным абзацем первым настоящего пункта. При этом общая сумма НДС  исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов  на добавленную стоимость, исчисленных  отдельно по каждой из таких налоговых  баз.

Не подлежит налогообложению  ввоз на таможенную территорию Российской Федерации:

1) товаров (за исключением  подакцизных товаров и подакцизного  минерального сырья), ввозимых в  качестве безвозмездной помощи (содействия) РФ, согласно порядку, устанавливаемому  Правительством РФ в соответствии  с Федеральным законом «О безвозмездной  помощи (содействии) РФ и внесении  изменений и дополнений в отдельные  законодательные акты Российской  Федерации о налогах и об  установлении льгот по платежам  в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) РФ»;

2) важнейшей и жизненно  необходимой медицинской техники  (по перечню, утверждаемому Правительством  РФ);

- протезно-ортопедических  изделий, сырья и материалов  для их изготовления и полуфабрикатов  к ним (по перечню, утверждаемому  Правительством РФ);

- технических средств,  включая автомототранспорт, материалов, которые могут быть использованы  исключительно для профилактики  инвалидности или реабилитации  инвалидов (по перечню, утверждаемому  Правительством РФ);

- очков (за исключением  солнцезащитных), линз и оправ  для очков (за исключением солнцезащитных) (по перечню, утверждаемому Правительством  РФ);

- а также сырья и  комплектующих изделий для их  производства;

3) материалов для изготовления  медицинских иммунобиологических  препаратов для диагностики, профилактики  и (или) лечения инфекционных  заболеваний (по перечню, утверждаемому  Правительством РФ);

4) художественных ценностей,  передаваемых в качестве дара  учреждениям, отнесенным в соответствии  с законодательством Российской  Федерации к особо ценным объектам  культурного и национального  наследия народов РФ;

5) всех видов печатных  изданий, получаемых государственными  и муниципальными библиотеками  и музеями по международному  книгообмену, а также произведений  кинематографии, ввозимых специализированными  государственными организациями  в целях осуществления международных  некоммерческих обменов;

6) продукции, произведенной  в результате хозяйственной деятельности  российских организаций на земельных  участках, являющихся территорией  иностранного государства с правом  землепользования РФ на основании  международного договора;

7) технологического оборудования, комплектующих и запасных частей  к нему, ввозимых в качестве  вклада в уставные (складочные) капиталы  организаций;

8) необработанных природных  алмазов;

9) товаров, предназначенных  для официального пользования  иностранных дипломатических и  приравненных к ним представительств, а также для личного пользования  дипломатического и административно-технического  персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих  вместе с ними;

10) валюты РФ и иностранной  валюты, банкнот, являющихся законными  средствами платежа (за исключением  предназначенных для коллекционирования), а также ценных бумаг - акций,  облигаций, сертификатов, векселей;

Информация о работе Особенности исчисления и уплаты НДС при совершении импортных операций