Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:11, курсовая работа
Структура курсовой работы обусловлена поставленными в исследовании задачами. Первая глава посвящена изучению причин появления налогового консультирования в России. Во второй главе работы рассматриваются современные аспекты развития рынка услуг по налоговому консультированию. На основе первых двух глав, в третьей главе курсовой работы, представлены пути решения обозначенных проблем и направления совершенствования налогового консультирования на основе зарубежного опыта развития налогового консультирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Особенности исчисления и уплаты НДС при совершении импортных операций.
1.1 Исчисление и уплата НДС при импорте товаров 5
Глава 2. Налогообложение при осуществлении импортных операций.
2.1 Порядок исчисления и уплаты импортных таможенных пошлин 17
2.2 Порядок исчисления и уплаты акцизов 21
Глава 3. Перспективы развития налогообложения импортных операций 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Список использованных источников
Оплата акцизных марок
представляет собой авансовый платеж
по акцизам. Стоимость акцизных марок
утверждается Правительством РФ и включает
цену самой марки и часть акцизного
налога (авансовый платеж). Маркировка
производится за пределами таможенной
территории РФ. Импортер приобретает
марку акцизного сбора у
При таможенном оформлении товаров общая сумма акцизов уменьшается на сумму акцизов, уплаченную при покупке марок. При этом уплате подлежит разница.
Импортер подлежащих маркировке подакцизных товаров должен представить акцизному таможенному посту отчет об использовании купленных марок в срок, не превышающий 8 месяцев с даты их покупки. После этого ему возвращаются средства, внесенные на депозит и прекращается действие банковской гарантии. Таким образом, внесенные на депозит средства не списываются в бюджет в счет уплаты таможенных платежей.
Следует иметь в виду,
что в случае непредставления
импортером отчета об использовании
приобретенных акцизных марок в
положенный срок средства с депозита
в бесспорном порядке перечисляются
в бюджет и возврату уже не подлежат,
а если в качестве обеспечения
платежа предоставлялась
Что касается порядка, сроков уплаты и возврата таможенных акцизов, то они уплачиваются одновременно с другими таможенными платежами - до или в момент принятия грузовой таможенной декларации; по выбору плательщика - в российских рублях или иностранной валюте, котируемой Банком России. Подтверждением об уплате акциза служит приложенный к заполненной грузовой таможенной декларации экземпляр платежного поручения с отметкой банка о принятии к оплате, подтверждающий произведенный платеж. Таможенный орган контролирует поступление налогового платежа на свой депозитный счет по выпискам банка. Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенными органами акцизов подлежат возврату по письменному заявлению плательщика, поданному не позднее одного года с момента уплаты или взыскания таких сумм.
Закон от 7 марта 1996 года об изменении
Закона РФ “Об акцизах” существенно
изменил порядок
Глава 3. Перспективы развития налогообложения импортных операций
На сегодняшний день перспективы
налогообложения импорта
Итак, каковы сегодня размеры ставок импортных таможенных пошлин, что можно сказать о динамике ставок, каковы перспективы налогообложения импорта - ответам на эти вопросы будет посвящена данная глава курсовой работы.
На сегодняшний день размер ставок пошлин может колебаться от нуля (беспошлинно) до ста процентов. Они не могут превышать сто процентов, так как Постановление Верховного Совета РФ “О введении в действие Закона РФ “О таможенном тарифе” от 7 июля 1993 года № 5343-1 установило предельные ставки импортных таможенных пошлин в размере 100% от таможенной стоимости товара, применяемых к товарам, происходящим из стран, в торговле с которыми Россия имеет режим наиболее благоприятствуемой нации.
Что касается динамики таможенных
пошлин, то она была также предусмотрена
этим постановлением. Правительству
РФ поручалось предусмотреть поэтапное
снижение уровней ставок импортных
таможенных пошлин (в соответствии
с общемировой тенденцией) с учетом
внутренней экономической ситуации,
потребности отраслей народного
хозяйства и международных
К сожалению, динамика уровня таможенных пошлин совершенно не соответствует пожеланиям прежнего Верховного Совета. Ставки импортных таможенных пошлин не только не уменьшились, но и значительно возросли. Если сравнить таможенный тариф 1998 года с таможенным тарифом 2002 года, то сразу бросается в глаза существенное сокращение групп, позиций и субпозиций, не облагаемых таможенными пошлинами, или облагаемых таможенными пошлинами по самым низким ставкам - 1 и 2 процента.
В тариф 1996 года были включены таможенные пошлины на ряд товаров, которые ранее ими не облагались - на кофе и чай в размере 10%, в тарифе 1998 года на 5% была повышена пошлина на белый сахар. В тарифе 1998 года по сравнению с тарифом 1996 года на 10% повышены таможенные пошлины на трикотажную одежду машинного или ручного вязания и на 5% - на текстильную одежду.
Таможенный тариф 1998 года предусматривал ставки импортных пошлин на товары, происходящие из развивающихся стран - пользователей временной схемой преференций РФ, уменьшенные в два раза по сравнению с базовыми. В последующих тарифах эта ставка уменьшена только на 25% по сравнению с базовой.
В таможенном тарифе 1998 года произошло снижение ставок таможенных пошлин в отдельных группах, логику которого понять довольно трудно. Пошлины на оружие и боеприпасы, их части и принадлежности снижены со 100% до 30%. Кроме того, снизились с 50% до 30% таможенные пошлины на жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты, что тоже достаточно сложно объяснить, принимая во внимание экономическую ситуацию в России.
По уровню ставок и динамике таможенных пошлин товары можно разделить на три группы:
1) 1-я группа товаров,
ввоз которых осуществляется, как
обычно, без обложения импортными
таможенными пошлинами. К ним
относятся такие товары, как племенной
скот, семенной картофель и семена
растений, хлопковое волокно и
отходы хлопка, печатная продукция
и свинец рафинированный, инвалидные
коляски, части и оборудование
к ним, некоторые другие
2) 2-я группа - товары производственного
назначения с относительно
3) 3-я группа - товары народного
потребления с высокими (15-30%) и
постоянно увеличивающимися
Однако существуют пределы, которые не позволят бесконечно использовать этот источник поступления денег в бюджет. Самый главный предел - это низкий платежеспособный спрос населения, которое просто перестанет покупать импортные товары по высоким ценам (в частности, цены на кофе выросли в два раза после введения десяти процентной пошлины). Существует элементарная экономическая закономерность: увеличение таможенных пошлин - рост цен на импортные товары - снижение поступлений от импортных пошлин в бюджет, которые дают более 25% его доходной части вместе с другими поступлениями от ГТК. И наоборот, снижение пошлин увеличивает поступления в бюджет.
Другим пределом являются низкие таможенные пошлины в рамках Всемирной торговой организации (ВТО), переговоры о вступлении в которую ведет Российская Федерация. Страны, входящие в ВТО, облагают низкими таможенными пошлинами товары, ввозимые на их территорию другими странами - участницами этой организации. Поэтому Правительству РФ следует сделать выбор: либо снижать импортные таможенные пошлины, либо прекращать переговоры о вступлении в ВТО.
Динамика таможенных пошлин по отдельным товарам и товарным группам за 1998 - 2005 годы показывает:
значительно выросли пошлины на пищевые продукты, причем вне зависимости от того, производятся ли в нашей стране данные продукты питания или не производятся в силу особенностей природно-климатических условий;
резко контрастируют высокие ставки таможенных пошлин на товары длительного пользования для населения: 20% - на стиральные и посудомоечные машины, 25% - на швейные бытовые машины, 30% - на холодильники и морозильники;
Таким образом, можно сделать
вывод о том, что на сегодняшний
день таможенный тариф преследует главным
образом фискальные цели. Все товары
личного или семейного
Эта тенденция вполне бы
соответствовала общемировой
От государства в сложившихся условиях требуется принятие кардинальных мер: если оно действительно хочет изменить ситуацию, в которой импорт грозит подорвать отечественную промышленность, так как ее продукция не находит сбыта, то следует использовать меры нетарифного вмешательства (например, количественные ограничения на ввоз определенных товаров, аналоги которых производятся в Российской Федерации). Это необходимо, так как увеличение ставок пошлин в этих условиях не даст ничего, кроме роста цен. При этом импортные товары останутся конкурентоспособными: повышение ставки пошлины будет компенсироваться снижением издержек, может быть, и за счет более низкого качества продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данной работы
необходимо отметить, что на сегодняшний
день в отечественном импорте, как
и во всей экономике страны, происходят
глубокие изменения. От государства
в данной ситуации требуется создание
таких условий
На сегодняшний день перспективы
налогообложения импорта
Стратегическими направлениями развития таможенной службы в 2006-2008 гг. являются:
упрощение процедур таможенного оформления и контроля, создание центров таможенного оформления;
максимальное использование информационных технологий и автоматизированных систем управления;
выявление и пресечение экономических преступлений и правонарушении, наносящих ущерб безопасности страны, установление эффективного контроля за внешнеторговыми операциями;
повышение роли таможенной службы в совершенствовании и реализации таможенно-тарифной политики;
Информация о работе Особенности исчисления и уплаты НДС при совершении импортных операций