Особенности исчисления и уплаты НДС при совершении импортных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Структура курсовой работы обусловлена поставленными в исследовании задачами. Первая глава посвящена изучению причин появления налогового консультирования в России. Во второй главе работы рассматриваются современные аспекты развития рынка услуг по налоговому консультированию. На основе первых двух глав, в третьей главе курсовой работы, представлены пути решения обозначенных проблем и направления совершенствования налогового консультирования на основе зарубежного опыта развития налогового консультирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Особенности исчисления и уплаты НДС при совершении импортных операций.
1.1 Исчисление и уплата НДС при импорте товаров 5
Глава 2. Налогообложение при осуществлении импортных операций.
2.1 Порядок исчисления и уплаты импортных таможенных пошлин 17
2.2 Порядок исчисления и уплаты акцизов 21
Глава 3. Перспективы развития налогообложения импортных операций 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

kursach3.docx

— 67.89 Кб (Скачать файл)

Оплата акцизных марок  представляет собой авансовый платеж по акцизам. Стоимость акцизных марок  утверждается Правительством РФ и включает цену самой марки и часть акцизного  налога (авансовый платеж). Маркировка производится за пределами таможенной территории РФ. Импортер приобретает  марку акцизного сбора у российского  таможенного органа и передает ее изготовителю ввозимого товара. Марки  продаются специальными акцизными таможенными постами, в регионе деятельности которого находится импортер. Акцизные таможенные посты продают марки в количестве, не превышающем 130% от количества каждого вида товаров, предусмотренного внешнеторговым договором. Денежные средства для покупки марок могут уплачиваться как в рублях, так и в СКВ. Акцизный таможенный пост выдает импортеру марки только при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, в том числе и неуплаченной при покупке марок части акцизов, в виде гарантии банка или внесения на депозит акцизного таможенного поста причитающихся сумм.

При таможенном оформлении товаров общая сумма акцизов  уменьшается на сумму акцизов, уплаченную при покупке марок. При этом уплате подлежит разница.

Импортер подлежащих маркировке подакцизных товаров должен представить  акцизному таможенному посту  отчет об использовании купленных  марок в срок, не превышающий 8 месяцев  с даты их покупки. После этого  ему возвращаются средства, внесенные  на депозит и прекращается действие банковской гарантии. Таким образом, внесенные на депозит средства не списываются в бюджет в счет уплаты таможенных платежей.

Следует иметь в виду, что в случае непредставления  импортером отчета об использовании  приобретенных акцизных марок в  положенный срок средства с депозита в бесспорном порядке перечисляются  в бюджет и возврату уже не подлежат, а если в качестве обеспечения  платежа предоставлялась банковская гарантия, то выставляется требование банку.

Что касается порядка, сроков уплаты и возврата таможенных акцизов, то они уплачиваются одновременно с  другими таможенными платежами - до или в момент принятия грузовой таможенной декларации; по выбору плательщика - в российских рублях или иностранной  валюте, котируемой Банком России. Подтверждением об уплате акциза служит приложенный  к заполненной грузовой таможенной декларации экземпляр платежного поручения  с отметкой банка о принятии к  оплате, подтверждающий произведенный  платеж. Таможенный орган контролирует поступление налогового платежа на свой депозитный счет по выпискам банка. Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенными органами акцизов подлежат возврату по письменному заявлению плательщика, поданному не позднее одного года с момента уплаты или взыскания таких сумм.

Закон от 7 марта 1996 года об изменении  Закона РФ “Об акцизах” существенно  изменил порядок налогообложения  подакцизных товаров, ввозимых из стран - членов СНГ. Ранее подакцизные в  РФ товары, происходящие с территории стран СНГ, при ввозе на территорию России акцизами не облагались (за исключением  товаров, подлежащих маркировке специальными марками). В соответствии с договоренностью  между странами СНГ акцизы должны были уплачиваться предприятием - производителем в бюджет своего государства. В настоящее  время подобная льгота при ввозе  товаров из стран СНГ не предусмотрена, то есть действует общий порядок. При этом сумма акциза, подлежащего  уплате по товарам, происходящим и ввозимым с территории государств СНГ, уменьшается  на сумму акциза, уплаченного в  стране их происхождения. Таким образом, подакцизные товары, ввозимые как  из государств дальнего зарубежья, так  и из стран СНГ, теперь находятся  в равном положении.

 

Глава 3. Перспективы  развития налогообложения импортных  операций

 

На сегодняшний день перспективы  налогообложения импорта товаров  определяются главным образом динамикой  импортных таможенных пошлин в силу того, что другие инструменты налогообложения  импорта (налог на добавленную стоимость  и акцизы), хотя и выполняют регулирующую функцию, все же остаются более статичными, поскольку скорее призваны создать  равные условия и для импортных, и для отечественных товаров  на внутреннем рынке Российской Федерации, нежели оперативно реагировать на изменение ситуации во внешнеэкономической деятельности. Что касается таможенных пошлин, то они являются более гибким инструментом, так как по своему экономическому назначению призваны выполнять роль регулятора внешней торговли.

Итак, каковы сегодня размеры  ставок импортных таможенных пошлин, что можно сказать о динамике ставок, каковы перспективы налогообложения  импорта - ответам на эти вопросы  будет посвящена данная глава  курсовой работы.

На сегодняшний день размер ставок пошлин может колебаться от нуля (беспошлинно) до ста процентов. Они не могут превышать сто  процентов, так как Постановление  Верховного Совета РФ “О введении в  действие Закона РФ “О таможенном тарифе”  от 7 июля 1993 года № 5343-1 установило предельные ставки импортных таможенных пошлин в размере 100% от таможенной стоимости  товара, применяемых к товарам, происходящим из стран, в торговле с которыми Россия имеет режим наиболее благоприятствуемой нации.

Что касается динамики таможенных пошлин, то она была также предусмотрена  этим постановлением. Правительству  РФ поручалось предусмотреть поэтапное  снижение уровней ставок импортных  таможенных пошлин (в соответствии с общемировой тенденцией) с учетом внутренней экономической ситуации, потребности отраслей народного  хозяйства и международных обязательств России.

К сожалению, динамика уровня таможенных пошлин совершенно не соответствует  пожеланиям прежнего Верховного Совета. Ставки импортных таможенных пошлин не только не уменьшились, но и значительно  возросли. Если сравнить таможенный тариф 1998 года с таможенным тарифом 2002 года, то сразу бросается в глаза  существенное сокращение групп, позиций  и субпозиций, не облагаемых таможенными  пошлинами, или облагаемых таможенными  пошлинами по самым низким ставкам - 1 и 2 процента.

В тариф 1996 года были включены таможенные пошлины на ряд товаров, которые ранее ими не облагались - на кофе и чай в размере 10%, в  тарифе 1998 года на 5% была повышена пошлина на белый сахар. В тарифе 1998 года по сравнению с тарифом 1996 года на 10% повышены таможенные пошлины на трикотажную одежду машинного или ручного вязания и на 5% - на текстильную одежду.

Таможенный тариф 1998 года предусматривал ставки импортных пошлин на товары, происходящие из развивающихся  стран - пользователей временной  схемой преференций РФ, уменьшенные  в два раза по сравнению с базовыми. В последующих тарифах эта  ставка уменьшена только на 25% по сравнению  с базовой.

В таможенном тарифе 1998 года произошло снижение ставок таможенных пошлин в отдельных группах, логику которого понять довольно трудно. Пошлины  на оружие и боеприпасы, их части  и принадлежности снижены со 100% до 30%. Кроме того, снизились с 50% до 30% таможенные пошлины на жемчуг природный  или культивированный, драгоценные  или полудрагоценные камни, драгоценные  металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты, что тоже достаточно сложно объяснить, принимая во внимание экономическую  ситуацию в России.

По уровню ставок и динамике таможенных пошлин товары можно разделить  на три группы:

1) 1-я группа товаров,  ввоз которых осуществляется, как  обычно, без обложения импортными  таможенными пошлинами. К ним  относятся такие товары, как племенной  скот, семенной картофель и семена  растений, хлопковое волокно и  отходы хлопка, печатная продукция  и свинец рафинированный, инвалидные  коляски, части и оборудование  к ним, некоторые другие товары;

2) 2-я группа - товары производственного  назначения с относительно низким (5-20%) и постоянным уровнем таможенных  пошлин;

3) 3-я группа - товары народного  потребления с высокими (15-30%) и  постоянно увеличивающимися таможенными  пошлинами. Большая часть этих  товаров облагается комбинированными  таможенными пошлинами с исчислением и в процентах от таможенной стоимости, и в ЭКЮ за единицу товара или веса (объема), при этом после исчисления взимается та сумма пошлин, которая будет выше. В результате, сумма таможенной пошлины часто превышает 30% от таможенной стоимости ввозимого товара.

Однако существуют пределы, которые не позволят бесконечно использовать этот источник поступления денег  в бюджет. Самый главный предел - это низкий платежеспособный спрос  населения, которое просто перестанет покупать импортные товары по высоким  ценам (в частности, цены на кофе выросли  в два раза после введения десяти процентной пошлины). Существует элементарная экономическая закономерность: увеличение таможенных пошлин - рост цен на импортные  товары - снижение поступлений от импортных  пошлин в бюджет, которые дают более 25% его доходной части вместе с  другими поступлениями от ГТК. И  наоборот, снижение пошлин увеличивает  поступления в бюджет.

Другим пределом являются низкие таможенные пошлины в рамках Всемирной торговой организации (ВТО), переговоры о вступлении в которую  ведет Российская Федерация. Страны, входящие в ВТО, облагают низкими  таможенными пошлинами товары, ввозимые на их территорию другими странами - участницами этой организации. Поэтому  Правительству РФ следует сделать  выбор: либо снижать импортные таможенные пошлины, либо прекращать переговоры о  вступлении в ВТО.

Динамика таможенных пошлин по отдельным товарам и товарным группам за 1998 - 2005 годы показывает:

значительно выросли пошлины  на пищевые продукты, причем вне  зависимости от того, производятся ли в нашей стране данные продукты питания или не производятся в  силу особенностей природно-климатических  условий;

резко контрастируют высокие  ставки таможенных пошлин на товары длительного  пользования для населения: 20% - на стиральные и посудомоечные машины, 25% - на швейные бытовые машины, 30% - на холодильники и морозильники;

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что на сегодняшний  день таможенный тариф преследует главным  образом фискальные цели. Все товары личного или семейного потребления  облагаются высокими и все возрастающими  таможенными пошлинами, а все  товары производственного назначения - низкими.

Эта тенденция вполне бы соответствовала общемировой практике, когда для защиты национальной экономики  самыми высокими пошлинами облагаются готовые изделия, более низкими - полуфабрикаты и комплектующие  и самыми низкими - сырье и топливо  и те продовольственные товары, которые  не производятся в данной стране из-за природно-климатических условий, если бы не общеэкономическая кризисная  ситуация в стране. Сейчас, когда  рынок насыщен и перенасыщен  во многом благодаря неуправляемому импорту товаров, в том числе  длительного пользования, а платежеспособный спрос населения так низок, что  не продается не только отечественная, но импортная продукция и величина таможенных пошлин не имеет особенно большого значения для большинства  населения, если они не касаются непосредственно  импортных продуктов питания, введение повышенных импортных таможенных пошлин было бы вполне оправдано, если бы за годы реформирования отечественная промышленность перестроилась и стала бы производить  конкурентоспособную продукцию. Однако на сегодняшний день этого не произошло. Практически ничем не ограниченный ввоз иностранных бытовых товаров  длительного пользования буквально  загнал в угол наши отечественные  предприятия, производящие аналогичную  продукцию и без того более  низкого качества, чем это требуется  на мировом рынке. Это произошло  во многом благодаря фирменной марке  известных европейских, американских и японских фирм и относительно низким издержкам производства ( сборка большей  частью в странах Юго-Восточной  Азии и в Китае с дешевой  рабочей силой).

От государства в сложившихся  условиях требуется принятие кардинальных мер: если оно действительно хочет изменить ситуацию, в которой импорт грозит подорвать отечественную промышленность, так как ее продукция не находит сбыта, то следует использовать меры нетарифного вмешательства (например, количественные ограничения на ввоз определенных товаров, аналоги которых производятся в Российской Федерации). Это необходимо, так как увеличение ставок пошлин в этих условиях не даст ничего, кроме роста цен. При этом импортные товары останутся конкурентоспособными: повышение ставки пошлины будет компенсироваться снижением издержек, может быть, и за счет более низкого качества продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

       

                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении данной работы необходимо отметить, что на сегодняшний  день в отечественном импорте, как  и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. От государства  в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны. Немаловажную роль здесь должна сыграть грамотно построенная система  налогообложения импорта товаров.

На сегодняшний день перспективы  налогообложения импорта товаров  определяются главным образом динамикой  импортных таможенных пошлин в силу того, что другие инструменты налогообложения  импорта (налог на добавленную стоимость  и акцизы), хотя и выполняют регулирующую функцию, все же остаются более статичными, поскольку скорее призваны создать  равные условия и для импортных, и для отечественных товаров  на внутреннем рынке государства, нежели оперативно реагировать на изменение  ситуации во внешнеэкономической деятельности. Что касается таможенных пошлин, то они являются более гибким инструментом, так как по своему экономическому назначению призваны выполнять роль регулятора внешней торговли.

Стратегическими направлениями  развития таможенной службы в 2006-2008 гг. являются:

упрощение процедур таможенного  оформления и контроля, создание центров  таможенного оформления;

максимальное использование  информационных технологий и автоматизированных систем управления;

выявление и пресечение экономических  преступлений и правонарушении, наносящих  ущерб безопасности страны, установление эффективного контроля за внешнеторговыми  операциями;

повышение роли таможенной службы в совершенствовании и  реализации таможенно-тарифной политики;

Информация о работе Особенности исчисления и уплаты НДС при совершении импортных операций