Особенности исчисления и взимания акцизов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является углубление научных знаний о правовой природе и юридическом механизме: налогообложения акцизами, определение места и роли акцизов в налоговой системе РФ, анализ правовых основ исчисления и взимания акцизов в России, разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правового регулирования процесса обложения акцизами для повышения эффективности последнего.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- o исследовать сущность акцизов как одного из элементов налоговой
системы;
- o изучить нормативно-правовую базу налогообложения акцизами;
- o исследовать основные элементы акциза и определяющие их нормы

Файлы: 1 файл

курсовой проект по налогам.doc

— 373.50 Кб (Скачать файл)

2.2 Новые ставки на подакциозные товары

 

Налогообложение подакцизных  товаров, за исключением автомобильного бензина, дизельного топлива, прямогонного бензина и топлива печного  бытового, с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года осуществляется по следующим налоговым ставкам:

 

Виды подакцизных товаров 

Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)

с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно

с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно

с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно

Этиловый спирт, произведенный  из пищевого или непищевого сырья, в  том числе денатурированный этиловый спирт, спирт - сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый: реализуемый организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, и организациям, уплачивающих авансовый платеж акциза (за исключением этилового спирта, ввозимого на территорию Российской Федерации), и (или) передаваемый при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, и (или) реализуемый (или передаваемый производителями в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 Налогового Кодекса

0 рублей за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

реализуемый организациям, не уплачивающим авансовый платеж акциза (в том числе ввозимый на территорию Российской Федерации), и (или) передаваемый в структуре одной организации при совершении налогоплательщиком операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, за исключением операций, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 183 Налогового Кодекса, а также за исключением этилового спирта, реализуемого (или передаваемого производителями в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 Налогового Кодекса, и этилового спирта, реализуемого организациями, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

59 рублей за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

74 рублей за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

93 рублей за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая  продукция в металлической аэрозольной упаковке

0 рублей за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

Спиртосодержащая продукция бытовой  химии в металлической аэрозольной  упаковке

0 рублей за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

Спиртосодержащая продукций (за исключением  спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке)

320 рублей за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

500 рублей за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением пива, вин, фруктовых  вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

400 рублей за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

500 рублей за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

600 рублей за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых  на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

320 рублей за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

400 рублей за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

500 рублей за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

Вина, фруктовые вина (за исключением  игристых вин (шампанских), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята

7 рублей за 1 литр

8 рублей за 1 литр

9 рублей за 1 литр

Игристые вина (шампанские)

24 рубля за 1 литр

25 рублей за 1 литр

26 рублей за 1 литр

Пиво, с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового  спирта до 0,5% включительно

0 рублей за 1 литр

0 рублей за 1 литр 

0 рублей за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового  спирта выше 0,5% и до 8,6% включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива

15 рублей за 1 литр

18 рублей за 1 литр

20 рублей за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6%

26 рублей за 1 литр

31 рубль за 1 литр

37 рублей за 1 литр

Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, насвай, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции)

1000 рублей за 1 кг

1500 рублей за 1 кг

1800 рублей за 1 кг

Сигары

58 рублей за 1 штуку

84 рублей за 1 штуку

128 рублей за 1 штуку

Сигариллы (сигариты), биди, кретек

870 рублей за 1000 штук

1280 рублей за 1000 штук

1920 рублей за 1000 штук

Сигареты, папиросы

550 рублей за 1000 штук + 8% расчетной  стоимости, исчисляемой исходя  из максимальной розничной цены, но не менее 730 рублей за 1000 штук

880 рублей за 1000 штук + 8,5% расчетной  стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 730 рублей за 1040 штук

960 рублей за 1000 штук + 9% расчетной  стоимости, исчисляемой исходя  из максимальной розничной цены, но не менее 730 рублей за 1250 штук

Автомобили легковые с мощностью  двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно

0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)

0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)

0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)

Автомобили легковые с мощностью  двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно)

31 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)

34 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)

37 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)

Автомобили легковые с мощностью  двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.), мотоциклы  с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)

302 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)

332 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)

365 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)

Моторные масла для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

7509 рублей за 1 тонну

8260 рублей за 1 тонну

9086 рублей за 1 тонну


 

Налогообложение автомобильного бензина, дизельного топлива и прямогонного бензина с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года осуществляется по следующим налоговым ставкам:

 

 
Виды подакцизных товаров

Налоговая ставка (в рублях за единицу  изметения)

с 1 января по 30 июня 2013 года включительно

с 1 июля по 31 декабря 2013 года включительно

с 1 января по 31 декабря 2014 включительно

С 1 января по 31 декабря 2015 года включительно

Автомобильный бензин:

не соответствующий классу 3, или  классу 4, или классу 5

10100 рублей за 1 тонну

10100 рублей за 1 тонну

11110 рублей за 1 тонну

13332 рубля за 1 тонну

класса 3

9750 рублей за 1 тонну

9750 рублей за 1 тонну

10725 рублей за 1 тонну

12879 рублей за 1 тонну

класса 4

8560 рублей за 1 тонну

8960 рублей за 1 тонну

9416 рублей за 1 тонну

10358 рублей за 1 тонну

класса 5

5143 рубля за 1 тонну

5750 рублей за 1 тонну

5750 рублей за 1 тонну

6223 рубля за 1 тонну

Дизельное топливо:

не соответствующее классу 3, или  классу 4, или классу 5

5860 рублей за 1 тонну

5860 рублей за 1 тонну

6446 рулей за 1 тонну

7735 рублей за 1 тонну

класса 3

5860 рублей на 1 тонну

5860 рублей за 1 тонну

6446 рублей за 1 тонну

7735 рублей за 1 тонну

класса 4

4934 рубля за 1 тонну

5100 рублей за 1 тонну

5427 рублей за 1 тонну

5970 рублей за тонну

класса 5

4334 рубля за 1 тонну

4500 рублей за 1 тонну

4767 рублей за 1 тонну

5244 рубля за 1 тонну

Прямогонный бензин

10229 рублей за 1 тонну

10229 рублей за 1 тонну

11252 рубля за 1 тонну

13502 рубля за 1 тонну


 

Налогообложение топлива  печного бытового с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2015 года включительно осуществляется по следующим налоговым ставкам:

 

Виды подакцизных товаров

Налоговая ставка (в рублях за единицу  измерения)

с 1 июля по 31 декабря 2013 года включительно

с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно

с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно

Топливо печное бытовое

5860 рублей за 1 тонну

6446 рублей за 1 тонну

7735 рублей за 1 тонну


 

 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ.

 

Основные направления  налоговой политики Российской Федерации  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Помимо решения задач  в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, и внесения их в Правительство Российской Федерации. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства. Предсказуемость действий государственных органов в налоговой сфере имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

 Акцизное налогообложение:

Решениями, принятыми  в 2011 году, предусматривается индексация ставок акцизов на 2012 - 2014 годы, а  также ряд изменений, направленных на уточнение действующего порядка налогообложения акцизами с целью повышения его эффективности.

В связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и с учетом уровня инфляции в указанном  периоде предусматривается ежегодная  индексация специфических ставок акцизов на все подакцизные товары. При этом опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции индексируются ставки акцизов на табачную и алкогольную продукцию.

В частности, состояние  российского рынка позволяет  в ближайшие три года производить  индексацию ставок акциза на сигареты в среднем на 40% в год (см. таблицу).

 

 

 

 

 

Действующие и планируемые  ставки акцизов на сигареты

с фильтром (без фильтра) в 2007 - 2014 гг.

 

 Ставка акциза 

2007

2008

  2009 

  2010  

   2011 

          2012          

2013

2014

01.01.2012 - 
30.06.2012

01.07.2012 - 
31.12.2012

 Специфическая  
(руб./1000 шт.)

  100  
(45)

  120  
(55)

   150   
  (72) 

   205    
  (125) 

   280    
  (250) 

    360    

    390    

550 

800

 Адвалорная (%  
  минимальной  
розничной цены)

  5,0

  5,5

  6,0  

   6,5  

   7,0  

    7,5    

    7,5    

8,0 

8,5

  Минимальная   
специфическая  
(руб./1000 шт.)

  115  
(60)

  142  
(42)

  177    
(79,8)

   250    
(104,9)

   360    
(143,4)

    460    

    510    

730 

1040


 

Такая налоговая политика в отношении акцизов на табачную продукцию согласуется с государственной  политикой противодействия потреблению  табака. Как показывает мировая практика, одной из наиболее действенных мер  по снижению потребления табака является рост стоимости сигарет. Предполагается, что розничная цена пачки сигарет в низкоценовом сегменте поднимется до 40 руб. в 2014 году с 16,5 руб. в 2011 году. Цена наиболее популярной марки сигарет вырастет соответственно с 36 до 61 руб. за пачку.

Акцизы на алкогольную  продукцию с объемной долей этилового  спирта свыше 9% также будут расти  опережающими темпами по сравнению  с темпами ставок в отношении  алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9%, пива и натуральных вин.

Проводится работа по гармонизации ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию, устанавливаемых государствами - членами Таможенного союза, и продолжается переговорный процесс с указанными государствами в этом направлении.

В целях приведения положений  главы 22 "Акцизы" Кодекса в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции внесены изменения в перечень подакцизных товаров, установленный статьей 181 Кодекса.

Предусмотрено освобождение от налогообложения акцизами операций по передаче произведенных налогоплательщиком дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового для выдержки или купажирования в целях дальнейшего производства этой же организацией алкогольной продукции. Данные изменения позволят повысить экономическую заинтересованность в производстве коньяков и других напитков из сельскохозяйственного сырья собственного производства.

Внесены изменения в  порядок освобождения от уплаты акцизов алкогольной продукции, реализуемой на экспорт. Так, установлено, что налогоплательщики, которые осуществляют реализацию произведенной ими алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции на экспорт, имеют право представить в налоговый орган одну банковскую гарантию в целях освобождения от уплаты акциза, исчисленного по указанной продукции, вывозимой на экспорт, и уплаты авансового платежа акциза по алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции. Определен порядок корректировки извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза.

Также были приняты решения  о более существенной дифференциации ставок акциза на моторное топливо  в зависимости от его экологического класса, которые вступают в силу с 1 июля 2012 года.

Акцизное налогообложение

В отношении алкогольной  и табачной продукции предусматривается  сохранение уровня ставок акцизов в 2013 и 2014 годах в размерах, предусмотренных  действующим законодательством  о налогах и сборах.

Установление ставок акциза в 2015 году предполагается предусмотреть в следующих размерах:

на алкогольную продукцию  с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без  добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) - 600 рублей за 1 литр безводного этилового спирта;

на алкогольную продукцию  с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) - 500 рублей за 1 литр безводного этилового спирта;

на пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива - 20 рубль за 1 литр;

на сигареты и папиросы - 960 рублей за 1000 штук + 9 процентов расчетной  стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1250 рублей за 1000 штук;

Ставки акцизов на моторное топливо и прочие подакцизные  товары в 2013 и 2014 годах будут сохранены  на уровне, определенном действующим  Налоговым кодексом, а в 2015 году - повышены на 10% по отношению к ставкам 2014 года.

 

Заключение

 

Фактически, акцизное налогообложение  носит регрессивный характер, когда  налогообложение равным образом  ложится как на обеспеченные, так  и на бедные слои населения. Изначально задуманные как социально направленные налоги, акцизы на данный момент выполняют асоциальные функции, еще больше увеличивая разрыв между беднейшими и состоятельными слоями общества. Как и любой косвенный налог, акцизы перекладываются на беднейшую часть населения и то, что более 20% налоговых поступлений в бюджет составляют акцизы – тревожный знак. Именно косвенные налоги оказывают значительный сдерживающий эффект на экономику, что еще более опасно в условиях затянувшегося кризиса.

Это еще раз подчеркивает, что государство не умеет собирать прямые налоги.

Информация о работе Особенности исчисления и взимания акцизов