Особенности налогообложения физических лиц по налогу на имущество физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:16, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Все налоги имеют экономическое обоснование и не являются произвольными.
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, не предусмотренные Кодексом.
При установлении налога должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый налогоплательщик знал какие он должен платить налоги и в какие сроки.
Каждое физическое лицо должно платить налог на имущество физических лиц, имеющие в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Файлы: 1 файл

Налог на имущество физ лиц.doc

— 284.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Схема 9 - Поэтапная схема камеральных проверок

В случае выявления ошибок в заполнении документов или противоречий между  сведениями, содержащимися в представленных документах, налоговый орган направляет сообщение налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам  камеральной проверки, направляется требование об уплате суммы налога и пеней.

Камеральная налоговая  проверка не предполагает специального назначения проверки путем вынесения  какого-либо решения руководителя налогового органа. Началом проведения камеральной  налоговой проверки является день представления  налогоплательщиком налоговой декларации. Длительность проведения камеральной проверки составляет 3 месяца с даты представления налоговой декларации. После истечения указанного срока в отношении налогоплательщика не могут производиться действия налоговых органов по осуществлению камеральной налоговой поверки.

В ходе камеральной  налоговой проверки осуществляется проверка правильности заполнения установленных  форм соответствующих отчетных документов, налоговых деклараций, расчетов сумм налогов, правильность применения налоговых  льгот, наличие необходимых платежных документов, проверка соблюдения установленных сроков уплаты налогов и представления документов, производится учет поступивших в бюджет сумм налогов и сборов и другое.

2.3 Методы налогового  контроля

Методы налогового контроля - приемы, способы для осуществления конкретных действий, мероприятий за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога на имущество физических лиц.

Конкретный метод  налогового контроля зависит от деятельности органов, которые осуществляют контроль, ее форм, объекта и цели, оснований возникновения налоговых правонарушений.

Методы налогового контроля не имеют  самостоятельного значения, используются в рамках одной из форм налогового контроля. Под ними понимаются способы и приемы практического осуществления этого вида деятельности в ряде случаев они совпадают с установленной законодательством формой налогового контроля.

Выводиться многоуровневая система методов налогового контроля, которая включает в себя следующие виды методов:

1. специальные методы исследования: проверка документов, экономический анализ, исследование предметов и документов, осмотр помещений и предметов, инвентаризация, экспертиза и так далее, применение которых характерно именно для определенных видов деятельности, в частности таких как контрольная деятельность.

2. методы воздействия на поведения проверяемых лиц в ходе осуществления налогового контроля: убеждения, поощрения, принуждение и др.

Вопрос о выборе тех или иных методов, их сочетании и последовательности применения решается самим налоговым  органом в зависимости от различных  факторов: специфики налогоплательщика, целей конкретных мероприятий, налогового контроля и так далее.

В научной литературе предлагается также следующая группировка специфических методов налогового контроля:

  1. методы фактического контроля (экспертиза, привлечение специалиста, инвентаризация и др.) Применение данных методов характеризуется тем, что количественное и качественное состояние проверяемого объекта устанавливается на основании обследования, осмотра, обмера, пересчета, изнашивания, лабораторного анализа;
  2. информативные методы служат для получения дополнительной информации, к ним относят:

- истребование письменных справок и объяснений от налогоплательщиков в целях подтверждения достоверности и обоснованности содержания документов или фактов нарушения, выяснения причин нарушений и виновных лиц;

- инструктирование налогоплательщиков  и разъяснение действующего законодательства с целью предупреждения налоговых нарушений.

Предметом изучения является мероприятие  налогового контроля, порядок проведения которых регламентируется налоговым  законодательством.

Мероприятие налогового контроля проводиться  в ходе налоговых проверок, на этапе рассмотрения материалов налоговых проверок (в качестве дополнительных мероприятий налогового контроля). Отдельные мероприятия могут проводиться вне рамок налоговых проверок


 



 

 

 

Схема 10 – Методы налогового контроля

 

2.4 Оформление  результатов налоговых проверок

По окончанию камеральной проверки при отсутствии нарушений налогового законодательства и ведения бухгалтерского учета, проверяющий составляет акт.

При установлении нарушений налогового законодательства и порядка ведения  бухгалтерского учета проверяющий оформляет акт проведения камеральной проверки. Акт подписывается должностным лицом налоговой службы и участниками налоговой проверки. Для выполнения функций доказательности налоговых нарушений акт должен быть оформлен надлежащим образом и содержать необходимые сведения для принятия соответствующего решения органом, производящим проверку, а в спорных случаях судом. 

В акте указывают:

  1. дату подписания документа инспекторами ФНС;
  2. полное и сокращенное наименования организации;
  3. фамилии, имена и отчества проверяющих и название налоговой инспекции;
  4. дату представления налоговой декларации и иных документов;
  5. перечень документов, которые были представлены в ходе проверки;
  6. период, за который проведена камеральная налоговая проверка;
  7. наименование налога, в отношении которого проводили проверку;
  8. дату начала и окончания проверки налогов;
  9. юридический и фактический адрес предприятия;
  10. сведения о мероприятиях налогового контроля, которые провели ревизоры;
  11. какие именно нарушения налогового законодательства были выявлены;
  12. выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.

Акт проверки по структуре состоит  из трех частей: вводная, описательная, итоговая. Во вводной части акта проверки содержится информация о физическом лице (налогоплательщике) и адрес, а также фамилии ответственных должностных лиц. Также здесь указывается вид проведенной проверки, мотивы ее проведения, вопросы, подлежащие выяснению, время начала и окончания, место ее проведения, должность и фамилия проверяющего.

В изложении акта проверки должны быть соблюдены объективность, ясность, лаконичность и точность описания выявленных фактов нарушения налогового законодательства. При этом по каждому факту нарушения, отраженному в акте проверки, должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на соответствующий нормативный документ.

В заключительном разделе вносятся конкретные предложения по устранению выявленных нарушений, взысканию недоначисленных  сумм налога, установлению санкций.

Таким образом, в итоговой части  акта обобщаются выявленные факты, подсчитываются и фиксируются суммы недоплаты или переплаты по каждому конкретному налогу, вносятся предложения.

Акт составляется в двух экземплярах  со всеми приложениями (один экземпляр  проверяющему, другой под расписку руководителю проверяемого предприятия).

В отдельных случаях к акту прилаживается  протокол изъятия документов. В случае если в ходе проверки выявлено нарушение, за которое виновное лицо подлежит привлечению к административной ответственности, составляется протокол об административном правонарушении.

Акт инспекторы должны вручить в  течение 5 дней с даты его составления. Акт налоговой проверки вручают под расписку. Если вы уклоняетесь от получения акта, контролеры сделают в нем соответствующую отметку и отправят его почтой заказным письмом. В этом случае документ будет считаться полученным на шестой день после отправки.

Если вы не согласны с выводами, сделанными в акте камеральной налоговой  проверки, можете представить в инспекцию  письменные возражения по документу в целом или по его отдельным положениям. Сделать это нужно в течение 15 рабочих дней с момента получения акта. К письму можно приложить документы, подтверждающие обоснованность ваших возражений. Контролеры должны прикладывать к акту доказательства выявленных нарушений. Если доказательства будут составлять банковскую, налоговую или охраняемую законом тайну, то контролеры оформят их в виде выписок, которые заверят в налоговой инспекции. Если нарушений не выявлено, никаких документов при завершении камеральной проверки инспекторы не составляют.

2.5 Виды налоговых  правонарушений и ответственность  за их совершение

Налоговым правонарушением в соответствии со ст. 106 НК РФ признается «виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность». Налоговый кодекс РФ выделяет виды налоговых правонарушений и устанавливает за них меры ответственности. Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов, а также объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика. Налоговый кодекс РФ выделяет несколько условий, при которых лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения: 
отсутствие события налогового правонарушения. Это означает отсутствие в действиях (бездействии) лица противоправности, т.е. нарушения норм законодательства; 
отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения. В соответствии со ст. 110 НК РФ виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное действие умышленно или по неосторожности. 
Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее: 
1) осознавало противоправный характер своих действий (бездействия);

2) желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).

Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности в  следующих случаях:

- если лицо, его совершившее, не осознавало противоправности своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий, хотя должно было и могло это осознавать;

- при совершении деяния, содержащего признаки налогового правонарушения физическим лицом, не достигшим к моменту совершения действия шестнадцатилетнего возраста;

- при истечении срока давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, т.е. истечении трех лет со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение.

 

 

 

 

Таблица 3 – Виды правонарушений и  ответственность за их совершение

Вид ответственности

Состав правонарушения

Кто может быть привлечен к ответственности

Ответственность

Нарушение срока  постановки (уклонение от постановки) на учет в налоговом органе

Налоговая

Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок не более 90 календарных дней

Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ

Штраф 10000 руб.

Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в  налоговом органе на срок более 90 календарных  дне

Ведение организацией или  индивидуальным предпринимателем деятельности без постановки на учет в налоговом органе в течение не более 90 календарных дней

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ

Штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб.

Ведение организацией или  индивидуальным предпринимателем деятельности без постановки на учет в налоговом  органе в течение более 90 календарных  дней

Административная

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе

Должностные лица (за исключением  граждан, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица)1

Административный штраф  в размере от 500 до 1000 руб.

Совершение того же правонарушения, сопряженного с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом  органе

Административный штраф  в размере от 2000 до 3000 руб.

Уголовная

Совершение следующих  деяний (при условии, что эти деяния причинили гражданам, организациям или государству крупный ущерб в размере, превышающем 250 000 руб., либо сопряжены с извлечением дохода в размере, превышающем 250 000 руб.): 
— осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или 
с нарушением правил регистрации; 
— представление в орган, осуществляющий госрегистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения

Лица, признанные виновными  в совершении преступления

Штраф в размере до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев

Уголовная

Совершение того же деяния организованной группой или сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере (превышающем 1 млн. руб.)

Лица, признанные виновными  в совершении преступления

Штраф в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового

Невыполнение  налоговым агентом обязанности  по удержанию и (или) перечислению налогов

Налоговая

Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего  удержанию и перечислению налоговым  агентом

Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом

Штраф в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению

Уголовная

Неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или  перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах исчислению, удержанию

 

Штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев, либолишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового9

у налогоплательщика  и перечислению в соответствующий  бюджет (внебюджетный фонд), совершенное в крупном размере

 

Совершение того же деяния в особо крупном размере

 

Штраф в размере от 200 000 до 500 000 руб. или в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 лет  либо лишение свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового9

Несоблюдение  порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое  наложен арест

Налоговая

Несоблюдение установленного НК РФ порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест

Несоблюдение установленного НК РФ порядка владения, пользования  и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога

Штраф 30 000 руб.

Сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых  должно производиться взыскание  налогов и (или) сборов

Уголовная

Сокрытие денежных средств  либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых согласно законодательству РФ о налогах и сборах должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, совершенное в крупном размере, превышающем 250 000 руб.: 
— собственником или руководителем организации; 
— иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организации; 
— индивидуальным предпринимателем

Лица, признанные виновными  в совершении преступления2

Штраф в размере от 200 000 до 500 000 руб. или в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 3 лет либо лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

Налоговая

Непредставление в установленный  срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые  органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах

Организации

Штраф 200 руб. за каждый непредставленный документ

Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике (при условии, что такое деяние не содержит признаков нарушения  законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 НК РФ11), выразившееся: 
— в отказе организации предоставить по запросу налогового органа имеющиеся у нее документы со сведениями о налогоплательщике, предусмотренные 
НК РФ; 
— ином уклонении от предоставления таких документов; 
— предоставлении документов с заведомо недостоверными сведениями

Штраф 10000 руб.

Административная

Совершение следующих  деяний (за исключением случаев, предусмотренных  частью 2 статьи 15.6 КоАП РФ):

Граждане

Административный штраф  в размере от 100 до 300 руб.

— непредставление в  установленный законодательством  о налогах и сборах срок либо отказ  от представления в налоговые (таможенные) органы оформленных 
в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля; 
— представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде

Должностные лица (за исключением  граждан, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица)

Административный штраф  в размере от 300 до 500 руб.

Непредставление в установленный  срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления  налогового контроля, а равно представление  таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде: 
— должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц 
и индивидуальных предпринимателей; 
— должностным лицом органа, осуществляющего выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой; 
— должностным лицом органа, осуществляющего регистрацию лиц по месту жительства; 
— должностным лицом органа, осуществляющего регистрацию актов гражданского состояния; 
— должностным лицом органа, осуществляющего учет и регистрацию имущества и сделок с ним; 
— нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия

Должностные лица соответствующих  органов, нотариусы, должностные лица, уполномоченные совершать нотариальные действия

Административный штраф  в размере от 500 до 1000 руб.

Информация о работе Особенности налогообложения физических лиц по налогу на имущество физических лиц