Особенности российского налогообложения доходов физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

В Российской Федерации, как и во всех других государствах мира, существует разветвленная система налогов, взимаемых с собственных граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан, именуемых в российском законодательстве с 1990-х гг. обобщенным термином - физические лица.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
1. Общие положения НДФЛ...……………………………………... 4
2. История НДФЛ в России и сравнительная характеристика
налога с зарубежным подоходным налогообложением.……………………………………………….….12
3 Роль и значение налога на доходы физических лиц в доходах
бюджетов различных уровней……………………………………...28
4. Характеристика основных элементов современного
налога на доходы физических лиц…………………………… 32
4.1 Налогообложение доходов, получаемых физическими лицами за выполнение ими трудовых и иных приравненных к ним обязанностей по месту основной работы (службы, учебы)……………….………………………………………….……...32
4.2 Налогообложение доходов, получаемых не по месту основной работы (службы, учебы)…………………………………34
4.3 Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности и других доходов……………………………….…....36
4.4 Особенности налогообложения иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации………………………………………………39
4.5 Декларирование физическими лицами совокупного годового дохода и порядок исчисления налога по совокупному годовому доходу……………………………………………………………….….41
4.6 Обеспечение соблюдения уплаты подоходного налога….…..43
Заключение…………………………………………………….….…..47
Список использованных источников…………………………..….50

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 316.50 Кб (Скачать файл)

     Взыскание пени не освобождает предприятия, учреждения, организации и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, от других видов ответственности.

     За  другие нарушения Налогового кодекса юридические и физические лица несут ответственность в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. 

     Обжалование действий налоговых органов и  их должностных лиц

Обжалование действий налоговых органов и  их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном законодательными актами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Анализ  налога на доходы физических лиц показывает, что он, как и вся налоговая система РФ, находится в постоянном развитии. Даже после принятия второй части Налогового кодекса НДФЛ в той ли иной мере изменялся с появлением каждой новой редакции Налогового кодекса. В теоретическом же плане, налог вполне проработан, и в предшествующее десятилетие накоплен определенный опыт его взимания.

    Вместе  с тем, по сравнению с экономически развитыми странами в РФ НДФЛ составляет лишь 13,6 % консолидированного бюджета против 60% в США.

    Применяемые вычеты по НДФЛ в РФ носят лишь явочный  характер и практически не выполняют свою регулирующую функцию, так как абсолютная величина указанных, например, социальных вычетов много меньше даже минимального прожиточного минимума. Прожиточный минимум исчисляется вообще по непонятной лукавой системе, созданной еще в период социалистической системы с целью пропагандистского сравнения успехов нашей системы хозяйствования с капиталистической, он совершенно не учитывает структуру цивилизованного потребления товаров, работ, услуг и никак не привязан к минимальному размеру оплаты труда. Поэтому глава о НДФЛ даже не предусматривает систему выведения из налогообложения доход, обеспечивающий простое биологическое существование россиянина. Как следствие, это вызывает, по меньшей мере нелюбовь, граждан к Российскому государству, его законам, вызывает к жизни поистине легендарную изобретательность в поиске всяческих путей ухода от налогообложения, сокрытия доходов.    Во многих развитых странах, например, США, помимо социальных налоговых вычетов (от 4500$ до 9000$ в зависимости от категорий плательщиков) существует довольно солидный необлагаемый минимум (2900$) на каждого человека, что выводит из под налогообложения доходы от 6 до 11 тысяч долларов по подоходному налогу.

    В РФ  отсутствует  действенная  система контроля за чрезмерными  доходами физических лиц, слабо применяются информационные технологии для повышения эффективности налоговой системы.

    Плоская ставка по НДФЛ не отвечает социальной справедливости, более того, противоречит официально исповедуемому ныне курсу на либерализацию рынка, всей экономики, в основе которой лежит современный маржинализм. Увеличение сборов по НДФЛ больше обусловлено увеличением ставки по налогу на 1% для малоимущих, нежели поступлениями от богатых граждан, особенно собственников средств производства, у которых помимо официальных доходов, являющихся налоговой базой по НДФЛ, имеется возможность относить свои расходы на стоимость производимой продукции, минимизируя и платы по налогу на прибыль, чего начисто лишены малоимущие, не собственники средств производства. В  конечном итоге наращивание собственности у современных российских бизнесменов происходит за счет чрезмерной дифференциации богатства на одном полюсе и нищеты на другом.

    Налоговые органы в РФ в силу их недостаточной  развитости и компетентности пока не способны обеспечить выполнение налогового законодательства по полной собираемости налогов, что приводит к  выполнению плана наполнения бюджета отнюдь не за счет высоких доходов состоятельных граждан, а за счет оплаты труда, в основном, бюджетников, военных, служащих административных органов, особенно после отмены у них в 2002 и 2003 годах льгот, работников государственных предприятий, налоговые агенты которых сами без вмешательства налоговых органов перечисляют налог, собираемый у источника выплаты дохода, в бюджет, а также путем переложения налогового бремени на менее состоятельных потребителей через косвенные налоги, такие как НДС, акцизы, налог с продаж и др.

    От  законодательной власти страны, государственных  налоговых органов в современных  условиях требуется осуществление  детального анализа экономического развития, дальнейшего совершенствования налоговой системы с целью ускорения экономического развития страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации части 1 и 2.Официальный текст по состоянию  на 15 сентября 2002 г. с изменениями и дополнениями согласно ФЗ №104, ФЗ № 110 от 24.07.02 г., ФЗ № 116 от 25.07.02 г., «ИКФ «ЭКМОС», М.,2002.
  2. В.Г. Пансков. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. МЦФЭР, М.,2001.
  3. Закон о подоходном налоге с физических лиц. 07.12.1991 г. № 1998-1 (действие  до 01.01.2001 г.)
  4. Кашин В.А. /Бобоев М.Р./. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации. Налоговый вестник №12,2002 г.
  5. Акимова В.М. Налог на доходы физических лиц: льготы для застройщиков и получателей жилья. Налоговый вестник №8,2002 г.
  6. Гаврилова Т. В. О налоге на доходы физических лиц. Налоговый вестник № 2,10,11,12 ,2002 г.
  7. Н.Ермилова. Налоги и сборы РФ в 2002 г. Налоговый вестник №1,2002 г.
  8. Т.Левадная. Налогообложение физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Налоговый вестник № 4,5,2002 г.
  9. Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2004 г.
  10. www.nalog.ru
  11. www.russia-today.ru
  12. Клочкова И.В. Налог на доходы физических лиц // Экзамен – 2005г

Информация о работе Особенности российского налогообложения доходов физических лиц