Особенности учета НДС в бюджетных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность НДС, его элементы;
- изучить порядок определения налоговой базы, налоговые ставки, порядок уплаты и подачи налоговой декларации в бюджетном учреждении;
- рассмотреть особенности учета НДС в бюджетном учреждении;
- сформулировать соответствующие выводы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учета НДС в бюджетных учреждениях 6
1.1. Экономическое содержание и значение НДС 6
1.2. Особенности организации учета в бюджетных учреждениях 10
Глава 2. Особенности учета НДС в бюджетном учреждении 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика учреждения 17
2.2. Порядок исчисления НДС в бюджетном учреждении и уплата его в бюджет 18
2.3. Особенности учета НДС 28
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения 42

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 55.32 Кб (Скачать файл)

При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами, осуществляющими  кассовое обслуживание исполнения бюджетов, учет операций ведется в отдельной  Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.

Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в следующем порядке:

ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления  бухгалтерского баланса и не требующая  изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать  зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись "Исправлено";

ошибочная запись, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и требующая изменений  в журнале операций, в зависимости  от ее характера оформляется по способу "Красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;

ошибка, обнаруженная в регистрах  бюджетного учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже  представлена, оформляется по способу "Красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.

Дополнительные бухгалтерские  записи по исправлению ошибок, а  также исправления способом "Красное  сторно" оформляются Справкой (ф. 0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

По истечении каждого  отчетного месяца первичные учетные  документы, относящиеся к соответствующим  журналам операций, должны быть подобраны  в хронологическом порядке и  сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить  за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать: наименование учреждения; название и  порядковый номер папки (дела); отчетный период – год и месяц; начальный  и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).

В случае пропажи или уничтожения  первичных учетных документов и  регистров бюджетного учета руководитель учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи  или уничтожения.

При необходимости для  участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного  надзора.

Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения. Копия  акта направляется в вышестоящее  учреждение.

Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

Автоматизация бюджетного учета  основывается на едином взаимосвязанном  технологическом процессе обработки  первичных учетных документов и  отражения операций по соответствующим  разделам Плана счетов бюджетного учета.

В условиях комплексной автоматизации  бюджетного учета в учреждении операции формируются в базах данных используемого  программного комплекса. При выведении  регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограммы) содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные настоящей Инструкцией и утверждающим документом соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.

Отражение операций при ведении  бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным настоящей  Инструкцией.

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1 – 17 разряд – код  классификации доходов, ведомственной,  функциональной классификации расходов  бюджетов, классификации источников  финансирования дефицита бюджетов;

18 разряд – код вида  деятельности:

бюджетная деятельность – 1;

приносящая доход деятельность – 2;

деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, – 3;

19 – 21 разряд – код  синтетического счета Плана счетов  бюджетного учета;

22 – 23 разряд – код  аналитического счета Плана счетов  бюджетного учета;

24 – 26 разряд – код  Классификации операций сектора  государственного управления.

Разряды 18 – 23 образуют Код  счета бюджетного учета.

Органам государственной  власти, органам управления государственных  внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных  внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана  счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.

Кроме того, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители  средств бюджета имеют право  определять необходимую для отражения  в бюджетном учете корреспонденцию  счетов в части, не противоречащей настоящей  Инструкции.

При завершении отчетного  финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового  года не переходят.

Бюджетные организации обязаны  встать на налоговый учет по месту  своего нахождения, даже если они не осуществляют предпринимательскую  деятельность. Это связано с тем, что Налоговый кодекс освобождает  отдельные товары и операции от обложения  НДС, а также предусматривает  определенные условия освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика  и не содержит положений об освобождении бюджетных организаций от уплаты НДС.

Глава 2. Особенности  учета НДС в бюджетном учреждении

2.1. Организационно-экономическая  характеристика учреждения

Муниципальное образовательное  учреждение дополнительного обучения детей "Детская школа искусств № 5" г. Энгельса является бюджетным  учреждением, действующим на основании  Устава.

Основным видом деятельности учреждения является оказание дополнительных музыкально-образовательных услуг  детям, а также оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные платные образовательные услуги за рамками своей основной деятельности.

Кроме того, Школа искусств может осуществлять деятельность:

- просветительскую;

- экспертно-аналитическую;

- художественно-оформительскую;

- редакционные, издательские, полиграфические работы;

- организацию встреч, конференций,  выставок, концертов;

- кино-, фото услуги, аудио-  и видеозапись;

- запись фонограмм для  концертных выступлений;

- информационное обслуживание;

- изготовление и реализация  изделий народно-прикладного творчества.

Организация образовательного процесса Школы устанавливается  учебным планом, годовым планом работы, расписанием занятий и программами  дополнительного образования, разработанными и утвержденными педагогическим советом и дирекцией Департамента образования г. Энгельса.

Деятельность Школы финансируется  из бюджета г. Энгельса, финансируется ее Учредителем в лице Департамента образования в пределах выделенных ассигнований.

Привлечение Школой дополнительных средств (спонсорская помощь, дополнительные платные услуги и другие разрешённые  законом источники) не влечёт за собой  снижение нормативов бюджетного финансирования, если дополнительные средства направлены на уставные цели.

Финансовые и материальные средства, закрепленные за Школой её Учредителями или являющиеся её собственностью, используются Школой по своему усмотрению в соответствии с Уставом.

Развитие материально-технической  базы Школы осуществляется самой  Школой в пределах закреплённых (бюджетных) и собственных средств.

Доходы Школы за вычетом  доли Учредителя расходуются только на достижение уставных целей и не могут быть перераспределены между  учредителями и иными лицами.

2.2. Порядок исчисления  НДС в бюджетном учреждении  и уплата его в бюджет

В соответствии со ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе  реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных  работ, оказанных услуг) по соглашению о предоставлении отступного или  новации, а также передача имущественных  прав. Следует учесть, что передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказанные услуги на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг) для целей налогообложения НДС.

Объектом НДС признается также передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для  собственных нужд, расходы на которые  не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль.

В число объектов налогообложения  входят также строительно-монтажные  работы для собственного потребления  и ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Перечень услуг, освобожденных  от обложения НДС, изложен в п. 2 ст. 149 НК РФ. Данный перечень носит  исчерпывающий характер, и часть  платных услуг бюджетных учреждений, которая не вошла в него, облагается НДС. Важным моментом для использования  освобождения от обложения НДС является выполнение требований п. 4 – 8 ст. 149 НК РФ. Следует помнить, что если бюджетная организация осуществляет как подлежащие, так и не подлежащие налогообложению (освобожденные от налогообложения) операции, она обязана вести раздельный учет таких операций. Это требование установлено п. 4 ст. 149 НК РФ. В пункте 5 указанной статьи приведен порядок, согласно которому организация, осуществляющая операции по реализации товаров (pa6oт, услуг) вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения. Для этого нужно представить соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика не позднее 1-го числа налогового периода, начиная с которого организация намерена отказаться от освобождения или приостановить его использование. Согласно п. 6 ст. 149 НК РФ, перечисленные в данной статье операции не подлежат налогообложению при наличии у организации соответствующих лицензий на осуществление лицензируемой деятельности. Освобождение от налогообложения не применяется при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основании договоров поручения, комиссии либо агентских договоров. При отмене освобождения от налогообложения или отнесении налогооблагаемых операций к операциям, не подлежащим налогообложению, применяется тот порядок налогообложения, который действовал на дату отгрузки товаров. При этом в расчет не берется дата их оплаты.

Как уже было сказано ранее, МОУ ДОД ДШИ № 5 занимается предпринимательской  деятельностью – проведение платных  занятий. Данная деятельность также  включатся в перечень услуг, освобожденных  от обложения НДС. Не подлежит обложению  НДС реализация услуг в сфере  образования при условии, если эти  услуги оказывают некоммерческие образовательные  учреждения учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного  образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса. При  этом не стоит забывать, что консультационные услуги, а также услуги по сдаче  в аренду помещений не подпадают  под это освобождение.

Реализация некоммерческими  образовательными организациями товаров (работ, услуг) как собственного производства (в том числе учебно-производственными  мастерскими в рамках основного  и дополнительного учебного процесса), так и приобретенных на стороне  подлежит налогообложению. Причем независимо от того, направляется доход от этой реализации на ведение уставной деятельности учреждения или нет.

При оказании некоммерческими  образовательными учреждениями услуг  в сфере образования по проведению учебно-производственного или воспитательного  процесса освобождение от налога предоставляется  независимо от того, на какие цели направлен  доход, полученный за оказание этих услуг.

Услугой для целей налогообложения  в соответствии со ст. 38 НК РФ признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, и могут быть реализованы для  удовлетворения потребностей организации  и (или) физических лиц. Согласно Закону "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс  воспитания и обучения в интересах  человека, общества, государства. Такой  процесс должен сопровождаться констатацией достижения обучающимся установленных  государством образовательных уровней (образовательных цензов). Право  на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные российским законодательством, возникают у  образовательного учреждения с момента  выдачи ему лицензии (разрешения). Таким  образом, указанную льготу предоставляют  при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной в соответствии с Законом "Об образовании".

Приказом Министерства общего и профессионального образования  РФ от 16.03.99 № 643 "Об утверждении типового положения о филиалах высших учебных  заведений, подведомственных федеральным  органам исполнительной власти" установлено, что филиал проходит лицензирование образовательной деятельности самостоятельно. Таким образом, условием для применения вышеуказанного освобождения образовательным  учреждением, которое имеет филиалы, является наличие лицензий на право  ведения образовательной деятельности как у самого учреждения, так и у его филиалов.

Информация о работе Особенности учета НДС в бюджетных учреждениях