Особенности учета НДС в бюджетных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность НДС, его элементы;
- изучить порядок определения налоговой базы, налоговые ставки, порядок уплаты и подачи налоговой декларации в бюджетном учреждении;
- рассмотреть особенности учета НДС в бюджетном учреждении;
- сформулировать соответствующие выводы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учета НДС в бюджетных учреждениях 6
1.1. Экономическое содержание и значение НДС 6
1.2. Особенности организации учета в бюджетных учреждениях 10
Глава 2. Особенности учета НДС в бюджетном учреждении 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика учреждения 17
2.2. Порядок исчисления НДС в бюджетном учреждении и уплата его в бюджет 18
2.3. Особенности учета НДС 28
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения 42

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 55.32 Кб (Скачать файл)

- получены материалы;

Дебет 221001560 "Увеличение дебиторской  задолженности по НДС по приобретенным  материальным ценностям, работам, услугам"

Кредит 230220730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов"

- выделен НДС, относящийся  к материалам;

Дебет 230220830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов"

Кредит 220101610 "Выбытие  денежных средств учреждения с банковских счетов"

- произведена оплата материалов;

Дебет 230304830 "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную  стоимость"

Кредит 221001660 "Уменьшение дебиторской задолженности по НДС  по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам"

- предъявлен к вычету  НДС по материалам.

В Плане счетов бюджетного учета отсутствует счет, на котором  можно было бы отразить сумму полученных от покупателей авансов и начисленный  с них НДС. До тех пор, пока эта  недоработка не будет исправлена следует применять счет 020503000 "Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг". То есть использовать нужно тот же счет, что и для учета задолженности покупателей за реализованные товары (работы, услуги), при этом необходимо организовать на нем аналитический учет по авансам полученным.

Дебет 220104510 "Поступление  в кассу"

Кредит 220503660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам  от рыночных продаж, работ, услуг"

- получены в кассу денежные  средства по договору;

Дебет 220503560 "Увеличение дебиторской  задолженности по доходам от рыночных продаж, работ, услуг"

Кредит 230304730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость (НДС с  аванса)"

- начислен НДС с аванса;

Дебет 220503560 "Увеличение дебиторской  задолженности по доходам от рыночных продаж, работ, услуг"

Кредит 240101130 "Доходы от рыночных продаж, работ, услуг"

- отражена задолженность  покупателя;

Дебет 220503560 "Увеличение дебиторской  задолженности по доходам от рыночных продаж, работ, услуг (аванс)"

Кредит 220503560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам  от рыночных продаж, работ, услуг"

- зачтен полученный аванс;

Дебет "Доходы от рыночных продаж, работ, услуг"

Кредит 230304730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость (НДС с  аванса)"

- начислен НДС к уплате  в бюджет с полученной выручки;

Дебет 230304830 "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную  стоимость"

Кредит 220503660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам  от рыночных продаж, работ, услуг (НДС  с аванса)"

- зачтен НДС, полученный  с аванса.

В соответствии с требованиями Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденного постановлением Правительства  РФ от 2 декабря 2000 г. № 914, плательщики  НДС при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых НДС, так и не облагаемых налогом, составляют счета-фактуры и ведут  журналы учета счетов-фактур, книгу продаж и книгу покупок по формам согласно приложениям к указанным Правилам.

Таким образом, каждая отгрузка товара (выполнение работы, оказание услуги) в рамках ведения бюджетным учреждением  коммерческой деятельности должна сопровождаться составлением счета-фактуры и регистрацией ее в книге продаж.

Счет-фактура составляется организацией-поставщиком (подрядчиком) на имя организации покупателя (заказчика) в двух экземплярах, не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или  предоплаты (аванса) и предъявляется  поставщиком покупателю. Второй экземпляр (копия) счета-фактуры остается у  поставщика для отражения в книге  продаж и начисления НДС при реализации товаров (работ, услуг).

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура  является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 данного кодекса. Поэтому особое внимание следует уделить правильному оформлению счета-фактуры.

В соответствии с требованиями пункта 5 статьи 169 НК РФ в счете-фактуре  должны быть указаны:

1) порядковый номер и  дата выписки счета-фактуры;

2) наименование, адрес и  идентификационные номера налогоплательщика  и покупателя;

3) наименование и адрес  грузоотправителя и грузополучателя;

4) номер платежно-расчетного  документа в случае получения  авансовых или иных платежей  в счет предстоящих поставок  товаров (выполнения работ, оказания  услуг);

5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание  выполненных работ, оказанных  услуг) и единица измерения  (при возможности ее указания);

6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре  товаров (работ, услуг), исходя  из принятых по нему единиц  измерения (при возможности их  указания);

7) цена (тариф) за единицу  измерения (при возможности ее  указания) по договору (контракту)  без учета налога, а в случае  применения государственных регулируемых  цен (тарифов), включающих в себя  налог, с учетом суммы налога;

8) стоимость товаров (работ,  услуг), имущественных прав за  все количество поставляемых (отгруженных)  по счету-фактуре товаров (выполненных  работ, оказанных услуг), переданных  имущественных прав без налога;

9) сумма акциза по подакцизным  товарам;

10) налоговая ставка;

11) сумма налога, предъявляемая  покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая  исходя из применяемых налоговых  ставок;

12) стоимость всего количества  поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре  товаров (выполненных работ, оказанных  услуг), переданных имущественных  прав с учетом суммы налога;

13) страна происхождения  товара;

14) номер таможенной декларации.

Сведения, предусмотренные  подпунктами 13 и 14 настоящего пункта, указываются  в отношении товаров, страной  происхождения которых не является Российская Федерация. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет  ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых  им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и  товаросопроводительных документах.

Счет-фактура подписывается  руководителем и главным бухгалтером  организации либо иными лицами, уполномоченными  на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или  возмещению. Точно также как и  невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей  статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.

При отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), не облагаемых НДС, в счете-фактуре сумма налога не указывается и делается надпись  или ставится штамп "Без налога (НДС)".

В соответствии с требованиями Порядка ведения журналов учета  покупатели ведут журнал учета полученных от продавцов оригиналов счетов-фактур, в котором они хранятся, а продавцы ведут журнал учета выставленных покупателям счетов-фактур, в которых  хранятся их вторые экземпляры.

Счета-фактуры в журналах учета должны быть подшиты и пронумерованы.

Продавцы ведут журнал выдаваемых покупателю счетов-фактур и книгу продаж.

Книга продаж предназначена  для регистрации счетов-фактур (контрольных  лент контрольно-кассовой техники, бланков  строгой отчетности при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) населению), составляемых продавцом  при совершении операций, признаваемых объектами, которые облагаются НДС, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

Книга продаж должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и  скреплены печатью. Хранится книга  продаж у поставщика в течение  полных 5 лет с даты последней записи.

Покупатели товаров (работ, услуг) ведут журнал учета получаемых от поставщиков счетов-фактур и книгу  покупок.

Книга покупок предназначена  для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения  суммы НДС, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке.

Книга покупок должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы  и скреплены печатью. Хранится книга  покупок в течение 5 лет с даты последней записи.

Получив предоплату, бюджетное  учреждение обязано составить счет-фактуру  и зарегистрировать его в книге  продаж. Такое требование содержится в пункте 18 Правил ведения журналов учета.

Следует отметить, что счет-фактуру  по полученной предоплате нужно составить  даже в том случае, если она поступила  по не облагаемой налогом деятельности.

Дело в том, что подпункт 1 пункта 3 статьи 169 НК РФ требует составлять счет-фактуру в любом случае:

когда совершается операция, признаваемая объектом налогообложения;

когда совершается операция, не подлежащая налогообложению (освобождаемая  от налогообложения).

Заключение

Таким образом, по результатам  проведенной работы можно сделать  вывод, что цель, поставленная перед  курсовой работой, достигнута, задачи выполнены.

Налог на добавленную стоимость  представляет собой важнейший из элементов, образующих систему налогов  и сборов РФ.

В данной курсовой работе была исследована методика расчета и  учета НДС в бюджетных учреждениях.

Поскольку бюджетные учреждения относятся к организациям, то они  являются плательщиками НДС и  подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.

В работе отдельно рассматривалась  методика определения налогооблагаемой базы, дано общее ее понятие. Были затронуты  вопросы расчета налога в бюджетных  учреждениях. Рассмотрены льготы, которые  применяются при исчислении НДС  в бюджетных учреждениях. Одной  из таких льгот обладает исследуемое  предприятие – МОУ ДОД ДШИ  № 5. Данное учреждение занимается предпринимательской  деятельностью – проведение платных  занятий. Однако п. 2 ст. 149 НК РФ предусматривает  освобожденных от обложения НДС  образовательные услуги, если учреждение имеет соответствующую лицензию.

МОУ ДОД ДШИ № 5 оказывает  также услуги по аренде имущества, которые  подлежат обложению НДС. Но ДШИ № 5, ссылаясь на ст. 145 НК РФ, освобождены  от исполнения обязанностей плательщика  НДС. Если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки  от реализации товаров (работ, услуг) без  учета налога не превысит двух миллионов  рублей, то организация имеет право  на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС.

Расчеты по НДС ведут на счете 030304000 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость". По кредиту  счета 030304730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную  стоимость" показывают НДС, начисленный  к уплате в бюджет, а по дебету счета 030304830 "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную  стоимость" – сумму вычета по налогу или его уплату в бюджет.

НДС начисляют в корреспонденции  со счетом учета доходов. Конкретный счет доходов зависит от операции, которая облагается налогом.

Каждая отгрузка товара (выполнение работы, оказание услуги) в рамках ведения  бюджетным учреждением коммерческой деятельности должна сопровождаться составлением счета-фактуры и регистрацией ее в книге продаж.

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г.,8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г.)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября, 5, 6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 2, 28 февраля, 13 марта, 3, 30 июня, 18, 26, 27 июля 2006 г.)

3.. Гражданский кодекс  Российской Федерации (ГК РФ) (части  первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 2 февраля, 3, 30 июня, 27 июля 2006 г.). Статья 11. Судебная защита гражданских прав.

4. Федеральный закон от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ "О внесении  изменений в часть вторую Налогового  кодекса Российской Федерации  и некоторые другие законодательные  акты Российской Федерации о  налогах и сборах"

5. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (с изм. и доп. от 8 декабря 2003 г., 29 июля, 20 августа 2004 г., 21 июля 2005 г., 27 июля 2006 г.)

6. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.)

Информация о работе Особенности учета НДС в бюджетных учреждениях