Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 16:58, курсовая работа
На протяжении всего периода реформирования проблема выбора приоритетов государственной политики в сфере налогообложения, установления оптимальных и эффективных механизмов ее реализации оставалась одной из наиболее сложных в практике проводимых экономических реформ.
Для государственной политики в области налогов всегда актуальны проблемы сохранения научной обоснованности тех или иных принимаемых мер.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Формы налогообложения в РБ………………………………………………..4
2. Характеристика особых режимов налогообложения………………………..7
2.1. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого
предпринимательства…………………………………………………………….7
2.2. Налогообложение в свободных экономических зонах……………….9
2.3. Налог на игорный бизнес……………………………………………...12
2.4. Налог на доходы от лотерейной деятельности………………………16
2.5. Единый налог для производителей сельскохозяйственной
продукции………………………………………………………………………..18
2.6. Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физиче-ских лиц…………………………………………………………………………..20
2.7. Сбор за осуществление ремесленной деятельности…………………22
2.8. Сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма…………………………………………………………………..23
2.9. Налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр...24
3. Роль особых режимов налогообложения в регулировании отдельных
отраслей экономики…………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемых источников……………………………………………..30
Приложения……………………………………………………………………...31
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
МИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
«Особые режимы налогообложения и их роль в
регулировании отдельных отраслей и
секторов экономики»
|
Выполнили:
Руководитель:
МИНСК 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Формы налогообложения в РБ………………………………………………..4
2. Характеристика
особых режимов
2.1. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого
предпринимательства……………………………
2.2. Налогообложение в свободных экономических зонах……………….9
2.3. Налог на игорный бизнес……………………………………………...12
2.4. Налог на доходы от лотерейной деятельности………………………16
2.5. Единый налог для производителей сельскохозяйственной
продукции………………………………………………………
2.6. Единый налог с
индивидуальных предпринимателе
2.7. Сбор за осуществление
ремесленной деятельности………………
2.8. Сбор за осуществление деятельности
по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма…………………………………………
2.9. Налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр...24
3. Роль особых режимов налогообложения в регулировании отдельных
отраслей экономики………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников……………………………………………..
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении всего периода
реформирования проблема выбора приоритетов
государственной политики в сфере налогообложения,
установления оптимальных и эффективных
механизмов ее реализации оставалась
одной из наиболее сложных в практике
проводимых экономических реформ.
Для государственной политики в области
налогов всегда актуальны проблемы сохранения
научной обоснованности тех или иных принимаемых
мер.
Таким образом, разработка эффективной государственной политики в сфере налогообложения, определение ее целей и приоритетов, оптимальных механизмов реализации, а также выработка путей совершенствования с учетом установленных приоритетов, формирование критериев оценки и показателей эффективности проводимой политики являются одной из основных проблем государственного управления в сфере экономики на современном этапе.
В Республике Беларусь для
отдельных категорий
В данной работе приведен перечень применяемых в РБ особых режимов налогообложения, их характеристика и роль в регулировании отдельных отраслей экономики.
Цель нашей работы – определить роль особых режимов налогообложения в регулировании отдельных отраслей экономики. Поставленная цель обусловила решение следующих задач: определить действующие в РБ особые режимы налогообложения, дать им характеристику и оценку.
Исходя из поставленных целей и задач работы, определилась ее структура. В первой главе описаны формы налогообложения в РБ. Во второй главе приведена характеристика каждого из специального режима налогообложения. В третьей отражена их роль в развитии экономики.
1. ФОРМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РБ
В РБ предусмотрены 2 формы налогообложения:
-общая система
-особые режимы
При общей системе налогообложения плательщик при наличии у него соответствующих объектов налогообложения производит в установленном порядке и в установленные сроки уплату налогов. Из 30 действующих на территории РБ налогов типичный плательщик производит уплату 10 налогов.
Введение этих налоговых режимов обусловлено следующим:
- необходимостью упрощения расчетов с бюджетом для отдельных категорий налогоплательщиков, сокращением трудозатрат на ведение отчетности.
- обеспечение достаточного уровня платежей в бюджет для тех видов деятельности, в которых объективно затруднен контроль за достоверностью формирования основных финансово-экономических, а, следовательно, и налоговых показателей (сфера игорного бизнеса, реализация товаров, работ, услуг за наличный расчет физическим лицам).
Эти особые режимы налогообложения можно подразделить на 2 группы:
Применение особых режимов налогообложения, носящих как добровольный, так и обязательный характер уплаты сохраняет за плательщиками все установленные законодательством права и обязанности и предусматривает соответствующий налоговый контроль и налоговое администрирование со стороны налоговых органов (санкции, взыскания).
Согласно п. 1 статьи 10 Налогового Кодекса особый режим налогообложения– это специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин). Его использование предусматривает введение в отношении какой-либо категории субъектов хозяйствования налогового режима, отличного от общеустановленного.
Пунктом 2 статьи устанавливается
перечень особых режимов налогообложения. В числе таких режимов указаны:
- упрощенная система налогообложения;
- налогообложение в свободных экономических
зонах;
- налог на игорный бизнес;
- налог на лотерейную деятельность;
- единый налог для производителей сельскохозяйственной
продукции;
- единый налог с индивидуальных предпринимателей
и иных физических лиц, осуществляющих
реализацию товаров (работ, услуг);
- налогообложение отдельных категорий
плательщиков;
- сбор за осуществление деятельности
по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.
Несмотря
на то что особые режимы налогообложения
в отношении отдельных категорий субъектов
хозяйствования в налоговой системе Республики
Беларусь применяются на протяжении достаточно
длительного времени, свое правовое содержание
данное понятие получило только в Общей
части Налогового кодекса.
Исходя
из действующей практики, установление
особого режима налогообложения в зависимости
от цели его введения происходит по одному
из следующих вариантов:
1) путем замены определенной совокупности общеприменимых налогов и сборов специальным налоговым платежом. Такой налоговый режим действует в настоящее время для организаций малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, облегчая для них процедуру расчетов с бюджетом;
2) установление льготных условий налогообложения
(с меньшим уровнем налоговой нагрузки)
посредством предоставления комплекса
налоговых льгот по действующим налогам
и сборам либо сужения количества уплачиваемых
налоговых платежей. Примером такого подхода
являются условия налогообложения резидентов
созданных на территории республики свободных
экономических зон;
3) полное освобождение
от налогов, сборов (пошлин) отдельных
категорий плательщиков. С учетом статуса
и специфики деятельности от налогообложения
в Республике Беларусь, к примеру, освобождаются
Национальный банк Республики Беларусь
и коллегии адвокатов.
Следует отметить, что согласно данному пункту применение особых режимов налогообложения будет регламентироваться Особенной частью Кодекса и правовыми актами Президента Республики Беларусь, в связи с чем этот пункт, так же, как и все иные нормы ст. 10, будут введены в действие со дня вступления в силу Особенной части Кодекса (c 1.01.2010 г. вступит в силу Особенная часть налогового Кодекса ).
Что касается освобождения от налогообложения отдельных категорий плательщиков, то такие организации, как Национальный банк Республики Беларусь и его учреждения, коллегии адвокатов, а также крестьянские (фермерские) хозяйства (в течение трех лет с момента их государственной регистрации в части деятельности по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства) в настоящее время в соответствии с рядом законодательных актов Республики Беларусь освобождены от налогообложения по своей деятельности. В то же время при выплате заработной платы, а также иных доходов физическим и юридическим лицам, указанные организации обязаны удерживать налоги с выплачиваемых сумм.
Пункт 3 статьи посвящен процедурным вопросам организации особых режимов налогообложения. При установлении таких режимов плательщики (субъекты, в отношении которых предусматривается режим), элементы налогообложения и налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом или Президентом Республики Беларусь.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЫХ РЕЖИМОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
2.1. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого
предпринимательства
Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства введена на территории Республики Беларусь с 1998 г. в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства».
Ее введение предопределено необходимостью поддержки и упорядочения процесса становления и развития в Республике Беларусь малого бизнеса.
Использование (неиспользование) упрощенной системы налогообложения может быть проинициировано только плательщиками и не является обязательным актом.
Применение упрощенной
системы налогообложения
1. средняя численность работников организации за каждый месяц не должна превышать 100 человек;
2. размер валовой выручки не должен превышать 2000,0 млн. рублей за год.
Упрощенная система налогообложения предусматривает замену уплаты практически всей совокупности действующих налоговых платежей уплатой единого налога, исчисляемого с валовой выручки, что позволяет существенно упростить расчеты с бюджетом.
При использовании упрощенной системы налогообложения за налогоплательщиками сохраняется общий порядок уплаты следующих налогов, сборов и неналоговых платежей:
природных ресурсов и за выбросы загрязняющих веществ в
окружающую среду сверх установленных лимитов;
Плательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при выплате заработной платы, а также иных доходов обязаны удерживать с перечисленных сумм все действующие налоги и отчисления, объектом обложения у которых является фонд оплаты труда.
Ставки налога при
упрощенной системе налогообложения
установлены в следующих
10 процентов от валовой выручки - для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость;
8 процентов от валовой выручки - для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость;
20 процентов от валового дохода - для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих в качестве налоговой базы валовой доход.