Особые режимы налогообложения и их роль в регулировании отдельных отраслей и секторов экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

На протяжении всего периода реформирования проблема выбора приоритетов государственной политики в сфере налогообложения, установления оптимальных и эффективных механизмов ее реализации оставалась одной из наиболее сложных в практике проводимых экономических реформ.
Для государственной политики в области налогов всегда актуальны проблемы сохранения научной обоснованности тех или иных принимаемых мер.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Формы налогообложения в РБ………………………………………………..4
2. Характеристика особых режимов налогообложения………………………..7
2.1. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого
предпринимательства…………………………………………………………….7
2.2. Налогообложение в свободных экономических зонах……………….9
2.3. Налог на игорный бизнес……………………………………………...12
2.4. Налог на доходы от лотерейной деятельности………………………16
2.5. Единый налог для производителей сельскохозяйственной
продукции………………………………………………………………………..18
2.6. Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физиче-ских лиц…………………………………………………………………………..20
2.7. Сбор за осуществление ремесленной деятельности…………………22
2.8. Сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма…………………………………………………………………..23
2.9. Налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр...24
3. Роль особых режимов налогообложения в регулировании отдельных
отраслей экономики…………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемых источников……………………………………………..30
Приложения……………………………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

Организация и проведение лотереи осуществляется на территории Республики Беларусь только государственным юридическим лицом, получившим специальное разрешение (лицензию) на лотерейную деятельность. Специальное разрешение (лицензия) на лотерейную деятельность выдается после представления в Минфин условий проведения лотереи, утвержденных учредителем лотереи и согласованных с указанным министерством или облисполкомом (Минским горисполкомом, на подведомственной территории которого предполагается проведение местной лотереи. Помимо специального разрешения (лицензии) на лотерейную деятельность право организатора на проведение лотереи подтверждается свидетельством о государственной регистрации лотереи. Лицензия не требуется для реализации лотерей.

Учредителем лотереи выступает республиканский или местный исполнительный и распорядительный орган, принявший в пределах своей компетенции решение об учреждении лотереи, утвердивший условия ее проведения и несущий ответственность за учреждение и проведение данной лотереи.

Плательщиками данного  налога являются организаторы лотерей, т.е. государственные юридические лица, получившие лицензию на занятие лотерейной деятельностью, действующие в соответствии с решением учредителя лотереи и являющиеся организатором лотерейного процесса (разработка проекта лотереи, оплата изготовленных билетов, заказ и оплата технических средств для проведения лотереи и т.д.). При этом плательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждой проводимой лотерее, а также по иным видам деятельности, осуществляемым наряду с деятельностью по организации и проведению лотерей.

Плательщики налога на доходы по средствам, полученным от организации лотерейного процесса, не уплачивают следующие налоги, отчисления и сборы:

- налог на прибыль,

- налог на добавленную стоимость (за исключением НДС, взимаемого при ввозе товаров юна таможенную территорию РБ),

- отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки,

- налог с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды.

Другие налоги, сборы  и обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды взимаются в соответствии с законодательством.

Объектом обложения  налогом на доходы является выручка  от организации лотерейного процесса.

Налогооблагаемая база при исчислении налога на доходы определяется как разница между суммой выручки  от организации лотерейного процесса и суммой начисленного призового  фонда лотереи. Призовой фонд формируется в размере 45-50 % от общего объема реализации лотерейных билетов. Призовой фонд лотереи не является доходом организатора лотереи и используется исключительно для выплаты выигрышей участникам лотереи.

Налог на доходы от осуществления  лотерейной деятельности исчисляется  по ставке 8 %.

Сумма налога, подлежащая уплате, определяется нарастающим итогом по окончании каждого налогового периода как произведение налоговой  ставки и налогооблагаемой базы, исчисленной за этот налоговый период. Налоговым периодом является каждый календарный месяц.

Плательщики налога ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют налоговым инспекциям расчет по налогу на доходы от лотерейной деятельности. Причем расчет представляется независимо от того, имеются ли у них обязательства по уплате этого налога за соответствующий налоговый период.

Налог на доходы от осуществления  лотерейной деятельности уплачивается плательщиками налога ежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

2.5. Единый налог для производителей сельскохозяйственной

продукции

Единый налог для  производителей сельскохозяйственной продукции установлен декретом Президента Республики Беларусь от 13 июля 1999г. № 27«О введении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции» (далее — Декрет).

Введение единого налога проинициировано необходимостью упрощения  налоговой системы государства в целом и системы налогообложения производителей сельскохозяйственной продукции, в частности.

Под производителями  сельскохозяйственной продукции для целей перехода на уплату единого налога понимаются все предприятия, организации, хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и унитарные предприятия, имеющие статус юридического лица и занимающиеся производством продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства.

Переход к применению единого налога осуществляется в  добровольном порядке и освобождает производителей сельскохозяйственной продукции от основных налоговых обязательств перед бюджетом, бюджетными и внебюджетными фондами. Исключением являются:

- НДС,

- лицензионные и регистрационные сборы,

- государственные пошлины,

- таможенные платежи,

- обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения,

- отчисления в Государственный целевой бюджетный фонд содействия занятости,

- акцизы,

- налог на дивиденды и приравненные к ним доходы, общий порядок взимания которых сохраняется для плательщиков единого налога.

Единый налог вправе применять:

- организации, у которых  есть филиалы или иные обособленные  подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо другой банковский счет, и выручка которых от реализации произведенной продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства составляет не менее 50 процентов выручки, исчисленной от всей деятельности (но не более чем за предыдущий финансовый (бюджетный) год) филиала или иного обособленного подразделения;

- другие производители  сельскохозяйственной продукции,  у которых выручка от реализации произведенной ими продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства составляет не менее 50 процентов общей выручки этих организаций за предыдущий финансовый (бюджетный) год.

В целях поддержки  крестьянских (фермерских) хозяйств в  течение 3 лет с момента их регистрации предусмотрено льготное определение валовой выручки, облагаемой единым налогом. Для данной категории плательщиков в налогооблагаемую валовую выручку не включается выручка от реализации продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства.

Ставка единого налога установлена в размере 2 % от валовой выручки.

Процедура прекращения  использования единого налога предусматривает  два основания:

• желание налогоплательщика  вернуться к прежней системе;

• несоблюдение налогоплательщиком требования к структуре выручки (50 % от общей выручки).

Возврат к прежней  системе налогообложения может  быть осуществлен двумя путями:

1) по собственному  желанию налогоплательщика —  после соответствующего заявления не позднее 1-го числа месяца, предшествующего кварталу, с которого решено перейти

общий порядок налогообложения;

2) по инициативе налоговой  службы (не соблюден 50-й критерий) — с начала нового финансового  года, следующего за годом, в  котором не соблюден названный критерий.

Уплата единого налога производится ежемесячно - не позднее 22- го числа каждого месяца, следующего за отчетным месяцем.

 

2.6. Единый налог с индивидуальных предпринимателей

и иных физических лиц

Единый налог с индивидуальных предпринимателей введен на территории Беларуси в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18 июня 2005г. №285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» (далее — Указ).

Его введение связано  с необходимостью создания в Республике Беларусь благоприятных условий для развития индивидуального предпринимательства, обеспечения социальных гарантий индивидуальным предпринимателям, иным физическим лицам, осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность. В качестве предпосылки введения единого налога следует назвать также осознанную в Республике Беларусь необходимость упрощения налоговой системы государства и ее упорядочения.

Указом установлено, что  плательщиками единого налога с  индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц определены индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю товарами и оказывающие физическим лицам услуги (работы), указанные в перечне видов деятельности, утвержденном Указом, а также физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, при розничной торговле на торговых местах на рынках.

Помимо перечня видов  деятельности, при осуществлении  которых индивидуальные предприниматели и иные физические лица уплачивают единый налог, Указом также утверждены базовые ставки этого налога в евро за месяц для областных центров, городов областного подчинения и иных населенных пунктов. Конкретные размеры ставок единого налога в пределах базовых ставок на соответствующих административных территориях установлены решениями областных и Минского городского Советов депутатов.

При осуществлении видов  деятельности, указанных в перечне  видов деятельности, применение единого налога является обязательным в отношении таких видов деятельности.

Уплата этого налога заменяет собой уплату таких налогов как:

• подоходный налог;

• налог на добавленную стоимость (за исключением НДС, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь);

• налог за пользование  природными ресурсами (экологического налога);

• местные налоги и  сборы, уплачиваемые индивидуальными  предпринимателями.

С введением единого  налога кардинально изменена концепция  налогообложения индивидуальных предпринимателей: размер единого налога не ставится более в зависимость от товарооборота и фактически полученных доходов от осуществляемой предпринимательской деятельности. Это позволило существенно упростить технологию взимания налогов с индивидуальных предпринимателей за счет отмены некоторых ранее обязательных процедур: использования отрывных талонов и кассовых суммирующих аппаратов; ведения учета в полном объеме и полном соответствии с действующим правилом; ежемесячного предоставления отчетности в налоговые органы.

Для стимулирования деятельности индивидуальных предпринимателей нормативно-правовые акты, регламентирующие в Республике Беларусь взимание единого налога, предусматривают определенные льготы. Основными налоговыми льготами являются:

• применение уменьшенных  ставок;

• полное освобождение от уплаты налога.

Уплата единого налога производится до начала деятельности ежемесячно — не позднее 28 - го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности.

 

2.7. Сбор за осуществление ремесленной деятельности

Указом Президента Республики Беларусь от 16 мая 2005г. №225 «О некоторых вопросах осуществления физическими лицами ремесленной деятельности» (далее — Указ) установлен конкретный перечень видов ремесленной деятельности, при осуществлении которых взимается сбор в размере одной базовой величины в календарный год.

До начала осуществления  ремесленной деятельности физическое лицо обязано уплатить сбор и подать в налоговый орган по месту жительства заявление о постановке на учет с указанием данных об уплате сбора.

В дальнейшем уплата сбора  производится не позднее 28-го числа последнего месяца текущего календарного года, в котором осуществляется ремесленная деятельность.

Физические лица, осуществляющие виды ремесленной деятельности, являются плательщиками сбора и не обязаны уплачивать подоходный налог, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также не обязаны регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей и вести государственную статистическую отчетность.

 

 

2.8. Сбор за осуществление деятельности по оказанию

услуг в сфере агроэкотуризма

Сбор за осуществление  деятельности по оказанию услуг в  сфере агроэкотуризма введен в целях создания благоприятных условий для развития агроэкотуризма, улучшения условий жизни граждан в сельской местности, малых городских поселениях и совершенствования инфраструктуры.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006г. № 372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь» физические лица, постоянно проживающие в сельской местности, малых городских поселениях и ведущие личное подсобное хозяйство, а также крестьянские (фермерские) хозяйства (далее субъекты агроэкотуризма) вправе осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. Данная деятельность не признается предпринимательской деятельностью.

Данным Указом определены следующие виды услуг, которые могут оказывать субъекты агроэкотуризма:

Информация о работе Особые режимы налогообложения и их роль в регулировании отдельных отраслей и секторов экономики