Отчет о практике в ИФНС №23

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 21:07, отчет по практике

Описание работы

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее - региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НКРФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НКРФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НКРФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НКРФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Файлы: 1 файл

моя практика.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

Виды налога, порядок начисления

 

 

    В Российской  Федерации устанавливаются следующие  виды налогов и сборов: федеральные  налоги и сборы, налоги и сборы  субъектов Российской Федерации (далее - региональные налоги и  сборы) и местные налоги и сборы.

   Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НКРФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

    Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НКРФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НКРФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НКРФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НКРФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НКРФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

    Местные налоги  и сборы в городах федерального  значения Москве и Санкт-Петербурге  устанавливаются в вводятся в  действие законами указанных  субъектов Российской Федерации.

    При установлении  местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НКРФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НКРФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

 

 Федеральные налоги и сборы

 

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную  стоимость;

2) акцизы на отдельные  виды товаров (услуг) и отдельные  виды минерального     сырья;

3) налог на прибыль (доход) организаций;

4) налог на доходы от  капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6) взносы в государственные  социальные внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина  и таможенные сборы;

9) налог на пользование  недрами;

10) налог на воспроизводство  минерально-сырьевой базы;

11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право пользования  объектами животного мира и  водными биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический налог;

16) федеральные лицензионные  сборы.

 

Региональные налоги и сборы

 

 К региональным налогам  и сборам относятся:

1) налог на имущество  организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный  бизнес;

7) региональные лицензионные  сборы.

 

 Местные налоги и сборы

 

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество  физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование  или дарение;

5) местные лицензионные  сборы.

 

Согласно Федеральному Закону №95-ФЗ от 29.07.04 вступают в силу изменения ко второй части НКРФ:

 

Федеральные налоги

1.Налог на добавленную  стоимость

2.Акцизы на отдельные  виды товаров и отдельные виды  сырья

3.Налог на прибыль  организации

4.Подоходный налог с  физических лиц

5.ЕСН

6.Налог на добычу  полезных ископаемых

7.Налог на наследование  и дарение

8.Водный налог

9.Сбор за право пользование  объектами животного мира и  водными биологическими ресурсами

10.Государственная пошлина

 

 

Региональные налоги

1.Налдог на имущество  организации

2.Налог на игорный  бизнес

3.Транспортный налог

 

Местные налоги

1.Земельный налог

2.Налог на имущество  физических лиц

 

Разница налогообложения физических и юридических лиц

 

Физическое лицо

Юридическое лицо

ПБОЮЛ

уплачивает следующие налоги

 

Налог на добавленную стоимость

Налог на доходы физических лиц

   

Земельный налог

   
 

Акцизы

 

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

 
 

Налог на прибыль организации

 

Налог на имущество физических лиц

   
 

Единый социальный налог

 

Налог на добычу полезных ископаемых

 

Налог на наследование или дарение

   

Транспортный налог

 

Налог на игорный бизнес

Государственная пошлина

Таможенная пошлина и  таможенные сборы

 

Налог на добычу полезных ископаемых

 
 

Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы

 
 

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов

 
 

Лесной налог

 

Водный налог

 

Экологический налог

 
 

Федеральные лицензионные сборы

 

Налог на имущество организаций

 
 

Налог на рекламу


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура налоговой инспекции

 

 




 

 


 

 


 

 





 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел камеральных проверок №1

Камеральные проверки крупных и основных налогоплательщиков.

Отдел камеральных проверок №2

Камеральные проверки налоговых деклараций.

Отдел камеральных проверок №3

1.прием деклараций гос. служащих;

2.Прием деклараций по НДФЛ;

3.Предоставление вычетов по  НДФЛ (стандартных, социальных - на лечение, образование, имущественных - связанных  с приобретением и продажей квартир, жилых домов и т.д.)

4.Прием справок отчета по  форме №2-НДФЛ от налоговых  агентов.

Отдел камеральных проверок №4

1.Выдача справок ПБОЮЛ;

2.Камеальные проверки ПБОЮЛ;

3.Работа с индивидуальными предпринимателями (ПБОЮЛ).

Отдел камеральных проверок №5

1.Ввод отчетности по упрощенной  системе налогообложения (УСН);

2.Рассмотрение заявлений налогоплательщиков  о переходе на УСН;

3.Выдача уведомлений о возможности (невозможности) применения УСН;

4.Камеральные проверки деклараций  по НДС, налогу на прибыль, УСН налогоплательщиков (кроме крупных и основных).

Отдел учета, отчетности и анализа

1.Прием данных казначейства  по поступившим платежам юридических  лиц;

2.Работа с лицевыми счетами  юридических лиц;

3.Выверка поступлений по юридическим  лицам;

4.Работа с платежами, зачисленными на КБК8100000 «Невыясненные платежи», КБК 2090210 «Прочие доходы федерального бюджета»;

5.Учет оплаты требований, выставленных  отделами выездных проверок;

6. Прием данных казначейства  по поступившим платежам физических  лиц;

7.Работа с лицевыми счетами физических лиц;

8.Выверка поступлений по физическим  лицам;

9.Работа с платежами, зачисленными  на КБК8100000 «Невыясненные платежи», КБК 2090210 «Прочие доходы федерального  бюджета».

Отдел выездных проверок №1,2

Проведение выездных налоговых проверок (кроме ЕСН и НДФЛ).

Отдел выездных проверок №3

Проведение выездных налоговых проверок по ЕСН и НДФЛ.

Отдел урегулирования задолженности

1.Выдача справок о состояние  расчетов с бюджетом (в т.ч. справок  об отсутствие задолженности);

2.Работа с «зависшими» платежами;

3.Взыскание задолженности с  юридических и физических лиц;

4.Осуществление зачетов, возвратов  сумм налогов (после сдачи письменного  заявления).

Отдел ввода и обработки данных

1.Ввод отчетности (кроме ЕСН);

2.Сверка начислений по налогам;

3.Ввод отчетности по ЕСН и  страховым взносам;

4.Сверка начислений по ЕСН  и страховым взносам.

Отдел по работе с налогоплательщиками

1.Регистрация изменений в учредительных  документах организаций;

2.Проведение процесса ликвидации;

3.Постановка на учет по месту обособленного подразделения;

4.Прием информации об открытие (закрытие) расчетных счетов;

5.Выдача архивных копий документов;

6.Постановка на учет физических  лиц (ИНН);

7.Постановка на учет индивидуальных  предпринимателей (ПБОЮЛ); выдача выписок из ЕГРЮЛ юридическим лицам.

Отдел общего и финансового обеспечения

1.Бухгалтерия;

2.Хозяйственная часть.

Отдел информационных технологий

Программное обеспечение работы налоговой инспекции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налог на добавленную стоимость.

УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НДС

 

Согласно ст. 144 НК РФ налогоплательщики НДС обязаны встать на учет в налоговых инспекциях. Однако эта обязанность вытекает из общего порядка, который установлен для всех налогоплательщиков частью первой НК РФ (ст. ст. 83, 84 НК РФ).

Напомним, что организации и предприниматели подлежат постановке на налоговый учет:

- по месту нахождения  организации;

- месту нахождения обособленных  подразделений организации;

- месту жительства физического  лица;

- месту нахождения принадлежащего  им недвижимого имущества и транспортных средств (п. 1 ст. 83 НК РФ).

Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах как налогоплательщики НДС по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации (п. 2 ст. 144 НК РФ). Если иностранная организация имеет в РФ несколько подразделений, то она может выбрать одно подразделение, через которое будет представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех российских подразделений (п. 3 ст. 144 НК РФ).

Какого-либо специального порядка учета для налогоплательщиков НДС в настоящее время нет.

Таким образом, постановка на налоговый учет в качестве налогоплательщика НДС происходит автоматически при общей постановке организации или предпринимателя на налоговый учет.

 

 

ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

В соответствии со ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются следующие операции:

- реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской  Федерации, в том числе реализация  предметов залога и передача  товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В целях гл. 21 НК РФ передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

- передача на территории  Российской Федерации товаров (выполнение  работ, оказание услуг) для собственных  нужд, расходы на которые не  принимаются к вычету (в том  числе через амортизационные  отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

- выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

- ввоз товаров на таможенную  территорию Российской Федерации.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА РЕАЛИЗАЦИИ

ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

 

Напомним, что реализация товаров (работ, услуг) только тогда облагается НДС, когда совершается на территории Российской Федерации.

В большинстве случаев, когда сделки, направленные на реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаются между российскими организациями и предпринимателями и фактически осуществляются на российской территории, проблем с определением места реализации не возникает.

Сложности могут появиться при заключении договоров с организациями, в том числе иностранными, которые осуществляют свою деятельность за пределами территории РФ.

Налоговый кодекс РФ установил основные принципы определения места реализации товаров, работ и услуг.

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ

 

Согласно ст. 147 НК РФ местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, если:

а) товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется;

б) товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.

ЛЬГОТЫ ПО НДС

Информация о работе Отчет о практике в ИФНС №23