Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2012 в 18:45, отчет по практике
Цель моей производственной практики в ИФНС России по г. Тамбову в отделе выездных проверок № 1 – ознакомление с порядком организации, процедурой и проведения выездных налоговых проверок, изучение целей и задач выездных проверок и камеральных проверок
Эту цель конкретизируют следующие задачи:
Изучение структуры налогового органа. Права и обязанности налогового органа;
Методы контрольной работы;
Ознакомиться с методикой проведения налоговых проверок и оформления их результатов;
Изучить порядок привлечения к ответственности налогоплательщиков, налоговых агентов за налоговые правонарушения;
Введение……………………..………………..………………………………..3
1. Основная часть…………………………………………...…………..5
1.1. Структура налоговых органов. Права и обязанности налоговых
Органов……………………………………………………………..………..5
1.2. Методы контрольной работы……………………………..………………..11
1.3. Структура ИФНС России по г. Тамбову………………………..………....12
1.4. Порядок проведения камеральных проверок……………….……………..15
1.5. Порядок проведения выездной налоговой проверки……………………..18 1.6. Анализ результатов контрольной работы инспекции…………………….21
Заключение……………………………………………………..……….25
Список использованной Литературы…………………………28
26
Содержание:
Введение……………………..………………..…………
1. Основная часть…………………………………………...…………..
1.1. Структура налоговых органов. Права и обязанности налоговых
Органов……………………………………………………………
1.2. Методы контрольной работы……………………………..………………..11
1.3. Структура ИФНС России по г. Тамбову………………………..………....12
1.4. Порядок проведения камеральных проверок……………….……………..15
1.5. Порядок проведения выездной налоговой проверки……………………..18
Заключение……………………………………………………
Список использованной Литературы…………………………28
Приложения……………………………………….…………
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика пройдена в период с 29 марта 2010 г. по 11 апреля 2010 г. в ИФНС России по г. Тамбову в отделе выездных проверок №1 (далее - Инспекция).
В первый день прохождения практики руководитель Инспекции представил студента-практиканта начальнику отдела выездных проверок №1 и определил рабочим местом прохождения практики отдел выездных проверок №1.
В ходе практики изучены следующие нормативные документы:
Налоговый Кодекс Российской Федерации, части первая и вторая.
Закон РФ «О налоговых органах» от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 29.05.2002).
ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" от 29 07 2004 г. N 95.
Порядок назначения выездных налоговых проверок, утвержденный приказом Министра РФ по налогам и сборам от 08.10.1999 № АП-3-16/318 (с изменениями и дополнениями).
Инструкция МНС России от 10.04.2000 № 60, утвержденная приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 № АП-3-16/138 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах».
Методические указания по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения.
В период прохождения практики изучены права и обязанности налоговых органов, основное внимание уделено вопросу организации контрольной работы в отделе выездных проверок №1: планированию и проведению выездных налоговых проверок, реализации материалов проверок и производству по делу о налоговом правонарушении.
Принял участие в проведении выездной проверки в качестве понятого, по вопросу правильности расчета налога на прибыль организаций с сумм, которые ранее не учитывались при формировании налоговой базы (базы переходного периода) (решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. (Приложение № 1). Также принял участие в проведении выездной налоговой проверки на предприятии в качестве понятого по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость (Приложение № 2).
Цель моей производственной практики в ИФНС России по г. Тамбову в отделе выездных проверок № 1 – ознакомление с порядком организации, процедурой и проведения выездных налоговых проверок, изучение целей и задач выездных проверок и камеральных проверок
Эту цель конкретизируют следующие задачи:
Изучение структуры налогового органа. Права и обязанности налогового органа;
Методы контрольной работы;
Ознакомиться с методикой проведения налоговых проверок и оформления их результатов;
Изучить порядок привлечения к ответственности налогоплательщиков, налоговых агентов за налоговые правонарушения;
Изучить проблемы совершенствования налогового контроля и методы повышения его эффективности на примере ИФНС России по г. Тамбову
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Структура налоговых органов. Права и обязанности
налоговых органов
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием и налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства.
Прямое изъятие государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования централизованных финансовых ресурсов (бюджетов) составляет финансово-экономическую сущность налогообложения. Разграничение налогов по трём уровням - на федеральные, региональные и местные, играют немаловажную роль в поддержке бюджетного федерализма России. Они закрепляются за соответствующими бюджетами, обеспечивают их самостоятельную финансовую базу. Необходимость стабилизации государственной бюджетной системы, обеспечения устойчивых доходов бюджетов, соблюдения налоговой дисциплины как условия качественного выполнения физическими и юридическими лицами обязательств перед государством, обусловили формирование нового направления контроля со стороны государства за финансовыми потоками – налогового контроля.
Формирование рыночных отношений в России привело к необходимости создания цивилизованной налоговой системы. Однако на наполняемость бюджетов оказывает отрицательное влияние факты уклонения от налогообложения, нарушения налогового законодательства, которые сегодня практикует значительное количество налогоплательщиков, как юридических, так и физических лиц. Растут и недоимки по начисленным налоговым платежам. В этих условиях для успешного проведения налоговой политики государства необходима система организационных мероприятий, в которой одной из главных составляющих выступал бы налоговый контроль.
Актуальность изучения проблем налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства связана именно с тем, что реформирование налоговой системы РФ, сопровождающееся сегодня глубокими изменениями в действующем законодательстве о налогах и сборах, предъявляет все новые требования и к повышению эффективности налогового контроля. И сегодня необходимо особенно тщательно анализировать деятельность этого механизма, усиленно искать пути и возможности его совершенствования.
Современная российская налоговая система сложилась на рубеже 1991 – 1992 г, в период политического противостояния, кардинальных экономических преобразований и перехода к рыночным отношениям. Данная система осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей. В соответствии со статьей 30 Налогового кодекса РФ к налоговым органам относятся Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные подразделения (налоговые инспекции субъектов РФ и налоговые инспекции районов, городов районного подчинения и районов городов). Нижестоящие налоговые инспекции непосредственно подчиняются Министерству РФ по налогам и сборам и вышестоящим налоговым инспекциям.
Министерство РФ по налогам и сборам – это централизованная система контроля за соблюдением налогового законодательства.
Все права и обязанности налоговых органов перечислены в Налоговом кодексе РФ, Законе РФ «О налоговых органах», Законе РФ «Об основах налоговой системы в РФ» (в части не противоречащей Налоговому кодексу РФ), а также и в других нормативных актах, в частности, в Указах Президента РФ и Постановлениях Правительства РФ.
В соответствие с вышеперечисленными нормативными актами налоговые органы в праве:
1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременностью уплаты (удержания и перечисления) налогов;
2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым Кодексом;
3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
4) вызвать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов, либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом;
6) осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения складские, торговые и иные помещениям и территории, производить инвентаризацию имущества налогоплательщиков. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;
7) определять суммы налогов, подлежащие внесению налога налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчётным путём на основании имеющейся у них информации о налогоплательщиках, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течении более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчёта налогов документов, отсутствия учёта доходов и расходов, учёта объекта налогообложения или ведения учёта с нарушением, установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
9) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном Налоговым Кодексом;
10) контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
11) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платёжных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;
12) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
13) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
14) заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определённых видов деятельности;
15) создавать налоговые посты в порядке, установленном Налоговым Кодексом;
16) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:
о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах;
Информация о работе Отчет по практике на примере налоговой инспекции