Отчет по практике на примере налоговой инспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2012 в 18:45, отчет по практике

Описание работы

Цель моей производственной практики в ИФНС России по г. Тамбову в отделе выездных проверок № 1 – ознакомление с порядком организации, процедурой и проведения выездных налоговых проверок, изучение целей и задач выездных проверок и камеральных проверок
Эту цель конкретизируют следующие задачи:
Изучение структуры налогового органа. Права и обязанности налогового органа;
Методы контрольной работы;
Ознакомиться с методикой проведения налоговых проверок и оформления их результатов;
Изучить порядок привлечения к ответственности налогоплательщиков, налоговых агентов за налоговые правонарушения;

Содержание работы

Введение……………………..………………..………………………………..3
1. Основная часть…………………………………………...…………..5
1.1. Структура налоговых органов. Права и обязанности налоговых
Органов……………………………………………………………..………..5
1.2. Методы контрольной работы……………………………..………………..11
1.3. Структура ИФНС России по г. Тамбову………………………..………....12
1.4. Порядок проведения камеральных проверок……………….……………..15
1.5. Порядок проведения выездной налоговой проверки……………………..18 1.6. Анализ результатов контрольной работы инспекции…………………….21
Заключение……………………………………………………..……….25
Список использованной Литературы…………………………28

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ Евдокимова С.Ю..doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

По результатам камеральной проверки в случаи выявления обстоятельств, свидетельствующие о совершение налогового правонарушения, уполномоченным должностным лицом налогового органа, проводившим проверку, в произвольной форме составляется на имя руководителя инспекции должностная записка, согласованная с начальником отдела.

В докладной записке указываются документально подтвержденные факты допущенных налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, как они установлены проверкой, а также предложения о необходимости принятия решения:

  1. о привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
  2. об отказе к привлечению к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
  3. о проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.

О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно.

В решение налогового органа о привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения) по результатам камеральной налоговой проверок излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, а также обстоятельства, отягчающие ответственность; указания на статьи НК РФ, предусматривающие меры за конкретные налоговые правонарушения и применяемые к налогоплательщику меры ответственности, либо исключающие привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также предложения об уплате соответствующих сумм налоговых санкций, не уплаченных (не полностью уплаченных) налогов, сумм пени, начисленных на дату вынесения решения, за несвоевременную уплату налогов. В решении о проведение дополнительных мероприятий налогового контроля указываются обстоятельства, вызывающих необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и решения назначения конкретных мероприятий налогового контроля.

По результатам камеральной проверки и анализа бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов секторов, в функциональные обязанности которого входит проведения данного вида проверок, составляется заключение по установленной форме, содержащие рекомендации о проведении в соответствующих организациях выездных проверок с обоснованием причин, послуживших основанием для таких выводов.

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке должен быть составлен акт (приложение № 2).

 

1.5. Порядок проведения выездной налоговой проверки.

 

Проведение выездных налоговых проверок, осуществляется строго в соответствие со следующими документами:

  1. Инструкция МНС России от 10.04.2000г. №60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах»;
  2. Регламент проведения выездных налоговых проверок;

Методических указания по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов) в состав которых входят филиалы (подразделения) и иные обособленные подразделения.

Планирование выездных проверок, являясь первоначальным этапом контрольно-проверочной работы налоговых органов, состоит в перечисление перечня объектов, подлежащих документальным проверкам в предстоящем отчетном периоде, сроков, объемов и категорий указанных проверок, кадровых ресурсов, необходимых для их проведения.

Предпроверочная подготовка – комплекс проводимых налоговым органом процедур, обеспечивающих углубленное изучение массива информации о налогоплательщиках, включенных в план проведения проверок, а также других мероприятий, направленных на создание условий для наиболее эффективного проведения указанной проверок.

Отбор налогоплательщиков для проведения документальных проверок является одним из этапов планирования и подготовки документальных проверок соблюдения налогового законодательства. Основная цель данного этапа – выделить для заключения в план проведения выездных документальных проверок, на предстоящий налоговый период следующие категории налогоплательщиков:

1.      организации, подлежащие обязательной проверки в соответствии с требованием действующих законодательных и нормативных документов, инструкций и указаний Министерства РФ по налогам и сборам, заданиями, устанавливаемым национальным планом проверок налогоплательщиков, поручениями вышестоящих налоговых органов;

2.      организации, документальная проверка которых с максимальной степенью вероятности обеспечивает в поступление в бюджет и государственные внебюджетные фонды наибольшей суммы доначисленных налогов и других обязательных платежей, а также финансовых санкций за нарушение налогового законодательства.

Допуск на территорию или в помещение налогоплательщика должностных лиц налоговых органов осуществляется при предъявлении служебных удостоверений и решения руководителя налогового органа о проведение выездной налоговой проверки (приложение № 3).

Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщиков сбора и соответствующий период текущего года. Налоговый орган не в праве проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Повторная проверка может назначаться в двух крайне редких случаях:

  1. при реорганизации или ликвидации налогоплательщика;
  2. при назначение вышестоящим налоговым органом дополнительной (повторной) проверки в порядке контроля за деятельностью инспекции.

При назначение повторной выездной налоговой проверки выносится соответствующее постановление.

Незаконное воспрепятствование доступа должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика признаётся налоговым правонарушением и влечет ответственность предусмотренную ст.124 НК РФ (штраф в размере 5000 рублей). При этом сам факт воспрепятствования доступа должностным лицам не может быть случайным и относится всегда к умышленному воспрепятствованию. Вопрос может стоять в законном или незаконном воспрепятствовании доступу.

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы. Истребование документов у налогоплательщика должно оформляться письменно.

Если при проведение выездной налоговой проверки у налогового органа возникает необходимость в получение информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть письменно истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (встречная проверка). По согласованию с названными лицами (контрагентами проверяемого лица), проверка указанных документов может производиться как по месту нахождения этих лиц (месту осуществления деятельности), так и в помещение налогового органа.   

Результаты встречной проверки оформляются отдельной справкой, в которой подлежат отражению дата и место проведение проверки; сведения о лице, в отношение которого проводится встречная проверка (наименование, ИНН, КПП, место нахождения (место осуществления деятельности) лица, вид деятельности, и другие необходимые сведения).

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке должен быть составлен акт (приложение № 2). Акт выездной налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на ст. части I Налогового кодекса РФ, предусматривающих ответственность за данный вид налогового правонарушений.

В акте выездной налоговой проверки подлежат отражению все выявленные в процессе налоговой проверки факты нарушений законодательства о налогах и сборах и связанные с ними обстоятельства, имеющие значения для принятия правильного решения по результатам проверки.

Окончание выездной налоговой проверки оформляется справкой.

 

1.6 Анализ результатов контрольной работы инспекции

 

Итоги контрольной работы инспекция отражает в отчете формы 2-НК, который представляется вышестоящему контрольному органу (Управление ИФНС по г. Тамбову). Отчет составляется ежеквартально нарастающим итогом с начала года. В нем указываются данные о количестве состоящих на учете в инспекции юридических и физических лиц по каждому виду налогу; о количестве проверенных плательщиков и в скольких из них установлены нарушения налогового законодательства; дополнительно начисленная, а также поступившая в бюджет сумма налогов и финансовых санкций; возвращенная налогоплательщикам сумма налогов, которая по каким-либо причинам была ими излишне уплачена в бюджет и т.п.

Вывод о результатах работы налогового органа делается на основе информации содержащейся в форме 2-НК, в ней указывается количественные и качественные показатели характеризующие организацию контрольной работы. Сопоставление количественных и качественных показателей позволяет дать достаточно объективную оценку уровня работы за месяц, квартал, год, акцентировать внимание на узких местах и нацелить коллектив на их решение.

Данные отчета представлены в таблице «Основные показатели работы Инспекции ИФНС г. Тамбову за 2008-2009 г.(приложение № 4). На их основание проведем анализ контрольной работы инспекции:

1.      сумма до начислений на одну выездную проверку.

2.      сумма до начислений на одну результативную выездную проверку.

3.      сумма до начислений на одного проверяющего.

4.      доля до начислений в общей сумме налоговых поступлений.

а. удельный вес плательщиков, у которых выявлены нарушения, к их общему числу.

В 2008 году проведено выездных налоговых проверок юридических лиц – 494. Из них в 335 установлены нарушения налогового законодательства (67,8%). Количество выездных налоговых проверок за 12 месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года увеличилось на 71.

В 2009 году повысилась результативность проводимых инспекцией проверок. Если в 2008 году она составляла 58,6%, то в 2008 году – 67,8%.

Всего дона численно выездными налоговыми проверками в целом по инспекции – 24635 тыс.руб., т.е. на 5523 тыс. руб. больше к уровню 2009 года.

Возросло доначисление на 1 проверку и на 1 инспектора осуществляющих проведение выездных налоговых проверок. Если в 2008 году доначислено на 1 проверку 45,2 тыс. руб. (на 1 инспектора –707,8 тыс. руб.), то в 2009 году – 49,9 тыс. руб. (на 1-го инспектора – 947,5 тыс. руб.), что на 4,7 тыс. руб. больше к уровню позапрошлого 2007 года (на 1 инспектора на 239,7 тыс. руб. больше к уровню позапрошлого 2006 года).

Взыскано на 01.01.2008 года по актам выездных налоговых проверок 12065 тыс. руб., что составляет 49,0%. Значительно (в 52 раза) возросла по актам выездных налоговых проверок сумма до начислений по единому налогу, взимаемой с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и составляет 2645 тыс. руб. Кроме того, по предприятиям, применяющим упрощенную систему налогового учета и отчетности, в ходе выездных налоговых проверок дона численно НДС 1095,1 тыс. руб. Данные предприятия, не являющимися налогоплательщиками НДС, в счет фактурах, выписанных покупателем при отгрузке товаров выделяли сумму НДС отдельной строкой. В Арбитражном суде г. Тамбова и в Федеральном Арбитражном суде Северо-западного округа решения приняты в пользу инспекции.

Высокую результативность дает использование информации из внешних источников, от других контролирующих и правоохранительных органов о фактах нарушения налогового законодательства. Так, в ходе выездных налоговых проверок с использованием сведений Таможни об экспортно-импортных операциях до начислено 1442,4 тыс. руб. При этом необходимо отметить, что при использовании базы данных  Таможни в контрольной работе возникают сложности с поиском необходимой информации.

В результате камеральных проверок дополнительно начислено налогов и сборов в сумме 3783,5 тыс. руб. Примерно налоговых санкций, на общую сумму 766,9 тыс. руб., из которых поступило 414,1 тыс. руб. (54%). Взыскано налоговых санкций по решениям прошлых лет 560,5 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2008 года задолженность по основным платежам по инспекции составила 219289 тыс. руб., что составляет 99,9% к уровню прошлого года, т.е. задолженность осталась практически на уровне прошлого года, следовательно, в 2009 году остановлен рост задолженности по основным платежам (табл.1).   

Информация о работе Отчет по практике на примере налоговой инспекции