Отчет по практике на примере налоговой инспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2012 в 18:45, отчет по практике

Описание работы

Цель моей производственной практики в ИФНС России по г. Тамбову в отделе выездных проверок № 1 – ознакомление с порядком организации, процедурой и проведения выездных налоговых проверок, изучение целей и задач выездных проверок и камеральных проверок
Эту цель конкретизируют следующие задачи:
Изучение структуры налогового органа. Права и обязанности налогового органа;
Методы контрольной работы;
Ознакомиться с методикой проведения налоговых проверок и оформления их результатов;
Изучить порядок привлечения к ответственности налогоплательщиков, налоговых агентов за налоговые правонарушения;

Содержание работы

Введение……………………..………………..………………………………..3
1. Основная часть…………………………………………...…………..5
1.1. Структура налоговых органов. Права и обязанности налоговых
Органов……………………………………………………………..………..5
1.2. Методы контрольной работы……………………………..………………..11
1.3. Структура ИФНС России по г. Тамбову………………………..………....12
1.4. Порядок проведения камеральных проверок……………….……………..15
1.5. Порядок проведения выездной налоговой проверки……………………..18 1.6. Анализ результатов контрольной работы инспекции…………………….21
Заключение……………………………………………………..……….25
Список использованной Литературы…………………………28

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ Евдокимова С.Ю..doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

                  о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

                  о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ;

                  о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

                  о взыскании задолженности по налогам и сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более 3-х месяцев за организациями, являющейся в соответствии с гражданским законодательством РФ зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), в соответствующих основных (преобладающих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством РФ основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий);

                  в иных случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом.

Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных актов;

3) вести в установленном порядке учёт налогоплательщиков;

4) проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчётности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов;

5) осуществлять возврат или зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом;

6) соблюдать налоговую тайну;

7) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, налоговые уведомления и требования об уплате налога.

Непосредственное отношение к контролю за поступлением налогов в отдельных случаях имеют управления (отделы) по налоговым преступлениям        Министерства внутренних дел, финансовые органы (предоставление отсрочек по текущим налоговым платежам), органы федерального казначейства (распределение налоговых платежей по уровням бюджетной системы; проверки банковских учреждений по соблюдению очередности зачисления платежей в бюджет), таможенные органы, федеральная служба безопасности, органы государственных внебюджетных фондов, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, антимонопольный комитет и т. д.

 

 

 

1.2. Методы контрольной работы налоговых органов

 

В своей деятельности налоговые органы используют  различные методы осуществления налогового контроля: наблюдение, проверка, обследование и анализ.

Рассмотрим каждый метод по подробнее.

Общее ознакомление с состоянием избранного объекта налогового контроля предполагает метод наблюдение. Такой способ налогового контроля используется на предприятиях производящих этиловый спирт (выставляются налоговые посты). Также данный способ используется при осуществление контроля за правильностью контрольно-кассовых машин и т.д.

Метод обследование проводится с целью фиксации сторон деятельности хозяйствующего субъекта с последующим использованием материалов для уточнения (корректировки) показателей, связанных с его финансовым положением, взаимоотношениями с субъектами налогового контроля по поводу уплаты налогов. В качестве примера можно привести обследование места пошива одежды, торговли товарами и т.д. В первом случае при обследовании производится фиксация фактического наличия готовых изделий и полуфабрикатов, во втором – соответствие торговли товарами действующим условиям (наличие акцизных, специальных марок, лицензий, визуальный контроль за применением ККМ и т.д.), соответствия товара накладным и т.д.

Метод налогового контроля как  анализ предполагает использование текущей и годовой отчетности и отличается системным и по факторным подходом, а также использованием таких аналитических примеров, как средние относительные величины (для определения размера объекта налога при отсутствии документации у налогоплательщика), группировки , сравнения и т.д.

Следующий метод налогового контроля проверка касается основных вопросов финансовой деятельности и проводится в налоговой инспекции (камеральная налоговая проверка) или на месте (выездная налоговая проверка) для выявления фактов нарушения налоговой дисциплины и устранения их последствия.

Камеральная налоговая проверка предполагает сопоставление заявленных в налоговой отчетности и декларации сведений с материалами о деятельности налогоплательщика при представлении их в налоговый орган.

Выездная налоговая проверка предусматривает осуществление контрольных действий за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства с выходом, как правило, на место, с использованием документов первичного бухгалтерского учета и других учетных материалов, подтверждающих получение доходов, обоснованность списания расходов, полноты уплаты налогов и др.

Практика работы налоговых органов России выделила два направления документальных проверок: комплексные с охватом всех налогов и тематические.

Выбор метода контроля зависит от ряда факторов: общего состояния контрольной работы в регионе, уровня развития информационно-аналитического обеспечения, состояния расчетов конкретных налогоплательщиков с бюджетом, результатов предыдущих проверок и др.

 

1.3.Структура ИФНС России по г. Тамбову

 

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тамбову в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами руководителя Управления Министерства РФ по налогам и сборам по г. Тамбову об ИФНС по г. Тамбову, а также законами и другими нормативно правовыми актами Тамбова и представительных органов местного самоуправления, принятыми в пределах предоставленным им полномочий.

ИФНС по г. Тамбову – орган Федеральной налоговой службы Российской Федерации – является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием. Расположена инспекция по адресу: г. Тамбов ул. Интернациональная 55.

Руководитель ИФНС РФ  по г. Тамбову назначается на должность и освобождаемый с должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России. ИФНС по г. Тамбову информирует в установленном порядке ИФНС по г. Тамбову о соблюдение налогового законодательства о налогах и платежах, поступающих в соответствующие бюджеты.

Функции структурных подразделений, структура и штатное расписание инспекции утверждаются руководителем инспекции в пределах установленной численности.

В настоящее время инспекция состоит из следующих отделов:

01.Руководство

02. Отдел общего и хозяйственного обеспечения

03. Отдел финансового обеспечения

04 Отдел кадрового обеспечения и безопасности

06. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

07. Отдел работы с налогоплательщиками

08. Отдел информационных технологий

09.Отдел ввода и обработки данных

10. Отдел учета, отчетности и анализа

11.Отдел урегулирования задолженности

12. Отдел выездных проверок № 1

19. Отдел выездных проверок № 2

13. Отдел выездных проверок № 3

14. Отдел камеральных проверок №1

15. Отдел камеральных проверок № 2

16. Отдел камеральных проверок № 3

17.Отдел камеральных проверок №4

18. Отдел оперативного контроля

19. Отдел налогового  аудита

В ИФНС  по г. Тамбову создано четыре отдела камеральных проверок и три отдела выездных проверок.

Отделы выездных и камеральных проверок организуют свою работу в соответствии с планом работы, планом проведения выездных налоговых и камеральных проверок, утвержденным руководителем инспекции.

Основными задачами вышеуказанных отделов являются:

1.                       Планирование выездных налоговых проверок юридических лиц.

2.                       Контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством РФ, валютного контроля.

3.                       Работа с правонарушениями в налоговой сфере и административными правонарушениями.

Основные функции отделов по налогообложению юридических лиц:

1)     Обеспечение строгого соблюдения действующего законодательства в деятельности отделов;

2)     Курирование правильности налогообложения юридических лиц по налогам;

3)     Осуществление планирования, отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок;

4)     Сбор и анализ информации по налогоплательщику, отобранному для выездных налоговых проверок;

5)     Формирование плана выездных налоговых проверок;

6)     Подготовка и проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков – юридических лиц по курируемым вопросам.

7)     Предпроверочная подготовка выездной налоговой проверки и разработка примерного перечня вопросов, подлежащих проверке.

8)     Проведения действия по осуществлению налогового контроля, проводимые в процессе выездной налоговой проверки.

9)     Оформление справки и акта по результатам выездной налоговой проверки.

10) Проведение камеральных проверок налоговой отчетности, истребование дополнительных документов и д.р.

Отделы по налогообложению юридических лиц для осуществления своих основных функций взаимодействует с другими подразделениями Инспекции.

Бухгалтерская отчетность принимается от налогоплательщиков в отделе по работе с налогоплательщиками. В этом отделе налоговые расчеты подвергаются визуальному контролю по следующим направлениям:

1)                                    полнота заполнения расчетов;

2)                                    правильность указания даты заполнения, реквизитов налогоплательщика, наличие печатей, масштаба единиц измерения и т.д.

Далее принятые расчеты передаются в отдел учета, отчетности и анализа, где они вводятся в автоматизированные базы данных, и передаются в отделы камеральных проверок в виде результатов автоматизированного камерального контроля. Результаты автоматизированного камерального контроля представляют собой суммы расхождений между данными налогоплательщиков и данными налогового органа.

 

1.4. Порядок проведение камеральных проверок

 

Отдел камеральных проверок проводит проверки налоговой отчетности, оформлению и реализацию их результатов, согласно Положения об отделе камеральных проверок. Данная работа проводится в соответствии с Регламентом проведения камеральных проверок налоговой отчетности, оформлением и реализацией их результатов в течение 50-ти дней со дня сдачи налоговой декларации.

Основной целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскания сумм не уплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным нарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Этапами проведения камеральной проверки:

1)                 проверка полноты представления налогоплательщиками документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

2)                 визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.);

3)                 проверка своевременности представления отчетности;

4)                 проверка правильности арифметического подсчета, итоговых сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет;

5)                 проверка обоснованности применения налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству;

6)                 проверка правильности исчисления налоговой базы.

Если камеральной проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведеньями, содержащихся в представленных документах, то об этом не позднее 3-ех рабочих дней сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней, если налогоплательщик не внес соответствующие исправления в установленный срок, то при наличии оснований полагать, что налогоплательщиком допущены налоговые правонарушения, он должен быть рекомендован в план выездных налоговых проверок, либо проверен камерально с истребованием документов.

Информация о работе Отчет по практике на примере налоговой инспекции