Отчет по практике в ИМНС Гагрского района республики Абхазия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 23:02, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики в ИМНС Гагрского района республики Абхазия явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.
Задачами производственной практики являются:
изучение структуры юридического отдела, а также возложенных на него функций и компетенций. Проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в Инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям Инспекции по вопросам применения законодательства РА;
рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков;
подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок;

Файлы: 1 файл

IMNS_Gagry_1_GOTOVAYa (1).docx

— 262.72 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью прохождения производственной практики в ИМНС Гагрского района республики Абхазия явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.

Задачами производственной практики являются:

  • изучение структуры юридического отдела, а также возложенных на него функций и компетенций. Проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в Инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям Инспекции по вопросам применения законодательства РА;
  • рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков;
  • подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок;
  • знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по регистрации и учету налогоплательщиков;
  • ознакомление с автоматизированной системой МНС РА на примере ИМНС по Гагрскому району;
  • рассмотрение порядка осуществления налогового контроля в РА;
  • знакомство с организацией работы подразделений налоговых органов и органов, осуществляющих регистрацию организаций и учет налогоплательщиков.

Для достижения поставленной цели при прохождении практики я ознакомилась со структурой инспекции, функциями ее подразделений. Изучила положение о юридическом отделе и должностные инструкции сотрудников юридического отдела. В ходе практики я также ознакомилась с порядком ведения делопроизводства в инспекции и в юридическом отделе.

Отчет о прохождении практики состоит из введения, заключения, 2 глав.

 

 

 

 

 

       Глава 1

 

       1. Структура ГНС РА и возложенные на нее функции и компетенции

 

Государственная налоговая служба Республики Абхазия (ГНС РА) — единая система, осуществляющая контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Республики Абхазия. [4]

Единая система Государственной налоговой службы при Кабинете Министров Республики Абхазия состоит из Государственной налоговой службы (Центрального органа) и государственных налоговых инспекций по городам и районам, которые являются юридическими лицами.

Государственная налоговая служба Республики Абхазия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Абхазия, Законом о государственной налоговой службе, другим законодательством Республики Абхазия.

Государственная налоговая служба Республики Абхазия возглавляется Председателем, назначаемым Президентом Республики Абхазия.

Начальники государственных налоговых инспекций по городам и районам назначаются Председателем государственной налоговой службы Республики Абхазия по согласованию с органами местного управления.

Главной задачей Государственной налоговой службы Республики Абхазия является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Республики Абхазия.

ИМНС по Гагрскому району предоставляется право:

1) производить на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах  собственности, включая совместные  предприятия, объединения и организации  с участием абхазских и иностранных  юридических лиц и граждан, иностранных  граждан и лиц без гражданства (в дальнейшем именуются —  предприятия, учреждения, организации  и граждане) проверки денежных  документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных  документов, связанных с исчислением  и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке;

2) контролировать соблюдение  законодательства гражданами, занимающимися  предпринимательской деятельностью;

3) получать от предприятий, учреждений, организаций (включая банки  и иные финансово-кредитные учреждения), а также от граждан с их  согласия справки, документы и  копии с них, касающиеся хозяйственной  деятельности налогоплательщика  и необходимые для правильного  налогообложения;

4) обследовать с соблюдением  соответствующих правил при осуществлении  своих полномочий любые используемые  для извлечения доходов либо  связанные с содержанием объектов  налогообложения независимо от  места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения  предприятий, учреждений, организаций  и граждан. В случаях отказа  граждан допустить должностных  лиц государственных налоговых  инспекций к обследованию указанных  помещений, государственные налоговые  инспекции вправе определять  облагаемый доход таких лиц  на основании документов, свидетельствующих  о получении ими доходов, и  с учетом обложения налогами  лиц, занимающихся аналогичной деятельностью;

5) требовать от руководителей  и других должностных лиц проверяемых  предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения  выявленных нарушений законодательства  о налогах и других обязательных  платежах в бюджет и законодательства  о предпринимательской деятельности  и контролировать их выполнение;

6) приостанавливать операции  предприятий, учреждений, организаций  и граждан по расчетным и  другим счетам в банках и  иных финансово-кредитных учреждениях  в случае непредставления (или  отказа представить) государственным  налоговым инспекциям и их  должностным лицам бухгалтерских  отчетов, балансов, расчетов, деклараций  и других документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов  и иных обязательных платежей  в бюджет;

7) изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о сокрытии  или занижении прибыли (дохода) или  о сокрытии иных объектов от  налогообложения, с одновременным  производством осмотра документов, фиксации их содержания.

Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;

8) применять к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам финансовые санкции в виде взыскания:

— всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении — штрафа в двойном размере;

— двадцати процентов причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода) или ведение этого учета с нарушением установленного порядка, а также за непредставление либо несвоевременное представление налоговых деклараций, отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет;

9) взыскивать в бюджет  недоимки по налогам и другим  обязательным платежам в бюджет, а также суммы штрафов и  иных санкций, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи и другими  законодательными актами Республики  Абхазия, с предприятий, учреждений, организаций в бесспорном порядке, а с граждан — в судебном;

10) возбуждать ходатайства  о запрещении в установленном  порядке заниматься индивидуальной  трудовой деятельностью;

11) предъявлять в суде  и арбитраже иски:

— о ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Республики Абхазия, о признании регистрации предприятия недействительной в случае нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и о взыскании доходов, полученных в этих случаях:

— о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;

— о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий;

12) налагать административные  штрафы:

— на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка и искажении бухгалтерских отчетов, в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, — в сумме 30 минимальных размеров оплаты труда, установленной действующим законодательством, на каждого виновного, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — в сумме 50 минимальных размеров оплаты труда;

— на граждан, виновных в нарушении законодательства о предпринимательской деятельности или занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение, а также на граждан, виновных в отсутствии учета доходов или ведении его с нарушением установленного порядка, в непредставлении или несвоевременном представлении деклараций о доходах либо во включении в декларации искаженных данных, — в сумме 30 минимальных размеров оплаты труда, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — в сумме 50 минимальных размеров оплаты труда;

— на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан, не выполняющих перечисленные в пунктах 3—6 требования государственных налоговых инспекций и их должностных лиц, — в сумме 30 минимальных размеров оплаты труда.

ИМНС Гагрского района несет ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков — предприятий, учреждений и организаций, основанных на любых формах собственности, и проведение в них документальных проверок по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет государственных налогов и других платежей по мере возникновения необходимости, но не реже одного раза в год. [3]

Юридический отдел является самостоятельным структурным подразделением инспекции, возглавляется начальником отдела, подчиняется руководителю или заместителю руководителя инспекции в соответствии с распределением обязанностей между ними. Отдел занимается более-менее обособленным направлением работы, но в тоже время информационно и технологически связан с другими подразделениями инспекции.

Отдел подчиняется руководителю инспекции. Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя инспекции по согласованию с центральным органом Государственной налоговой службы. Назначение и освобождение от должности специалистов отдела производится приказом руководителя инспекции по согласованию с начальником отдела.

 

 

2. Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб  налогоплательщиков

 

Согласно ст. 19 закона РА «О государственной налоговой службе». Жалобы предприятий любой организационно-правовой формы на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций подаются в те государственные налоговые инспекции, которым они непосредственно подчинены. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются не позднее одного месяца со дня поступления жалобы. Решения по жалобам могут быть обжалованы в течение одного месяца в Государственную налоговую службу Республики Абхазия. Пример жалобы приведен в приложении 1.

В случае несогласия предприятия с решением Государственной налоговой службы Республики Абхазия оно может быть обжаловано этим предприятием в Арбитражный суд Республики Абхазия.

При несогласии граждан с принятым решением действия должностных лиц государственных налоговых инспекций обжалуются в судебном порядке.

Подача жалобы не приостанавливает обжалуемого действия должностных лиц государственных налоговых инспекций.

Обжалование действий должностных лиц государственных налоговых инспекций, связанных с наложением административного взыскания, производится в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях.

Рассмотрим схематично процесс рассмотрения жалобы налогоплательщика (рис. 1).

Из схематичного изображения процесса обжалования актов налоговых органов в досудебном порядке видно, что урегулирование налоговых споров возможно на стадии рассмотрения возражений по материалам налоговых проверок, а также на стадии рассмотрения жалоб вышестоящим налоговым органом. [6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

┌────────────────────────────┐

   │Акт камеральной или выездной│

   │          проверки          │

   └──────────────┬─────────────┘

                 \│/

        ┌─────────────────┐

 ┌──Нет─┤ Налогоплательщик├──Да──────┐      ┌──────────────────────────────────────┐

 │      │согласен с актом?│          │      │Иные акты налоговых органов и действия├─┐

Информация о работе Отчет по практике в ИМНС Гагрского района республики Абхазия