Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 23:02, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики в ИМНС Гагрского района республики Абхазия явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.
Задачами производственной практики являются:
изучение структуры юридического отдела, а также возложенных на него функций и компетенций. Проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в Инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям Инспекции по вопросам применения законодательства РА;
рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков;
подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок;
СОДЕРЖАНИЕ
Целью прохождения производственной практики в ИМНС Гагрского района республики Абхазия явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.
Задачами производственной практики являются:
Для достижения поставленной цели при прохождении практики я ознакомилась со структурой инспекции, функциями ее подразделений. Изучила положение о юридическом отделе и должностные инструкции сотрудников юридического отдела. В ходе практики я также ознакомилась с порядком ведения делопроизводства в инспекции и в юридическом отделе.
Отчет о прохождении практики состоит из введения, заключения, 2 глав.
Глава 1
Государственная налоговая служба Республики Абхазия (ГНС РА) — единая система, осуществляющая контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Республики Абхазия. [4]
Единая система Государственной налоговой службы при Кабинете Министров Республики Абхазия состоит из Государственной налоговой службы (Центрального органа) и государственных налоговых инспекций по городам и районам, которые являются юридическими лицами.
Государственная налоговая служба Республики Абхазия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Абхазия, Законом о государственной налоговой службе, другим законодательством Республики Абхазия.
Государственная налоговая служба Республики Абхазия возглавляется Председателем, назначаемым Президентом Республики Абхазия.
Начальники государственных налоговых инспекций по городам и районам назначаются Председателем государственной налоговой службы Республики Абхазия по согласованию с органами местного управления.
Главной задачей Государственной налоговой службы Республики Абхазия является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Республики Абхазия.
ИМНС по Гагрскому району предоставляется право:
1) производить на предприятиях,
в учреждениях и организациях,
основанных на любых формах
собственности, включая совместные
предприятия, объединения и организации
с участием абхазских и
2) контролировать соблюдение
законодательства гражданами, занимающимися
предпринимательской
3) получать от предприятий,
учреждений, организаций (включая банки
и иные финансово-кредитные
4) обследовать с соблюдением
соответствующих правил при
5) требовать от руководителей
и других должностных лиц
6) приостанавливать операции
предприятий, учреждений, организаций
и граждан по расчетным и
другим счетам в банках и
иных финансово-кредитных
7) изымать у предприятий,
учреждений и организаций
Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;
8) применять к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам финансовые санкции в виде взыскания:
— всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении — штрафа в двойном размере;
— двадцати процентов причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода) или ведение этого учета с нарушением установленного порядка, а также за непредставление либо несвоевременное представление налоговых деклараций, отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет;
9) взыскивать в бюджет
недоимки по налогам и другим
обязательным платежам в
10) возбуждать ходатайства
о запрещении в установленном
порядке заниматься
11) предъявлять в суде и арбитраже иски:
— о ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Республики Абхазия, о признании регистрации предприятия недействительной в случае нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и о взыскании доходов, полученных в этих случаях:
— о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;
— о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий;
12) налагать административные штрафы:
— на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка и искажении бухгалтерских отчетов, в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, — в сумме 30 минимальных размеров оплаты труда, установленной действующим законодательством, на каждого виновного, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — в сумме 50 минимальных размеров оплаты труда;
— на граждан, виновных в нарушении законодательства о предпринимательской деятельности или занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение, а также на граждан, виновных в отсутствии учета доходов или ведении его с нарушением установленного порядка, в непредставлении или несвоевременном представлении деклараций о доходах либо во включении в декларации искаженных данных, — в сумме 30 минимальных размеров оплаты труда, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — в сумме 50 минимальных размеров оплаты труда;
— на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан, не выполняющих перечисленные в пунктах 3—6 требования государственных налоговых инспекций и их должностных лиц, — в сумме 30 минимальных размеров оплаты труда.
ИМНС Гагрского района несет ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков — предприятий, учреждений и организаций, основанных на любых формах собственности, и проведение в них документальных проверок по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет государственных налогов и других платежей по мере возникновения необходимости, но не реже одного раза в год. [3]
Юридический отдел является самостоятельным структурным подразделением инспекции, возглавляется начальником отдела, подчиняется руководителю или заместителю руководителя инспекции в соответствии с распределением обязанностей между ними. Отдел занимается более-менее обособленным направлением работы, но в тоже время информационно и технологически связан с другими подразделениями инспекции.
Отдел подчиняется руководителю инспекции. Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя инспекции по согласованию с центральным органом Государственной налоговой службы. Назначение и освобождение от должности специалистов отдела производится приказом руководителя инспекции по согласованию с начальником отдела.
Согласно ст. 19 закона РА «О государственной налоговой службе». Жалобы предприятий любой организационно-правовой формы на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций подаются в те государственные налоговые инспекции, которым они непосредственно подчинены. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются не позднее одного месяца со дня поступления жалобы. Решения по жалобам могут быть обжалованы в течение одного месяца в Государственную налоговую службу Республики Абхазия. Пример жалобы приведен в приложении 1.
В случае несогласия предприятия с решением Государственной налоговой службы Республики Абхазия оно может быть обжаловано этим предприятием в Арбитражный суд Республики Абхазия.
При несогласии граждан с принятым решением действия должностных лиц государственных налоговых инспекций обжалуются в судебном порядке.
Подача жалобы не приостанавливает обжалуемого действия должностных лиц государственных налоговых инспекций.
Обжалование действий должностных лиц государственных налоговых инспекций, связанных с наложением административного взыскания, производится в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях.
Рассмотрим схематично процесс рассмотрения жалобы налогоплательщика (рис. 1).
Из схематичного изображения процесса обжалования актов налоговых органов в досудебном порядке видно, что урегулирование налоговых споров возможно на стадии рассмотрения возражений по материалам налоговых проверок, а также на стадии рассмотрения жалоб вышестоящим налоговым органом. [6]
┌────────────────────────────┐
│Акт камеральной или выездной│
│ проверки │
└──────────────┬─────────────┘
\│/
┌─────────────────┐
┌──Нет─┤ Налогоплательщик├──
│ │согласен с актом?│ │ │Иные акты налоговых органов и действия├─┐
Информация о работе Отчет по практике в ИМНС Гагрского района республики Абхазия