Отчет по практике в ИМНС Гагрского района республики Абхазия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 23:02, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики в ИМНС Гагрского района республики Абхазия явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.
Задачами производственной практики являются:
изучение структуры юридического отдела, а также возложенных на него функций и компетенций. Проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в Инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям Инспекции по вопросам применения законодательства РА;
рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков;
подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок;

Файлы: 1 файл

IMNS_Gagry_1_GOTOVAYa (1).docx

— 262.72 Кб (Скачать файл)

3) о проведении  дополнительных мероприятий налогового  контроля.

Перед принятием руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения по результатам рассмотрения материалов проверки его проект визируется юристом налогового органа.

В десятидневный срок с даты вынесения решения налоговый орган должен направить налогоплательщику требование об уплате недоимки по налогу и пени. Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение и (или) требование налогового органа вручить налогоплательщику или его представителю невозможно, решение и (или) требование отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.

 

Глава 2

 

2.1. Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям

 

Взаимоотношения между налоговыми органами и налогоплательщиками довольно часто приобретают конфликтный характер. В значительной степени это вызвано противоречиями между финансовыми интересами государства и организаций и граждан, обязанных уплачивать налоги и сборы. В последнее время налогоплательщики, не согласные с теми или иными налоговыми требованиями фискальных органов, все чаще обжалуют их действия в судебном порядке. Большинство таких судебных исков касается применения законодательства, регулирующего условия, порядок исчисления и уплаты федеральных налогов, обязательных платежей во внебюджетные фонды, местных налогов и сборов. Подобные юридические ситуации, возникающие между налоговыми органами и налогоплательщиками, стали именоваться налоговыми спорами. Процессуальный же порядок их судебного рассмотрения и исполнения, по нашему мнению, можно условно обозначить как налоговое судопроизводство.

Налоговые органы наделены правом направлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

  • о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах;
  • признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ.
  • досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите;
  • взыскании задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с основных (преобладающих, участвующих) обществ товариществ, предприятий, когда на счета последних в банках по ступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий) и в иных случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

Основной формой исков, предъявляемых налоговыми органами, являются иски о взыскании налоговых санкций.

 

2.2. Ведение систематизированного учета актов законодательства, ведомственных нормативных актов

 

Систематизированный учет включает в себя индексирование, заполнение учетных карточек, поддержание правовых актов в контрольном состоянии в документальном виде и/или с помощью автоматизированных банков данных, обеспечивающим оперативность, удобство поиска, режим секретности, выдачу своевременной и достоверной правовой информации.

Постановке на систематизированный учет подлежат законодательные, президентские, правительственные и другие правовые акты органов государственной власти РА, органов местного самоуправления, регулирующие деятельность налоговых органов, а также ведомственные правовые акты.

Регистрация правовых актов, поступивших в органы внутренних дел, внутренних войск и их подразделения осуществляется юридическим отделом ИМНС.

Правовому акту присваивается индекс (сочетание цифр), обозначающий раздел, подраздел, пункт Классификатора, наименование которого соответствует признаку правовой информации, содержащейся в правовом акте.

Правовой акт индексируется по содержанию в целом, затем по содержанию отдельных его частей, если их необходимо взять на учет по другим индексам Классификатора. Правовой акт в целом может быть взят на учет и по нескольким индексам.

Индексы, по которым правовой акт учтен, проставляются на нижнем поле первой страницы правового акта.

После индексирования и заполнения учетной карточки правовые акты хранятся в подразделениях правового обеспечения (при наличии необходимых условий) либо в библиотеках органов внутренних дел, внутренних войск и их подразделениях.

Для организации и ведения картотеки правовых актов в электронном виде используется стандартное программное обеспечение.

Все правовые акты, взятые на систематизированный учет, поддерживаются в контрольном состоянии.

Поддержание правовых актов в контрольном состоянии не осуществляется при наличии данного правового акта в справочной правовой системе, содержащей официальные тексты правовых актов, поддерживаемые в контрольном состоянии.

Правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или ограниченного распространения, для удобства пользования хранятся в металлических хранилищах по видам, степени секретности и годам издания в папках-файлах типа «Korona». Несекретные акты содержатся в папках-файлах либо брошюруются в тома и хранятся на стеллажах по видам и согласно хронологии. В папках (томах) составляются описи документов по форме, установленной для номенклатурных дел.

Правовые акты группируются по годам, подшиваются или переплетаются в отдельные тома, которые нумеруются. В папках (томах) составляются описи документов по форме, установленной для номенклатурных дел.

Законодательные, президентские, правительственные и другие правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации подшиваются или переплетаются отдельно друг от друга.

Тома на полках помещаются раздельно по видам правовых актов, согласно хронологии, порядковым номерам правовых актов и томов.

Папки (тома) в номенклатуру дел не включаются и регистрируются в журнале учета папок (томов) фонда правовых актов, который ведется как переходящий из года в год с нарастающей порядковой нумерацией.

На обложке папки (тома) указывается гриф ограничения доступа к документам, полное наименование подразделения правового обеспечения, виды находящихся в ней правовых актов, регистрационный номер папки по журналу и крайние даты приобщенных документов, а на торцевой стороне - вид правовых актов, год заведения и окончания, регистрационный номер по журналу.

Работа сотрудников подразделений ИМНС с контрольными экземплярами правовых актов осуществляется в помещении инспекции, которые получаются ими под расписку в журнале учета выдачи правовых актов, включающим в себя следующие реквизиты: дата выдачи; вид документа, номер, дата его издания (если документ находится в томе - указывается вид документов, содержащихся в томе, год издания, регистрационный номер по журналу); кому выдан (инициалы, фамилия, подразделение), расписка в получении; расписка в обратном приеме, дата.

В исключительных случаях по мотивированному рапорту начальник ИМНС может разрешить выдачу правовых актов на рабочее место сотрудника на срок не более трех дней.

 

 

2.3. Участие в подготовке и подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков

 

Должностное лицо налоговой службы, ответственное за исполнение обращения гражданина, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина (при наличии), в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости направляет обращение на рассмотрение в нижестоящий территориальный налоговый орган с уведомлением заявителя о перенаправлении за подписью уполномоченного должностного лица налоговой службы, ответственного за исполнение обращения.

Если для исполнения поручения необходимы проведение проверки изложенных в обращении фактов, истребование дополнительных материалов либо направление запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), срок исполнения поручения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение о рассмотрении данного обращения, но не более чем на 30 дней.

Обращения граждан считаются исполненными, если дан ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответ гражданину за подписью руководителя (заместителя руководителя) налоговой службы или территориального налогового органа регистрируется и направляется гражданину в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, либо в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в обращении, - в зависимости от выбора заявителя.

Если обращение гражданина поступило на рассмотрение из Администрации Президента РА, Аппарата Правительства РА, и других органов государственной власти, соответствующая информация направляется при необходимости с копией ответа гражданину в адрес органа государственной власти, направившего обращение гражданина.

В случае поступления направленного в установленном порядке запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, налоговой службой в течение 15 дней предоставляются запрашиваемые документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Если обращение гражданина поступило на рассмотрение из вышестоящего налогового органа, информация о результатах его рассмотрения сообщается в направивший обращение налоговый орган вместе с копией ответа гражданину.

Блок-схема последовательности действий, описанных в данном подразделе, приведена на рисунке 2.

┌────────────────────┐

│  Должностное лицо, │

│  ответственное за  │

│исполнение обращения│

├────────────────────┘    ┌─────────────────────────┐

│                         │Руководитель (заместитель│

│ ┌───────────────────┐   │руководителя)  налоговой │   ┌─────────────────┐

│ │Подготовка проекта │   │службы (территориального │   │Направление      │

├>│ ответа гражданину ├──>│налогового        органа)│   │подписанного     │

│ │(в течение 30 дней)│   │Рассмотрение      проекта│   │ответа гражданину│

│ └─────────┬─────────┘   │ответа  гражданину  и его├──>│через      отдел,│

│           │             │подписание;     продление│   │ответственный    │

│           │             │срока        рассмотрения│   │за прием-отправку│

│           │             │обращения,  но  не  более│   │корреспонденции  │

│           │             │чем на 30 дней           │   └─────────────────┘

│           │             └─────┬───────────────────┘

│           └───────────────────┤

│                         ┌─────┴─────────────────────────────────────────┐

│                         │Служебная  записка о продлении срока исполнения│

│ ┌──────────────────┐    │обращения    +    уведомление    гражданину   +│

│ │Необходимость     │    │информирование    отдела,   ответственного   за│

├>│проведения        ├───>│организацию  работы  с  обращениями  граждан, о│

│ │дополнительных    │    │принятом       руководителем      (заместителем│

│ │мероприятий       │    │руководителя) налоговой службы   (территориаль-│

│ └──────────────────┘    │ного налогового органа) решении о продлении    │

│                         │срока рассмотрения обращения                   │

│                         └───────────────────────────────────────────────┘

│ ┌──────────────────┐

│ │Необходимость     │       ┌────────────────────────────────────────────┐

├>│направления      в├──────>│УНС  РА  (ИМНС  РА)  +  уведомление         │

│ │нижестоящие       │       │гражданину                                  │

│ │налоговые органы  │       └────────────────────────────────────────────┘

│ └──────────────────┘

│ ┌──────────────────┐       ┌────────────────────────────────────────────┐

├>│Наличие  налоговой├──────>│Уведомление гражданину о  невозможности дать│

│ │или иной тайны    │       │ответ по существу                           │

│ └──────────────────┘       └────────────────────────────────────────────┘

│ ┌──────────────────┐       ┌────────────────────────────────────────────┐

│ │Не    входящие   в│       │Направление обращения в иной государственный│

├>│компетенцию       ├──────>│орган + уведомление гражданину  (в течение 7│

│ │налогового  органа│       │дней)                                       │

│ │вопросы           │       └────────────────────────────────────────────┘

│ └──────────────────┘

│ ┌──────────────────┐       ┌────────────────────────────────────────────┐

Информация о работе Отчет по практике в ИМНС Гагрского района республики Абхазия