Отчет по практике в ИМНС Гагрского района республики Абхазия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 23:02, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики в ИМНС Гагрского района республики Абхазия явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.
Задачами производственной практики являются:
изучение структуры юридического отдела, а также возложенных на него функций и компетенций. Проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в Инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям Инспекции по вопросам применения законодательства РА;
рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков;
подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок;

Файлы: 1 файл

IMNS_Gagry_1_GOTOVAYa (1).docx

— 262.72 Кб (Скачать файл)

│ │Неоднократное     │       │Служебная  записка о прекращении переписки +│

└>│направление ответа├──────>│уведомление гражданину                      │

  │по данному вопросу│       └────────────────────────────────────────────┘

  └──────────────────┘

Рисунок 2 - Последовательность действий при подготовке и направлении ответов на обращения граждан

.

2.4. Автоматизированная система МНС РА на примере ИМНС по Гагрскому району

 

Автоматизированная информационная система позволяет расширить круг решаемых задач, повысить аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость и рационализировать управленческую деятельность налоговых органов.

Автоматизированная система ИМНС по Гагрскому району обеспечивает:

1)Совершенствование  оперативности работы и повышение  производительности труда налоговых  инспекторов инспекции.

2)Анализ динамики  поступления сумм налогов и  возможность прогноза этой динамики.

3)Сокращение  объема бумажного документооборота.

С помощью автоматизированной информационной системы обеспечивается:

-регистрация  предприятий;

-камеральная  проверка;

-анализ состояния  предприятия;

-документальная  проверка;

-ведение нормативно-правовой  документации;

Информационная база для регистрации предприятий связана с функцией своевременного и полного учета плательщиков налогов и платежей в бюджет. Данная база содержит полную информацию по всем налогоплательщикам как юридическим, так и физическим лицам. При регистрации или перерегистрации любого предприятия все исходные данные о нем должны быть зафиксированы и внесены в реестр. Эти данные необходимы различным пользователям – сотрудникам налоговой инспекции. Налоговые органы используют их как базовую информацию по каждому налогоплательщику, поэтому они должны быть занесены в компьютер и применяться, например, в камеральной проверке.(рисунок 3)

Рисунок 3 - Автоматизированная система МНС РА

 

АИС ИМНС по Гагрскому району для камеральной проверки связана с такими функциями, как контроль за правильностью и своевременностью представления плательщиками бухгалтерской отчетностью и налоговых расчетов, отчетов и деклараций, исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет. Подсистема необходима для автоматизации процедур, связанных с приемкой бухгалтерской отчетности предприятий, а также налоговых расчетов. В задачи этой подсистемы входят проверка расчетов, увязка форм отчетности и налоговых расчетов, выдача рекомендаций для проведения документальных проверок. Подсистема имеет внутренние связи с другими подсистемами, такими, как регистрация предприятий, документальная проверка и т.д. [25]

К сожалению, в ИМНС по Гагрскому району автоматизированная информационная подсистема анализа состояния предприятий на данный момент плохо освоена, хотя взаимосвязана с подсистемами регистрации предприятий, а также камеральной и документальной проверок, так как анализ проводится на основании данных, полученных как при регистрации предприятий, так и при камеральной проверке. В результате анализа определяется перечень предприятий, которые имеют нарушения в порядке и сроках представления основных документов, необходимых для получения данных о налогах и других платежах в бюджет и их оплате.

Подсистема документальной проверки относится к контрольному виду деятельности налоговых органов.

Подсистема ведения нормативно-правовой документации в ИМНС по Гагрскому району обеспечивает возможность работы с законодательными актами, постановлениями, указами, распоряжениями и другими документами, издаваемыми в Абхазии, МНС и другими ведомствами. На основе информации этой подсистемы строится работа всех налоговых органов, а соответственно и функционирование остальных подсистем.

Подсистема внутриведомственных задач включает в себя задачи, связанные с делопроизводством, кадрами, бухгалтерским учетом, материально-техническим снабжением и другими видами деятельности налогового органа как отдельной организационной структуры.  
Подсистема обработки документов физических лиц должна осуществлять контроль и управление информацией по основным видам налогов, собираемых с физических лиц. Эта подсистема функционирует на основе применения законодательных актов, позволяющих ИМНС по Гагрскому району осуществлять контроль за правильностью исчисления НДФЛ, налога на имущество физических лиц, земельного налога и других налогов.

Автоматизированная система проявляется также во взаимодействии ИМНС по Гагрскому району  с другими органами власти, такими как, судебные приставы, служба государственной регистрации, и др.

Управлением по землепользованию и землеустройству представляет регламентированную информацию в ИМНС по Гагрскому району: о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, а также о лицах, являющихся правообладателями данных объектов недвижимости; об объектах недвижимого имущества

Аналогично ИМНС по Гагрскому району предоставляет в Управлением по землепользованию и землеустройству статистическую информацию о суммах поступлений по земельному налогу. Управлением по землепользованию и землеустройству направляет в МНС обобщенные сведения о количестве зарегистрированных прав на недвижимое имущество и сделок с ним, количестве объектов недвижимого имущества, права на которые зарегистрированы и количестве объектов недвижимого имущества, поставленных на государственный кадастровый учет в разрезе регион  и в целом по Республике Абхазии.

В настоящее в Абхазии слабо налажено взаимодействие налоговых органов с юридическими лицами и предпринимателями, лишь незначительное количество которых предоставляют свои налоговые отчетности в электронном виде. ( рисунок 4)

Рисунок 4 – Проблемы из-за недостаточной автоматизации ИМНС по Гагрскому району

Автоматизированная система будет совершенствоваться и в дальнейшем. Так, например, будет внедряться система электронной передачи данных налоговыми органами из реестра юридических и физических лиц, а также, в случае запроса из службы судебных приставов, поставляться информация о банковских счетах интересующих их граждан, планируется осуществлять передачу постановлений налоговых органов о взыскании задолженности по обязательным платежам.

 

2.5. Рассмотрение порядка осуществления налогового контроля в РА

 

Налоговый контроль является важнейшим элементом в процессе обеспечения выполнения налогового законодательства. Между тем в Абхазии чрезвычайно острой является проблема уклонения от налогов, в итоге не выполняется доходная часть бюджета, что, в свою очередь, влияет и на финансовое обеспечение государства. Основными причинами уклонения от налогов являются высокий уровень налогообложения и, главное, наличие возможности для сокрытия доходов. Поэтому, в первую очередь, в решении проблемы сокращения масштабов уклонения от налогов надо устранить противоречия и неясности в налоговом законодательстве.

Государственная налоговая служба Республики Абхазия — единая система, осуществляющая контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Республики Абхазия.

Уклонение от уплаты налогов, связанное с искажениями принципов бюджетно-налогового законодательства, необходимо рассматривать в качестве фактора, провоцирующего особо негативные последствия для финансовой безопасности, поскольку указанное явление, порождая конфликты интересов внутри и между различными уровнями бюджетной системы, ставит под угрозу ее единство и целостность всей финансовой системы страны.

Показателем, характеризующим фискальные усилия местных и республиканских финансовых органов, является уровень налоговых недоимок (задолженностей) к объему налоговых доходов бюджета.

Для бюджета Республики такой объем неуплаченных налоговых платежей при отсутствии резервов для покрытия недостающих доходов более чем достаточен для провоцирования угроз бюджетной безопасности.

В работе налоговых органов вес еще недостаточно эффективно используется такой важный рычаг контрольного воздействия на хозяйствующие субъекты, как начисление и взимание пени за просроченные ими налоговые платежи в бюджет. Сумма примененных финансовых штрафных санкций при налоговых проверках в 2010 г. составила всего 1 403,5 тыс. руб. при объеме нарушений в 25,5 млн руб. Следует также отметить, что при обеспечении должной своевременной и целенаправленной работы инспекций можно было бы достичь более высоких показателей выполнения плановых республиканских и районных бюджетных показателей и снижение возможных угроз бюджетной безопасности. В частности, это касается тех видов налоговых платежей, которые можно было выполнить при соответствующем контроле за их поступлением (НДС, акцизы и др.).[19]

В таблице 1 представлена структура задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему РА. 

Из общей суммы задолженностей в целом по Республике за 2015г наибольшей является задолженность по:

  • земельному налогу - невыполнение плана по земельному налогу объясняется недостаточной работой налоговых инспекций на местах, не способных выявлять налоговые правонарушения, приводящие к сокрытию и неуплате налогов;
  • НДС - данные свидетельствуют о наличии существенного резерва пополнения бюджета за счет ликвидации недоимок по НДС, так как этот вид налога исчисляется по результатам фактического оборота товарно-материальных ценностей, работ, услуг и имеет высокие темпы роста из года в год;
  • налогу на прибыль – наличие недоимок означает, что предприятия и организации, пользуясь отсутствием должного контроля со стороны налоговых инспекций, не сделав своевременных полагаемых отчислений в бюджет, используют денежные средства для покрытия собственных нужд безнаказанно, в ущерб налоговым платежам.

 

Таблица 1 - Структура задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Абхазии на 01.01.2015г.

 

 

На 1 января 2015 года, млн. рублей

Удельный вес задолженности по видам налогов, в %

задолженность

в том числе

недоимка

реструктурированная

приостановленная к взысканию

Всего

769,4

336,8

1,1

431,4

100,0

в том числе:  
налог на добавленную стоимость

355,2

92,3

0,2

262,7

46,2

налог на прибыль

107,8

26,6

0,0

81,1

14,0

прочие

306,4

217,9

0,9

87,6

39,8


 

  

Проведенный структурный анализ формирования задолженности в целом по Республике Абхазия показал что, основными факторами, повлиявшими на рост неурегулированной задолженности (недоимки), являются:

- дополнительные начисления  по актам налоговых проверок;

- неуплата текущих платежей.

Гагрский  район является курортным регионом и основное поступление осуществляется  в III кв. и  частично в IVкв.

По сравнению с другими районами Абхазии, Гагрский всегда считался наиболее благополучным в плане зарабатывания денежных средств. Если в других регионах люди рады любой копейке, то здесь в курортный сезон считают не копейки – в семейные бюджеты многих поступают вполне приличные суммы. Казалось бы, и поступления в районную казну должны быть соответствующими. Тем не менее, согласно данным ИНМС по Гагрскому району в последние три года здесь нет роста доходов бюджета.

Энергетика и транспортная отрасли – дотируемые. Мало того, унитарное транспортное госпредприятие еще и постоянно в убытке, и ему приходится выделять госсредства в размере 4 млн.руб., объясняют это и тем, что государственные автобусы бесплатно возят школьников от Кемпинга до Бзыпты и из Пицунды до Гагры.

Не приносит доходов и коммунальное хозяйство – это унитарное предприятие проводит огромную работу в силу своих финансовых и физических возможностей, но отдачи со стороны населения – оплата за услуги – оно получает мало.

Частные такси и маршрутки вносят лишь спецналог. С отменой же ежегодного лицензирования, будет потерян контроль за этим видом деятельности. То же самое произойдет и в сфере торговли из-за отсутствия лицензирования отдельных видов деятельности.

Несовершенство налоговой системы РА, которая позволяет предпринимателям укрывать налоги явна. В 2010 г. в районе было 354 предприятия, к 2015 г. их число увеличилось на 119, но доходы бюджета особо не увеличись.  Прирост объектов хозяйственной деятельности идет, но при этом в течение уже ряда лет 70% предприятий, предоставляя отчеты, указывают, что они убыточны. Как в этом случае планировать, а затем собирать, к примеру, тот же налог на прибыль. С другой стороны, если они действительно убыточны, то почему никто из них не закрывается. И так ведут себя практически все участники экономической деятельности.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С самого начала производственной практики я ознакомилась нормативными документами, регулирующими деятельность юридического отдела ИМНС Гагрского района.

По поручению руководителя практики рассматривала проект решения о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Совместно с сотрудниками отдела участвовала в занятии по самообразованию (изучение налогового законодательства Республики Абхазия), по результатам занятия проходила тестирование.

Также я подготавливала проекты определений об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.

Информация о работе Отчет по практике в ИМНС Гагрского района республики Абхазия