Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 23:02, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики в ИМНС Гагрского района республики Абхазия явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.
Задачами производственной практики являются:
изучение структуры юридического отдела, а также возложенных на него функций и компетенций. Проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в Инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям Инспекции по вопросам применения законодательства РА;
рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков;
подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок;
\│/ └─────────────────┘ │ │(бездействие) должностных лиц │ │
┌─────────────────────────────
│Письменное возражение по акту│ │ │ │
└┬────────────────────────────
\│/
┌─────────────────────────────
│Рассмотрение материалов проверки│ │ │Жалоба в вышестоящий налоговый орган │ │
│и возражений по акту
│ │ └──────────┬──────────────────
└┬────────────────────────────
\│/
┌─────────────────────────────
│Решение руководителя (зам. руководителя)│ │ │ │
│налогового органа: │ \│/ \│/ │
│1) о привлечении к ответственности;
│ ┌──────────────────┐┌─────────
│2) об отказе в привлечении к │ │на акт налогового ││на действия ││
│ответственности за совершение налогового│ │органа ││(бездействие) ││
│правонарушения
└──────────┬──────────────────
\│/
┌────────────────┐ ┌───────────────┐ │ │ │
┌┤Налогоплательщик├─Да->│
││ согласен с │ │уплата налогов,│ │ │ │
││ актом? │ │пеней, штрафов │ 1 мес. + 15 дней для получения │
│└────────────────┘ └───────────────┘ │ документов │ │
Нет
└─────────┐
\│/
┌────────────────┐
┌┤Решение вступило├─Да──────┐
││ в силу? │ │ ┌────────────────────────┐ │ │
│└────────────────┘ │ │Итоги рассмотрения: │ \│/ │
Нет │ │1) оставить жалобу без │┌─────────────┐│
│ │ │удовлетворения; ││Решение может││
\│/ \│/ │2) отменить акт ││быть вынесено││
┌───────────────┐┌────────────
│Апелляционная ││Жалоба в вышестоящий │ │3) отменить решение и │└───────┬─────┘│
│жалоба в ││налоговый орган в │ │прекратить производство │ │ │
│вышестоящий ││течение 1 года с │ │по делу; │ │ │
│налоговый орган││момента вынесения │ │4) изменить или вынести ├───┐ │ │
│ ││решения │ │новое решение │ │ │ │
└───────┬───────┘└────────────
1 мес.
1 мес.
\│/
\│/
┌─────────────────────────────
│Итоги рассмотрения:
│1) оставить решение без изменения, а
│
│жалобу без удовлетворения;
│
│2) отменить или изменить решение
│
│полностью или в части и принять новое │ ┌───────────────────────┐ │ │ │
│решение;
│3) отменить решение и прекратить ├─>│арбитражный суд или суд│<────────┘ │
│производство по делу │ │общей юрисдикции │<───────────────┘
└─────────────────────────────
Рисунок 1 - Порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов в досудебном порядке
Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. При проведении налоговых проверок налоговые органы руководствуются законом «Об основах налоговой системы в Республике Абхазия».
Выездные налоговые проверки должны проводиться не реже одного раза в два года. На основании письменного решения руководителя или заместителя руководителя налогового органа, в котором налогоплательщик состоит на учете, выездная налоговая проверка может не проводиться в вышеуказанный срок в случаях:
1) если налогоплательщик
своевременно представляет
2) если последняя проверка не выявила нарушений налогового законодательства;
3) если увеличение
размера имущества или иного
объекта налогообложения
4) если отсутствуют
документы и информация, ставящие
под сомнение происхождение
Таким образом, право налогового органа не проводить налоговую проверку должно быть оформлено решением с соответствующей мотивацией.
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки исходя из законченного налогового периода по конкретным видам налогов.
По результатам выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов составляется акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальными предпринимателями, либо их представителями.
Акт выездной налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи закона «Об основах налоговой системы», предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
Акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой — вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) (акт налоговой проверки ООО «Колхаа» приведен в приложении 2).
При выявлении налоговым органом обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, акт проверки составляется в трех экземплярах. В указанном случае третий экземпляр акта приобщается к материалам, направляемым в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверке, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня получения подписанного проверяющими акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок, не превышающий двух недель со дня получения акта проверки, передать налоговому органу документы, подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.
В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки должны рассматриваться в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган обязан известить налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Камеральной проверкой должны быть охвачены только те показатели документов, входящих в состав налоговой отчетности, которые имеют значение для правильного исчисления налогоплательщиком объектов налогообложения и сумм налогов, причитающихся к уплате в бюджет. Принятие налоговой отчетности в случае ее представления непосредственно (лично) налогоплательщиком или его представителем осуществляется в присутствии налогоплательщика лицами, специально назначаемыми на конкретный отчетный период приказом руководителя налогового органа. При отправке налогоплательщиком налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки заказного письма с описью вложения. На каждом документе налоговой отчетности проставляется дата принятия, штамп или отметка налогового органа и подпись ответственного лица, принимающего отчетность. Налоговые органы не вправе отказать в принятии декларации.
В суд о взыскании налоговых санкций налоговые органы вправе обратиться не позднее 6 месяцев со дня обнаружения правонарушения и составления соответствующего акта. В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель) налогового органа выносит решение:
1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) об отказе
в привлечении
Информация о работе Отчет по практике в ИМНС Гагрского района республики Абхазия