Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 20:11, отчет по практике
Целями прохождения производственной практики является:
- закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе теоретического обучения;
- знакомство с основными принципами специальности через практическое её освоение;
- системное осмысление и освоение будущей специальности.
Введение
1 Ознакомление с объектом практики
1.1 Общие сведения о предприятии: место нахождения,
полное название
1.2 Задачи, стоящие перед ИФНС
1.3 Использование информационных технологий в обслуживании налогоплательщиков
1.4 Состояние охраны труда, правила внутреннего распорядка
1.5 Структура ИФНС
1.6 Основные виды деятельности в разных отделах ИФНС
1.7 Взаимодействие различных отделов ИФНС
1.8 Взаимодействие ИФНС с налогоплательщиками и органами исполнительной власти РФ
Глава 2 Учет основных средств в целях налогообложения
2.1 Понятие основных средств в целях налогообложения на предприятии ООО «Актив»
2.2 Аналитические регистры, как одна из основных форм отражения учетной информации в целях налогового учета
2.3 Применение аналитических регистров для налогового учета основных средств на предприятии ЗАО «Актив»
Заключение
Список литературы
Приложение
Отдел ввода и обработки данных
Обработка информационных массивов, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц. Контроль правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных оператором отдела ввода и обработки данных. Проводят камеральные расчёты.
Отдел учёта, отчётности и анализа
Контроль, за правильностью зачисления платежей на счета по учёту доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в классификацию доходов бюджета. Составляют и оправляют отчётность в УМНС.
Отдел урегулирования задолженности
Осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ, а также эффективности мер по её урегулированию. Контроль, за выполнением налогоплательщиком условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
Отдел камеральных проверок №1,2,3
Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции с учётом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников.
Отдел выездных проверок №1,2
Планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, плательщиков сборов в бюджетную систему РФ.
Анализ схем уклонения от налогообложения, в т.ч. Крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению. Проведение выездных налоговых проверок.
Отдел оперативного контроля
Регистрация, снятие с учета и другие работы по учету ККМ в денежных расчетах с населением. Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов, этилового спирта, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции и табачной продукции. Работа по учету и оценке общехозяйственного имущества. Контроль своевременности использования банками, состоящие на учеты в налоговых органах, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов.
1.7 Взаимодействие различных служб
Схема 1 Взаимодействие служб в инспекции
Как и на любом предприятии,
отделы налоговой инспекции
1.8 Взаимодействие предприятия с другими организациями
ИФНС по Советскому району имеет внутренние связи (связь руководства со структурными подразделениями и работниками) и внешние связи (государственные органы, юридические и физические лица). И внутренние и внешние связи можно рассматривать как информационные. Документ является носителем информации, все эти связи в основном обсуживаются документами, которые являются способом доказательства основных факторов, событий или явлений объективной действительности.
Взаимодействие со СМИ, общественными организациями, органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий по утвержденным программам управления.
Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам учёта доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений о необходимости внесения исправлений в отчётность органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации, в соответствии с установленным порядком, обработка информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта РФ)
Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по вопросам учёта платежей (ответы на их запросы).
Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отделов.
Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.
Взаимодействие с банками и таможенными органами.
Глава 2 Учет основных средств в целях налогообложения
2.1 Понятие
основных средств в целях
В целях исчисления налога на прибыль основные средства подразделяются на амортизируемые и неамортизируемые. Причем амортизируемые основные средства подразделяются на две группы: подлежащие амортизации и не подлежащие амортизации. Перечень основных средств, не подлежащих амортизации, приведен в п. 2 ст. 256 НК РФ [21].
Основные средства, исключаемые
из состава амортизируемого
- переданные (полученные) по
договорам в безвозмездное
- переведенные по решению руководителя организации на консервацию сроком свыше трех месяцев;
- находящиеся по решению
руководства организации на
Амортизируемыми считаются
те основные средства, которые находятся
у организаций на праве собственности,
используются ими для извлечения
дохода и стоимость которых погашается
путем начисления амортизации. В
отличие от бухгалтерского учета, гл.
25 НК РФ вводит стоимостный критерий
отнесения имущества к
В бухгалтерском учете
аналогичный порядок отражения
активов в составе материально-
Для того чтобы не возникало различий между данными бухгалтерского и налогового учета, в бухгалтерской учетной политике можно закрепить правило списания на затраты стоимости основного средства не более 10 000 руб.
Но при этом главному бухгалтеру
необходимо будет выбрать: воспользоваться
возможностью, предоставленной
Однако полностью избежать различий в бухгалтерском и налоговом учете по основным средствам вряд ли удастся даже опытному бухгалтеру. Дело в том, что по ряду норм гл. 25 НК РФ содержит иные правила определения первоначальной стоимости основных средств, приводящие к возникновению неустранимых различий между данными бухгалтерского и налогового учета.
Например, таковыми являются правила учета процентов по заемным средствам, привлеченным для приобретения основного средства.
В соответствии с п. 23 ПБУ
15/01 затраты по полученным займам и
кредитам, непосредственно относящиеся
к приобретению и (или) строительству
инвестиционного актива, должны включаться
в стоимость этого актива и
погашаться посредством начисления
амортизации, кроме случая, если правилами
бухгалтерского учета начисление амортизации
актива не предусмотрено. Согласно п. 30
ПБУ 15/01 включение затрат по полученным
займам и кредитам в первоначальную
стоимость инвестиционного
В налоговом же учете такие проценты признаются внереализационными расходами (пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Аналогичная ситуация возникает
и по основным средствам, требующим
государственной регистрации. В
бухгалтерском учете расходы
на оплату государственной пошлины
при государственной
Кроме этого, в налоговом
учете не включаются в первоначальную
стоимость основных средств расходы
по страхованию имущества, суммовые
разницы, если оплата основных средств
производится в рублях, а цена договора
купли-продажи основного
С 1 января 2006 г. расширен перечень амортизируемого имущества, в который включены капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя.
В НК РФ не определено понятие «капитальные вложения». Для установления этого понятия обратимся к Федеральному закону от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», согласно которому капитальные вложения — это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Порядок амортизации капитальных вложений в арендуемые объекты установлен п. 1 ст. 258 НК РФ:
- капитальные вложения, стоимость
которых возмещается
- капитальные вложения, произведенные
арендатором с согласия
Начисление амортизации по амортизируемому имуществу в виде капитальных вложений в объекты арендованных основных средств начинается у арендодателя с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в эксплуатацию, но не ранее месяца, в котором арендодатель произвел возмещение арендатору стоимости вышеуказанных капитальных вложений, а у арендатора — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в эксплуатацию (п. 2 ст. 259 НК РФ).
Если арендодатель произвел
неотделимые улучшения
1 Проведено сразу после
проведения неотделимых
2 Проведено по окончании договора аренды.
3 Зачтено в счет арендных платежей.
Если расчеты между арендатором и арендодателем произойдут по второму или третьему варианту, то ни при первом, ни при втором варианте нельзя сразу учесть расходы на неотделимые улучшения имущества, так как возмещение расходов производится через достаточно длительный срок или производится не в полной сумме.
Возможны два выхода из этой ситуации:
1 Сразу после ввода
имущества в эксплуатацию
2 Предусмотреть в договоре аренды, что если арендатор производит неотделимые улучшения имущества, то сумма затрат не возмещается. В этом случае арендатор имеет полное право начислять амортизацию с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в эксплуатацию.
При реализации этого варианта
необходимо, чтобы основные средства
входили в Классификацию
Срок полезного использования
этого имущества определяется как
для арендованного основного
средства без учета возможного изменения
срока его полезного
У арендодателя при определении налоговой базы с 1 января 2006 г. не учитываются доходы в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором (пп. 32 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом нет указания на то, что должно иметься согласие арендодателя. Если арендодатель не согласовал неотделимое улучшение имущества, то полученное в результате улучшения (то есть даже если оно получено безвозмездно) не включается в доходы у арендодателя.
С 1 января 2006 г. организации имеют право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, произведенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств (п. 1.1 ст. 259 НК РФ).