Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Челябинска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 20:11, отчет по практике

Описание работы

Целями прохождения производственной практики является:
- закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе теоретического обучения;
- знакомство с основными принципами специальности через практическое её освоение;
- системное осмысление и освоение будущей специальности.

Содержание работы

Введение
1 Ознакомление с объектом практики
1.1 Общие сведения о предприятии: место нахождения,
полное название
1.2 Задачи, стоящие перед ИФНС
1.3 Использование информационных технологий в обслуживании налогоплательщиков
1.4 Состояние охраны труда, правила внутреннего распорядка
1.5 Структура ИФНС
1.6 Основные виды деятельности в разных отделах ИФНС
1.7 Взаимодействие различных отделов ИФНС
1.8 Взаимодействие ИФНС с налогоплательщиками и органами исполнительной власти РФ
Глава 2 Учет основных средств в целях налогообложения
2.1 Понятие основных средств в целях налогообложения на предприятии ООО «Актив»
2.2 Аналитические регистры, как одна из основных форм отражения учетной информации в целях налогового учета
2.3 Применение аналитических регистров для налогового учета основных средств на предприятии ЗАО «Актив»
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 76.69 Кб (Скачать файл)

Стоимость материалов или  иного имущества, оприходованного  при демонтаже или разборке при  ликвидации выводимых из эксплуатации ОС, признается при расчете налога на прибыль внереализационным доходом (п. 13 ст. 250 НК РФ). При этом следует  учесть, что в случае выбытия таких  материалов или их списания в производство организация сможет учесть при налогообложении  прибыли не всю стоимость, по которой  данные материалы были оприходованы, а лишь сумму налога на прибыль, которая  была уплачена с данных материалов (п. 2 ст. 254 НК РФ).

ООО «Актив» в январе 2006 г. составлен акт о списании оборудования, пришедшего в результате поломки  в негодность. Первоначальная стоимость  оборудования — 11 800 руб. Начисленная  амортизация — 5180 руб. В результате разборки оборудования получены материалы  рыночной стоимостью 3500 руб. Материалы  в марте 2006 г. списаны в производство.

В налоговом учете в  составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу, организация сможет учесть только 840 руб. (3500 руб. х 24%). С этой разницы, согласно п. 7 ПБУ 18/02 , в учете нужно  отразить постоянное налоговое обязательство  в размере 638 руб. ((3500 руб. — 840 руб.) х 24%).

В бухгалтерском учете  ООО «Актив» будут сделаны  следующие проводки:

Таблица 2

Журнал хозяйственных  операций.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, 
руб.

Январь 2006 г.

Списана первоначальная стоимость 
оборудования

01-2

01-1

11 800

Списана сумма начисленной  амортизации

02

01-2

5 180

Списана остаточная стоимость  ОС

91-2

01-2

6 620

Оприходованы материалы, оставшиеся после 
списания объекта ОС

10

91-1

3 500

Март 2006 г.

Материалы переданы в эксплуатацию

20

10

3 500

Отражено постоянное налоговое 
обязательство по не принимаемым 
для налогообложения расходам

99

68

638


 

 

Таким образом,  если в целях налогообложения организация приняла решение не увеличивать СПИ (либо для данной группы основных средств был установлен максимальный срок), то по модернизируемому объекту основных средств она продолжает начислять амортизацию по ранее установленной норме до того момента, когда произойдет полное списание первоначальной стоимости объекта основных средств, либо до выбытия данного объекта из состава амортизируемого имущества (Письма Минфина России от 02.03.2006 N 03-03-04/1/168, от 13.03.2006 N 03-03-04/1/216). 

 

2.2 Аналитические  регистры, как одна из основных  форм отражения учетной информации  в целях налогового учета 

 

Подтверждением данных налогового учета являются:

-      первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

-      аналитические регистры налогового учета;

-      расчет налоговой базы.

Формы аналитических регистров  налогового учета для определения  налоговой базы, являющиеся документами  для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие  реквизиты:

-      наименование регистра;

-      период (дату) составления;

-      измерители операции в натуральном и в денежном выражении;

-      наименование хозяйственных операций;

-      подпись лица, ответственного за составление указанных регистров.

Содержание данных налогового учета является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную НК РФ

Главный принцип налогового учета  заключается в группировке данных первичных документов и аналитические регистры в соответствии с требованиями налогового, а не бухгалтерского законодательства для формирования налоговой базы по налогу на прибыль.

Данные налогового учета  основываются на первичных учетных  документах, аналитических регистрах  налогового учета и расчете налоговой  базы.

Аналитические регистры налогового учета – это разработочные  таблицы, ведомости, журналы, книги, в  которых группируются данные первичных  учетных документов для формирования налоговой базы по налогу на прибыль  без отражения на счетах бухгалтерского учета. Они могут вестись как  на бумажных носителях, так и в  электронном виде. Согласно ст. 314 НК РФ формы регистров налогового учета  и порядок отражения в них  аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются  приложениями к учетной политики организации для целей налогообложения [36].

Для целей налогообложения  прибыли в соответствии со ст.313 НК РФ организация должна самостоятельно разработать регистры налогового учета  амортизируемых основных средств.

В случае, когда бухгалтерский  и налоговый учет основных средств  ведутся в организации таким  образом, что данные бухгалтерского учета полностью совпадают с  данными налогового учета, у налогоплательщика  нет необходимости вести отдельные  регистры налогового учета основных средств. Для целей налогового учета  можно использовать данные, содержащиеся в Инвентарной карточке (книге) (формы N ОС-6, ОС-6а, ОС-6б), применяемой для  целей бухгалтерского учета. При  этом для соблюдения требований ст.313 НК РФ факт использования инвентарной  карточки (книги) для целей ведения  налогового учета амортизируемых основных средств должен быть отражен как  элемент учетной политики организации для целей налогообложения. Если же специфика деятельности организации приводит к тому, что данные бухгалтерского и налогового учета амортизируемого имущества расходятся, то в этом случае необходимо разработать специальные регистры для налогового учета основных средств [15].

Для этого можно, например, использовать форму инвентарной  карточки (ОС-6), добавив в нее дополнительные реквизиты для отражения данных налогового учета. В этом случае в  бухгалтерии на каждый объект заводится  единая инвентарная карточка, которая  будет одновременно служить документом и бухгалтерского, и налогового учета.

Можно пойти и по другому  пути: разработать для целей ведения  налогового учета отдельный регистр  налогового учета объектов основных средств. Для этого можно воспользоваться  рекомендациями ФНС России либо разработать  соответствующий регистр самостоятельно.

В регистре налогового учета  основных средств должна найти отражение, как минимум, следующая информация:

-      наименование объекта, его инвентарный номер;

-      дата приобретения;

-      дата включения в состав амортизируемого имущества;

-      первоначальная стоимость;

-      изменение первоначальной стоимости;

-      амортизационная группа;

-      срок полезного использования;

-      изменение срока полезного использования;

-      способ начисления амортизации;

-      использование специальных коэффициентов;

-      направление использования объекта (необходимо для решения вопроса о включении амортизации в состав прямых либо косвенных расходов);

-      приостановление начисления амортизации;

-      дата выбытия.

В январе 2006 года ООО «Актив»  купило легковой автомобиль ВАЗ-21093. Общая  сумма расходов на покупку автомобиля (без НДС) составила 128 200 руб., в том  числе:

-      стоимость машины — 125 000 руб.;

-      стоимость оформления сделки купли-продажи — 2000 руб.;

-      стоимость регистрации машины в ГИБДД — 1200 руб. (Рисунок 1). 

 

Рисунок 1 — Регистр учета  операций приобретения имущества, работ, услуг, прав. 

 

15 января 2006 года ООО «Актив»  продало деревообрабатывающий станок  за 70 000 руб. (без НДС). Первоначальная  стоимость станка — 120 000 руб., сумма начисленной амортизации  к моменту продажи — 40 000 руб.  Расходы, связанные с продажей  станка, составили 20 000 руб.

Срок полезного использования  станка — восемь лет. В «Активе» он эксплуатировался три года.

Убыток от продажи станка составил:

70 000 — 120 000 + 40 000 — 20 000 = 30 000 руб.

Этот убыток должен быть списан в уменьшение налогооблагаемой прибыли  в течение 5 лет (8 — 3).

Начиная с февраля 2006 года, ООО «Актив» может ежемесячно включать в состав прочих расходов сумму убытка в размере 500 руб. (30 000 руб. : 5 лет : 12 мес.) (Рисунок 2, 3, 4). 

 

Рисунок 2 — Регистр учета  операций выбытия имущества, работ, услуг, прав.

 
Рисунок 3 — Регистр-расчет «Финансовый  результат от реализации амортизируемого  имущества». 

 

 

  

 

Рисунок 4 — Регистр информации об объекте основных средств. 

 

В декабре 2006 года ЗАО «Актив»  приобрело металлообрабатывающий  станок. Стоимость станка — 80 000 руб. (без НДС).

В этом же месяце станок был  введен в эксплуатацию.

Срок полезного использования  станка — 5 лет (60 месяцев).

Согласно учетной политике для целей налогообложения, амортизация  на станки начисляется линейным методом.

Норма амортизации по станку составит:

(1 : 60 мес.) х 100% = 1,667%.

Сумма ежемесячных амортизационных  отчислений будет равна:

80 000 руб. х 1,667% = 1333,6 руб.

Амортизация по станку должна начисляться с января 2003 года. (Рисунок 5) 

 

Рисунок 5 — Регистр-расчет амортизации основных средств. 

 

В 2006 году ООО «Актив» создает  резерв на ремонт основных средств. Максимальная сумма резерва, который может  создать «Пассив», — 40 000 руб. Фирма  платит налог на прибыль ежеквартально. В конце каждого квартала в  резерв отчисляется по 10 000 руб. (40 000 руб. : 4).

Фактические расходы по ремонту  основных средств составили:

По итогам I квартала 2006 года расходы «Пассива» превысили  сумму резерва на 5000 руб. (15 000 — 10 000). Эта сумма не уменьшает прибыль  фирмы.

За шесть месяцев 2006 года сумма расходов на ремонт меньше резерва  на 2000 руб. (20 000 — 18 000).

Однако при налогообложении  учитывают всю сумму резерва (то есть 20 000 руб.).

По итогам девяти месяцев  расходы на ремонт превысили сумму  резерва на 7000 руб. (37 000 — 30 000).

Эта сумма не уменьшает  прибыль фирмы.

По итогам года сумма расходов на ремонт превышает резерв на 9000 руб. (49 000 — 40 000).

Эта сумма уменьшает облагаемую прибыль «Актива» в конце 2003 года.  Если фактические затраты на ремонт меньше, чем резерв, то остаток неиспользованного резерва увеличивает прибыль в конце отчетного года (Рисунок 6). 

 

Рисунок 6 — Регистр учета  резерва на ремонт основных средств.  

 

В 2006 году ООО «Актив» решило создать резерв на ремонт основных средств. Планируемая сумма расходов на ремонт составила 320 000 руб.

Фирма платит налог на прибыль  ежемесячно. Фактические расходы  фирмы на ремонт основных средств  за предыдущие три года составили:

в 2003 году — 230 000 руб.;

в 2004 году — 310 000 руб.;

в 2005 году — 220 000 руб.

Максимальная сумма резерва  составит:

(230 000 руб. + 310 000 руб. + 220 000 руб.) : 3 = 253 333 руб.

Планируемая сумма расходов на ремонт (320 000 руб.) превышает его  максимальный размер.  «Актив» может создать резерв в сумме 253 333 руб.

Ежемесячная сумма отчислений в этот резерв составит:

253 333 руб. : 12 мес. = 21 111 руб.

Фактические расходы на ремонт составили:

в апреле — 120 000 руб.;

в июле — 150 000 руб.;

в ноябре — 50 000 руб.  (Рисунок 7). 

 

Рисунок 7 — Регистр учета  резерва на текущий ремонт основных средств.

 
2.3 Применение аналитических регистров  для налогового учета основных  средств на предприятии ЗАО  «Актив» 

 

На предприятии ООО  «Актив» организовать налоговый  учет амортизируемых основных средств  можно следующим образом.

На каждый объект основных средств заводится отдельная  Карточка налогового учета объекта  основных средств. При этом можно  использовать две различные формы  карточек: [36]

- форму N А-1 — для тех  объектов, по которым амортизация  начисляется линейным методом  (приложение 1);

- форму N А-2 — для объектов, по которым амортизация начисляется  нелинейным методом (приложение 2).

Форма № А-1

В графах 1 «Инвентарный номер» и 2 «Наименование объекта» отражаются соответствующие сведения об объекте  основных средств.

В графе 3 «Первоначальная  стоимость» отражается первоначальная стоимость объекта основного  средства, сформированная по правилам, установленным гл.25 НК РФ. По объектам основных средств, приобретенным до 1 января 2002 г., в графе 3 отражается их остаточная стоимость, определенная по данным бухгалтерского учета налогоплательщика  по состоянию на 1 января 2002 г. в порядке, установленном гл.25 НК РФ.

Графы 4 и 5 заполняются, только если первоначальная стоимость объекта  изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной  ликвидации и по иным аналогичным  основаниям (п.2 ст.257 НК РФ).

В графе 6 «Дата ввода в  эксплуатацию» отражается момент принятия объекта основных средств к налоговому учету. Для объектов недвижимости этим моментом является дата подачи документов на государственную регистрацию  прав собственности.

Графа 7 «Признак использования  объекта» определяет принадлежность объекта  к основным средствам, непосредственно  используемым при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг). Этот показатель необходим для отнесения  суммы начисленной амортизации  по данному объекту к прямым или  косвенным расходам (подробнее см. с. 103). Для обозначения того или  иного признака организация может  принять буквенное обозначение (например, П — для объектов, амортизация  по которым относится к прямым расходам, и К — для объектов, амортизация по которым относится  к косвенным расходам).

Графы 8 «Дата снятия объекта  с учета» и 9 «Основание снятия объекта  с учета» формируются на основании  первичных документов, которые подтверждают выбытие объекта из состава амортизируемого  имущества.

В графах 10 — 17 отражаются сведения о порядке начисления амортизации  по данному объекту основных средств.

Информация о работе Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Челябинска