Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:36, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление с характером и особенностями будущей специальности.
Основные задачи:
- сбор информации о среде, состоянии и социально-экономических проблемах организации;
- изучение основных направлений деятельности работников Инспекции. Приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов;
- закрепление теоретических знаний путем участия в работе организации. Приобретение практических навыков работы с информацией и персоналом организации

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….….………….2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ
1.1. История и цели создания ……………………….………………….…....3
1.2. Правовой статус и организационная структура Инспекции …….…....6
1.3. Основные виды деятельности Инспекции ………………………..……14
1.4. Анализ эффективности работы Инспекции
1.4.1. Анализ показателей налоговых платежей……….............…….…..15
1.4.2. Анализ показателей налогового контроля ……………...................17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ИНСПЕКЦИИ ....21
2.1. Численность и состав персонала ………………………………………...22
2.2. Качественная характеристика персонала ……………………………….23
2.3. Анализ движения персонала ……………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

МОЙ ОТЧЕТ.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….….………….2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ИНСПЕКЦИИ 

1.1. История и цели создания  ……………………….………………….…....3

1.2. Правовой статус  и организационная структура  Инспекции …….…....6

1.3. Основные виды деятельности  Инспекции ………………………..……14

1.4. Анализ эффективности работы  Инспекции

     1.4.1. Анализ  показателей налоговых платежей……….............…….…..15

     1.4.2. Анализ показателей налогового контроля ……………...................17

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО  ПОТЕНЦИАЛА ИНСПЕКЦИИ ....21

2.1. Численность и состав  персонала ………………………………………...22

2.2. Качественная характеристика  персонала ……………………………….23

2.3. Анализ движения  персонала ……………………………………………..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для прохождения учебной практики мной была выбрана Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской республике (далее - Инспекция). Она является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Целью практики является закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление с характером и особенностями будущей специальности.

Основные задачи:

- сбор информации о среде, состоянии и социально-экономических проблемах организации;

-   изучение   основных  направлений  деятельности  работников Инспекции.    Приобретение    практических    навыков    социологического обследования трудовых коллективов;

-    закрепление  теоретических знаний путем участия  в работе организации. Приобретение практических навыков работы с информацией и персоналом организации.

-   умение соблюдать  правила техники безопасности  и  внутреннего трудового распорядка Инспекции;

-    изучение   программы   и   учебно-методической   документации   по учебной практике, а также научной и учебной  литературы по специальности;

-     подготовка    комплексного    курсового   проекта   на    материалах Инспекции - базы практики.

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ

1.1. История и цели  создания

 

В России на рубеже 80-90 годов XX века разразился экономический кризис. Полная централизация денежных средств и отсутствие какой-либо самостоятельности предприятий в решении финансовых вопросов лишало руководителей всякой инициативы и подводило страну к финансовому кризису. Впервые в 1989 году государственный бюджет оказался дефицитным.

Уже нельзя было не признать серьезную деформацию всех звеньев финансов - государственных, отраслевых, региональных. В стране происходила смена политических ориентиров, государство провозгласило курс на демократизацию и рыночную экономику, что потребовало коренной перестройки всей экономики в целом и финансов в частности. Огромное значение в данном процессе имело разгосударствление и появление хозяйствующих субъектов различных форм собственности, увеличение хозяйственной самостоятельности государственных предприятий, развитие частной инициативы. На месте государственных предприятий возникли кооперативы, товарищества, малые предприятия, арендные предприятия, акционерные общества, фирмы с иностранным капиталом и т.д., институты рыночной экономики: коммерческие банки, биржи, фонды и т.д.

Значительное снижение государственных доходов из ранее  действующих источников или их потеря компенсируется увеличением их количества. Основной упор был сделан на налоги, число налогоплательщиков в стране увеличилось в несколько раз.

Существовавшая в системе Министерства финансов служба государственных доходов уже не могла справляться с задачей обеспечения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Постановлением Совета Министров СССР от 24.01.90 г. N 76 "О  налоговой службе" было принято решение о создании налоговых инспекций в республиках, а также в городах и районах Советского Союза. На основании его Министерством финансов СССР был издан приказ от 21.02.90 г. N 12-А "О создании Государственной налоговой службы".

Затем Министерство финансов РСФСР направило письмо от 07.03.90 г. N 13/77, на основании которого Совет Министров Удмуртской Республики издал Распоряжение от 15.05.1990 г. N 372-Р. Этим документом Каримову Р.М., министру финансов Удмуртской АССР, и Уфимцеву Г.Н., назначенному начальником государственной налоговой инспекции по Удмуртской АССР, а также председателям исполкомов районных и городских советов было дано распоряжение обеспечить до 1 июля 1990 года создание Государственной налоговой инспекции по Удмуртской АССР и налоговых инспекций по городам и районам республики.

Приказом Министерства финансов Удмуртской АССР от 28.06.90 г. N 28 "О создании и структуре Государственной  налоговой инспекции по Удмуртской АССР" на базе отдела государственных  доходов Министерства финансов УАССР 1 июля 1990 года был создан центральный аппарат Государственной налоговой инспекции по Удмуртской АССР.

Эту дату - 1 июля налоговики Удмуртии считают Днем рождения налоговой службы республики.

В структуру налоговой  службы республики вошло 25 районных инспекций, 5 инспекций по городам Удмуртии, 5 инспекций по районам города Ижевска и Государственная налоговая инспекция по УР.

Большую помощь в организации  новых фискальных органов республики оказало министерство финансов Удмуртии, лучшие и опытные специалисты которого перешли в налоговую службу.

Указом Президента Российской Федерации 23 декабря 1998 г. N 1635 "О Министерстве Российской Федерации по налогам  и сборам" Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Государственная налоговая служба Удмуртской Республики была преобразована в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Удмуртской Республике (УМНС России по УР).

В результате реорганизации, происшедшей в 2001 году сформирована новая структура налоговой службы Удмуртской Республики.

Республиканская налоговая  служба существует более 10 лет, и за это время произошли значительные изменения. Укрепилась материальная база инспекции, постоянно растет общеобразовательный  и профессиональный уровень налоговых инспекторов. В десятки раз выросла степень компьютерной оснащенности. Компьютеризация позволяет оптимизировать деятельность работников инспекции, постоянно пополнять информационную базу о налогоплательщиках, проводить анализ поступления налоговых платежей в бюджеты разных уровней.

С момента своего образования  налоговой службе Удмуртии пришлось работать в сложных экономических  условиях высокой инфляции, повсеместных неплатежей, постоянно изменяющегося  налогового законодательства. Но успешно преодолев эти трудности, благодаря высокому профессионализму сотрудников, налоговые органы с честью выполняют свою работу по наполнению казны государства. Сегодня более 60% доходов бюджета России обеспечивает Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

 

1.2. Правовой статус  и организационная структура  Инспекции

 

Инспекция является юридическим  лицом, имеет бланк и печать с  изображением Государственного герба  Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также имеет свой ОГРН (ОГРН - это основной государственный регистрационный номер, присваиваемый каждой организации после прохождения процедуры регистрации, итогом которой является занесение организации в государственный реестр страны) и ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика).

Федеральная налоговая  инспекция или Федеральная налоговая  служба (ФНС) является правопреемником  Министерства РФ по налогам и сборам. В настоящее время Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства Финансов РФ.

По вертикали структура  Госналогслужбы РФ как система органов  делится на три уровня:

федеральный уровень  — федеральный орган государственного управления, возглавляемый руководителем в ранге Министра РФ, назначаемым на должность Президентом РФ;

региональный уровень  — государственная налоговая  инспекция по субъектам федерации.

местный уровень —  государственная налоговая инспекция  по районам, городам и районам в городах.

Руководство Инспекции осуществляет руководитель инспекции, а в его отсутствие заместители руководителя инспекции. Руководитель инспекции назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем Управления ФНС по Удмуртской республике. Он организует работу по полному и своевременному учету плательщиков и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и Налогового кодекса Российской Федерации, решает кадровые и хозяйственные вопросы. Также, в непосредственном подчинении руководителя инспекции находится отдел финансового и общего обеспечения.

Инспекция имеет четыре заместителя руководителя инспекции, а в ее структуру входит 11 отделов,  каждый их которых имеет основные функции и задачи.

1- Основными задачами  Отдела выездных проверок выступают проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; планирование выездных налоговых проверок; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

К функциям отдела выездных проверок относятся: подготовка к выездной налоговой проверке,  оформление результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с выездной налоговой проверкой; учет, оценка и реализация имущества, перешедшего по праву наследования к государству; проведение контрольных  мероприятий в отношении органов, организаций, осуществляющих юридически значимые действия, за которые уплачивается государственная пошлина; обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов в рамках функционирования постоянно действующего налогового поста у налогоплательщика; подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники (ККТ), оформление ее результатов; проведение контрольной работы в сфере производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

           2- Отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности.

Задачами данного отдела являются: мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; анализ, планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды; зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм  налога, сбора, а также пени; организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими и физическими лицами налога и сбора, а также пени, штрафов; реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц;  проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков; подготовка материалов для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.

           К функциям данного отдела  относятся: формирование информационного  ресурса «Расчеты с бюджетом»  для передачи на региональный  уровень и предоставление информации из него в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;  взаимодействие  с  органами федерального казначейства и органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; открытие и закрытие карточек расчетов с бюджетом местного уровня после изменения места постановки на учет, завершения мероприятий по реорганизации или ликвидации организаций и внесении изменений и дополнений в Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации; работа с невыясненными поступлениями и разрешение проблемных ситуаций с начислением пени; взыскание налога и сбора, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях налогоплательщика (плательщика сборов) – организации или налогового агента – организации и имущества налогоплательщика; списание безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц, признанных банкротами; контроль за своевременностью исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений НП на перечисление налогов и сборов; контроль за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и решений о  приостановлении операций по счетам НП.

3-  Задачами Отдела информационных технологий выступают  внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программных средств; обучение и консультирование пользователей ведомственных программных средств; администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской республике